Рабочая программа по информатике 10-11 классы
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)
Рабочая программа по информатике 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_10-11.docx | 59.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО _______ /Милова Г.А./ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
«___»___________2021 г. Приказ №___ от «___»________2021 г.
Рабочая программа
по информатике для 10 - 11 классов
на 2021-2022 учебный год
базовый уровень
Составитель: Милова Г.А.,
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Ромоданово 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 10 - 11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.);
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 с изменениями от 20.08.2008 г №241, от 30.08.2010 г №889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г №74;
- Примерная программа по учебному предмету «Информатика» автора И.Г.Семакина;
- Приказ Минопросвещения России от 08.05.2019 г №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г №345»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов, реализующих ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Ромодановская СОШ №2»;
- Учебного плана МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2» Ромодановского муниципального района РМ на 2021 - 2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г., Шеиной Т.Ю., Хеннера Е.К., Шестаковой Л.В.. «Информатика» для средней школы (10-11классы), М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017 г.
Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 10-11классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
- Информатика: учебник для 10 класса, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.,Бином. Лаборатория знаний, 2017
- Информатика: учебник для 11 класса, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2017
- Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы, Семакин И.Г.,
- Бином. Лаборатория знаний, 2017
- Информатика и ИКТ: практикум для 10-11 класса, Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,Шеина Т.Ю. Бином. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень. Книга для учителя. / И.Н.Бежина, Н.Г.Иванова, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Цели :
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Согласно федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений и учебному плану МБОУ «Ромодановская СОШ №2» на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 - 11 классов в течении 68 часов (в том числе в X классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в XI классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю).
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Задания практикума размещены в виде приложения к каждому из учебников. Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.
Из 15 работ практикума для 10 класса непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS». Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно распространяемой системы программирования на Паскале (Pascal ABC).
Для выполнения практических заданий на работу с информационными технологиями в 11 классе могут использоваться различные варианты программного обеспечения: свободного/ из списка приобретаемых школами бесплатно/ другого. В учебнике, в разделе, посвященном разработке сайтов, дается описание конструктора сайтов KompoZer (СПО). Непосредственно в практикуме присутствует описание работы с реляционной СУБД LibreOffice Base, также относящейся с свободно распространяемому программному обеспечению. В качестве ПО для моделирования используется табличный процессор Microsoft Excel. При необходимости задания этих двух разделов могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД (Microsoft Access) и табличного процессора.
В авторскую программу Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю. внесено следующее изменение: в 10 классе - на три часа уменьшено время, предусмотренное на изучение раздела «Информация», добавлен 1 час в раздел «Информационные процессы»; в 11 классе – каждый раздел уменьшен на 1 час для проведения административных срезов и повторения в начале года.
Формы контроля знаний, умений, навыков.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума) и устного опроса на уроках.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 9 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК под редакцией Семакина И.Г.
В работе используются дополнительные источники:
Печатные пособия | Интернет ресурсы |
|
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" . |
Содержание курса
10 класса (34 ч)
Введение (1 ч)
Повторение курса 8-9 класса. Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация (8 ч)
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный и содержательный подход к измерению информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Информационные процессы (6+1 ч)
Хранение и передачи информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Программирование обработки информации (17+1 ч)
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы.
Работа с массивами. Работа с символьной информацией.
11 класс (34 ч)
Введение (1 ч)
Повторение курса 10 класса. Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информационные системы и базы данных (9 ч)
Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе. Использование закладок и гиперссылок. Гипертекст.
Геоинформационные системы. Работа в ГИС.
База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Сортировка в базах данных. Создание межтабличных связей. Формирование запросов в базах данных. Логические условия выбора данных. Поиск в базе данных. Применение фильтров.
Интернет (9+1 ч)
Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. Работа с электронной почтой. Работа с информационными службами Интернета. World Wide Web – Всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете. Поиск данных в Интернете. Web-сайт – гиперструктура данных. Основы сайтостроения.
Информационное моделирование (10 ч)
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели корреляционной зависимости. Модели оптимального планирования
Социальная информатика (3+1 ч)
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Угрозы безопасности. Правила личной безопасности.
