Урок "Создание компьютерной презентации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Дойнеко Марина Леонидовна

Урок изучения новой темы с практической работой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога

Предмет, класс

«Информатика и ИКТ», 7 класс

Название и автор учебника

Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс» ФГОС

Тема урока

Создание компьютерной презентации

Тип урока

Урок изучения новой темы с практической работой

Цель  урока:

Формирование у учащихся навыков создания компьютерных презентаций

Задачи урока:

  1. Образовательная – рассмотрение понятий «презентация», «компьютерная презентация»
  2. Воспитывающая - воспитание положительного отношения к знаниям, формирование творческих способностей учащихся, внимательности, к техническому образованию
  3. Развивающая – рассмотрение основных этапов и требований к созданию компьютерной презентации, создание презентации по инструкции

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование систематических представлений об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; приобретение практических навыков по созданию презентаций; осознание учащимися практической значимости приобретенных знаний по данной теме

Личностные:

- формирование интереса к изучаемому материалу на уроке; развитие способности применять свои знания об основных возможностях с собственным жизненным опытом; интерес к практическому применению компьютеров;

Метапредметные:

- закрепление основных навыков и умений использования инструментов создание компьютерных презентаций 

Основные понятия изучаемые на уроке

Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн, презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

Наглядные, практические, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод

Приемы обучения

Самостоятельная работа, практическая работ

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и  работа в группах

Программно-технические средства

Мультимедийный компьютер, проектор, ОС Windows, MS Power Point, презентация учителя

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Приветствие. Проверяет готовность к занятию. Создает положительную атмосферу. Обеспечивает мотивацию обучения учащихся с помощью приема

Приветствуют учителя

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Создание проблемной ситуации

(3 мин)

Учащимся предлагается следующая ситуация: «Вы – работник туристического агентства. К вам, как к профессионалу, обратилась клиентка с просьбой помочь выбрать страну с приемлемыми условиями для отпуска, т.е. стоимость путевки, погодные условия, дорога, отели и т.д. Вы начинаете перечислять названия стран, городов,  стоимость путевок, все объясняете, что к чему. Таким образом, вы устно опишете несколько стран или городов». - - Как вы считаете, запомнит ли клиентка все страны или города после такой рекламы?

- Сможет ли она выбрать наилучший вариант? Почему?

- Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные клиентке страны или города?

- Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация стран.

- Но что понадобится нам для создания презентаций? Верно.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Отвечают на поставленные вопросы.

нет, не запомнит страны;

-может ошибиться в выборе стран, потому что информации много и она ненаглядно представлена.

-удобней использовать компьютерные технологии для рекламы горящих путевок в страны.

-наглядно

-Компьютер

-Компьютерная презентация, создание компьютерной презентации

метод  -  подводящий к теме диалог

прием – использование ситуации

Познавательные: общеучебные (поиск необходимой информации).

Регулятивные: обнаруживает и формулируют проблему совместно с учителем

Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, принимать решение в проблемной ситуации

Уметь анализировать данные

3.Целеполагание (2 мин)

Запишите в тетрадь дату и тему урока

Какие цели и задачи нам нужно будет решить в ходе урока? Что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Корректирует и подтверждает цели и задачи, сформулированные учащимися.

Сегодня вы не только узнаете, как оформить, создать презентацию, но и начнете создавать свою первую компьютерную презентацию.

Формулируют цель и задачи урока.

Возможные варианты ответов:

- научимся создавать презентации.

- познакомимся с понятием «презентация»,

- узнаем этапы создания презентации

подводящий диалог, беседа в ходе фронтальной работы.

Познавательные: общеучебные (поиск необходимой информации).

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь формулировать цель урока

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

(7 мин

Объяснение нового материала с помощью опорного конспекта и базового листа знаний. Знакомятся с понятиями компьютерная презентация, слайд презентации, объекты слайдов, анимация, смена слайдов, гиперссылки, интерфейсом программы Power Point

Выполняют задание

Самостоятельная работа с карточками

Регулятивные УУД Уметь работать с карточками.

Уметь анализировать данные.

Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся  знания, связанные с требованиями к презентации. Все требования можно разделить на три группы: это содержание, оформление и мультимедиа объекты.

