урок "Графический редактор MS Paint. Конструирование из мозаики"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
конспект урока по информатике для учащихся 7 классов общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_proektom.docx | 489.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (с элементами проектной деятельности)
Тема: «Графический редактор MS Paint. Конструирование из мозаики»
Класс: 7
Цели урока:
Образовательная:
Научить разрабатывать типовой набор элементов мозаики и создавать фигуры из данных элементов в графическом редакторе MS Paint.
Обобщение и закрепление знаний по программе MS Paint, формирование навыков самостоятельной работы учащихся.
Развивающие:
Развитие логического мышления, памяти, внимания, ориентация в пространстве.
Развитие интереса к решению творческих задач и метапредметных связей, усиление познавательной мотивации.
Воспитательная:
Повышение интереса к занятиям информатикой.
Программно-дидактическое обеспечение: графический редактор MS Paint, проектор с экраном, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала
Вид: урок-практикум
План проведения урока:
Содержание этапов урока | Виды и формы работы |
1. Мотивационный этап | Постановка цели урока. |
2. Актуализация знаний. | Фронтальный опрос. |
3. Объяснение нового материала | Беседа с демонстрацией на компьютере. Выполнение задания №1. |
4. Закрепление изученного материала | Выполнение заданий №2 и №3 на компьютере. |
5. Подведение итогов | Вывод, просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок. |
6. Домашнее задание | Придумайте и составьте свою композицию из меню готовых форм. |
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Вы наверняка любите играть? А в мозаику вы когда-нибудь играли?
Ученики: (предполагаемый ответ) Да.
Учитель: Что можно делать из мозаики?
Ученики: Из мозаики можно складывать различные картинки.
Учитель: Из чего состоит мозаика?
Ученики: Мозаика состоит из различных фигурок.
Учитель: Все ли мозаичные наборы, с которыми вам приходилось играть, одинаковы?
Ученики: Нет.
Учитель: Скажите, чем мозаичные наборы могут отличаться друг от друга?
Ученики: В одних мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы.
Постановка цели урока:
Учитель: Сегодня на уроке вы научитесь делать фигуры из элементов мозаики, используя компьютер.
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: “Конструирование из мозаики”.
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
Учитель: Перед тем, как разбирать новую тему, ответьте на вопросы:
1. Какие инструменты имеются в графическом редакторе Paint?
2. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?
3. Чем отличается выделение без фона от выделения с фоном?
4. Как выполняется сборка рисунка из элементов?
5. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?
6. Как связаны в графическом редакторе точки начала и конца прорисовки круга с квадратом?
7. Как создать папку?
8. Как сохранить рисунок на диске в вашу папку?
9. Как открыть рисунок, сохраненный ранее на диске из вашей папки?
3.Объяснение нового материала:
Учитель: Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – типовых элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения.
Запишите в тетради: Работа по составлению объектов из типовых элементов называется – конструированием.
Конструирование из мозаики – это не только детское занятие, но и одно из направлений искусства.
Учитель: Давайте вспомним из истории, что украшали с древних времен мозаичными панно?
Ученики: Стены зданий и различные бытовые изделия.
Пример настенной мозаики:
Учитель: Правильно. Особенно знамениты итальянские мозаики. Заслугой великого русского ученого М.В. Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна. И в современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий. В Санкт-Петербургском метрополитене, например на станции “Автово”, есть прекрасные примеры мозаичных панно.
Учитель: Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ученики: Светофор.
Учитель: Молодцы. (Учитель проецирует на экран изображение светофора.)
Рис.1
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит светофор?
Ученики: Квадрат, круг, треугольник.
Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать в графическом редакторе, чтобы нарисовать светофор.
Ученики: Прямоугольник, эллипс, линия, ластик, заливка, палитра, прямоугольное выделение.
Задание 1. Меню готовых форм.
Учитель: Набор деталей мозаики мы создадим вместе. Я на своем компьютере, а вы, глядя на экран, сделаете это на своем компьютере.
На рисунке 2 представлен графический алгоритм построения деталей мозаики. Все детали построены на основе исходного базового квадрата.
Рис.2
1. Выполните графический алгоритм, представленный на рисунке 2.
(Примечание! Для того, чтобы ваш мозаичный рисунок хорошо просматривался, необходимо обратить внимание на следующее:
а) если ваши фигуры будут состоять из маленького числа мозаичных деталей, то рекомендуется квадрат рисовать со стороной 1 см;
б) если ваши фигуры будут состоять из большого числа мозаичных деталей, то рекомендуется квадрат рисовать со стороной 0,5 см.)
2. Расположите детали получившегося “конструктора” справа на рабочем поле.
3. Сохраните построения в файле с названием “Меню мозаики” в вашей папке.
Задание 2. Фигуры из элементов мозаики. Задание выполняется учениками самостоятельно.
1. В графическом редакторе Paint выполните команду ФайлОткрыть.
2. В диалоговом окне выделите файл с названием “Меню мозаики”.
3. Щелкните на кнопке Открыть.
4. Используя прием “скопировать - вставить”, сложите фигуру, приведенную на рисунке 1.
5. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру.
6. Сохраните полученную фигуру в своей папке под именем Светофор.
4.Закрепление новой темы:
Задание 3. Придумайте и создайте свои фигуры из элементов мозаики.
1. Откройте файл “Меню мозаики”.
2. Придумайте и создайте свои фигуры из элементов мозаики.
3. Раскрасьте фигуру разными красками, используя инструмент, Заливка и Палитру.
4. Сохраните фигуры на диске в своей папке.
5.Подведение итогов:
Учитель: Давайте попробуем сделать вывод. (Учитель выслушивает мнения учеников и подводит итог)
В графическом редакторе Paint можно разработать типовой набор элементов мозаики, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют так называемое меню готовых форм. Сделав такое меню один раз, и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает больше времени для творчества. Важно выполнить единственное требование: детали должны быть совместимы. Этого можно добиться, если разработать набор деталей на основе одной фигуры.
Просмотр рисунков, выполненных учениками, используя компьютер, проектор и экран.
Разбор ошибок, допущенных при составлении фигур.
Выставление отметок.
6.Домашнее задание:
Учитель: Откройте и запишите в дневники. Придумайте и составьте свои композиции из мозаики – мини проект - на компьютере и сохраните на диске (или в тетради, если компьютера нет).
Примеры выполненных учащимися 7 класса домашних работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
«Построение рисунков в графическом редакторе Tux Paint»
Графический редакторTux Paint- программа, позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шр...
Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики.
Разработка урока....
Открытый урок. КОМПЬЮТЕРНОЕ РИСОВАНИЕ В РАЗНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ (Colour PAINT, Tux Paint, GIMP).
Мы нарисуем простую шуточную картинку, как из фотоаппарата вылетает птичка, и сделаем это в трех графических программах OC Linux. Сначала сделаем рисунок в Paint, потом поищем шаблоны в Tu...
Практическое задание "Символ Нового 2015 года" в растровом графическом редакторе Kolour Paint
Творческое задание, расчитанное на учеников 5-6 класса со средним и высоким уровнем владения навыков работы в KolourPaint (Linux)....
Практическое задание для учащихся 5 класов в растровом графическом редакторе Kolour Paint
Практическое задание, расчитанное на учеников 5-6 класса со средним и высоким уровнем владения навыков работы в KolourPaint (Linux)....
Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.
Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа №7 «Конструируем и исследуем граф...