Дягилев Антон, Иванов Револий - Разработка профориентационного сайта на WordPress
творческая работа учащихся по информатике и икт (9 класс)

Егоров Нестер Александрович

Перед учащимися старших классов всегда стоит один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека.

Изобретение Интернета позволило соединить все знания мира в единую сеть, с помощью который каждый человек, имеющий доступ в эту сеть, сможет ее найти. Именно поэтому проблему выбора профессии школьниками можно решить путем создания специализированного веб-ресурса и размещения на нем достоверной, актуальной и полезной информации о различных профессиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская спортивная средняя общеобразовательная школа

имени Ю. Н. Прокопьева»

Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

РАЗРАБОТКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО САЙТА НА WORDPRESS

Выполнил: Дягилев А. Д,  Иванов Р. Т.,

ученики 9-го класса

Руководитель: Егоров Н. А.,

учитель информатики

с. Андреевское

2021 г.

Оглавление

Введение        3

Теоретическое обоснование разработки web-сайта для профессиональной ориентации подростков        5

Сравнительный анализ интерфейса программ для разработки web-сайта        7

Разработка профориентационного сайта «Мой выбор»        9

Заключение        11

Список использованной литературы        12


Введение

Перед учащимися старших классов всегда стоит один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека.

Изобретение Интернета позволило соединить все знания мира в единую сеть, с помощью который каждый человек, имеющий доступ в эту сеть, сможет ее найти. Именно поэтому проблему выбора профессии школьниками можно решить путем создания специализированного веб-ресурса и размещения на нем достоверной, актуальной и полезной информации о различных профессиях.

Актуальность данной работы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанию интереса к будущей профессии. За простыми словами «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Цель работы: создание сайта «Мой выбор», содержащего информацию о различных профессиях и помогающего в профориентации подростков с помощью CMS Wordpress.

Задачи исследовательской работы:

  • изучить теоретические аспекты профориентации молодежи;
  • изучить теоретические аспекты создания сайтов в WordPress;
  • провести сравнительный анализ инструментов для разработки веб-сайтов;
  • разработать сайт профориентации учащихся старших классов при помощи CMS WordPress.

Гипотеза исследования: создание специализированного веб-ресурса значительно облегчит выбор профессии учащимися старших классов.

Объект исследования - выпускники школы.

Предмет исследования - профессиональные интересы выпускников школы.

Новизна данной работы заключается в том, что проблемы профориентации школьников достаточно изучены в научной литературе, но в качестве инструментов в этом направлении не используются ресурсы, ориентированные на конкретных школьников.

Методы исследования: анализ теоретических данных, изучение литературы по теме исследования, сравнительный анализ, эмпирический анализ, статистические данные.

Теоретическая значимость работы состоит в анализе понятия профориентации, а также в сравнительном анализе программных продуктов, позволяющих создавать веб-ресурсы с выбором в итоге наиболее подходящего для поставленной цели.

Практическая значимость заключается в создании веб-ресурса, предназначенного для школьников определенного общеобразовательного учреждения и позволяющего облегчить им выбор профессии.


Теоретическое обоснование разработки web-сайта для профессиональной ориентации подростков

Правильный выбор профессии имеет огромное значение в самоопределении личности. Этой проблемой занимается профориентология. Она выявляет и формирует интересы, склонности, способности школьников, занимается помощью в поиске призвания, выбором такой профессии, которая соответствовала бы индивидуальным способностям личности, ее потенциальным возможностям, определением путей и условий эффективности управления профессиональным самоопределением школьников.

Профориентология оперирует такими понятиями, как: выбор профессии, оптимальный вариант выбора профессии, профессиональная направленность личности, профессиональная пригодность личности.

Выбор профессии должен характеризоваться своей правильностью и пригодностью с учетом индивидуальных способностей, качеств человека и требований специальности.

Характерной чертой деятельности старших школьников является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, выбравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере; таким образом, выбор профессии осуществляется методом «проб и ошибок».

