Локальные компьютерные сети
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Методическая разработка урока "Локальные компьютерные сети.

Цель урока: Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rumyantsev_ev_urok_lks_fgos_2021.docx449.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №456

Колпинского района Санкт-Петербурга

Фестиваль открытых уроков

«ФГОС: преемственность содержания и технологий обучения»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

по теме

«Локальные компьютерные сети»

Румянцев Евгений Валентинович

Учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория

ewg2@yandex.ru

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт!
Конфуций

Санкт-Петербург

2021


Оглавление

I.        Введение        3

II.        Федеральный государственный образовательный стандарт        4

III.        Урок информатики в 10 классе на тему «Локальные компьютерные сети»        12

1)        КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ        12

2)        ХОД УРОКА        15

3)        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА        23

IV.        Список использованных источников        31

V.        Приложение 1.        32

VI.        Приложение 2.        33


  1. Введение

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный подход, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга [2].


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт

Процесс модернизации современного среднего общего образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

17 мая 2012 года вступил в строй новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [3].

В текущем 2018-2019 учебном году наша школа №456 перешла на ФГОС СОО.

В чем отличие нового стандарта от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам среднего общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье отличие – это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Главная цель введения ФГОС СОО заключается в создании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

должны отражать:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического подхода.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Значительным недостатком российских школьников является отсутствие навыков применения полученных в школе знаний и умений в контексте жизненных ситуаций. Действительно, жизнь совсем не похожа на задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач — формирование универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные Учебные Действия - это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению» [1]. В более узком значении этот термин означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Таким образом, универсальные учебные действия связаны с метапредметными результатами обучения.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросами: какое значение? и какой смысл? имеет для меня учение? — и уметь на них отвечать;
  • Нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата;
  • Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов икт и источников информации;
  • Структурирование знаний;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового подхода.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • Подведение под понятие, выведение следствий;
  • Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Постановка и решение проблемы:
  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового подхода.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником, учитель должен научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

К современному уроку предъявляются следующие требования:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);
  • учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учителя информатики смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Если мы хотим, чтобы наше образование было конкурентоспособным, то мы, безусловно, должны осваивать пространство компьютерных технологий. Компьютер дает много преимуществ, начиная от графики и заканчивая бездонным хранилищем информации. Поэтому в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ, и, в том числе, к наличию свободного доступа к интернету.

Важнейшей заботой для учителя должно стать обучение детей умению работать с информацией, обучение способам поиска и сопоставления информации и включения ее в решение тех задач, которые ставятся в процессе образования. Но, в то же время, нужно понимать, что информатизация направлена на развитие мышления ребенка, а не просто умение использовать информационные технологии. Информатика – наука, формирующая не только предметные, но и надпредметные и межпредметные знания, умения и навыки. На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а не разрозненные сведения из какой-нибудь области. На уроках информатики ребенок учится основам: обработке информации, умению создать алгоритм решения той или иной задачи, основам моделирования процессов, практическому применению «абстрактной теории» в практике и т. д.


  1. Урок информатики в 10 классе на тему «Локальные компьютерные сети»

  1. КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема: Локальные компьютерные сети

Класс: 10

Учитель: Румянцев Евгений Валентинович

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представления о локальных компьютерных сетях;
  2. Сформировать представления об основах функционирования локальных компьютерных сетей;
  3. Научить применять современное аппаратное и программное обеспечение при построении локальных компьютерных сетей.

Развивающие:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету;
  2. Развивать образное мышление;
  3. Развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  4. Способствовать развитие навыков и способностей критического мышления, направленных на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
  2. Воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;
  3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  4. Формировать внимательность и аккуратность.

Планируемые результаты

Личностные:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  2. Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  3. Формирование опыта участия в социально значимом труде;
  4. Формирование опыта учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

  1. Владение общепредметными понятиями: объект, система, алгоритм, сеть, схема, топология, адаптер и др.;
  2. Владение и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Познавательные:

  1. Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ);
  2. Умение осуществлять постановку и формулирование проблемы;
  3. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  4. Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

  1. Использование целеполагания как постановки учебной задачи;
  2. Составление плана и последовательности действий;
  3. Работа по плану, нахождение и исправление ошибок в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

  1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  2. Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.
  3. Коррекция своего мнения под воздействием контраргументов.

