7 класс: векторная графика 03 из 12
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)

Балашов Егор Александрович

Практическая работа в стиле "Туториал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_inkscape_3.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа inkScape 3

На прошлых занятиях мы пробовали пользоваться различными инструментами inkScape. И даже посмотрели на практике, что из этого может получиться.

Сегодня мы подробнее остановимся на инструменте «Редактировать узлы контура или рычаги узлов»

Мы уже знаем, что рисунок в векторной графике состоит из объектов. Это могут быть как фигуры (квадрат, эллипс, многоугольник, спираль) так и контуры неправильной формы.

Нам уже приходилось создавать контуры инструментом «Рисовать кривые Безье и прямые линии»

Для того, чтобы научиться редактировать узлы, мы нарисуем жабу. Почему жабу? Не знаю – первое, что пришло на ум.

Итак:

  1. Запустите векторный редактор inkscape
  2. Выберите инструмент «рисовать линии Безье…», ох уж мне эти названия в инкскейпе… Как название инструмента может быть предложением в повелительной форме???
  3. Нарисуйте контур, примерно похожий на этот (Важно! Не протягивайте мышь, иначе будут поучаться изогнутые линии, просто щелкайте в тех местах, где должна находиться точка изгибы):

    Кстати, следите за тем, чтобы контур получился замкнутым, для этого просто закончите рисовать в той же точке, где и начали.
  4. Возьмите инструмент «редактировать узлы…», и щелкните по контуру «лягушки» - вы сразу же увидите узловые точки, из которых состоит контур. Передвигайте точки так, чтобы получить подобие контура лягушки… у меня вот что получилось:
  5. Теперь попробуйте двигать не узлы, а сами ребра контура – при этом вы будите менять их форму.
  6. Теперь закрасим силуэт лягушки, для этого возьмите инструмент «выделять…» и вызовите окно «заливка и обводка». Выберите бледно зеленый цвет.
  7. Нарисуем глазки, и наметим разрез рта (Глаза рисуем эллипсом, рот линией Безье):
  8. Добавим зрачки, и грудку (обычно грудка у лягушек беленькая):
  9. Уберем обводку у грудки, вызвав окно «залива и обводка», в закладке «Обводка» нажмем на крестик
  10. Добавим нашему питомцу объема, нарисовав тени. Тени рисуем линией Безье, корректируем их редактированием узлов. Сделайте их полупрозрачными, чтобы добиться более естественного результата. Границы у тени естественно нет.
  11. Добавим и блики. Блики рисуются так же как и тень, только светлыми тонами (и тут же я сделал белки глаз немного темнее, чтобы блик на них смотрелся ярче):
  12. Добавим тень от лягушки, на полу – просто бесформенную кляксу серого цвета. И помним, что для того, чтобы переместить объект на задний план мы нажимаем pagedown:
  13. Вот и получилась у нас, вполне себе, лягушка. Осталось ее только сохранить.
  1. Нажимаем пункт меню «файл», «сохранить как…».
  2. В появившемся меню выбираем, куда будет производиться сохранение рисунка. Жмем «Сохранить». Обратите внимание, что используется формат «SVG» - это формат векторного рисунка Inkscape. Его нельзя посмотреть в обычном просмотрщике рисунков, или разместить в сети Интернет.
  3. Сохраняем рисунок в растровом формате (как обычную картинку): снова жмем «Файл», только теперь выбираем «экспортировать в растр». Тут куча настроек – разберетесь сами, если захотите, единственное, прежде чем жать кнопку «экспорт» надо нажать на кнопку «Выбрать…» в разделе «Имя файла» и указать, куда и под каким именем сохраниться картинка. Теперь жмем экспорт и получаем готовую картинку.
  1. Поднимаем руку, и сообщаем учителю, тобиш мне, что работа закончена, и вы готовы получать свою заслуженную пятерку.
  2. Дальше пойдут задания для особо продвинутых. Мы сделаем нашу картинку более эффектной.
  1. Копируем силуэт лягушки: выделить и нажать control+D (Обязательно перевести клавиатуру в английскую раскладку).
  2. В окошечке «заливка и обводка» зададим заливку скопированному силуэту, как текстуру.
  3. Выберем предустановленные текстуры: либо «старая краска», либо «песок»
  4. Поставим непрозрачность процентов на 10-15.
  5. Глаза земноводного поднимем на передний план, а то текстура на зрачке – это странно, зенки должны сиять первозданным светом.
  6. Тень под жабой размоем (Все в том же окне «заливка и обводка» в закладке «заливка» есть ползунок размытие):
  7. Кто уж совсем все-все сделал, добавляем в картинку муху, солнышко, тучку, кувшинку, на котором сидит лягуха, шапочку ей на голову. Готовый аватар получился!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс: векторная графика 01 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....

7 класс: векторная графика 02 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....

7 класс: векторная графика 04 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....

7 класс: векторная графика 05 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....

7 класс: векторная графика 06 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....

7 класс: векторная графика 07 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....

7 класс: векторная графика 08 из 12

Практическая работа в стиле "Туториал"....