Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

программа 11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_11_klass.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» в 11 классе

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

  личностным результатам;

  метапредметным результатам;

  предметным результатам.

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

  1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
  2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Владение знанием основных конструкций программирования.

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  1. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
    Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
  2. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
  3. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
  4. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Метапредметные результаты

  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
  3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    Личностные  результаты
  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Содержание учебного курса

  1. Информационные системы и базы данных – 10 час

Техника безопасности и организация рабочего места. Что такое система. Модели систем. Информационные системы. База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных.

  1. Интернет – 11 часов

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. Всемирная паутина WWW. Инструменты для разработки Web-сайтов

  1. Информационное моделирование – 12 часов

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования..

  1. Социальная информатика – 2 часа

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

  1. Итоговое повторение – 1 час

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Глава1. «Информационные системы и базы данных» - 10 часов

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Что такое система

1

2

Модели систем. Информационные системы

1

3

Практическая.работа 1.1. по теме «Модели систем»

1

4

Практическая.работа 1.2. по теме «Проектные задания по системологии»

1

5

База данных. Проектирование многотабличной базы данных

1

6

Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

1

7

Практическая.работа 1.3. «Создание БД «Приемная комиссия»

1

8

Практическая.работа 1.4.  «Реализация простых запросов в режиме дизайна»

1

9

Практическая.работа 1.5.  «Расширение БД. Работа с формой.»

1

10

Практическая.работа 1.6.  «Создание отчета. Проектные задания на самостоятельную разработку БД»

1

Глава 2. «Интернет» - 10 часов

11

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

1

12

Всемирная паутина WWW

1

13

Практическая.работа 2.1.  «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»

1

14

Практическая.работа 2.2.  «Интернет. Работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

1

15

Практическая.работа 2.3., 2.4. «Сохранение загруженных Web-страниц. Работа с поисковыми системами»

1

16

Инструменты для разработки Web-сайтов

1

17

Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

1

18

Практическая.работа 2.5.  «Разработка сайта «Моя семья»»

1

19

Практическая.работа 2.6. «Разработка сайта «Животный мир»»

1

20

Практическая.работа 2.7. «Проектное задание на самостоятельную разработку сайта»

1

Глава 3. «Информационное моделирование» - 12 часов

21

Компьютерное информационное моделирование

1

22

Моделирование зависимостей между величинами

1

23

Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей»

1

24

Модели статистического прогнозирования

1

25

Практическая работа 3.2. «Прогнозирование»

1

26

Моделирование корреляционных зависимостей

1

27

Практическая работа 3.3. «Проектные задания на получение регрессионных зависимостей»

1

28

Модели оптимального планирования

1

29

Практическая работа 3.4. « Расчет корреляционных зависимостей»

1

30

Практическая работа 3.5. «Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

1

31

Практическая работа 3.6. «Решение задачи оптимального планирования»

1

32

Практическая работа 3.7. «Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» »

1

Глава 3. «Социальная информатика» - 2 часа

33

Информационные ресурсы. Информационное общество

1

34

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

35

Повторение

1

Перечень учебно – методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершенной предметной линии и системе учебников

Программа курса «Информатика»  на базовом уровне в старшей школе, И. Г. Семакин, Е.К Хеннер,  М:БИНОМ. Лаборатория знаний

Учебник, учебное пособие

Учебник «Информатика базовый уровень для 11 класса», 2019 г.

И. Г. Семакин, Е.К Хеннер

Электронное приложение к УМК

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Дидактический материал

Задачник-практикум «Информатика» (8 – 11 классы), И. Г. Семакин, Е.К Хеннер, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Материалы для контроля

Тесты, практические работы

Методическое пособие с поурочными разработками

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/ И. Г. Семакин, Е.К Хеннер, Лаборатория знаний

Список используемой литературы

Итоговые тесты по информатике, М. В. Кошелев, М.: Экзамен

Информатика и ИКТ. Подготовка к экзаменам, Ф. Ф. Лысенко, Ростов: Легион-М

Универсальные поурочные разработки по информатике.10 класс, О. Л. Соколова, М:ВАКО

Цифровые образовательные ресурсы

Авторская мастерская И. Г. Семакина, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

Техническое и информационное обеспечение

Техническое обеспечение

Интернет – ресурсы

Интерактивная доска Panasonic

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13899a9b-11fc-4a07-861c-1cf294b8f895/?interface=pupil&class[]=54&subject[]=19

Телевизор

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bab78ceb-03f6-4cae-89b7-10a12ccfd08e/117173/?interface=pupil&class=54&subject=19

Документ – камера

http://fcior.edu.ru

Графический планшет

http://inf.reshuege.ru/about

Компьютеры

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по информатике и ИКТ

Оценка письменных работ обучающихся по информатике и ИКТ

Отметка «5» ставится, если работа выполнена верно и полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы.

 Оценка тестовых работ обучающихся по информатике и ИКТ

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 0-49% – «2»;
  • 50-70% — «3»;
  • 71-85% — «4»;
  • 86-100% — «5».

Оценка устных ответов обучающихся по информатике и ИКТ

 Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

•   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

•   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

•   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.                  

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

•  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

•   отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.                                    

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

•    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

•   допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

•   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

•  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

•  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•  при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

•   не раскрыто основное содержание учебного материала;

•    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

•    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка практических заданий обучающихся по информатике и ИКТ

Отметка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

Отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...