В школьной практике профориентации, в профессиональном самоопределении учащихся используются самые разнообразные формы работы. Это могут быть: профориентационный урок или его фрагменты, занятие школьного факультатива, кружка (предметного, по интересам и т.д.), классный час, профориентационная встреча, профориентационная экскурсия и др.


Сравнительный анализ интерфейса программ для разработки
web-сайта

Сегодня практически любой человек может без особых проблем создать и разместить свой веб-узел в информационном пространстве WWW. Для этого используются различные специализированные инструменты, позволяющие создавать веб-страницы, но в их основе лежит два способа создания таких ресурсов: прямое написание кода на любом языке программирования (HTML, PHP и др.) или использование визуального конструирования (визуальные редакторы: AdobeMuse, Dreamweaver и др.) Первый способ требует знания языков программирования и больших временных и трудовых затрат, второй - более удобен, поэтому рассмотрим и сравним следующие визуальные редакторы веб-страниц: AdobeMuse, Macromedia Dreamweaver и WordPress (таблица 1).

Таблица 1. Сравнительный анализ интерфейсов программ для создания веб-страниц

Критерий

Adobe Muse

Adobe Dreamweaver

WordPress

Удобство рабочей области

Одна рабочая область для визуального редактирован ия.

Разделение на две панели: просмотр страницы и HTML-код

Одна рабочая область.

Позволяет переключаться в визуальный режим или режим редактирования кода.

Последова тельность действий

Сначала визуальное редактирован ие, которое программа переводит в HTML-код.

Пользователь пишет HTML- код, который программа переводит в дизайн страницы.

Сначала визуальное редактирование, которое программа переводит в HTML-код.

Принцип работы

Позволяет в режиме реального времени изменять внешний вид страницы

Требует знания языка программиров ания и ориентирован на эти знания

Позволяет в режиме реального времени изменять внешний вид страницы

Интуитивно понятный интерфейс

Есть.

Содержит инструменты визуального редактирован ия

Есть.

Есть. Содержит инструменты визуального редактирования

Скорость создания сайта

Высокая, так как нужно лишь располагать блоки на страницах

Низкая, так как требуется программиров ание

Высокая, так как нужно лишь располагать блоки на страницах

Дополнительные панели инструментов

Есть

Есть, с подсказками и комментария ми

Есть, с подсказками и комментариями

Наполнение панелей инструментов

Присутствуют необходимые инструменты, при выборе которых появляются дополнительные настройки

Перегружена дополнительн ой информацией.

Присутствуют необходимые инструменты, при выборе которых появляются дополнительные настройки

Внешний вид

Современный

Современный

Современный

На основе приведенного сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее подходящей программой с удобным, логичным и интуитивно понятным интерфейсом является WordPress, которым мы и воспользовались для разработки веб-сайта «Мой выбор».

Ключевые возможности WordPress:

  • сотни бесплатных шаблонов;
  • поисковая оптимизация;
  • подключение собственного домена;
  • оптимизация для мобильных устройств;
  • добавление внешнего HTML-кода;
  • защита страниц.

Разработка профориентационного сайта «Мой выбор»

Этапы создания сайта:

  1. Продумывание дизайна сайта;
  2. Оформление главной страницы;
  3. Работа с профориентационным тестированием;
  4. Создание дополнительных страниц.

Создание оглавления

C:\Users\user\Desktop\Screenshot_1.png

Создание страницы списка организаций СПО РС (Я)

C:\Users\user\Desktop\Screenshot_2.png

Создание страницы профориентационного тестирования

C:\Users\user\Desktop\Screenshot_3.png


Заключение

В ходе проделанной работы цель и задачи выполнены. Создан веб-сайт «Мой выбор» (электронный адрес http://revoliu3.beget.tech) с помощью CMS WordPress.

Данные нашего сайта имеют профориентационную функцию и высокую степень актуальности для старшеклассников в преддверии правильного выбора будущей профессии. Его можно рекомендовать к использованию учащимся старших классов.