Предметные:

  1. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: структуре локальных компьютерных сетей;
  3. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с аппаратным и программным обеспечением.

Организация учебного процесса

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Оборудование урока: Маркерная доска, компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор, компьютеры: процессор Intel Core i3, кабель типа «витая пара», разъемы 8P8C, кримпер, концентраторы, ПО: Windows 7 Начальная.

Методы работы: Информационный (словесный), наглядный, иллюстративный, практический.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  9. Рефлексия.


  1. ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Цель этапа:

  • Включение учащихся в учебную деятельность.

УУД:

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

  • Приветствие, фиксация отсутствующих;
  • Проверка подготовленности классного помещения.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа:

  • Формулировка учащимися темы (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы);
  • Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

УУД:

Личностные: стимулирование, самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: Эпиграфом к нашему занятию можно считать: (Слайд 2).

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт! 
Конфуций

Учитель: Любите ли Вы компьютерные игры?

Учащиеся: Да, конечно!

Учитель: Хорошо, а знакома ли Вам игра “Dota 2”? (Слайд 3).

Учащиеся: Да.

Учитель: Хотели бы Вы принять участие в командном компьютерном чемпионате “Dota 2” в формате 5 vs 5? И что для этого необходимо?

Учащиеся: Да. Если чемпионат командный, то все участники должны быть объединены в одну сеть.

Учитель: Как Вы думаете, а какова тема нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся: Компьютерные сети.

Учитель: Верно. Запишите тему нашего урока «Локальные компьютерные сети». Этот урок является первым из раздела «Коммуникационные технологии». Какие локальные компьютерные сети Вам знакомы? Какова целесообразность подключения того или иного вида? Какие устройства нам для этого нужны?

Учащиеся: Представляют варианты.

Учитель: Как Вы думаете, в чем цель нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся: Получить представление о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей.

Учитель: Цель урока: Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей. (Слайд 4).

Учитель: На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы?

Учащиеся формулируют вопросы, определив границы знания и незнания.

  1. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • Включение учащихся в учебную деятельность;
  • Актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала.

УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: Ребята, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках. Я предлагаю ответить на вопросы теста.

Учащиеся: Учащиеся работают с раздаточным материалом. Приложение 1. Тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет».

Учитель: Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу (Слайд 5)).

Учитель:  Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!

Учитель: Кто не справился с заданиями? В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.

Учащиеся: занимаются самопроверкой.

Учитель: И выставим себе отметки за тест.

1 задание – «1» балл,

  1. Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа:

  • Включение учащихся в учебную деятельность;
  • Актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала;
  • Актуализация мыслительных операций, необходимых для восприятия нового материала;
  • Фиксирование определений понятия в виде определений;
  • Мотивирование к самостоятельному выполнению учебных действий.

УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. Основная цель компьютерных сетей - обеспечение обмена информацией между объектами. Выделяют локальные и глобальные компьютерные сети (Слайд 6). Локальные сети - это компьютерные сети, расположенные  в пределах небольшой ограниченной территории (здании или в соседних зданиях) не более 10 – 15 км. Они объединяют относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук) (Слайд 7). Сможете привести примеры локальных и глобальных компьютерных сетей?

Учащиеся: приводят примеры (сеть в компьютерном классе, глобальная сеть Интернет).

Учитель: Компьютеры можно соединять в сеть разными способами. Схема соединения компьютеров в сеть называется топологией сети. Предложите любые способы соединения компьютеров. Для примера соединим 6 компьютеров.

Учащиеся: Соединяют ПК разными способами.

https://it.rfei.ru/static/realms/rfei_it/courses/9xb8/2.1.jpg

Учитель: Что произойдет, если в рассмотренных схемах локальных сетей, выйдет из строя сетевой кабель одного из компьютеров?

Учащиеся: Сеть перестанет работать в шинной и кольцевой топологии.

Учитель: Правильно. Это является основным недостатком сетей, построенных по топологии линейная шина и кольцо. Выходом из этой ситуации является другая топология – звезда (Слайд 8).

Учитель: Как называется центральное устройство, к которому подключаются все сетевые кабели? (Если не получен правильный ответ, то найти ответ предлагается в учебнике), (концентратор или коммутатор). Рассмотренные нами схемы называются одноранговыми. Почему?

Учащиеся: Предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Пользователь самостоятельно решает, какие ресурсы своего компьютера сделать общедоступными.

Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) соединяются с помощью кабелей (Слайд 9). 

Виды используемых кабелей: витая пара; коаксиальный кабель (состоит из центрального проводника, одножильного или многожильного, и внешней экранирующей оплетки); телефонный кабель; оптоволоконный кабель (состоит из двух проводов, каждый из которых проводит световые волны в одном направлении) (Слайд 10).

Учитель: Итак, ребята, вы познакомились с составом ЛКС. Вопросы?

  1. Первичная проверка понимания.

Цель этапа:

•        Проверить правильность и осознанность изученного материала.

УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей,  конструирование информации в нужной форме;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе групповой работы;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Организация учебного процесса на данном этапе: Практическая работа.

Учитель: Ребята, с помощью учебника определите самый распространённый вид проводного соединения для ЛКС.

Учащиеся: Витая пара.

Учитель: Правильно. А почему? Почему «витая»?

Учащиеся выдвигают свои версии.

Учитель: Итак, ребята, работая в группах, производим обжим кабеля «Витая пара» с помощью специального обжимного инструмента (кримпера). Кримпер позволяет обрезать кабель, удалить внешнюю оболочку и обжать разъемы 8P8C. Конструкция обжимки обеспечивает точное позиционирование разъема и обжимной головки. Обжимной инструмент включает 8-позиционную обжимную головку для соединения любых 4-х пар с ключевым или не ключевым модульным разъемом.

Учащиеся: Работают с раздаточным материалом: Приложение 2. Таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B, производят обжим кабеля с помощью кримпера.

Учитель:  Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!

Учитель: Кто не справился с заданиями? В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.

Дефекты: оставлены слишком длинные жилы, из-за чего расстояние от коннектора до оплетки остается незащищенным; жилы срезаны слишком коротко, оплетка входит в коннектор, но длина концов не позволяет создать контакт с коннектором.

  1. Первичное закрепление.

Цель этапа:

•        Закрепить новые знания о топологии ЛКС, об аппаратном и программном обеспечении при построении локальных компьютерных сетей;

•        Мотивирование к самостоятельному выполнению учебных действий

УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей,  конструирование информации в нужной форме;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе групповой работы;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Организация учебного процесса на данном этапе: Практическая работа.

Учитель: Итак, ребята, работаем в группах за ПК. Выполните задание (Слайд 11). Задания для практической работы:

  1. Используя обжатые на предыдущем этапе урока кабели, организовать ЛКС типа «звезда» из 2-3 ПК и концентратора на 3-4 порта.
  2. Организовать общую рабочую группу, например: INFO.
  • Пуск – Компьютер – Свойства системы – Изменить параметры – Изменить;
  • Вводим новое имя рабочей группы – Ок.
  1. Настроить общий доступ к папке.
  • Перейдите на один из дисков своего компьютера и создайте папку с произвольным именем, которую вы хотите сделать доступной из локальной сети.
  • Щелкните на значке папки правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Свойства.
  • В открывшемся окне Свойства папки перейдите к вкладке Доступ.
  • В разделе Сетевой совместный доступ и безопасность установите флажок рядом с пунктом Открыть общий доступ к этой папке и введите в поле Сетевой ресурс сетевое имя вашей папки.
  • Если вы хотите открыть пользователям сети полный доступ к данной папке, установите флажок рядом с пунктом Разрешить изменение файлов по сети. Если флажок сброшен, пользователи смогут обращаться к папке в режиме “только чтение”.
  • Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные вами изменения. Папка, к которой открыт сетевой доступ, будет отображаться в окне Проводника с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони.
  1. Организовать пересылку файлов по ЛКС.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа:

  • Выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся;
  • Установить причины выявленных недостатков;
  • Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

УУД:

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе работы;

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: Ребята, давайте проверим, что у Вас получилось.

Учитель: Поднимите руки, кто полностью справился с заданием. Молодцы!

Учитель: Кто не справился с заданиями? В каких заданиях Вы допустили ошибку? Давайте, вместе их исправим. Чем они вызваны?

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: Концентрация внимания учащихся на изученном материале, постановка задач для продолжения работы дома.

УУД:

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности;

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: В качестве домашнего задания необходимо определить скорость передачи данных (10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с) сетевым адаптерам Вашего домашнего компьютера (Слайд 12). Выберите наиболее удобный для вас способ решения поставленной задачи (Через центр управления сетями или через технические характеристики сетевого адаптера).

