Уроки Python 1 - Переменные и их типы
компьютерная программа по информатике и икт

Кликодуев Владимир Валерьевич

Уроки Python 1 - Переменные и их типы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_python_1.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки Python 1 - Переменные и их типы

Переменная - это ячейка памяти, которая имеет какое-то имя, а внутри лежит информация, которая имеет какой-то тип.

Представьте что у вас есть коробки, в которые можно класть слова, буквы и цифры. На каждой коробке написано ее имя. В коробку нельзя одновременно класть цифры и буквы, можно только что-то одно. Можно высыпать содержимое нескольких коробок в третью.

Например у нас есть коробочка-переменная на которой написано ее имя box1

Поместим в неё число 15

box1 = 15

А во вторую коробочку переменную с именем box2 мы поместим число 25

box2 = 25

Возьмем третью коробочку box3 и сложим в неё содержимое двух первых переменных

box3 = box1 + box2

Теперь раскроем третью коробочку-переменную и посмотрим что в ней, напечатаем результат на экране

print(box3)

Компьютер покажет нам на экране, что в третьей переменной у нас число 40 которое получилось в результате сложения содержимого двух переменных box1 и box2

Оформим это все в виде небольшой Python программы

box1 = 15

box2 = 25

box3 = box1+box2

print(box3)

Запустив IDLE и введя данную программу, нажмём F5

Откроется окно с результатом действия программы - на экране будет напечатано число 40.

Теперь давайте научим нашу программу получать информацию от пользователя

name = input('Введите ваше имя: ')

name = 'Вас зовут: ' + name

print(name)

В этих трёх строчках кода мы делаем вот что - с помощью команды input('Введите ваше имя: ') просим человека ввести в переменную name его имя. После того как пользователь напечатает своё имя и нажмёт Enter, его имя в виде строки сохранится в переменной name.

Далее мы сделаем хитрую вещь - в коробочке name у нас сейчас лежит имя пользователя.

А мы возьмем строчку 'Вас зовут: ' и положим ее в нашу коробочку, так чтобы она приклеилась к имени человека спереди.

Теперь, если человека зовут Иван у нас в name будет лежать строка 'Вас зовут: Иван'

Вот эту строчку мы и выведем на экран с помощью команды

print(name)

Мы написали небольшую программу, которая просит пользователя ввести имя, и печатает как его зовут.

Заставим программу спрашивать еще и возраст:

name = input('Введите ваше имя: ')

age = input('Введите сколько вам лет: ')

name = 'Вас зовут: ' + name

age = 'Вам: ' + age + ' лет'

print(name)

print(age)

Переменные могут иметь разные типы - буквы, строки, числа, дробные числа. Но новичкам достаточно запомнить два основных типа - целые числа и строки.

Строки заключаются в одинарные или двойные кавычки.

a = 12

b = 56

s1 = 'Я строка'

s2 = "И я строка"

Если мы сделаем так

s3='48'

то это будет строка а не число, потому что мы поставили кавычки. У чисел нет кавычек. С числами мы можем производить арифметические операции.

a = 12

b = 2

c = (a+b)*b

print(c)

Программа напечатает число 28 потому что (12+2)*2 = 28

Если мы вводим какое-то число с помощью input, например число 56 то в переменную мы получим не число а строчку '56'.

Чтобы эта строка стала настоящим целым числом, нужно завернуть ее в команду int().

А чтобы из числа получить строку, переменную заворачивают в str()

a = input('Введите сколько вам лет: ')

b = 100 - int(a)

print('Вам осталось жить где-то: ' + str(b))

В этой программе мы получили от пользователя строчку с его возрастом в переменную a

Далее мы преобразовали a в число с помощью int(a)

Отняв от 100 это число, мы записали результат в переменную box1

Преобразовав переменную b в строку мы склеили её со строчкой 'Вам осталось жить где-то: '

Получили программу, которая вычисляет сколько нам осталось жить (при условии что мы все проживем 100 лет).

------------------------------------

Мы узнали что такое переменные, что они бывают числовые и строковые, что эти типы переменных можно преобразовывать друг в друга командами int() и str().

К тому же, теперь мы умеем получать переменные от пользователя нашей программы с помощью команды input('Введите что то') и печатать результаты с помощью команды print()

В следующих уроках мы разберем как задать компьютеру какие-то условия, и что из этого получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.

Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...

Уроки Python 2 - Условный оператор if-else

Уроки Python 2 - Условный оператор if-else...

Уроки Python 3 - Сложные условия

Уроки Python 3 - Сложные условия...

Уроки Python 4 - Списки и циклы

Уроки Python 4 - Списки и циклы...

Уроки Python 5 - "Первая программа"

Уроки Python 5 - Первая программа...

Уроки Python 6 - Работа со строками

Уроки Python 6 - Работа со строками...

Уроки Python 7 - Длина строки, буфер обмена

Уроки Python 7 - Длина строки, буфер обмена...