Я предлагаю вам поработать в группах. На местах у вас есть текст, включающий основные требования к созданию презентации. Ваша задача внимательно изучить текст и выделить из него требования к созданию презентации. Оформить их в виде схемы Кластера. После готовности по заданию один из группы выйдет к доске и расскажет о требованиях которые выделили. 1 группа выделяет требования к Содержанию презентации; 2 группа-К Оформлению; 3 группа- к Мультимедиа.

Смотрят и слушают видео

Записывают в тетради определения и этапы создания презентации

Объяснительно-иллюстративный метод, прием – изложение с максимально наглядностью

Личностные:

Показать роль информации в их жизни и окружающем мире, научить использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам.

Регулятивные: действовать по плану

Познавательные: извлекать информацию и перерабатывать ее

Развивать образное мышление, творческое мышление, повышать познавательный интерес к предмету.

5. Физминутка

(2 мин)

- Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.

И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись,  так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.

- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед вами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.

- Так вот, ребята, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, наша цель на уроке – улучшить ваши достижения в применении знаний на практике. Пересаживайтесь за компьютеры.

Учащиеся выполняют упражнения

Прием – снять физическое утомление

Снять утомление

6. Практическая работа

(10 мин)

Вернемся к ситуации, вы работники туристического агентства. Сегодня на уроке  создайте презентацию, которая помогла бы вам, заинтересовать клиентку. На рабочих столах откройте папку «Практическая работа 7 класс». Там информация по трем темам, вы выбираете одну тему ( папку) и выполняете практическую работу.

Структура выполнения практической части находится на столе в распечатанном виде.

 (Практическая работа учащихся под руководством учителя).

- Обратите внимание:Оценивание работ: с одной *-4, с двумя **-5,остальные задания только на 3 (ставят оценки)

Начинают работать с презентацией

Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию

Выполняют самостоятельную работу.

Учитель помогает и  исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа на компьютере, прием – выполнение практической работы с помощью учителя

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь создавать компьютерную презентацию на заданную тему

8.Контроль и самопроверка

(4 мин)

Карточка «Информационное домино»

Выполняют задание на карточке

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь отслеживать и контролировать уровень усвоения нового материала 

9. Подведение итогов урока.

(3 мин)

Подводит общий итог урока посредством вопросов.

-Для чего нужна презентация?

-Можно ли их использовать в вашей практической деятельности?

-Вам удалось оформить слайды?

-Что еще вам хотелось бы сделать с созданными слайдами?

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

10. Информация о домашнем задании

(2 мин)

Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Домашнее задание. § 5.2

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

11. Рефлексия

(2 мин)

С помощью этого шаблона каждый выскажет свое отношение к уроку. Оценивает общее отношение к уроку и настроение класса.

Спасибо за урок!

(Слайд 21)

Последовательно выговаривают свои мысли по образцу

Прием «Выбор афоризма»

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

                               

Сценарий урока:

Этапы

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.

  Пусть всегда Мир будет на нашей земле. И пусть наше хорошее настроение будет на протяжении всего урока.

 У вас на столах имеется «Лист оценок». После каждой работы вы сами оцениваете себя. В конце урока вы подытожите за весь урок. (слайд 2)

2. Создание проблемной ситуации

(3 мин)

Учащимся предлагается следующая ситуация:

- «Вы – работник туристического агентства. К вам, как к профессионалу, обратилась клиентка с просьбой помочь выбрать страну с приемлемыми условиями для отпуска, т.е. стоимость путевки, погодные условия, дорога, отели и т.д. Вы начинаете перечислять названия стран, городов,  стоимость путевок, все объясняете, что к чему. Таким образом, вы устно опишете несколько стран или городов». Как вы считаете, запомнит ли клиентка все страны или города после такой рекламы? Сможет ли она выбрать наилучший вариант? Почему? (нет, не запомнит, может ошибиться в выборе стран)

- Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные клиентке страны или города? (наглядно, красочно)

- Вы дали верные ответы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация стран. Но что понадобится нам для создания презентаций? Верно. (Компьютер)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (слайд 3). (компьютерная презентация, создание компьютерной презентации)

3.Целеполагание (2 мин)

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.слайд1

- Какие цели и задачи нам нужно будет решить в ходе урока? Что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? (научимся создавать презентации.