Планируемые результаты
10 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- представления о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей;
- представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности;
- владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации;
- представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- мотивация к изучению нового;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- познавательный интерес к предмету;
- понимания основных гигиенических, эргономических технических условий безопасного эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- определять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- определять цель, проблему в деятельности, работать по плану;
- определять способы действий в рамках предложенных условий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выстраивать работу по заранее намеченному плану, проявлять
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- осуществлять контроль своей деятельности и корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
- классификации;
- строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- искать необходимую для решения учебных задач информацию с использованием средств ИКТ;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем
- творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- методам создания своего личного пространства;
- делать предварительный отбор источников информации для поиска нового
- знания;
- находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
- познавательных задач;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- высказывать собственную точку зрения, строить понятные речевые
- высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в коллективном обсуждение проблемы.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- основные конструкции программирования;
- анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы;
- владению компьютерными средствами представления и анализа данных;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специализации;
- способам хранения и простейшей обработке данных.
Обучающийся получит возможность научится:
- разработка алгоритма –кодирование –отладка –тестирование;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
11 класс
Личностные результаты:
- бережное отношение к компьютерной технике как неотъемлемой части
- настоящего времени как основного помощника в быту;
- потребность сохранять чистоту рабочего места и техники;
- уважение и этика общения в сети;
- осознание роли информационной технологии как главного атрибута XXI века;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий; потребность саморазвития, в том числе логического мышления, понимание алгоритмов в информационных процессах;
- готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
- эстетическое отношение к языкам программирования, осознание их
- выразительных возможностей;
- нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты:
- умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
- способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться справками программ и интернет поиском;
- умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение всеми видами компьютерной деятельности: машинописью, чтением и редактированием;
- умение правильно построить алгоритм и создавать программы разных типов и применимости с учётом языков программирования и их особенностей (Pascal ABC, Visualbasic, Pythonи т.д.);
- свободное владение письменной формой записи программ, циклом и структурой;
- умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
- умение оценивать свою и чужую работу с эстетических и нравственных
- позиций;
- умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
- строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
- находить оптимальный путь во взвешенном графе;
- определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
- узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
- создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
- понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
- вычислений (время работы, размер используемой памяти);
- использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
- использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
- описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять
- разработанную базу данных;
- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
- применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
- комбинировать компьютерное железо, изучит его строение, структуру и принцип работы;
- правильно составлять текстовые документы в соответствии с эстетическими нормами и оптимальным количеством необходимого текста;
- работать с таблицами, обрабатывать большие массивы данных и проводить математические операции больших объемов;
- презентовать работу, используя соответствующие редакторы, не перегружать лишней информацией и правильно составлять структуру материала;
- оптимизировать процесс работы с табличными данными, используя макросы, написание которых происходит в среде программирования Pascal ABC;
- работе со всемирной сетью, настройкой связи и подключения, HTML редактору;
- выявлять и распознавать мошеннические действия и программы;
- осуществлять сетевой самоконтроль;
- использовать средства защиты информации;
- оценивать эстетическую сторону информационных технологий.
Обучающийся получит возможность научится:
- выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
- переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно;
- сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
- применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее;
- создавать учебные многотабличные базы данных;
- классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
- понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
- использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
- понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;
- создавать веб-страницы;
- использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
- критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
- выступать перед аудиторией с презентацией, составленной по разным тематикам и имеющим разные структуры представления;
- осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов.
Предметные результаты.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения -контрольной работы.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
Формы контроля:
- практическая работа,
- контрольная работа,
- устный ответ,
- предметный тест.
Нормы и критерии оценивания:
Практическая работа, контрольная работа.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-
2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что
учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в
полной мере (незнание основного программного материала).
Критерий оценки практического задания:
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок
исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Устный ответ.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Предметный тест.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
71-90% | хорошо |
41-70% | удовлетворительно |
0-40% | неудовлетворительно |
Личностные результаты.
Диагностика носит не персонифицированный характер, результаты обобщаются только по классу и параллели.
Формы диагностики:
- диагностическая работа,
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
- результаты учебных проектов.
