урок "Графический редактор MS Paint. Конструирование из мозаики"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Васильева Надежда Владимировна

конспект урока по информатике для учащихся 7 классов общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_proektom.docx489.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (с элементами проектной деятельности)

Тема: «Графический редактор MS Paint. Конструирование из мозаики»

Класс: 7

Цели урока:

Образовательная:

Научить разрабатывать типовой набор элементов мозаики и создавать фигуры из данных элементов в графическом редакторе MS Paint.

Обобщение и закрепление знаний по программе MS Paint, формирование навыков самостоятельной работы учащихся.

Развивающие:

Развитие логического мышления, памяти, внимания, ориентация в пространстве.

Развитие интереса к решению творческих задач и метапредметных связей, усиление познавательной мотивации.

Воспитательная:

Повышение интереса к занятиям информатикой.

Программно-дидактическое обеспечение: графический редактор MS Paint, проектор с экраном, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала

Вид: урок-практикум

План проведения урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Мотивационный этап

Постановка цели урока.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

3. Объяснение нового материала

Беседа с демонстрацией на компьютере. Выполнение задания №1.

4. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий №2 и №3 на компьютере.

5. Подведение итогов

Вывод, просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок.

6. Домашнее задание

Придумайте и составьте свою композицию из меню готовых форм.

Ход урока 

1.Организационный момент

Учитель: Вы наверняка любите играть? А в мозаику вы когда-нибудь играли?

Ученики: (предполагаемый ответ) Да.

Учитель: Что можно делать из мозаики?

Ученики: Из мозаики можно складывать различные картинки.

Учитель: Из чего состоит мозаика?

Ученики: Мозаика состоит из различных фигурок.

Учитель: Все ли мозаичные наборы, с которыми вам приходилось играть, одинаковы?

Ученики: Нет.

Учитель: Скажите, чем мозаичные наборы могут отличаться друг от друга?

Ученики: В одних мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы.

Постановка цели урока:

Учитель: Сегодня на уроке вы научитесь делать фигуры из элементов мозаики, используя компьютер.

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: “Конструирование из мозаики”.

2.Актуализация знаний 

Фронтальный опрос:

Учитель: Перед тем, как разбирать новую тему, ответьте на вопросы:

1. Какие инструменты имеются в графическом редакторе Paint?

2. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?

3. Чем отличается выделение без фона от выделения с фоном?

4. Как выполняется сборка рисунка из элементов?

5. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?

6. Как связаны в графическом редакторе точки начала и конца прорисовки круга с квадратом?

7. Как создать папку?

8. Как сохранить рисунок на диске в вашу папку?

9. Как открыть рисунок, сохраненный ранее на диске из вашей папки?

3.Объяснение нового материала:

Учитель: Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – типовых элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения.

Запишите в тетради: Работа по составлению объектов из типовых элементов называется – конструированием.

Конструирование из мозаики – это не только детское занятие, но и одно из направлений искусства.

Учитель: Давайте вспомним из истории, что украшали с древних времен мозаичными панно?

Ученики: Стены зданий и различные бытовые изделия.

Пример настенной мозаики:

https://kremenki-gorod.ru/wp-content/uploads/a/c/b/acb62a1ea9758e5fdcfc48d022203f32.jpeg

Учитель: Правильно. Особенно знамениты итальянские мозаики. Заслугой великого русского ученого М.В. Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна. И в современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий. В Санкт-Петербургском метрополитене, например на станции “Автово”, есть прекрасные примеры мозаичных панно.

Учитель: Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Ученики: Светофор.

Учитель: Молодцы. (Учитель проецирует на экран изображение светофора.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/14/s_5b4a5d6381708/928949_8.png

Рис.1

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит светофор?

Ученики: Квадрат, круг, треугольник.

Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать в графическом редакторе, чтобы нарисовать светофор.

Ученики: Прямоугольник, эллипс, линия, ластик, заливка, палитра, прямоугольное выделение.

Задание 1. Меню готовых форм.

Учитель: Набор деталей мозаики мы создадим вместе. Я на своем компьютере, а вы, глядя на экран, сделаете это на своем компьютере.

На рисунке 2 представлен графический алгоритм построения деталей мозаики. Все детали построены на основе исходного базового квадрата.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/14/s_5b4a5d6381708/928949_9.png

Рис.2

1. Выполните графический алгоритм, представленный на рисунке 2.

(Примечание! Для того, чтобы ваш мозаичный рисунок хорошо просматривался, необходимо обратить внимание на следующее:

а) если ваши фигуры будут состоять из маленького числа мозаичных деталей, то рекомендуется квадрат рисовать со стороной 1 см;

б) если ваши фигуры будут состоять из большого числа мозаичных деталей, то рекомендуется квадрат рисовать со стороной 0,5 см.)

2. Расположите детали получившегося “конструктора” справа на рабочем поле.

3. Сохраните построения в файле с названием “Меню мозаики” в вашей папке.

Задание 2. Фигуры из элементов мозаики. Задание выполняется учениками самостоятельно.

1. В графическом редакторе Paint выполните команду ФайлОткрыть.

2. В диалоговом окне выделите файл с названием “Меню мозаики”.

3. Щелкните на кнопке Открыть.

4. Используя прием “скопировать - вставить”, сложите фигуру, приведенную на рисунке 1.

5. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру.

6. Сохраните полученную фигуру в своей папке под именем Светофор.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/14/s_5b4a5d6381708/928949_10.png

4.Закрепление новой темы:

Задание 3. Придумайте и создайте свои фигуры из элементов мозаики.

1. Откройте файл “Меню мозаики”.

2. Придумайте и создайте свои фигуры из элементов мозаики.

3. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру.

4. Сохраните фигуры на диске в своей папке.

5.Подведение итогов:

Учитель: Давайте попробуем сделать вывод. (Учитель выслушивает мнения учеников и подводит итог)

В графическом редакторе Paint можно разработать типовой набор элементов мозаики, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют так называемое меню готовых форм. Сделав такое меню один раз, и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает больше времени для творчества. Важно выполнить единственное требование: детали должны быть совместимы. Этого можно добиться, если разработать набор деталей на основе одной фигуры.

Просмотр рисунков, выполненных учениками, используя компьютер, проектор и экран.

Разбор ошибок, допущенных при составлении фигур.

Выставление отметок.

6.Домашнее задание:

Учитель: Откройте и запишите в дневники. Придумайте и составьте свои композиции из мозаики – мини проект -  на компьютере и сохраните на диске (или в тетради, если компьютера нет).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/14/s_5b4a5d6381708/928949_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/14/s_5b4a5d6381708/928949_12.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/14/s_5b4a5d6381708/928949_14.png

Примеры выполненных учащимися 7 класса домашних работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

«Построение рисунков в графическом редакторе Tux Paint»

Графический редакторTux Paint- программа, позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шр...

Открытый урок. КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В РАЗНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ (Colour PAINT, Tux Paint, GIMP).

Мы нарисуем простую шуточную картинку, как из фотоаппарата вылетает птичка, и сделаем это в трех графических программах OC Linux. Сначала сделаем рисунок  в Paint,  потом поищем шаблоны в Tu...

Практическое задание "Символ Нового 2015 года" в растровом графическом редакторе Kolour Paint

Творческое задание, расчитанное на учеников 5-6 класса со средним и высоким уровнем владения навыков работы в KolourPaint (Linux)....

Практическое задание для учащихся 5 класов в растровом графическом редакторе Kolour Paint

Практическое задание, расчитанное на учеников 5-6 класса со средним и высоким уровнем владения навыков работы в KolourPaint (Linux)....

Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...