Рабочая программа по ЭУП "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа предназначенна для подготовки учеников 11 класса к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_irabochaya_programma_11_klass.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №462 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Принято Утверждаю
Педагогическим советом ГБОУ школы 462
Пушкинского района Санкт-Петербурга Приказ от «___» ___________20__г.
№ _________
Протокол № __________ Директор ГБОУ школы № 462
от «___» _____________ 20__г. Пушкинского района Санкт-Петербурга
_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС:
«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»
(предмета, курса)
для 11 класса
Срок реализации программы: 1 год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 34 часа (1 час/ нед.)
Учитель: Скидан Татьяна Александровна
(Ф.И.О.)
ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЬЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.ФГОС.
г. Санкт-Петербург
2021
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правовая база
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по Информатике и ИКТ» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
- Приказа Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 № 254;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее –СП 2.4.2.3648-20);
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее -СанПиН 1.2.3685-21);
- Календарного учебного графика ГБОУ школы №462, реализующую основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году;
- Учебного плана среднего общего образования ФГОС СОО, ГБОУ школы № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
- Методических рекомендаций обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по Информатике и ИКТ/ Автор-составитель С.С. Крылов, - М.2020
- Кодификатора ЕГЭ по Информатике и ИКТ, 2021.
- Спецификации КИМ ЕГЭ по Информатике и ИКТ, 2021.
- «Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» / О.Б. Богомолова. -М: Издательство АСТ, 2020
1.2. Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ школа № 462 г. Санкт-Петербурга 2021-2022 учебный год на изучение курса «Подготовка к ЕГЭ по Информатике и ИКТ» в 11 классе отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.
Информатика и ИКТ относится к 12 предметам, сдача ЕГЭ по которым производится учащимися на добровольной основе. Однако, перечень вузов и ссузов, требующих наличия свидетельства об успешной сдачи ЕГЭ по информатике для поступления на основные специальности, постоянно растет. Возрастает год от года и сложность заданий, предлагаемых на ЕГЭ по информатике. Поэтому подготовка к ЕГЭ является высоко актуальной задачей.
Программа курса направлена на системную и целенаправленную тренировку и отработку типовых заданий по ЕГЭ прошлых лет. Так, как в 2021 г. ЕГЭ по информатике проводилось в компьютерной форме, часть программы курса будет проводиться в компьютерной форме.
1.3. Используемый учебно-методический комплект
1. «Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» / О.Б. Богомолова. -М: Издательство АСТ, 2020.
2. «Подготовка к ЕГЭ по информатике в компьютерной форме»/Д.М. Златопольский.- М.: ДМК-ПРЕСС, 2021.
3. Методических рекомендаций обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по Информатике и ИКТ/ Автор-составитель С.С. Крылов , - М.2020
4. «ЕГЭ 2021 Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов"/С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина.-М.:-Национальное образование, 2020.
5. «Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса»/ И.Г. Семакин, Е.К., Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8- е изд., стереотип.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
6.Интернет-ресурсы:
- URL: http://www.fipi.ru -Официальный сайт Федерального института педагогических измерений;
- URL: http://ege.edu.ru -Портал информационной поддержки единого государственного экзамен;
- URL: http://www.school.edu.ru , Российский общеобразовательный портал;
- URL: http://www.egeinfo.ru -Все о ЕГЭ
1.4. Планируемые результаты освоения курса.
Программа данного курса позволяет закрепить предметные результаты освоения основной образовательной программы на базовом и повышенном уровне сложности:
∙владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
∙владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
∙владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Программа данного курса позволяет закрепить предметные результаты освоения основной образовательной программы на повышенном и высоком уровне сложности:
∙владение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
∙владение универсальным языком программирования высокого уровня (одним из нижеследующих: школьный алгоритмический язык, С#, C++, Pascal, Java, Python), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
∙владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
∙сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
∙умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
∙владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы сними;
∙владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.
Нижеперечисленные предметные результаты освоения основной образовательной программы вследствие специфики формата государственного экзамена проверяются косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета.
∙сформированность систематизации знаний, относящихся к математическим объектами информатики.
Программа данного курса позволяет закрепить следующие метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
∙умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
∙владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
∙готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
1.5. Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
- Компьютер – 12 шт.
