Рабочие программы по ИКТ 7-9 кл.
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
№ п/п | Наименование программы | Направление | Класс | Количество часов |
Рабочая программа по информатике и ИКТ | Базовый уровень | 7 | 35 | |
Рабочая программа по информатике и ИКТ | Базовый уровень | 8 | 35 | |
Рабочая программа по информатике и ИКТ | Базовый уровень | 9 | 35 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22_ikt_7-9.zip | 96.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по информатике 7 класс
Учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе:
- Авторская программа «Информатика», 7 кл. Босова Л.Л. Бином, 2017.
- Образовательный план Муниципального образовательного учреждения Большекуликовская СОШ на учебный год.
Актуальность изучения курса
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Обоснованность курса в том, что он:
- обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации
- раскрывает им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира,
- показать на роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества,
- привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности;
- развивает мышления школьников;
- подготавливает школьников к практической деятельности, продолжению образования.
Цели:
изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
Методы и формы решения поставленных задач
Рабочая программа подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного материала;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- контрольная работа;
- комбинированный урок.
Задачи при изучении курса «Информатика и ИКТ» могут быть решены при выполнении самостоятельных работ, проведении зачетов, тестов и контрольных работ после изучения каждого раздела, выполнении практических заданий на компьютере, исследовательская деятельность.
С целью успешной реализации задач учебного курса «Информатика и ИКТ» в 7 классе и усвоения учащимися программного материала используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (презентации);
- программированный;
- проблемный;
- исследовательский.
Применение выбранных форм и методов обучения позволяет реализовать на уроках следующие педагогические технологии:
- технология современного проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология диалогового обучения;
- метод проектов;
- визуализация изучаемых объектов с помощью презентационных технологий;
- технология групповой деятельности;
- обучение в сотрудничестве;
- игровые технологии;
- компьютерные технологии;
-здоровьесберегающая технология.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения информатики.
Цель здоровьесберегающий технологии – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Чтобы избежать перегрузки, надо строго соблюдать объём всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно - тематическому планированию.
На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно эмоциональную разгрузку.
Связи данного предмета с другими предметами:
Формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д. При проведении практических занятий проводятся межпредметные связи с такими предметами, как информатика и ИКТ + филология, +история, +обществоведение, +естественнонаучные дисциплины, +искусство.
Сроки реализации программы: один учебный год.
Программа курса в соответствии с образовательным планом школы рассчитана на 35 часов в 7 классе, поскольку на изучение курса отводится 1 час в неделю.
Инструментарий для оценивания результатов:
- практические работы
- контрольные работы
- тесты
- устные ответы
Контроль форсированности навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в рабочей тетради и на компьютере. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Тесты предназначены для проверки знаний учащихся.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, зачет.
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
Критерии оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Оценка практических работ
Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
Оценка “4” ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:
а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка “3” ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным пунктам.
Оценка “2” ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части не позволяет сделать правильных выводов; б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Критерии оценки зачётов, тестов, контрольных и самостоятельных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил 90 – 100% работы
Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил 70 – 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил 30 – 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил до 30% работы
Планируемые результаты изучения информатики
Тема 1. Информация и информационные процессы 7 ч.
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 6 ч.
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации 5 ч.
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации 8 ч.
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа 8 ч.
Обучающийся научится:
- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Содержание предмета информатики
Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками:
Тема 1. Информация и информационные процессы (7 ч.)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (6 ч.)
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Тема 3. Обработка графической информации (5 ч.)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 4. Обработка текстовой информации (8 ч.)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Тема 5. Мультимедиа (8 ч.)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
При записи в календарно-тематическом планировании использованы в сокращении следующие формы работы:
- уроки изучения нового учебного материала и (ИНМ);
- урок индивидуального опроса, или опрос у доски (опрос);
- практические работы (пр.);
- урок обобщения и систематизации знаний (ОСЗ);
- комбинированный урок (комб).