- познакомимся с понятием «презентация», узнаем этапы создания презентации)

Сегодня вы не только узнаете, как оформить, создать презентацию, но и начнете создавать свою компьютерную презентацию.

4. Актуализация знаний

(3 мин)

- Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся  знания, связанные с работой в текстовом процессоре Word. Т.е. в презентации вы будем вставлять тексты, рисунки, списки, таблицы и д. Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления документа.  Работать будете в парах. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку (Приложение 1. Слайд 4). Выпишите ваши фамилии и имя на карточку. На карточке в колонках напечатаны названия операций с текстом и действия для их выполнения. Для операции из первой колонки поставьте в соответствие действие из второй колонки. Ответ выписать на карточке в виде: буква-цифра. Например, А-3. У вас 2-3 минуты на выполнение задания. За один верный ответ вы получите один балл.

Обменяйтесь карточками с соседями. Сравните ответы ваших соседей с доской (на экране показаны верные ответы - слайд 6, 7, 8). Подсчитайте количество верных ответов. Укажите на карточке набранное количество баллов. И не забудьте поставить оценку на листок оценки

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

(7 мин)

Объяснение нового материала с помощью видео. Знакомит с понятиями компьютерная презентация, слайд презентации, объекты слайдов, анимация, смена слайдов, гиперссылки, программа Power Point (слайд 9-14)

- Теперь запишем определения основных понятия и терминов (пишут в тетради)

Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:

  1. Планирование презентации (разработка сценария)
  2. Создание и редактирование слайдов
  3. Монтаж презентации
  4. Репетиция выступления перед аудиторией

6. Первичная проверка понимания. Практическая работа

(10 мин)

- Сегодня на уроке мы создадим пробную презентацию, на слайдах которой поместим различные объекты. Первый слайд является титульным слайдом, в нем размещают тему или название презентации. В качестве темы презентации мы возьмем тему нашего урока «Создание презентации»

Второй слайд – с маркированным списком

Третий слайд – с текстом

Четвертый слайд – с надписями

Пятый слайд – автофигурами

Шестой слайд – с рисунками

Седьмой слайд – с таблицей

Структура выполнения практической части находится на рабочих местах за компьютером.

 (Практическая работа учащихся под руководством учителя).(слайд 15)

- Оцените свои работы, выставив оценки в листы оценки (ставят оценки)

7. Физминутка

(2 мин)

Выполним упражнения для снятия напряжения с глаз

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

(слайд 16)

8.Первичное закрепление

(4 мин)

- Теперь вам предстоит пройти небольшой тест на компьютере по теме «Компьютерная презентация». Открываем тест по ссылке https://testedu.ru/test/informatika/7-klass/elektronnyie-prezentaczii.html (слайд 17)

Оценивайте себя по такой схеме:

Итоги

90-100%

70-80%

50-60%

Оценки

«5»

«4»

«3»

9. Подведение итогов урока.

(3 мин)

Подводит общий итог урока посредством вопросов.

- Для чего нужна презентация?

- Можно ли их использовать в вашей практической деятельности?

- Вам удалось оформить слайды?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели? (ответы учащихся)

- Подсчитайте сумму баллов за три работы. Для того чтобы найти общую оценку за весь урок, найдите среднее арифметическое этих трех чисел.  (слайд 18)

10. Информация о домашнем задании

(2 мин)

  1. Прочитать параграф
  2. Создать презентацию на любую тему.  (слайд 19)

Предлагаемые темы:

  • «Моя семья»
  • «Моя школа и мой класс»
  • «Мой любимый вид спорта»
  • «Домашние животные»
  • «Времена года и др.»

11. Рефлексия

(2 мин)

- С помощью этого шаблона каждый выскажет свое отношение к уроку. Оценивает общее отношение к уроки и настроение класса.

Спасибо за урок! (Слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация практических достижений

Материалы для экспертиза деятельности...

Презентация к уроку "Компьютерные презентации. Анимация"

Урок "Компьютерные презентации. Анимация" для 5 класса.Второй урок по теме "Компьютерные презентации."...

Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций

Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...

Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.

Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...

Тема: Создание компьютерных презентаций, обработка объектов презентаций.

Цели:обучающие:-помочь учащимся получить представление о способах создания компьютерных презентаций и  их объектах;-сформировать навыки работы с компьютерными презентациями и их объектами...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»

Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:·         помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить...