Виды компьютерной графики в судостроении
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)
Технологическая карта к открытому уроку информатики "Виды компьютерной графики" с использованием технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_distsipline_informatika_i_ikt.doc | 732.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Тема «Компьютерная графика»
ФИО преподавателя: Яшина Елена Валерьевна
Дисциплина: ОД.12 Информатика и ИКТ
Специальность: 26.02.02 Судостроение
Тип занятия: Урок общеметодологической направленности
Форма проведения занятия: Урок-путешествие (обзорная лекция)
Продолжительность урока: 90 минут
Методическая цель: Использование технологий контекстного обучения и ALACT-моделирования (рефлексивного анализа)
Цели занятия:
Обучающие:
- дать основные представления о способах постройки кораблей в различные периоды судостроения;
- акцентировать внимание обучающихся на успехах судостроения при Петре I и Николае II, а также на технологии постройки судов и применяемых материалах;
- дать основные представления о технологии постройки судов в индустрию Iot 4.0;
- расширить и систематизировать представления о растровой и векторной графике;
- отметить значимость графических редакторов при современном способе строительства судов.
Развивающие:
- содействовать повышению уровня учебной мотивации посредством интерактивных методов обучения через реализацию междисциплинарных связей;
- формировать условия, способствующие взаимопомощи и объективной самооценке знаний;
- стимулировать обучающихся к самовыражению посредством создания ситуации успеха.
Воспитывающие:
- мотивировать и активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся в изучении истории Российского государства и истории судостроения;
- воспитать в обучающихся чувство гордости и уважения перед достижениями отечественных кораблестроителей, чувство ответственности за будущее российского флота.
Методы обучения: Интерактивный метод, объяснительно-иллюстративный, питчинг, фасилитация, использование возможностей мультимедийной презентации, ЭОР LearningApps –конструктора для создания интерактивных учебных модулей (приложений, заданий, упражнений).
Междисциплинарные связи: История, Математика, Инженерная графика.
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: презентация, видеоролики, дидактический материал, ЭОР LearningApps
Раздаточный материал: графический организатор темы.
Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение заданий и ответы на вопросы по теме.
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
- (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
предметные:
ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете |
Знания | |
ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Сформированность представления о роли информации и информационных процессов в окружающем мире |
ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) |
ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам |
ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время, мин | Дидактические задачи | Деятельность преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | 2 | Создание психологического настроя обучающихся на предстоящую работу. Приветствие, проверка посещаемости. | Приветствует обучающихся. Создает благоприятную психологическую атмосферу занятия. Методом наблюдения оценивает готовность группы к учебной деятельности | Приветствуют преподавателя. Включение в рабочую атмосферу учебного занятия | Готовность группы, включение обучающихся в деловой ритм занятия, ОК 2 |
Мотивация и целеполагание учебной деятельности | 5 | Акцентирование внимания на значимости темы | Стимулирует интерес к изучаемой теме, активизирует познавательную деятельность. Смартирует цель занятия. Совместно с обучающимися выводит основные представления о 4 информационной революции и технологии постройки судов в индустрию Iot 4.0 | Дают первичные ответы, совместно с преподавателем определяют тему и цель занятия. На основе акронима BANI – это акроним для описания новой реальности, ее механизмов и условий существования. Его предложил один из ведущих мировых мыслителей по версии Foreign Policy, создатель онлайн-ресурса «Open the Future», футуролог Джамаис Кашиас. Brittle (хрупкий), Anxious (тревожный), Nonlinear (нелинейный), Incomprehensible (непостижимый) дают характеристику «не-факторов», в которых функционируют промышленные предприятия современности и обосновывают внедрение программ цифровизации производства и внедрения технологий «цифровых двойников» Digital Smart Twin | Обучающиеся сформулировали тему и цель занятия, ОК 1 |
Изучение, осмысление и первоначальное закрепление нового материала Здоровьесберегаю- щий элемент | 15 10 20 | Презентация-рассказ об истории судостроения Акцентировано внимание обучающихся на успехах судостроения при Петре I и Николае II, а также на технологии постройки судов и применяемых материалах. Снятие эмоциональной усталости Постановка задачи на самостоятельную работу и проведение мозгового штурма по кодированию различных типов изображений | Воспроизведение знаний, умений, необходимых для «открытия» нового знания Управляет, направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию умений и навыков самостоятельного умственного труда. Благодарные потомки в своих произведениях воспевают дела Петровы. Посвящение Петру Великому (в 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения первого российского императора) и городу Санкт-Петербургу, уникальному центру судостроения (27 мая – день города) Как видим, достижения отечественного кораблестроения прошлого очень велики, мы должны помнить и чтить эти заслуги. А как же сейчас ведется постройка кораблей? Как Вы считаете, какая проводится подготовительная работы? Что именно выполняется на ПК и в каких программах? (ответы обучающихся) Актуализация материала по теме «Кодирование графических изображений». Получение нового знания – «Судостроение в условиях BigData». Использование языка VMRL для построения трехмерных сцен (3D прообраз судна, цифровые верфи) Обзор программ трехмерной графики, использование виртуальной и дополненной реальности в Data-центричном судостроении. Демонстрация видеоролика о программном комплексе Cadmatic | Слушают преподавателя, фиксируют основные моменты, смотрят видеоролик. Стихотворение «Детище Петра» в исполнении обучающихся. Исполняется под звуки Преображенского марша. Песня «Любимый город» в живом исполнении (гитара). По теореме Шеннона обучающиеся определяют информационный объем различных видов представления информации.
