Внеклассное мероприятие, посвященное дню рождения Имама Шамиля
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Было проведено внеклассное мероприятие в 8 классе, посвященное дню рождения Имама Шамиля. Провела учитель информатики и икт - Абдулаева Асият Магомедовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imam_shamil.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»
Внеклассное мероприятие,
посвященное дню рождения
Имама Шамиля
Подготовила: Абдулаева Асият Магомедовна,
учитель информатики и математики
Цели и задачи:
- Возрождение исторического наследия и увековечивание памяти героического прошлого своих народов
- Ознакомление с жизнью имама и его героической судьбой.
- Раскрыть личность имама и суть его борьбы.
- Воспитание подрастающего поколения в духе интернационализма, любви к родному краю и своей Родине.
Танец «Ахульго»
Дибирова Х: Здравствуйте, дорогие гости, учителя и учащихся!
Сегодня мы собрались на мероприятие, посвященное памяти великого Имама Шамиля.
Он сделал наши республики едиными и показал нам путь к обществу без нации к единому народу, который был сплочен и силен в своей дружбе. Мы обязаны чтить память наших предков, мы всегда должны помнить о них.
Дадагишиев Ш: Добрый день! Эпоха Шамиля - наша современность. Она никогда не потеряет свою значимость, величие, так же, как и личности тех, кем ознаменована эта эпоха. Имам Шамиль и его мюриды на протяжении десятилетий совершали настоящий вооруженный газават, они не искали славы, богатства - ничего мирского. Их души были устремлены к Всевышнему - они защищали религию Аллаха и свою родину от насильников и варваров, ибо в таком обличии явились на Кавказ войска царизма. И эта была справедливая, священная борьба.
Курбанова П: Восседает одиноко на скале имам Шамиль
Он – в раздумий глубоком, белый свет ему не мил.
Исподлобья озирает он угрюмые хребты.
Стража чуткая готова вмиг на зов его прийти.
Замер он, как изваянье, лишь дыханье выдает
Дум и чувств его смятенье, и клинок блеснет вот-вот.
Красен плащ, бела черкеска, вьется по ветру чалма,
В рыжей бороде − сединки, а в ладони - торлама.
Дибирова Х: Давайте с вами посмотрим видеофильм «Имам Шамиль - кто он? Легендарная личность?»
Чалабиева Х: Имам Шамиль – великая личность в истории человечества. О нем невозможно говорить без употребления эпитетов превосходной степени. Имам Шамиль человек с большой буквы, великий предводитель, полководец, тарикатский шейх, ученый-богослов, политик, идеал для подражания и национальный герой Кавказских народов. Его особенностями были глубокая богобоязненность, справедливость, искренность, любовь к своему народу.
Расулов М: Если говорить о земной славе и восхищении людей, то все это возникло вне зависимости от желаний имама и его соратников. Многие мыслители и личности мирового уровня признали национально-освободительную борьбу кавказцев под предводительством имама Шамиля исключительной, не имеющей аналогов. Нередки выводы такого рода: " Не было в мире полководца, как великий имам, шейх Шамиль "
Магомедова П: ШАМИЛЬ
Из всех Кавказа страшных скал,
В каких опасность век таится,
Прочнее мир еще не знал,
Чем воля Шамиля-провидца.
Шамиль-то новый наш пророк,
Что сам борьбу возглавить смог
И гордо Николаю
Мистический гонец Аллаха
Сказал раскольнику без страха:
«Не дам без боя края».
Пост и священная молитва
Дают ему отвагу в битве
Не пасть смертям назло,
Над пулей и огнем смеяться,
Душой-бронею защищаться
И сохранять тепло.
В горах, что порождают гром,
Он укрепил очаг и дом
В стремнинах Дагестана,
Что средь природы вечной силы
Становятся чужой могилой
Незваного Титана.
В облаве армии враждебной
И ядр, что смертью неизбежной
Грозят ему в пещере,
Он лихо вдохновляет горцев,
По кратерам огня несется,
Мир, обновляя верой.
Исмаилова Ф: Имя Шамиля ассоциируется с мужеством и отвагой, храбростью и свободолюбием. Этими высоконравственными человеческими качествами он располагал к себе своих единомышленников – братьев по вере и оружию. Шамиль известен как выдающаяся личность не только в Дагестане, Чечне и в России в целом, но и других странах Востока и Азии.
Стремясь сплотить многочисленные народы Северного Кавказа, Шамиль создал имамат -централизованное военно-теократическое государство, в котором ему принадлежала светская и духовная власть.
Дадагишиев Ш: Давайте с вами проведем блиц опрос( в виде конкурса с призами):
1. Какую битву Кавказской войны вы помните и сколько она длилась?(Ахульго-90 дней)
2. Почему Имам Шамиль запрещал петь и танцевать? (он исходил из того, что время военное и не допустимо веселиться в период войны, когда убивали братьев и сестер по вере и он говорирл: «От чего же вы радуетесь?»).
3. Почему Шамиля в 1859 году и в последующем не убили, а держали в плену?
(царь и его военное руководство были уверенны что при живом Имаме нового Имаме не изберут, а при избрание нового Имама была возможность продолжения войны, то есть борьбы горцев).
4.Что разрешили сделать имаму Шамилю, когда он был в Мекке? (зайти в священную Каабу и залезть на нее).
5. Мюридизм запрещал курить. Почему по этой причине унцукульцы не жаловали мюридизм? (унцукульцы специализировались на изготовлении трубок для табака. Запрет на курение – это ущемление материальных выгод)
6.Почему горцы роя окопы, откидывали землю назад вместо того, чтобы использовать ее как прикрытие? (чтобы русские подумали, что горцы прячутся за насыпью)
Дибирова Х: Все мы знаем что у Шамиля было 10 детей: 5 дочерей(Написат,Патимат,Нажабат,Баху-Меседу,Софият) и 5 сына (Джамаллудин,Гази-Мухаммад, Саид, Мухаммад-Шапи, Мухаммад-Камиль).
А сейчас вашему вниманию сценка « Имам Шамиль отдает своего старшего сына Джамаллудина врагам своим»
Сценка (Имам Шамиль отдает сына Джамалуддина своим врагам)
Нуцалова А: В моменты схваток рукопашных,
Подобно Эвменидам страшным,
И с ужасом в глазах
Горянки валуны вращают,
Родных детишек убивают,
Чтобы не жить в рабах.
Он с яркой рыжей шевелюрой
И с синим взглядом без прищура
Народ спас от бесчестья,
Оставил Север без защиты
И независимый, небитый
Несется в поднебесье.
Магомедова М: И Запад поднялся стеною
Против царя с его мечтою
Наследный трон занять.
Султана и Европы наций
Границы будут укрепляться
За Шамилеву рать.
Начнется обновленья фаза
На склонах древнего Кавказа.
И Николай поймет,
Что честолюбие задето,
А Прометей - Шамиль сквозь лета
Ввысь ястребом взметнет.
Дадагишиев Ш: А заключить сегодняшний вечер мы хотим музыкальным номером. Песня «Имам Шамиль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине со дня рождения А. С. Пушкина. Пушкинский бал. По страницам романа "Евгений Онегин"
Донести до сознания учащихся коррекционной школы величие творчества А. С. Пушкина, красоту и богатство русского языка при изучении внепрограммных произведений. Воспитывать и развивать нра...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 300летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова, "Путь к тайнам Вселенной" - один из способов организации познавательной и ценностно-ориентационной ...
внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....
Внеклассное мероприятие, посвященное 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева
Внеклассное мероприятие,посвященное 175 – летия со дня рождения Д. И. Менделеева.2008-2009 учебный годЦель мероприятия: Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д.И.Мен...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского, "Заседание музыкального клуба". Автор: Головина М.В., учитель музыки МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги.
Представленный в методической разработке сценарий написан для проведения внеклассного мероприятия, которое предназначено для 9-10 классов. Его целью стало знакомство учащихся с малоизвестными ст...
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Данное внеклассное мероприятие разработано для специальностей «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Технология молока и молочных продуктов». Может та...