Виды компьютерной графики в судостроении
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)

Яшина Елена Валерьевна

Технологическая карта  к открытому уроку информатики "Виды компьютерной графики" с использованием технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по дисциплине «Информатика и ИКТ»

2023

                                                            Урок по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема «Компьютерная графика»

ФИО преподавателя: Яшина Елена Валерьевна 

Дисциплина:   ОД.12 Информатика и ИКТ

Специальность: 26.02.02  Судостроение                                     

Тип занятия: Урок общеметодологической направленности

Форма проведения занятия: Урок-путешествие (обзорная лекция)

Продолжительность урока: 90 минут

Методическая цель: Использование технологий контекстного обучения и ALACT-моделирования (рефлексивного анализа)

Цели занятия:

Обучающие:

  • дать основные представления о способах постройки кораблей в различные периоды судостроения;
  • акцентировать внимание обучающихся на успехах судостроения при Петре I  и Николае II, а также на технологии постройки судов  и применяемых материалах;
  • дать основные представления о технологии постройки судов в индустрию Iot 4.0;
  • расширить и систематизировать представления о растровой и векторной графике;
  • отметить значимость графических редакторов при современном способе строительства судов.

Развивающие: 

  • содействовать повышению уровня учебной мотивации посредством интерактивных методов обучения через реализацию междисциплинарных связей;
  • формировать условия, способствующие взаимопомощи и объективной самооценке знаний;
  • стимулировать обучающихся к самовыражению посредством создания ситуации успеха.

Воспитывающие:

  • мотивировать и активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся в изучении истории Российского государства и истории судостроения;
  • воспитать в обучающихся чувство гордости и уважения перед достижениями отечественных кораблестроителей, чувство ответственности за будущее российского флота.

Методы обучения: Интерактивный метод, объяснительно-иллюстративный, питчинг, фасилитация, использование возможностей мультимедийной презентации, ЭОР LearningApps –конструктора для создания интерактивных учебных модулей (приложений, заданий, упражнений).

Междисциплинарные связи: История, Математика, Инженерная графика.

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор. 

Наглядные пособия: презентация, видеоролики, дидактический материал, ЭОР LearningApps

Раздаточный материал: графический организатор темы.

Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение заданий  и ответы на вопросы по теме.

Планируемые образовательные результаты:

 личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 метапредметные:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
  • (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

  предметные:

ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

Знания

ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

 Сформированность представления о роли информации и информационных процессов в окружающем мире

ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

ОК 2, ОК 3, ОК 7

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

ОК 01, ОК 02,ОК 03, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время,

мин

Дидактические задачи

Деятельность

преподавателя

Содержание деятельности

обучающихся

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

2

Создание психологического настроя обучающихся на предстоящую работу.

Приветствие, проверка посещаемости.

Приветствует обучающихся.

Создает благоприятную психологическую атмосферу занятия.

Методом наблюдения оценивает готовность группы к учебной деятельности

Приветствуют преподавателя. Включение в рабочую атмосферу учебного занятия

Готовность группы, включение обучающихся в деловой ритм занятия, ОК 2

Мотивация и целеполагание учебной деятельности

5

Акцентирование внимания на значимости темы

Стимулирует интерес к изучаемой теме, активизирует познавательную деятельность.

Смартирует цель занятия.

Совместно с обучающимися выводит основные представления о 4 информационной революции и  технологии постройки судов в индустрию Iot 4.0

Дают первичные ответы, совместно с преподавателем определяют тему и цель занятия.

На основе акронима BANI – это акроним для описания новой реальности, ее механизмов и условий существования. Его предложил один из ведущих мировых мыслителей по версии Foreign Policy, создатель онлайн-ресурса «Open the Future», футуролог Джамаис  Кашиас.

Brittle (хрупкий),

Anxious (тревожный),

Nonlinear (нелинейный),

Incomprehensible (непостижимый)

дают характеристику «не-факторов», в которых функционируют промышленные предприятия современности и обосновывают внедрение программ цифровизации производства и внедрения технологий «цифровых двойников»

Digital Smart Twin

Обучающиеся сформулировали тему и цель занятия, ОК 1

Изучение, осмысление и первоначальное закрепление нового материала

Здоровьесберегаю- щий элемент

15

10

20

Презентация-рассказ об истории судостроения

Акцентировано внимание обучающихся на успехах судостроения при Петре I  и Николае II, а также на технологии постройки судов  и применяемых материалах.