Список использованной литературы

  1. Васенкина С.Н. Концепция профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений в современных условиях // Гуманитарные научные исследования. 2015.
  2. Программа WordPress [Электронный ресурс] URL: www.wordpress.com
  3. Как выбрать профессию: советы и рекомендации для школьников и взрослых [Электронный ресурс]. URL: https://iklife.ru/udalennaya-rabota-i-frilans/kak- vybrat-professiyu-po-dushe.html
  4. Атлас профессий будущего [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская спортивная средняя общеобразовательная школа имени Ю. Н. Прокопьева » Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) РАЗРАБОТКА ПРОФРИЕНТАЦИОННОГО САЙТА НА WORDPRESS с. Андреевское 2021 г. Выполнили: Дягилев А. Д, Иванов Р. Т., ученики 9-го класса Руководитель: Егоров Н. А., учитель информатики

Слайд 2

Актуальность: з а простыми словами «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Правильно сделанный выбор - это начало пути к успеху, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Актуальность профориентации прямо влияет на успешность людей, состояние рынка труда и повышение качества жизни.

Слайд 3

Цель : создание сайта «Мой выбор», содержащего информацию о различных профессиях и помогающего в профориентации подростков с помощью CMS Wordpress . Задачи : изучить теоретические аспекты профориентации молодежи; изучить теоретические аспекты создания сайтов в WordPress ; провести сравнительный анализ инструментов для разработки веб­-сайтов; разработать сайт профориентации учащихся старших классов при помощи CMS WordPress .

Слайд 4

Сравнительный анализ программ для создания веб-сайтов Критерий Adobe Muse Adobe Dreamweaver WordPress Удобство рабочей области Одна рабочая область для визуального редактирован ия. Разделение на две панели: просмотр страницы и HTML -код Одна рабочая область. Позволяет переключаться в визуальный режим или режим редактирования кода. Принцип работы Позволяет в режиме реального времени изменять внешний вид страницы Требует знания языка программиров ания и ориентирован на эти знания Позволяет в режиме реального времени изменять внешний вид страницы Интуитивно понятный интерфейс Есть. Содержит инструменты визуального редактирован ия Есть. Есть. Содержит инструменты визуального редактирования Внешний вид Современный Современный Современный

Слайд 5

В озможности WordPress: сотни бесплатных шаблонов; поисковая оптимизация; подключение собственного домена; оптимизация для мобильных устройств; добавление внешнего HTML-кода; защита страниц.

Слайд 6

Этапы создания сайта: Продумывание дизайна сайта; Оформление главной страницы; Работа с профориентационным тестированием; Создание дополнительных страниц.

Слайд 7

Главная страница сайта

Слайд 8

Страница Организации СПО РС (Я)

Слайд 9

Страница Профориентационное тестирование

Слайд 10

Заключение В ходе проделанной работы цель и задачи выполнены. Создан веб-сайт «Мой выбор» (электронный адрес http://revoliu3.beget.tech ) с помощью CMS WordPress . Данные нашего сайта имеют профориентационную функцию и высокую степень актуальности для старшеклассников в преддверии правильного выбора будущей профессии. Его можно рекомендовать к использованию учащимся старших классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы HTML. Разработка Web-сайта Шесть уровней ворженности (модуль) 11 класс

Урок с использованием модульной технологии.На мой взгляд, использование модульной технологии позволяет: • повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций; • строит...

Обобщающий урок «Разработка Веб-сайтов с использованием языка HTML»

Этот урок является заключительном  в  курсе “Разработка  Web-сайтов  с  использованием  языка  НТМL” . Он проведится его в  форме конкурса. Урок  стоит из ...

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML" Цели урока: Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа...

Презентация "Основы HTML. Разработка Web-сайта"

Презентация предназначена для получения  первоначальных сведений о создании Web-сайта и основах HTML....

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему            «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Презентация для 8 класса "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста НТМL.

Ресурс рассказывает об основах языка разметки гипертекса, о структуре web страницы и о том, как можно просто и легко организовать простой сайт из набора страниц, связав его гиперссылками....