I=log2N- теорема Шеннона Составление графического организатора «Виды графических редакторов», составление опорного конспекта по результатам мозгового штурма. Анализ видеоролика «Построение 3Д модели судна». Примеры судов, разработанных с использованием технологий «Smart» Слушают и воспринимают информацию Анализируют, обобщают, формируют выводы, дополняют, задают вопросы | \ Коллективная мыслительная деятельность (КМД) Графический организатор темы (ОК 2-ОК 9) Оценивают собственную деятельность |
Закрепление изученного материала через практическую деятельность | 20 | Самостоятельная индивидуальная работа- выполнение заданий в ЭОР LearningApps – бесплатном сервисе web 2.0, конструкторе для создания интерактивных учебных модулей (приложений, заданий, упражнений) | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке. Положительная обратная связь | Выполненное задание согласно эталона | |
Рефлексивно-оценочный этап | 10 | Подведение итогов урока, домашнее задание. Подводит итоги выполнения заданий. Даёт домашнее задание. | Подводит итоги выполнения заданий. Даёт домашнее задание. | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке Знакомятся с содержанием домашнего задания. Реализации необходимых и достаточных условий для успешного выполнения задания всеми обучающимися. Положительная обратная связь | КМД. Выполненное задание согласно эталона. |
Домашнее задание Эмоциональная рефлексия | 5 3 | Объяснение домашнего задания Посвящение судостроителям «Виват, судостроитель!» Как мы видим, впечатления от занятия у всех позитивные. И напоследок. Предлагаю всем согнуть руки в локтях, направив ладони вперед и вверх. Мысленно возьмите все то, что вы взяли от сегодняшнего занятия в левую руку, в правую – то, что было вашим собственным вкладом в работу. Когда я скажу «Готово!», вы все одновременно соедините руки в едином хлопке и громко скажете «Да!» (преподаватель делает паузу) Готово! Давайте похлопаем себе за отличную работу. Занятие можно считать оконченным. Всем огромное спасибо! До свидания. | Для того чтобы закрепить полученные умения и знания, вам необходимо выполнить домашнее задание на сайте https://obrazovaka.ru/informatika/rastrovaya-i-vektornaya-grafika-tablica.html пройти тестирование | Воспринимают информацию. Задают возникшие вопросы. | Успешное прохождение теста можно подтвердить документально. В электронной грамоте будут указаны ваш результат и дата прохождения теста. https://obrazovaka.ru/test/rastrovaya-i-vektornaya-grafika-tablica.html Ваша оценка 5. Спасибо! (Рейтинг обновляется 1 раз в сутки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Методическая разработка урока "Виды компьютерной графики"
Цель:Формирование развитие навыков и умений работы с графикой.Задачи:Образовательные:Научить отличать векторную графику от растровой.Ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.Акцентиро...
Урок информатики "Виды компьютерной графики"
На уроке ребята знакомятся с четырьмя видами компьютерной графики,в ходе практической работы определяют преимущества и недостатки разных видов графики,выполняют занимательную физминутку, работают...
Виды компьютерной графики
Презентация "Виды компьютерной графики"...
Виды компьютерной графики
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Данная презентация позволяет учителю показать на примерах различн...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики
Лекция «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...