  1. Рефлексия

Цель этапа: Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

УУД:

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности;

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Учитель: Достигнута ли цель урока? Какие перспективы?

Учащиеся: Отвечают, как чувствовали себя, с каким настроением работали, довольны ли собой, комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении, достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы.

Учитель: Какая на ваш взгляд топология ЛКС более удобна? Почему?

Учащиеся: Отвечают.


  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Румянцев Евгений Валентинович, ГБОУ СОШ №456

Класс: 10

Предмет: Информатика и ИКТ

УМК: Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2, автор Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Дата: ________________________________________________________________________

Тема урока: Локальные компьютерные сети.

Тип урока: - комбинированный  

Цель урока: Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей;
  2. Сформировать знания о составе и основах функционирования локальных компьютерных сетей;
  3. Научить применять современное аппаратное и программное обеспечение при построении локальных компьютерных сетей.

Развивающие:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету;
  2. Развивать образное мышление;
  3. Развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  4. Способствовать развитие навыков и способностей критического мышления, направленных на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
  2. Воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;
  3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  4. Формировать внимательность и аккуратность.

Планируемы результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: структуре локальных компьютерных сетей;

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с аппаратным и программным обеспечением.

Владение общепредметными понятиями: объект, система, алгоритм, сеть, схема, топология, адаптер и др.;

Межпредметная интеграция достигается за счет введения практических занятий.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ);

Постановка и формулирование проблемы;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи;

Составление плана и последовательности действий;

Работа по плану, нахождение и исправление ошибок в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

Коррекция своего мнения под воздействием контраргументов.

Проявление положительного отношения к урокам информатики, интереса к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности;

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию;

Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Межпредметные связи: физика, технология

Ресурсы урока: презентация «Локальные компьютерные сети», тест по теме «Всемирная компьютерная сеть Интернет», таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B, Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, фиксация отсутствующих.

Учащиеся приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт!
Конфуций

(Слайд 2).

Любите ли Вы компьютерные игры?

Хорошо, а знакома ли Вам игра “Dota 2”? (Слайд 3).

Выдвигает проблему.

Хотели бы Вы принять участие в командном компьютерном чемпионате “Dota 2” в формате 5 vs 5? И что для этого необходимо?

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока

Выдвигает проблему.

Какие локальные компьютерные сети Вам знакомы? Какова целесообразность подключения того или иного вида? Какие устройства нам для этого нужны?

Учитель наводящими вопросами подводит учащихся к формулировке цели и задач урока.

(Слайд 4)

На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы?

Да, конечно!

Да.

Да. Если чемпионат командный, то все участники должны быть объединены в одну сеть.

Формулируют тему урока «Локальные компьютерные сети»

Представляют варианты

Формулируют цель урока «Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей»

Учащиеся формулируют вопросы, определив границы знания и незнания

Личностные: стимулирование, самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Актуализация знаний

Выявление степени усвоения учащихся учебного материала.

Я предлагаю ответить на вопросы теста.

Контролирует выполнение работы

Выявляет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определяет причины их возникновения, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Учащиеся работают с раздаточным материалом. Приложение 1. Тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет».

Коллективная самопроверка: 1 задание – «1» балл. (Слайд 5).

Выставление отметок.

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Первичное усвоение новых знаний

Создает эмоциональный настрой на восприятие новых знаний.

Сообщение основной идеи изучаемого материала.

Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. (Слайд 6) Локальные сети - это компьютерные сети, расположенные  в пределах небольшой ограниченной территории. (Слайд 7)

Сможете привести примеры локальных и глобальных компьютерных сетей?

Схема соединения компьютеров в сеть называется топологией сети. Предложите любые способы соединения компьютеров (шинная, кольцевая, звезда).

Выдвигает проблему.

Что произойдет, если в рассмотренных схемах локальных сетей, выйдет из строя сетевой кабель одного из компьютеров?

Как называется центральное устройство, к которому подключаются все сетевые кабели? (концентратор или коммутатор).

Рассмотренные нами схемы называются одноранговыми. Почему? (все компьютеры в сети равноправны)

Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) соединяются с помощью кабелей (Слайд 9).