Метапредметные результаты.
Формы диагностики:
- тестовая работа по предмету,
- комплексная диагностическая работа.
Диагностика личностных и метапредметных результатов проводится один раз в год.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Проверочные и Самостоятельные работы, ч. | |||
Введение | 1 | 1 | |||
1 | Информация | 8 | 3 | 4 | 1 |
2 | Информационные процессы | 6 | 3 | 2 | 1 |
3 | Программирование обработки информации | 17 | 7 | 9 | 1 |
Административные проверочные работы | 2 | 2 | |||
Итого | 34 | 14 | 15 | 5 |
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Самостоятельные практические работы, ч. | |||
Введение | 1 | 1 | |||
1 | Информационные системы и базы данных | 9 | 2 | 6 | 1 |
2 | Интернет | 9 | 3 | 5 | 1 |
3 | Информационное моделирование | 10 | 4 | 5 | 1 |
4 | Социальная информатика | 3 | 2 | ||
Административные проверочные работы | 2 | 2 | |||
Итого | 34 | 12 | 16 | 5 |
Календарно-тематический план
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия* | Параграф учебника, № ПР | Дата проведения занятия | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Повторение курса 8 – 9 классов. Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок-беседа | Введение | ||
Информация | 8 | |||||
2 | Информация. Представление информации, языки, кодирование | 1 | КУ | §1,2 | ||
3 | Практическая работа «Представление информации» | 1 | УПР | ПР №1.1 | ||
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. Содержательный подход. | 1 1 | КУ | §3,4 | ||
5 | Практическая работа «Измерение информации» | 1 | УПР | ПР №1.2 | ||
6 | Представление чисел в компьютере Практическая работа «Представление чисел в компьютере» | 1 1 | КУ | §5 ПР №1.3 | ||
7 | Представление текста, изображения и звука в компьютере | 1 | КУ | §6 | ||
8 | Практическая работа «Представление текста, изображения и звука в компьютере» | 1 | УПР | ПР №1.4 | ||
9 | Тест по теме «Информация» | 1 | УПЗУ | |||
Информационные процессы | 6 | |||||
10 | Хранение и передача информации | 1 | КУ | §7,8 §9 сам. | ||
11 | Практическая работа «Обработка информации и алгоритмы» | 1 | УСР | §9 ПР №2.1 | ||
12 | Автоматическая обработка информации | 1 | КУ | §10 | ||
13 | Информационные процессы в компьютере | 1 | КУ | §11 | ||
14 | Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера» | 1 | УСР | §11 ПР №2.3 | ||
15 | Тест по теме: «Информационные процессы ». | 1 | УПЗУ | |||
Программирование | 17 | |||||
16 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | 1 | КУ | §12-14 | ||
17 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | КУ | §15-17 | ||
18 | Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | УПР | ПР №3.1 | ||
19 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений | 1 | КУ | §18-20 | ||
20 | Практическая работа «Программирование ветвлений» | 1 | УПР | ПР №3.2 | ||
21 | Практическая работа «Программирование ветвлений» | 1 | УПР | ПР №3.3 | ||
22 | Программирование циклов | 1 | КУ | §21,22 | ||
23 | Практическая работа «Программирование циклов» | 1 | УПР | ПР №3.4 | ||
24 | Практическая работа «Программирование циклов» | 1 | УПР | ПР №3.4 | ||
25 | Подпрограммы Практическая работа «Подпрограммы» | 1 | КУ | §23 ПР №3.5 | ||
26 | Работа с массивами | 1 | КУ | §24,25 | ||
27 | Практическая работа «Массивы» | 1 | УПР | ПР №3.6 | ||
28 | Типовые задачи обработки массивов | 1 | КУ | §26 | ||
29 | Практическая работа «Массивы» | 1 | УПР | ПР №3.7 | ||
30 | Работа с символьной информацией | 1 | КУ | §27,28 | ||
31 | Практическая работа «Работа с символьной информацией» | 1 | УПР | ПР №3.8 | ||
32 | Тест по теме «Программирование обработки информации» | 1 | УПЗУ | |||
Административные срезы | ||||||
33 | Итоговое тестирование за 1 полугодие 10 класса. | 1 | УПЗУ | |||
34 | Итоговое тестирование по курсу 10 класса. | 1 | УПЗУ | |||
Итого | 34 |
