Рабочая программа по информатике 8 класс на 2023-24 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_8_klass_2023-2024.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение» в с.Благодатное

Хвалынского района Саратовской области

      «Согласовано»                                   «Согласовано»                                    «Утверждаю»

     Руководитель МО                     Зам. директора по УВР                            Директор школы  

_________ /                    /     ____________ /                       /        ____________ /Пузырникова С.А./

         Протокол №1                                                                            Приказ № ___ от ___ августа 2023г                        

     от ___ августа 2023 г                   от ___ августа 2023 г                                                          

Рабочая программа

учителя информатики

I квалификационной категории

Васильевой О.Н.

по информатике  в 8 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета №1

   от ___ августа 2023 г.

2023 – 2024 уч. год

1. Пояснительная записка

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем.

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;

формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Информатика в основном общем образовании отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:

понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

цифровая грамотность;

теоретические основы информатики;

алгоритмы и программирование;

информационные технологии.

‌На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

           Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Формы контроля:  самостоятельная работа, устный опрос, практические занятия. 

2. Планируемые результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов
  • научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

3. Содержание курса      8   класс

Темы, раскрывающие основное содержание программы

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 6. Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема 7.

Основы языка Python.

Язык программирования. Основные правила языка программирования Python: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Python.

Практическая деятельность:

Ввод-вывод данных. Типы данных. Работа со строками. Списки. Условная инструкция. Циклы for и while. Функции. Разработка несложных консольных приложений.

4. Календарно-тематическое планирование

составлено с учётом Программы воспитания и Плана воспитательной работы основного общего образования филиала МОУ «СОШ п. Возрождение»

в с. Благодатное в 8 классе Информатика

п/п

Тема  раздела

Дата проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности учащихся

Мероприятие из плана ВР модуль «Школьный урок»

По плану

Факт

Математические основы ЭВМ

5.09.23

Т.Б. Повторение пройденного материала.

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

12.09.23

 Входное тестирование. Общие сведения о системах счисления

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

19.09.23

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Практическая деятельность

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

26.09.23

Пр.р №1Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Практическая деятельность:

 выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

3.10.23

Пр.р.№2 Представление целых чисел

Практическая деятельность

 записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

17.10.23

Представление вещественных чисел

Практическая деятельность

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

24.10.23

Высказывание. Логические операции.

Аналитическая деятельность

Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции

Практическая деятельность

Уметь определить логическую операцию.

Уметь определить сложные и простые высказывания

31.10.23

Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений

Аналитическая деятельность:

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

7.11.23

Свойства логических операций.

Аналитическая деятельность:

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

14.11.23

Решение логических задач

Практическая деятельность:

Решение логических задач

28.11.23

Логические элементы

Аналитическая  деятельность:

Применение теоретических знаний на практике.

5.12.23

Краткая история языка Python

Демонстрация установки интерпретатора Python. Используем Python как калькулятор: интерактивный режим работы с ин- терпретатором Python, вычисляем сумму чисел, вычисляем 2 в степени 100

Основы языка Python

12.12.23

Основы языка Python. Ввод-вывод данных, числа и строки, операции с числами и строками

Встроенная среда разработки IDLE. Знакомство с функциями print() и input(). Особенность ввода данных на языке Python – данные считываются в виде строки. Первая программа: считываем число и выводим его же. Простые операции со строками, конкатенация строк

19.12.23

Основы языка Python. Операции с числами и строками

Типы данных int и str. Преобразование типов с помощью опе- раторов int() и str(). Простые вычисления в Python

Особенности функций input() и print(). Изменение поведения функции print() с помощью параметров sep и end. Символ пе- ревода строки ‘\n’. Тест на понимание работы функций print, input, str, int.

26.12.23

09.01.24

 Основы языка Python.Условная инструкция в Python

Условная инструкция if-else в Python. Блок-схема ветвления. Неполное и полное ветвление. Отступы в Python – почему это важно? Операторы сравнения ==, !=, <, <=, >, >=, <, >.

Простые программы на использование условной инструкции

16.01.24

23.01.24

Основы языка Python.Условная инструкция в Python, elif, логические операции

Как быть, если одновременно нужно проверить истинность нескольких условий? Или то, что верно хотя бы одно условие из нескольких? На помощь приходят логические операции or и and

30.01.24

Цикл for в Python

Использование цикла для перебора объектов (конструкция for elem in object, где object – строка, кортеж, иной итерируемый объект). Использование цикла для выполнения заданного ко- личества операций: три способа записи for i in range(n); for i in range(a, b); for i in range(a, b, d))

6.02.24

Цикл while

Цикл с предусловием. Блок-схема. Бесконечный цикл. Оператор  break  для выхода из цикла. Переменная-счетчик для подсчета количества операций в цикле. Простые программы

День Российской науки

13.02.24

27.02.24

Строки

Нумерация символов строк. Отрицательная нумерация. Функция  длины  строки. Перебор символов строки с помощью цикла for (два способа: for smb in str и по индексу). Срезы строк. Простые программы: напечатать заданную пользователем строку задом наперед; напечатать все символы заданной пользователем строки по одному в строке; изменить заданную пользователем строку так, чтобы символы были разделены знаком звездочка, и т.п.