- Мультимедийный проектор, экран проекционный -1 шт.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11-й КЛАСС
Наименование раздела | Название темы | Количество часов на изучение темы | Основные изучаемые вопросы темы |
Введение. |
| 1 | ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников. Особенности проведение ЕГЭ по информатике. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМ по информатике. |
Информация. Измерение информации. Кодирование информации. (3 ч) | Измерение количества информации. | 1 | Вероятностный подход к измерению количества информации. Информация как снятая неопределенность в знаниях. Формула Хартли. "Принцип вилки". Формула Шеннона. "Принцип ёлочки".Бит.Байт.Производные величины.Алфавитный подход к измерению количества информации. Решение типовых задач. |
Равномерные и неравномерные двоичные коды | 1 | Равномерные и неравномерные двоичные коды. Условие Фано. Дерево Фано. Решение типовых задач. | |
Передача информации по коммуникационным каналам. | 1 | Передача информации. Измерение скорости передачи информации. Диаграммы процессов. Решение типовых задач. | |
Моделирование и компьютерный эксперимент. (1 ч) | Задачи на графах. | 1 | Граф. Способы представления графов. Решение типовых задач. |
Системы счисления. (2 ч) | Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметика в указанных системах счисления. | 1 | Системы счисления. Основание позиционной системы счисления. Формы записи чисел в различных системах счисления. Переводы числе из разных систем. Арифметика в указанных системах счисления. Решение типовых задач. |
Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления | 1 | Перевод чисел с недесятичной системы счисления в десятичную и обратно. Решение типовых задач. | |
Основы логики. (5 ч) | Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Задачи, решаемые с использованием таблиц истинности. | 3 | Основные логические операции. Основные законы алгебры логики. Связь алгебры логики с программированием. Применение алгебры логики при решении задач. Решение типовых задач. |
Решение систем логических уравнений. | 2 | Поразрядные логические операции. Решение типовых задач. | |
Элементы теории алгоритмов. (5 ч) | Анализ работы автомата, формирующего число по заданным правилам. | 1 | Автомат, Исполнитель. Решение типовых задач. |
Исполнители: Робот, Чертёжник, Редактор | 2 | Исполнитель. Система команд исполнителя. Алгоритм. Исполнитель Робот, Чертёжник, Редактор. Решение типовых задач. | |
Числовые исполнители | 1 | Алгоритмические конструкции: Следование, ветвление, цикл. Решение типовых задач. | |
Теория игр | 1 | Теория игр. Платёжная матрица. Ориентированное дерево игры. Анализ выигрышных ходов. Решение типовых задач. | |
Программирование. (8 ч) | Условный оператор. Циклы. | 1 | Основные алгоритмические конструкции. Полная и неполная конструкции "Ветвление". Конструкция "Ветвление" на языке Паскаль. Полные и неполные условия в цепочке операторов if. Цикл с постусловием. Цикл с параметром. Конструкция циклов в языке Паскаль. Операторы досрочного завершения цикла. Конструкция выбора на языке Паскаль. Решение типовых задач. |
Циклы: анализ алгоритмов. | 2 | Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с параметром. Операторы досрочного завершения цикла. Решение типовых задач. | |
Операции с массивами: анализ программ. | 2 | Одномерные и двумерные массивы. Массивы в языке Паскаль. Заполнение массива. Вывод массива на экран. Обмен местами элементов массива. Сортировка массива. Характерные элементы двухмерного массива. Решение типовых задач. | |
Процедуры и функции. | 1 | Подпрограмма. Функция. Процедура. Решение типовых задач. | |
Задачи на исправление ошибок в программах. | 1 | Решение типовых задач. | |
Задачи на анализ и обработку данных. | 1 | Перебор всех пар соседних элементов. Перебор всех возможных пар элементов массива. Понятие "эффективность программы". Решение типовых задач. | |
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. (2 ч) | Файловая система ПК. | 1 | Путь к файлу. Символы -шаблоны. Решение типовых задач. |
Основные принципы функционирования сети Интернет. Протокол ТСР/IР | 1 | Адрес сети, адрес компьютера в сети, маска IР-адреса. Решение типовых задач. | |