Снятие эмоциональной усталости

Постановка задачи на самостоятельную работу и проведение мозгового штурма по кодированию различных типов изображений

Воспроизведение знаний, умений, необходимых для «открытия» нового знания

Управляет, направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Благодарные потомки в своих произведениях воспевают дела Петровы.

Посвящение Петру Великому (в 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения первого российского императора) и городу Санкт-Петербургу,  уникальному центру судостроения

(27 мая – день города)

Как видим, достижения отечественного кораблестроения прошлого очень велики, мы должны помнить и чтить эти заслуги. А как же сейчас ведется постройка кораблей?

Как Вы считаете, какая проводится подготовительная работы?

Что именно выполняется на ПК и в каких программах? (ответы обучающихся)

Актуализация материала по теме «Кодирование графических изображений».  Получение нового знания – «Судостроение в условиях  BigData».

Использование языка VMRL для построения трехмерных сцен (3D прообраз судна, цифровые верфи)

Обзор программ трехмерной графики, использование виртуальной и дополненной реальности в  Data-центричном судостроении. Демонстрация видеоролика о программном комплексе Cadmatic

Слушают преподавателя, фиксируют основные моменты, смотрят видеоролик.

Стихотворение «Детище Петра» в исполнении обучающихся. Исполняется под звуки Преображенского марша.

Песня «Любимый город» в живом исполнении (гитара).

 По теореме Шеннона обучающиеся определяют информационный объем различных видов представления информации.

 

   I=log2N- теорема Шеннона

Составление графического организатора «Виды графических редакторов», составление опорного конспекта по результатам мозгового штурма.

Анализ видеоролика «Построение 3Д модели судна». Примеры судов, разработанных с использованием технологий «Smart»

Слушают и воспринимают информацию Анализируют, обобщают, формируют выводы, дополняют, задают вопросы

\

Коллективная мыслительная деятельность (КМД)

Графический организатор темы

(ОК 2-ОК 9)

Оценивают собственную деятельность

Закрепление изученного материала через практическую деятельность

20

Самостоятельная индивидуальная работа- выполнение заданий в ЭОР LearningApps – бесплатном сервисе web 2.0, конструкторе для создания интерактивных учебных модулей (приложений, заданий, упражнений)

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке.

Положительная обратная связь

Выполненное задание согласно эталона

Рефлексивно-оценочный этап

10

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Подводит итоги выполнения заданий. Даёт домашнее задание.  

Подводит итоги выполнения заданий. Даёт домашнее задание.

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке

Знакомятся с содержанием домашнего задания. Реализации необходимых и достаточных условий для успешного выполнения задания всеми обучающимися.

Положительная обратная связь

КМД.

Выполненное задание согласно эталона.

Домашнее задание

Эмоциональная рефлексия

5

3

Объяснение домашнего задания

Посвящение судостроителям «Виват, судостроитель!»

Как мы видим, впечатления от занятия у всех позитивные.

И напоследок. Предлагаю всем согнуть руки в локтях, направив ладони вперед и вверх. Мысленно возьмите все то, что вы взяли от сегодняшнего занятия в левую руку, в  правую – то, что было вашим собственным вкладом в работу. Когда я скажу «Готово!», вы все одновременно соедините руки в едином хлопке и громко скажете «Да!» (преподаватель делает паузу) Готово! Давайте похлопаем себе за отличную работу. Занятие можно считать оконченным. Всем огромное спасибо!

До свидания.

Для того чтобы закрепить полученные умения и знания, вам необходимо выполнить домашнее задание на сайте

https://obrazovaka.ru/informatika/rastrovaya-i-vektornaya-grafika-tablica.html пройти тестирование

Воспринимают информацию. Задают возникшие вопросы.

Успешное прохождение теста можно подтвердить документально. В электронной грамоте будут указаны ваш результат и дата прохождения теста. https://obrazovaka.ru/test/rastrovaya-i-vektornaya-grafika-tablica.html

Результат теста

Ваша оценка 5. Спасибо! (Рейтинг обновляется 1 раз в сутки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Методическая разработка урока "Виды компьютерной графики"

Цель:Формирование развитие навыков и умений работы с графикой.Задачи:Образовательные:Научить отличать векторную графику от растровой.Ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.Акцентиро...

Урок информатики "Виды компьютерной графики"

На уроке ребята знакомятся с четырьмя видами компьютерной графики,в ходе практической работы определяют преимущества и недостатки разных видов графики,выполняют занимательную физминутку, работают...

Виды компьютерной графики

Презентация "Виды компьютерной графики"...

Виды компьютерной графики

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Данная презентация позволяет учителю показать на примерах различн...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...