рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» в 10 классе
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
2) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
3) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
3) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
5) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
6) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
В результате изучения курса информатики в 10 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
- понятия: информация, информатика;
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
- сущность алфавитного подхода к измерению информации
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования
уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
- представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Содержание учебного курса
- Введение. Структура информатики. – 1 час
Что изучается в курсе информатики для 10-11 классов. Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере.
- Информация – 11 часов
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход. Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
- Информационные процессы – 5 часов
Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
- Программирование обработки информации – 17 часов
Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль-язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Строки символов.
Итоговое повторение – 1 час
Тематический план курса 10 класса
№ | Основные разделы | Кол-во часов | Практические работы |
1 | Введение. Структура информатики | 1 | |
2 | Информация | 11 | 4 |
3 | Информационные процессы | 5 | |
4 | Программирование | 17 | 6 |
5 | Повторение | 1 | |
Итого: | 35 | 10 | |
1 четверть | |||
2 четверть | |||
3 четверть | |||
4 четверть |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
| Введение |
| ||
1 | Что изучается в курсе информатики для 10-11 классов. Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере. | 1 | ||
| Информация |
| ||
2 | Информация. Представление информации | 1 | ||
3 | Информация. Представление информации | 1 | ||
4 | Практическая работа №1 "Информация. Представление информации" | 1 | ||
5 | Измерение информации | 1 | ||
6 | Измерение информации | 1 | ||
7 | Практическая работа №2 "Измерение информации" | 1 | ||
8 | Представление чисел в компьютере | 1 | ||
9 | Практическая работа №3 "Представление чисел в компьютере" | 1 | ||
10 | Представление текста, изображения и звука в компьютере | 1 | ||
11 | Представление текста, изображения и звука в компьютере | 1 | ||
12 | Практическая работа №4 "Представление текста, изображения и звука в компьютере" | 1 | ||
| Информационные процессы |
| ||
13 | Хранение и передача информации | 1 | ||
14 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | ||
15 | Автоматическая обработка информации | 1 | ||
16 | Автоматическая обработка информации | 1 | ||
17 | Информационные процессы в компьютере | 1 | ||
| Программирование обработки информации |
| ||
18 | Алгоритмы, структура алгоритмов, структурное программирование | 1 | ||
19 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | ||
20 | Практическая работа №5 "Программирование линейных алгоритмов" | 1 | ||
21 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений | 1 | ||
22 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений | 1 | ||
23 | Практическая работа №6 "Логические величины и выражения, программирование ветвлений" | 1 | ||
24 | Программирование циклов | 1 | ||
25 | Программирование циклов | 1 | ||
26 | Практическая работа №7 "Программирование циклов" | 1 | ||
27 | Подпрограммы | 1 | ||
28 | Практическая работа №8 "Подпрограммы" | 1 | ||
29 | Работа с массивами | 1 |
| |
30 | Работа с массивами | 1 |
| |
31 | Практическая работа №9 "Работа с массивами" | 1 |
| |
32 | Работа с символьной информацией | 1 |
| |
33 | Работа с символьной информацией | 1 |
| |
34 | Практическая работа №10 "Работа с символьной информацией" | 1 |
| |
| Итоговое повторение |
|
| |
35 | Обобщение изученного материала за год | 1 |
|
Перечень учебно – методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершенной предметной линии и системе учебников | Программа курса «Информатика» на базовом уровне в старшей школе, И. Г. Семакин, Е.К Хеннер, М:БИНОМ. Лаборатория знаний |
Учебник, учебное пособие | Учебник «Информатика базовый уровень для 10 класса», 2019 г. И. Г. Семакин, Е.К Хеннер |
Электронное приложение к УМК | |
Дидактический материал | Задачник-практикум «Информатика» (8 – 11 классы), И. Г. Семакин, Е.К Хеннер, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
Материалы для контроля | Тесты, практические работы |
Методическое пособие с поурочными разработками | Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе:Методическое пособие/ И. Г. Семакин, Е.К Хеннер, Лаборатория знаний |
Список используемой литературы | Итоговые тесты по информатике, М. В. Кошелев, М.:Экзамен Информатика и ИКТ. Подготовка к экзаменам, Ф. Ф. Лысенко, Ростов: Легион-М Универсальные поурочные разработки по информатике.10 класс, О. Л. Соколова, М:ВАКО |
Цифровые образовательные ресурсы | Авторская мастерская И. Г. Семакина, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ |
Техническое и информационное обеспечение
Техническое обеспечение | Информационное обеспечение | Интернет – ресурсы |
Интерактивная доска Panasonic | ||
Телевизор | ||
Документ – камера | ||
Графический планшет | ||
Компьютеры |
Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по информатике и ИКТ
Оценка письменных работ обучающихся по информатике и ИКТ
Отметка «5» ставится, если работа выполнена верно и полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы.
Оценка тестовых работ обучающихся по информатике и ИКТ
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 0-49% – «2»;
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
Оценка устных ответов обучающихся по информатике и ИКТ
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка практических заданий обучающихся по информатике и ИКТ
Отметка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
Отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...