Технология обработки звуковой и графической информации. (1 ч) | Определение скорости и объема передачи цифровой мультимедиа-информации. | 1 | Принцип цифрового кодирования растрового изображения. Принцип кодирования цветовых оттенков. Принцип цифрового кодирования аналогового сигнала. Принцип цифрового кодирования видеозаписи. Решение типовых задач. |
Обработка числовой информации. (2 ч) | Электронные таблицы. Ссылки. Формулы. | 2 | Электронные талицы Excel. Формулы. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Функции. Решение типовых задач. |
Технологии поиска и хранения информации. (3 ч) | Базы данных. Сортировка данных. Запросы в базах данных. | 2 | Базы данных. СУБД. Поиск данных в БД. Практические приемы работы с БД. Решение типовых задач. |
Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы. | 1 | Поисковый запрос. Ранжирование запросов. Вычисление количества найденных страниц. Решение типовых задач. | |
Тренинг по вариантам |
| 1 | Прохождение демоверсии ЕГЭ. |
ИТОГО |
| 34 |
|
3.ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урок п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | |
по плану | по факту | |||
1 |
|
| Введение. ЕГЭ по информатике: все аспекты. | 1 |
Тема раздела: Информация. Измерение информации. Кодирование информации. (3 ч) | ||||
2 |
|
| Измерение количества информации. Решение типовых задач. | 1 |
3 |
|
| Равномерные и неравномерные двоичные коды. Решение типовых задач. | 1 |
4 |
|
| Передача информации по коммуникационным каналам. Решение типовых задач. | 1 |
Тема раздела: Моделирование и компьютерный эксперимент. (1 ч). | ||||
5 |
|
| Задачи на графах. Представление графа в виде схемы в табличном виде. | 1 |
Тема раздела: Системы счисления. (2 ч) | ||||
6 |
|
| Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметика в указанных системах счисления. Решение типовых задач. | 1 |
7 |
|
| Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления. | 1 |
Тема раздела: Основы логики. (5 ч) | ||||
8-10 |
|
| Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Задачи, решаемые с использованием таблиц истинности. | 3 |
11-12 |
|
| Решение систем логических уравнений. | 2 |
Тема раздела: Элементы теории алгоритмов. (5 ч) | ||||
13 |
|
| Анализ работы автомата, формирующего число по заданным правилам. Решение типовых задач. | 1 |
14-15 |
|
| Исполнители: Робот, Чертёжник, Редактор. Решение типовых задач. | 2 |
16 |
|
| Числовые исполнители Решение типовых задач. | 1 |
17 |
|
| Теория игр. Решение типовых задач. | 1 |
Тема раздела: Программирование. (8 ч) | ||||
18 |
|
| Условный оператор. Циклы. Решение типовых задач. | 1 |
19-20 |
|
| Циклы: анализ алгоритмов. Решение типовых задач. | 2 |
21-22 |
|
| Операции с массивами: анализ программ. Решение типовых задач. | 2 |
23 |
|
| Процедуры и функции. Решение типовых задач. | 1 |
24 |
|
| Задачи на исправление ошибок в программах. | 1 |
25 |
|
| Задачи на анализ и обработку данных. | 1 |
Тема раздела: Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. (2 ч) | ||||
26 |
|
| Файловая система ПК. Решение типовых задач. | 1 |
27 |
|
| Основные принципы функционирования сети Интернет. Протокол ТСР/IР. Решение типовых задач. | 1 |
Тема раздела: Технология обработки звуковой и графической информации. (1 ч) | ||||
28 |
|
| Определение скорости и объема передачи цифровой мультимедиа-информации. Решение типовых задач. | 1 |
Тема раздела: Обработка числовой информации. (2 ч) | ||||
29-30 |
|
| Электронные таблицы. Ссылки. Формулы. Решение типовых задач. | 2 |
Тема раздела: Технологии поиска и хранения информации. (3 ч) | ||||
31-32 |
|
| Базы данных. Сортировка данных. Запросы в базах данных. Решение типовых задач. | 2 |
33 |
|
| Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы. Решение типовых задач. | 1 |
34 |
|
| Тренинг по вариантам. Прохождение Демоверсии ЕГЭ. | 1 |
Итого 34 часа |
Приложение № 1
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Курс: «Подготовка к ЕГЭ по Информатике и ИКТ»
Класс: 11
Учитель: Скидан Татьяна Александровна
2021-2022 учебный год
№ урока | Даты по осн.КПТ | Даты проведения по факту | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«___» ___________20__г.
Учитель _____________/_____________/
«СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ школы №462
Пушкинского района Санкт-Петербурга
___________________/Т.В. Сорокина/
«___»______________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...