Состав учебно-методического обеспечения по информатике
Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет-ресурсы.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/)
Календарно-тематическое планирование информатики в 7 классе
№ п/п | Наименование тем | Д/з | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата фактическая | Формы контроля | |
Тема 1. Информация и информационные процессы (7 ч.) | |||||||
Т.Б и организация рабочего места. Информация и её свойства | Введение §1.1. з. 1–8 | Аналитическая деятельность: обеспечение безопасности в кабинете информатики, оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.). | 08.09.2021 | ИНМ | |||
Информационные процессы. | §1.2. | Аналитическая деятельность: классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | 15.09.2021 | комб | |||
Всемирная паутина | §1.3. | Практическая деятельность оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | 22.09.2021 | ИНМ | |||
Представление информации | §1.4 | Аналитическая деятельность: приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности). | 29.09.2021 | комб | |||
Двоичное кодирование | §1.5. | Практическая деятельность: определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности. | 06.10.2021 | ИНМ | |||
Измерение информации | §1.6. | Практическая деятельность: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт). | 13.10.2021 | комб | |||
Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». | стр. 51-55 | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 20.10.2021 | кр | |||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. (6 ч.) | |||||||
Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | Аналитическая деятельность: анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера. | 27.10.2021 | ИНМ | |||
Персональный компьютер. | §2.2 | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера. | 10.11.2021 | комб | |||
Программное обеспечение компьютера. | §2.3 | Аналитическая деятельность: основные характеристики операционной системы;определять классификацию ПО. Практическая деятельность: оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | 17.11.2021 | ИНМ | |||
Файлы и файловые структуры | §2.4. | Практическая деятельность: выполнять основные операции с файлами и папками;оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера). | 24.11.2021 | комб | |||
Пользовательский интерфейс | §2.5 | Практическая деятельность: оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. | 01.12.2021 | ИНМ | |||
Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | стр. 101-105 | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 08.12.2021 | к.р | |||
Тема 3. Обработка графической информации (5 ч.) | |||||||
Формирование изображения на экране монитора. Пр/р.№1 задание 3.1-3.2 стр133-134 | §3.1 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства. | 15.12.2021 | комб. | |||
Административная контрольная работа за 1 полугодие | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 22.12.2021 | к.р | ||||
Компьютерная графика. Пр/р№2 задание 3.3-3.9 стр.134-139 | §3.2 | Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе. | 29.12.2021 | пр. | |||
Создание графических изображений. Пр./р.№3 задание 3.10-3.12 стр.138-139 | §3.2 | Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Практическая деятельность создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | 12.01.2022 | пр. | |||
Контрольная работа №3. Обработка графической информации | стр. 140-142 | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 19.01.2022 | к.р | |||
Тема 4. Обработка текстовой информации (8 ч.) | |||||||
Текстовые документы и технологии их создания. Пр.р.№4 «Ввод текста» задание 4.1 стр.185 | §4.1 | Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 26.01.2022 | пр. | |||
Создание текстовых документов на компьютере. Пр.р.№5 «Редактирование» задание 4.2-4.8 стр.185-188 | §4.2 | Практическая деятельность: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов. | 02.02.2022 | пр. | |||
Форматирование текста. Пр.р.№6 «Прямое форматирование» задание 4.9-4.14 стр. 189-192 | §4.3.1-4.3.3 | Практическая деятельность: форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 09.02.2022 | пр. | |||
Стилевое форматирование Пр.р.№7 «Стилевое форматирование» задание 4.15-4.17 стр. | §4.3.4-4.3.6 | Практическая деятельность: списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа. | 16.02.2022 | пр. | |||
Визуализация информации в текстовых документах. Пр.р.№8 «Визуализация информации в текстовых документах» задание 4.18-4.21 стр. | §4.4 | Практическая деятельность: вставлять в документ формулы, таблицы, создавать гипертекстовые документы. | 02.03.2022 | ИНМ. | |||
Инструменты распознавания текстов | §4.5 | Практическая деятельность: работа с системами распознавания текста, работа со сканером | 09.03.2022 | комб. | |||
Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | Практическая деятельность: выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251). | 16.03.2022 | комб. | |||
Контрольная работа №4 «Обработка текстовой информации» | стр. 199 | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 30.03.2022 | к.р. | |||
Тема 5. Мультимедиа (8 ч) | |||||||
Технология мультимедиа | §5.1 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | 06.04.2022 | ИНМ. | |||
Компьютерные презентации Пр.р.№9 Компьютерные презентации задание 5.1 стр. | §5.2 | Аналитическая деятельность: выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов. | 13.04.2022 | пр. | |||
Пр.р.№10 Создание мультимедийной презентации задание 5.2 стр. | §5.2 | Практическая деятельность: создавать презентации. | 20.04.2022 | пр. | |||
Контрольная работа №5. Мультимедиа. | стр. 214 | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 27.04.2022 | к.р. | |||
Пр.р.№10 Создание мультимедийной презентации задание 5.2 стр. | §5.1-5.2 | Практическая деятельность: создавать презентации. | 04.05.2022 | пр. | |||
Пр.р.№10 Создание мультимедийной презентации задание 5.2 стр. | §5.1-5.2 | Практическая деятельность: создавать презентации. | 11.05.2022 | пр. | |||
Административная итоговая контрольная работа за год | Практическая деятельность: применение теории на практических задачах. | 18.05.2022 | к.р. | ||||
Основные понятия курса | Практическая деятельность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики | 25.05.2022 | пр. | ||||
Основные понятия курса | Практическая деятельность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики | 27.05 | пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочиепрограммы по математике
рабочие программы по математике 5 класс - Виленкинэлективный курс 5 класс "Теория вероятностей"рабочая программа по геометрии 8 класс - Атанасян...