Виды используемых кабелей: витая пара; коаксиальный кабель (состоит из центрального проводника, одножильного или многожильного, и внешней экранирующей оплетки); телефонный кабель; оптоволоконный кабель (состоит из двух проводов, каждый из которых проводит световые волны в одном направлении) (Слайд 10).

Восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.

Приводят примеры (сеть в компьютерном классе, глобальная сеть Интернет).

На доске соединяют разными способами ПК в сеть.

Сеть перестанет работать в шинной и кольцевой топологии.

(Слайд 8)

Ищут ответ в учебнике.

Ищут ответ в учебнике. Предлагают свои варианты ответов.

Обсуждают презентацию, задают вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Первичная проверка понимания

Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала.

Определите самый распространённый вид проводного соединения для ЛКС

Правильно, а почему «витая»?

Работа в группах.

Производим обжим кабеля «Витая пара» с помощью специального обжимного инструмента (кримпера).

Осуществляет:

  • общий контроль.

Дефекты: оставлены слишком длинные жилы, из-за чего расстояние от коннектора до оплетки остается незащищенным; жилы срезаны слишком коротко, оплетка входит в коннектор, но длина концов не позволяет создать контакт с коннектором.

Ищут ответ в учебнике. Предлагают свои варианты ответов.

(витая пара)

Предлагают свои варианты ответов.

Самостоятельная работа в группах. Обучающиеся работают с раздаточным материалом: Приложение 2. Таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B, производят обжим кабеля с помощью кримпера (установка разъемов 8P8C).

Результат: готовый для использования в ЛКС кабель «Витая пара».

Определяют причины ошибок, производят исправление.

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей,  конструирование информации в нужной форме;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе совместной работы;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Первичное закрепление

Выдает задания для практической работы (Слайд 11):

  1. Используя обжатые на предыдущем этапе урока кабели, организовать ЛКС типа «звезда» из 3-4 ПК и концентратора на 4-6 портов.
  2. Организовать общую рабочую группу, например: INFO.
  3. Настроить общий доступ к папке.
  4. Организовать пересылку файла по ЛКС.

Осуществляет:

  • общий контроль.

Выполняют задания с использованием ИКТ.

Результат: Работоспособная ЛКС.

Задают вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей,  конструирование информации в нужной форме;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе групповой работы;

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Проверка полноты и осознанности усвоения учащихся новых знаний и способов действий;

Выявление пробелов первичного осмысления учащихся изученного материала;

Ликвидация неясностей осмысления учащихся изученного материала.

Коллективная самопроверка

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания;

Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе индивидуальной работы;

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наличие возможности выбора способа выполнения домашнего задания.

В качестве домашнего задания необходимо определить скорость передачи данных (10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с) сетевым адаптерам Вашего домашнего компьютера (Слайд 12). Выберите наиболее удобный для вас способ решения поставленной задачи (Через центр управления сетями или через технические подходистики сетевого адаптера).

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности;

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Достигнуты ли цели урока, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы.

Рисуют схему достижений. (Слайд 13)

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности;

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.


  1. Список использованных источников

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2017 — 159 с. — (Стандарты второго поколения).
  2. Бутурлакина Т.Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС. – Армавир, 2013 – 60 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. – М.: Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, 2012

  1. Приложение 1.

Тест по теме «Всемирная компьютерная сеть Интернет»

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры.

2. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;
  2. хост-компьютеров;
  3. электронной почты;
  4. шлюзов;
  5. файл-серверов.

3. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

4. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

5. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.


  1. Приложение 2.

Таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B

http://media.mastercity.ru/thumbnails/forum_post_attachment/d9/70/b0/d970b0d28aa00f1084904b6d3e85bdd0.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Локальные компьютерные сети

В данной презентации подробно, с иллюстрациями изложена тема по информатике "локальные компьютерные сети"...

Локальные компьютерные сети

Презентация к уроку информатики...

Локальные компьютерные сети в среднем курсе информатики и ИКТ

Локальные компьютерные сетив среднем курсе информатики и ИКТ...

Локальные компьютерные сети

Конспект урока по информатике 8 класс: Локальные компьютерные сети. По учебнику Н. Угриновича....

Локальные компьютерные сети

Презентация для объяснения ного материала по теме: "Локальные компьютерные сети"...

Локальные компьютерные сети.

Данный материал содержит план урока по теме «Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»....

Локальные компьютерные сети.

ЦОР 2 8 класс. Тема: Локальные компьютерные сети....