Курс практических работ Excel
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 28
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL
1. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12] y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4] y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12] y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0] y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]
- Запустить MS EXCEL
- В ячейке А1 внести обозначение переменной х
- Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для у1= -1/8х2 + 12, хÎ[-12;12], для y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.
Порядок выполнения действий:
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
В ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2 +12
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки А26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6. И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Задание для индивидуальной работы:
Постройте графики функций в одной системе координат. х от -9 до 9 с шагом 1.
Получите рисунок.
1. «Очки» х от -9 до 9, шаг 1
1)
2)
3) ;
4) ;
5)
6)
7)
- «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
- «Птица» х от -6 до 9 с шагом 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
- «Динозавр» х от -9 до 13 с шагом 0,2
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
Практическая работа 29
5. Гриб с шагом 0,2
1. y = – (x + 6)2 + 66,
2. y = (x + 6)2/3 + 18,
3. y = 20(x + 6)2 – 50,
4. y = – (x + 6)2/3 + 42,
5. y = – (x + 6)2/3 + 32,
6. Рыба с шагом 0,5
1. y = –0,05x2 + 5,
2. y = –0,05x2 – 5,
3. y = 170/x – 17,
4.y = –170/x+ 17,
5.y = –510/x+ 37,
6.y = 510/x –37,
7.y = 3x – 48,
8.y = –3x + 48,
9.y = –x2 – 10x – 24,
10.y = x2 +10x + 24,
11.y = cos x – 7,
12.y = cos x – 9,
6. Построить лягушку
1. y = –3/49x2 + 8,
2. y = 4/49x2 + 1,
3. y = –0,75(x+4)2+ 11,
4. y = –0,75(x – 4)2+ 11,
5. y = –(x+ 4)2+ 9,
6. y = –(x – 4)2+ 9,
7. y = 4/9x2 – 5,
8. y= 4/9x2– 9,
9. y = –1/16(x+3)2 – 6,
10. y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,
11. y = 1/9(x+ 4)2–11,
12.y = –1/9(x – 4)2–11,
13. y = –(x+5)2,
13. y = –(x – 5)2,
14.y = 2/9 x2,
Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения
Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)
1. Построить бабочку
1. y = – (x+2)2 + 6,
y = – (x – 2)2 + 6,
2. y = + 2,
обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке не посчитаются.
3. y =,
обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.
4. y = ,
5. y = – (x +5)3,
y = (x – 5)3,
6. y = – 4/3,
y = 4/3,
Примечание:
- Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число) - возвращает значение квадратного корня.
- Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число) - возвращает модуль (абсолютную) величину числа.
- Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x3 будет выглядеть так =(ячейка)^3
- C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3xбудет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)
КИТ
ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА
1. у =1/8x2 – 8
2. у =–1/8x2+ 8
3. у =–1/3x2
4. у =1/3x2 – 6
5. у =1/16x2+ 6
6. у =–1/4x2+11,
7. у =1/2x2 – 7
8. у =–1/9x2 – 6
9. у =( – 3)2 +2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа Excel. Работа с функциями
Практическая работа Excel. Работа с функциями...
Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"
Правила создания и работы с Максосами...
Курс практических работ по изучению MS Excel 2007
Курс практических работ по табличному процессору Excel версии 2007 , может быть использован для проведения аудиторных занятий, для самостоятельного изучения и домашней работы. Предполагается, что базо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-564369-1431595762.jpg)
Практическая работа Excel
Задание. Переименуйте рабочие листы:Лист1 – Закупка, Лист2 – Реализация, Лист3 – Цена, Лист4 – Выручка, Лист5 – Доход.Для этого, нажмите правой кнопкой мыши на ярлычке рабочего листа и выберите в конт...
Практическая работа Excel
Практическая работа Excel...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-1097036-1640011922.jpg)
Курс практических работа по дисциплине "Информатика"
Основное назначение дисциплины ЕН.02 Информатика в средних профессиональных образовательных организациях состоит в формировании у студентов общих компетенций: выбирать способы решения задач профессион...