Уроки Python 1 - Переменные и их типы
компьютерная программа по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Уроки Python 1 - Переменные и их типы
Переменная - это ячейка памяти, которая имеет какое-то имя, а внутри лежит информация, которая имеет какой-то тип.
Представьте что у вас есть коробки, в которые можно класть слова, буквы и цифры. На каждой коробке написано ее имя. В коробку нельзя одновременно класть цифры и буквы, можно только что-то одно. Можно высыпать содержимое нескольких коробок в третью.
Например у нас есть коробочка-переменная на которой написано ее имя box1
Поместим в неё число 15
box1 = 15
А во вторую коробочку переменную с именем box2 мы поместим число 25
box2 = 25
Возьмем третью коробочку box3 и сложим в неё содержимое двух первых переменных
box3 = box1 + box2
Теперь раскроем третью коробочку-переменную и посмотрим что в ней, напечатаем результат на экране
print(box3)
Компьютер покажет нам на экране, что в третьей переменной у нас число 40 которое получилось в результате сложения содержимого двух переменных box1 и box2
Оформим это все в виде небольшой Python программы
box1 = 15
box2 = 25
box3 = box1+box2
print(box3)
Запустив IDLE и введя данную программу, нажмём F5
Откроется окно с результатом действия программы - на экране будет напечатано число 40.
Теперь давайте научим нашу программу получать информацию от пользователя
name = input('Введите ваше имя: ')
name = 'Вас зовут: ' + name
print(name)
В этих трёх строчках кода мы делаем вот что - с помощью команды input('Введите ваше имя: ') просим человека ввести в переменную name его имя. После того как пользователь напечатает своё имя и нажмёт Enter, его имя в виде строки сохранится в переменной name.
Далее мы сделаем хитрую вещь - в коробочке name у нас сейчас лежит имя пользователя.
А мы возьмем строчку 'Вас зовут: ' и положим ее в нашу коробочку, так чтобы она приклеилась к имени человека спереди.
Теперь, если человека зовут Иван у нас в name будет лежать строка 'Вас зовут: Иван'
Вот эту строчку мы и выведем на экран с помощью команды
print(name)
Мы написали небольшую программу, которая просит пользователя ввести имя, и печатает как его зовут.
Заставим программу спрашивать еще и возраст:
name = input('Введите ваше имя: ')
age = input('Введите сколько вам лет: ')
name = 'Вас зовут: ' + name
age = 'Вам: ' + age + ' лет'
print(name)
print(age)
Переменные могут иметь разные типы - буквы, строки, числа, дробные числа. Но новичкам достаточно запомнить два основных типа - целые числа и строки.
Строки заключаются в одинарные или двойные кавычки.
a = 12
b = 56
s1 = 'Я строка'
s2 = "И я строка"
Если мы сделаем так
s3='48'
то это будет строка а не число, потому что мы поставили кавычки. У чисел нет кавычек. С числами мы можем производить арифметические операции.
a = 12
b = 2
c = (a+b)*b
print(c)
Программа напечатает число 28 потому что (12+2)*2 = 28
Если мы вводим какое-то число с помощью input, например число 56 то в переменную мы получим не число а строчку '56'.
Чтобы эта строка стала настоящим целым числом, нужно завернуть ее в команду int().
А чтобы из числа получить строку, переменную заворачивают в str()
a = input('Введите сколько вам лет: ')
b = 100 - int(a)
print('Вам осталось жить где-то: ' + str(b))
В этой программе мы получили от пользователя строчку с его возрастом в переменную a
Далее мы преобразовали a в число с помощью int(a)
Отняв от 100 это число, мы записали результат в переменную box1
Преобразовав переменную b в строку мы склеили её со строчкой 'Вам осталось жить где-то: '
Получили программу, которая вычисляет сколько нам осталось жить (при условии что мы все проживем 100 лет).
------------------------------------
Мы узнали что такое переменные, что они бывают числовые и строковые, что эти типы переменных можно преобразовывать друг в друга командами int() и str().
К тому же, теперь мы умеем получать переменные от пользователя нашей программы с помощью команды input('Введите что то') и печатать результаты с помощью команды print()
В следующих уроках мы разберем как задать компьютеру какие-то условия, и что из этого получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.
Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...
Уроки Python 2 - Условный оператор if-else
Уроки Python 2 - Условный оператор if-else...
Уроки Python 3 - Сложные условия
Уроки Python 3 - Сложные условия...
Уроки Python 4 - Списки и циклы
Уроки Python 4 - Списки и циклы...
Уроки Python 5 - "Первая программа"
Уроки Python 5 - Первая программа...
Уроки Python 6 - Работа со строками
Уроки Python 6 - Работа со строками...
Уроки Python 7 - Длина строки, буфер обмена
Уроки Python 7 - Длина строки, буфер обмена...