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия* | Параграф учебника, № ПР | Дата проведения занятия | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Повторение курса 10 классов. Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок-беседа | Введение | ||
Информационные системы и базы данных | 9 | |||||
2 | Что такое система. Модели систем. Практическая работа № 1. Модели систем. | 1 1 | КУ | §1, 2 Работа 1.1 | ||
3 | Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система. Практическая работа № 2. Проектные задания по системологии. | 1 | КУ | §3,4 Работа 1.2, | ||
4 | База данных – основа информационной системы. Практическая работа № 3. Знакомство с БД Access. | 1 1 | КУ | §5 Работа 1.3 | ||
5 | Проектирование многотабличной базы данных. | 1 | КУ | §6 | ||
6 | Создание базы данных. Практическая работа № 4. Создание БД «Приемная комиссия» | 1 | КУ | §7 Работа 1.4 | ||
7 | Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа № 5. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов) | 1 | КУ | §8 Работа 1.6 | ||
8 | Практическая работа № 6. Расширение базы данных Приемная комиссия». Работа с формой. | 1 | УСР | Работа 1.7 | ||
9 | Логические условия выбора данных. Практическая работа № 7. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». | 1 | УПЗУ | §9 Работа 1.8 | ||
10 | Тест по теме "Информационные системы и базы данных" | 1 | УПЗУ | |||
Интернет | 9 | |||||
11 | Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. | 1 | КУ | §10, 11 (1 часть) | ||
12 | Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. | 1 | КУ | §11 (2 часть) 12 | ||
13 | Практическая работа № 8. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями. | 1 | УПР | Работа 2.1 | ||
14 | Практическая работа № 9. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. Сохранение загруженных web-страниц. | 1 | УПР | Работа 2.2 Работа 2.3 | ||
15 | Практическая работа № 10. Интернет. Работа с поисковыми системами. | 1 | УПР | Работа 2.4 | ||
16 | Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». | 1 | КУ | §13, 14 | ||
17 | Практическая работа № 11. Разработка сайта «Моя семья». | 1 | УПР | Работа 2.5 | ||
18 | Практическая работа № 12. Проектные задания на разработку сайтов. | 1 | УПР | Работа 2.8 | ||
19 | Тест по теме "Интернет" | 1 | УПЗУ | |||
Информационное моделирование | 10 | |||||
20 | Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. | 1 | КУ | §16 , 17 | ||
21 | Практическая работа № 13. Получение регрессионных моделей. | 1 | УПР | Работа 3.1 | ||
22 | Модели статистического прогнозирования. | 1 | КУ | §18 | ||
23 | Практическая работа № 14. Прогнозирование. | 1 | УПР | Работа 3.2 | ||
24 | Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | КУ | §19 | ||
25 | Практическая работа № 15. Расчет корреляционных зависимостей. | 1 | УПР | Работа 3.4 | ||
26 | Модели оптимального планирования. | 1 | КУ | §20 | ||
27 | Практическая работа № 16. Решение задачи оптимального планирования. | 1 | УПР | Работа 3.6 | ||
28 | Практическая работа № 17. Проектные задания по теме «Информационное моделирование» | 1 | УСР | Работа 3.7 | ||
29 | Тест по теме «Информационное моделирование» | 1 | УПЗУ | |||
Социальная информатика | 3 | |||||
30 | Информационные ресурсы. Информационное общество. | 1 | КУ | §21, 22 | ||
31 | Правовое регулирование в информационной сфере. | 1 | КУ | §23 | ||
32 | Проблема информационной безопасности. | 1 | КУ | §24 | ||
Административные срезы | 2 | |||||
33 | Итоговое тестирование за 1 полугодие 11 класса. | 1 | УПЗУ | |||
34 | Итоговое тестирование по курсу 11 класса. | 1 | УПЗУ | |||
Итого | 34 |
* Условные сокращения: КУ – комбинированный урок, УСР – урок самостоятельных работ, УПР – урок практических работ, УПЗУ – урок применения знаний и умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...