Курс практических работ Excel
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

Бойко Яна Сергеевна

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ  MS EXCEL

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_prakticheskih_excel.docx239.79 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа 28

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ  MS EXCEL 

 1.     Построение рисунка «ЗОНТИК» 

 Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

 

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]                                        y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]                                        

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]                                        y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]                                        y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]                                        y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

  • Запустить MS EXCEL
  • В ячейке А1 внести обозначение переменной х 
  • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.  Для у1= -1/8х2 + 12, хÎ[-12;12],  для y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.

 Порядок выполнения действий: 

 Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1 

 В ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2 +12   

 Нажимаем Enter на клавиатуре

 Автоматически происходит подсчет значения функции.

 Растягиваем формулу до ячейки А26

 Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [4;4])  вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.   И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ 

https://helpiks.su/imgart/baza3/3890219562753.files/image006.jpg

 

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций 

 Выделяем диапазон ячеек А1:G26

 На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма 

 В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok. 

В результате должен получиться следующий рисунок:

 http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif

 

 

 

 Задание для индивидуальной работы: 

Постройте графики функций в одной системе координат. х от -9 до 9 с шагом 1.  

Получите рисунок.

1. «Очки» х от -9 до 9, шаг 1https://helpiks.su/imgart/baza3/3890219562753.files/image028.jpg

1)

2)

3) ;

4) ;

5)

6)

7)          

  1. «Кошка»  х от -7,7 до 5,5  с шагом 0,1 

1) кошка

2)

3)

4)

5)   

6)            

7)

8)

  1. «Птица»  х от -6 до 9  с шагом 1 

1) https://helpiks.su/imgart/baza3/3890219562753.files/image046.jpg

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

  1. «Динозавр» х от -9 до 13  с шагом 0,2 

1) дино

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)


 Практическая работа 29

 5. Гриб с шагом 0,2

1. y = – (x + 6)2 + 66,

2. y = (x + 6)2/3 + 18,

3. y = 20(x + 6)2 – 50,

4. y = – (x + 6)2/3 + 42,

5. y = – (x + 6)2/3 + 32,

6. Рыба с шагом 0,5

1.  y = –0,05x2 + 5,

2.  y = –0,05x2 – 5,

3.  y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x – 24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x – 9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2 + 8,

2.  y = 4/49x2 + 1,

3.  y = –0,75(x+4)2+ 11,

4.  y = –0,75(x – 4)2+ 11,

5.  y = –(x+ 4)2+ 9,

6.  y = –(x – 4)2+ 9,

7.  y = 4/9x2 – 5,

8.  y= 4/9x2– 9,

9.  y = –1/16(x+3)2 – 6,

10.  y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,

11.  y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,

Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1. Построить бабочку

1. y = – (x+2)2 + 6,

y = – (x – 2)2 + 6,

2. y = + 2,

обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке  не посчитаются.

3. y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4. y = ,

5. y = – (x +5)3,

y = (x – 5)3,

6. y = – 4/3,

y = 4/3,

Примечание:

  • Для применяют функцию =КОРЕНЬ(число)  - возвращает значение квадратного корня.
  • Для применяют функцию =МОДУЛЬ(число)  - возвращает модуль (абсолютную) величину числа.
  • Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x3 будет выглядеть так =(ячейка)^3
  • C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3xбудет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

КИТ

ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА

1. у =1/8x2 – 8

2. у =–1/8x2+ 8

3. у =–1/3x2

4. у =1/3x2 – 6

5. у =1/16x2+ 6

6. у =–1/4x2+11,

7. у =1/2x2 – 7

8. у =–1/9x2 – 6

9. у =( – 3)2 +2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа Excel. Работа с функциями

Практическая работа Excel. Работа с функциями...

Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"

Правила создания и работы с Максосами...

Курс практических работ по изучению MS Excel 2007

Курс практических работ по табличному процессору Excel версии 2007 , может быть использован для проведения аудиторных занятий, для самостоятельного изучения и домашней работы. Предполагается, что базо...

Практическая работа Excel

Задание. Переименуйте рабочие листы:Лист1 – Закупка, Лист2 – Реализация, Лист3 – Цена, Лист4 – Выручка, Лист5 – Доход.Для этого, нажмите правой кнопкой мыши на ярлычке рабочего листа и выберите в конт...

Практическая работа Excel

Практическая работа Excel...

Курс практических работ по изучению Excel 2007

Курс практических работ по изучению Excel 2007...

Курс практических работа по дисциплине "Информатика"

Основное назначение дисциплины ЕН.02 Информатика в средних профессиональных образовательных организациях состоит в формировании у студентов общих компетенций: выбирать способы решения задач профессион...