5.03.24

Международный женский день

12.03.24

Cписки

Что   такое       список  в  Python?  Нумерация элементов списка. Длина списка. Аналогия со строками. Модуль random для работы со списками, перемешивание элементов списка, выбор произвольного элемента. Простые программы

19.03.24

Функции. Встроенные функции в Python

Функции как инструмент многократного использования одного и    того же кода. Локальные        и глобальные переменные. Самостоятельное создание простых функций

26.03.24

2.04.24

Создание программы-теста из нескольких во- просов

Создание тематического теста

16.04.24

23.04.24

Завершение работы над программой-тестом

Добавление в тест еще одного-двух вопросов

30.04.24

7.05.24

14.05.24

Итоговое административное тестирование

Итоговое повторение

21.05.24

Основные понятия курса.

28.05.24

Резерв

Входное тестирование по информатике, 8 класс

Задание #1

Вопрос:

 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия  «информация » с обыденной точки зрения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)  последовательность знаков некоторого алфавита

2) книжный фонд библиотеки

3) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
4) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание #2

Вопрос:

 Гипертекст - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) текст, набранный на компьютере

2) текст, в котором используется шрифт большого размера

3) очень большой текст

4) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

Задание #3

Вопрос:

В какой строке верно представлена схема передачи информации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) источник - декодирующее устройство - канал связи - кодирующее устройство - приемник

2) источник - кодирующее устройство - канал связи - декодирующее устройство - приемник

3) источник - кодирующее устройство - декодирующее устройство - приемник

4) источник - кодирующее устройство - помехи - декодирующее устройство - приемник

Задание #4

Вопрос:

 Дискретным называют сигнал:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) который можно декодировать

2) несущий какую-либо информацию

3) непрерывно изменяющийся во времени

4) принимающий конечное число определенных значений

Задание #5

Вопрос:

Web - браузер - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) сервер Интернета

2) программа для просмотра и поиска Web - страниц

3) устройство для передачи информации по телефонной сети

Задание #6

Вопрос:

 Установите соответствие

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Процесс, связанный с изменением информации или действиями с использованием информации

2) Деятельность человека, связанная с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации

3) Зафиксированная каким - либо способом информация

4) Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации

5) Реализация способности живых организмов к отражению различных свойств окружающего мира

__ Информационный объект

__ Информационная деятельность

__ Получение информации

__ Информационный процесс

__ Обработка информации

Задание #7

Вопрос:

 Программа - это…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме

2)  электронная схема, управляющая работой внешнего устройства

3) последовательность команд, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных

4) программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией

Задание #8

Вопрос:

Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в оперативной памяти

2) на гибком диске

3) на жёстком диске

4) на CD

Задание #9

Вопрос:

 Скорость работы компьютера зависит от:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

2) объема внешнего запоминающего устройства;

3) объема обрабатываемой информации.

Задание #10

Вопрос:

 Выберите из списка формальные языки для представления информации

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) испанский

2) Паскаль (язык программирования)

3) азбука Морзе

Задание #11

Вопрос:

 Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Запишите число:

 ___________________________

Задание #12

Вопрос:

 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 32, а'второй текст - из символов алфавита мощностью 1024. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

Запишите число:

 ___________________________

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы:

        3;

        2;

        5;

        1;

        4;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

11) (1 б.): Верный ответ: 256.;

12) (1 б.): Верный ответ: 2.;

Итоговое тестирование  по информатике 8 класс

  1. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:
  1. Система счисления
  2. Алфавит системы счисления
  3. Основание системы счисления
  1. Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: MCM+LXVIII?
  1. 1168
  2. 1968
  3. 2168
  4. 1153
  1. Чему равно двоичное число число 100110 в десятичной системе счисления?
  1. 36
  2. 38
  3. 37
  4. 46
  1. Чему равен результат сложения чисел 110и 128?
  1. 610
  2. 1010
  3. 100002
  4. 178
  1. На перекрестке произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г), легковой автомобиль (Л) и маршрутное такси (М). свидетели произошедшего дали следующие показания. Первый свидетель считал, что первым на перекресток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекресток выехал легковой автомобиль , а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекресток вторым, а следом за ним – легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей бал прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекресток? В вариантах ответов перечислены подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекресток:
  1. АМЛГ
  2. АГЛМ
  3. ГЛМА
  4. МЛГА
  1. Какое из логических выражений соответствует следующей схеме?
  1. A&B
  2. AvB
  3. A&B
  4. A&B

7. Алгоритм – это:

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. набор команд для компьютера;
  3. протокол для вычислительной сети;
  4. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

8. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:

  1. результативность;
  2. массовость;
  3. дискретность;
  4. конечность.

9. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется:

  1. результативность;
  2. массовость;
  3. конечность;
  4. детерминированность.

10. К какому виду алгоритмов модно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

  1. Линейный
  2. Разветвляющийся
  3. Циклический
  4. С параметром

11. К какому виду алгоритмов модно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

  1. Линейный
  2. Разветвляющийся
  3. Циклический
  4. С параметром

12. К какому виду алгоритмов модно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

  1. Линейный
  2. Разветвляющийся
  3. Циклический
  4. С параметром

13. К какому виду алгоритмов модно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

  1. Линейный
  2. Разветвляющийся
  3. Циклический
  4. С параметром

Ответы к тесту

8 класс

  1. b
  2. b
  3. 3
  4. 2
  5. b
  6. d
  7. 4
  8. a
  9. b
  10. a
  11. b
  12. c
  13. d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нвого поколения...

Рабочая программа по английскому языку, 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку "Rainbow"...

рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов

Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...

Рабочая программа по физической культуре 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету физическая культура для учащихся 6-9 классов за 2022-2023 учебный год. Предметные, метапредметные результаты...