"Викторина по информатике" 5-6 классы
план-конспект занятия по информатике и икт (5, 6 класс)

Константин Андреевич Кисляков

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5 – 6-х классов. Для проведения викторины привлекаются ученики 9- 10-х классов, которые организуют работу групп, проверяют выполненные задания и подводят итоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_ikt_1421675256_70793.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Викторина по информатике" 5-6  классы

Аннотация:

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5 – 6-х классов. Для проведения викторины привлекаются ученики 9- 10-х классов, которые организуют работу групп, проверяют выполненные задания и подводят итоги.

Цель конкурса:  повышение интереса обучающихся к изучению информатики, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся через проведение интеллектуальных конкурсов.

Цель:

  • выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры,
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся,

Задачи:

1.  Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2.   Развитие умения работать в группах.

План:

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс 1 – «Самый умный».
  3. Конкурс 2 – «Анаграмма, или  переставь буквы и получи слово».
  4. Конкурс 3 – «Ответ ищи в приведенных рисунках».
  5. Конкурс 4 –  «Словолов» .
  6. Конкурс 5 – Компьютерная головоломка «Переливашка».
  7. Подведение итогов викторины.
  8. Ход мероприятия.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей викторины! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе.  Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать  свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях.  Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты, на основании которых им будут выставлены оценки «отлично» по информатике.  Судить конкурсы будет наше многоуважаемое жюри.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

КОНКУРС 1

«Самый умный»

Ведущий:  Вопросы представлены в устной форме и задаются по - очереди каждой команде. Если команда правильно  отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то вопрос переходит команде соперников и у нее есть возможность заработать дополнительный балл.

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски.) 
  2. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.) 
  3. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
  4. Юзер - это: (пользователь компьютера).
  5. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (до перезаписи или вечно)
  6. Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита? (два)
  7. Когда «арбуз» меньше «яблока»? (когда сравниваем количество букв в словах).
  8. Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (француз)
  9. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)
  10. Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками? (мышь не приспособлена для набора текста)
  11. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
  12. И нота, и язык программирования. (СИ)
  13. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (блок).
  14. И семейный, и военный, и файловый (архив).
  15. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (сектор).
  16. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (порт).
  17. И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (винчестер).
  18. Как называется главная плата компьютера? (материнская).

КОНКУРС 2

«Анаграмма, или  переставь буквы и получи слово»

Ведущий:  Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

Задание 1          Элементы компьютера 

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем

Задание 2       Элементы мультимедиа

Правильные ответы:

Вузк

Едови

Стект

Фигарак

Звук

Видео

Текст

Графика

Задание 3  Разные термины

Правильные ответы:

Рокурс

Забац

Ментудок

Тайб

Урсив

Лайф

Маропграм

Курсор

Абзац

Документ

Байт

Вирус

Файл

Программа

КОНКУРС 3

«Ответ ищи в приведенных рисунках» 

Ведущий:  В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут  появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей 2 балла и 1 балл,  если были использованы все подсказки.  Вопросы задаются по - очереди каждой команде.  Последний вопрос  задается двум командам сразу, кто быстрее выполнит.

1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Может быть и маленьким и большим.
  • Легкий.
  • В него можно собирать грибы.
  • Используется для хранения ненужной бумаги.

Объект, изображенный в других  ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

                       

2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Иногда ходит, иногда убегает.
  • Бывает настенный и прикроватный.
  • Изредка издает резкие звуки.
  • Без него утром тяжело.
  • Его заводят.
  • Ходит весь век, а не человек.

Объект, изображенный в других ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

                       

3. Какому объекту операционной системы Windows и команде многих прикладных программ соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Объемный.
  • Имеет ручку.
  • С замком в нем можно хранит секреты.
  • Хороший – кожаный.
  • С ним ходят в школу и на работу.

Объект, изображенный в других ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

                     

4. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Словесные подсказки.

  • Есть у каждого дома.
  • Имеет конечности.
  • Обычно деревянный.
  • За ним сидят.
  • На нем находится еда.

Объект, изображенный в других ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

                           

5. Какой команде соответствует виртуальный аналог данного объекта?

Словесные подсказки.

  • В настоящее время необходимость в нем стремительно падает.
  • Боится пыли и влаги.
  • Помещается в карман.
  • На нем помещается не очень много информации.
  • Вставляется в дисковод.

Объект, изображенный в других ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

                       

КОНКУРС 4

«Словолов»

Ведущий:  Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я

к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я

КОНКУРС 5

Компьютерная головоломка «Переливашка»

Ведущий:  Вам будет предложена компьютерная программа. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее выполнит задание, принесут своей команде по 3 балла.

Имеются 3 сосуда – 8, 3 и 5 литров. Разлить воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использовать программу «Переливашка» предприятия «Роботландия» или программу «Переливашки» из приложения «Логические игры и задачи» Л.Босовой.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Протокол  внеклассного мероприятия по информатике

Конкурсы

Команды

Конкурс 1

«Самый умный»

(за ответ 1 балл)

 Конкурс 2

 «Анаграмма»

(оценка за 1 задание - 5 баллов)

Конкурс 3

 «Ответ ищи в рисунках»

(макс. оценка 4 балла за 1 задание)

Конкурс 4

«Словолов»

(оценка 1 бал за слово)

Конкурс 5

«Переливашка»

(макс. оценка 3 балла)

Итог

5 класс

6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...