Презентация "Информационное моделирование как метод познания"
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс)
Цель урока: сформировать представление о процессе моделирования, о моделях, их назначении и видах моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационное моделирование | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус
Получите словосочетание
Информационное моделирование
Узнать: Понять: Научиться: с какой целью создают модели. какие существуют модели и какими свойствами они обладают. создавать графические модели с помощью компьютера.
Понятия Например: Манекен – Глобус – - Модель - модель человека модель Земли Моделирование это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал . процесс создания и исследования модели . Исходный объект - прототип Объект-заместитель - модель
Работа в группах Критерии оценивания: Верно – 3 балла; Частично верно – 2 балл; Неверно – 0 баллов.
Что общего у всех моделей? . Модель не является точной копией объекта оригинала 2. Модель отражает только часть признаков оригинала
Виды моделей Натурные модели Информационные модели Примеры: муляжи, макеты Примеры: формула, схема.
Виды информационных моделей Образные Примеры: Рисунки, фотографии Смешанные Примеры: Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др. Знаковые Примеры: Словесные описания, формулы.
Индивидуальная работа (проверка знаний) Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Проверка знаний Манекен Муляж Математическая формула Оглавление книги Авиамодель Программа телепередач Информационная модель Натурная модель
Задание «Выбери модели среди объектов» Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл. фото скелет муляж яблока река бассейн автомобиль кукла кодовый замок ручка мультфильм схема метро ежедневник выкройка фартука песня часы паспорт
Задание «Укажите модели для решения задачи» Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл. Натурная модель Информационная модель 1. Родители хотят объяснить своему ребенку, что такое самолет 2. Пассажир хочет выбрать место в салоне самолета 3. Будущего пилота необходимо научить управлять самолетом 4. Инженер-конструктор представляет новую по конструкции модель самолета
Обведу я ими круг. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. Практическая работа №8 «Создаём графические модели».
10 - 11 баллов – оценка «5» 7 - 9 баллов – оценка «4» 4 – 6 баллов – оценка «3»
Рефлексия «Облако слов»
§9, РТ: №101, №103,№106; составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование»(от 6 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование как метод познания
Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления у обучающихся. А с учетом постоянного развития информационных компьютерных технологии данное практич...
Моделирование как метод познания
Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....
Моделирование как метод познания
Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....
Моделирование как метод познания
Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....
разработка урока моделирование как метод познания
Конспект урока и презентация по информатике и ИКТ в 11 классе....
моделирование как метод познания
Конспект урока и презентация по информатике и ИКТ в 11 классе....
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...