Конспект урока по информатике в 8 классе Тема: «Алгоритмы и исполнители»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Решаемые учебные задачи:
- обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;
- рассмотрение свойств алгоритма;
- формирование навыков записи алгоритмов на формальных языках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike_v_8_klasse.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике в 8 классе
Тема: «Алгоритмы и исполнители»
Учитель: Новак Ольга Ивановна, учитель информатики МБОУ лицей №10 г. Ставрополя
Тип урока: урок систематизации знаний
Решаемые учебные задачи:
- обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;
- рассмотрение свойств алгоритма;
- формирование навыков записи алгоритмов на формальных языках.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Актуализация знаний | Пароход уперся в берег, Капитан кричит «Вперед!» Как такому ротозею Доверяют пароход? Прочитай стихотворение и ответь на вопрос: В чем ошибка капитана? Да. Каждый человек в повседневной жизни ,в учебе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности.. простые задачи мы решаем автоматически ,не задумываясь (почистить зубы, заварить чай), сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения. Задание на интерактивной доске. Предлагаю вам простое задние, которое вы неоднократно выполняли. Распредели действия робота для того ,чтобы он погладил рубашку. Каким одним действием можно назвать все эти действия. Вам подсказкой будет фотография этого арабского математика, который ввел правила выполнения арифметических действий над целыми и дробными числами. Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»? Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Из всего сказанного определите тему урока: Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | В том, что он не подумал, как правильно нужно действовать (выстраивают последовательность выполнения алгоритма) Алгоритм. От его имени произошло слово Алгоритм; Они являются исполнителями алгоритма; Алгоритмы и исполнители. - об алгоритмах и их свойствах; - с видами исполнителей; - составлять алгоритмы для учебных исполнителей. |
Постановка учебной цели, задач урока | Сейчас я вам предлагаю составить инструкции для выполнения разных действий (задание на карточках) на карточках. После представляют свои алгоритмы и вешаем их на доску. Что общего во всех инструкциях? Что получается после выполнения алгоритма? Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия? Все ли инструкции просты и понятны? Все ли команды прописаны однозначно? Давайте теперь все вместе сформулируем определение алгоритма и его свойства. Что такое алгоритм? Какими свойствами он обладает? Всякий алгоритм составляется в расчете на определенного исполнителя. Им может быть человек ,робот компьютер и т.д. т.е. чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и исполнить.а какие нет. Поэтому у каждого исполнителя есть своя система команд исполнителя – это перечень элементарных предписаний (команд),которые исполнитель может исполнять. Задание на интерактивной доске. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель всегда одну и ту же задачу будет выполнять одинаково, а неформальный исполнитель может выполнять команды по разному (дорога домой из школы и обратно по разным улицам) Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать характеристики: Круг решаемых задач (т.е. зачем он нужен) Область – обстановку, условия в которых действует исполнитель Систему команд исполнителя – команды которые может выполнить. Режим работы исполнителя (непосредственное или программное управление) Рассмотрим примеры учебных исполнителей Робот, Кузнечик. | Выбирают карточку с заданием:
Пошаговое выполнение – свойство дискретности Результат – свойство результативности Свойство массовости Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Дискретность, массовость, результативность, понятность определенность. |
Составление плана решения затруднений | Самостоятельная работа+ взаимопроверка. Теперь вам необходимо самостоятельно составить конспект, который находится в вашем рабочем листе урока. | Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Свойства алгоритма.
Исполнитель – алгоритма – это объект, способный выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют ____________________ ____________________________________. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Выполни задание с помощью компьютера | №98(а) + исполнитель Чертежник в системе Кумир |
Домашнее задание | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике 10 класс Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»
Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа«Управление алгоритмическим исполнителем»Класс: 10Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборато...
Конспект урока по информатике 2 класс "Алгоритм"
Конспект урока...
Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра...
Конспект открытого урока по информатике 7 класс Тема: «Устройство компьютера»
Цели урока:Образовательные:Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных ...
Конспект урока по Информатике и ИКТ «Программирование алгоритмов с ветвлением»
Конспект урока по Информатике и ИКТ «Программирование алгоритмов с ветвлением» для учеников 8 класса...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема: «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»
Тема урока: Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Цели урока:Образовательные:познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;научить определять числовые...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)
Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...