Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и «10», сформировать умение решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера;
Обучающиецели:познакомитьучащихсясосновнымипринципамиорганизацииинтернета,понятиемIP-адреса,сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_adresatsiya_v_seti_internet.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола№3
Открытый урок в10 классе
По информатике на тему
«Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ»
Технологическая карта урока по информатике«Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ»
Дата: 10.10.2018 г.
Класс:10 класс
Типурока:Изучениеновыхзнаний,применениезнаний,получениеиприменениенавыков.
Технологииурока:уроккомбинированный:фронтальнаяработа,совместнаяс учителем.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные–формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера;
- метапредметные – получение представления о компьютерных сетях, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- личностные–пониманиеролиинформационныхпроцессоввсовременноммире,представлениеосферах применения компьютерных сетей в различных областях деятельности человека, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.
Образовательная среда урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, презентация «Как устроен Интернет. IP-адрес».
Цели урока:
Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и «10», сформировать умение решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера;
Обучающиецели:познакомитьучащихсясосновнымипринципамиорганизацииинтернета,понятиемIP-адреса,сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера; Развивающие цели: развить аналитические способности, логическое мышление на примере анализа организации глобальной сети, развить алгоритмический подход при работе в глобальной сети;
Воспитывающие цели: воспитать информационно-культурный подход при работе в глобальной сети, юридически грамотное отношение к интернету, опасностям работы в сети и способам защиты от них, коммуникативные навыки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент (1 мин) | Организует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Собираются с мыслями,готовятсяк уроку | РегулятивныеУУД:
Личностные УУД: -умениес концентрироваться на достижении цели,
-выделение цели, формулирование проблемы, -выбор наиболее эффективных способов решения задачи,
-умение постановки вопросов, -коммуникативная культура. |
Актуализация опорных знаний (5 мин) | Проводит тестовый опрос на MimioStudio по теме «Компьютерные сети» | Отвечают на вопросы теста | |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (2 мин) | Подводит ко пределению темы и целей урока. "Невозможно объять необъятное",-сказал Козьма Прутков. Это известная фраза, сказанная много лет назад, актуальна сейчас как никогда, если говорить про (что? ) Учитель предлагает отгадать загадку, это и будет ответ на вопрос.
| Определяют тему и цели урока. -Интернет | |
Изучение нового материала(10мин) | Объясняет новыйматериал, ведет с учениками беседу, | Изучают презентацию, ведут |
сопровождающуюся демонстрацией презентации «Как устроен Интернет.IP- адрес». Рассказывает о понятие адреса(URL),IP-адреса, маски сети. Раздает опорный конспект (шпаргалку) | беседу,обмениваются знаниями под руководствомучителя. Выделяют главные моменты. | ||
Закрепление изученного материала(6 мин) | Предлагает решение заданий ЕГЭ 12 | Работают самостоятельно в тетрадях и удоски. | РегулятивныеУУД:
-выделение цели, формулирование проблемы -выбор наиболее эффективных способов решения задачи,
-анализ объектов, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД: -умение высказываться. -планирование сотрудничества, -постановка вопросов, -коммуникативная культура. |
Физкультминутка(2мин) | Делит ребятна группы. Раздает карточки с IP- адресом. | Встают со своих мест, берут карточки и собирают IP-адрес. | |
Получение практических навыков для закрепления изученного материала (7 мин) | Дает практическую работу на нахождение IP-адреса компьютера | За ПК: по алгоритму определяютIP-адрес своего компьютера используя 2 способа | |
Заключительная часть урока. Рефлексия(5мин) | Обсуждение полученных из интернета данных об IP- адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов. | Делают вывод о том, что полученный IP- адрес принадлежит школьном усерверу, о роли серверов в | ПознавательныеУУД: -умение логически мыслить, -объяснять явления, процессы, -анализировать, обобщать, выделять главную мысль, делать выводы, |
Предлагаетвзятькарточки3 | Интернете, что I P- | -рефлексия,контрольиоценкапроцессаирезультатов | |
цветов(черный-ничегоне | Адресация удобна | деятельности. | |
понял,синий-понял,ноне | Только для | РегулятивныеУУД: | |
все,зеленый-всепонял), | Программного и | -осуществлятьсамоконтроль,взаимоконтроль, | |
подписатьиприкрепитьк | Аппаратного | -определятьпландействий, | |
доске | Обеспечения работы в | КоммуникативныеУУД: | |
сети. Подписывают | -передаватьсодержаниесообщениявкраткомвиде, | ||
карточки, | -совершенствоватьречь, | ||
Прикрепляют к доске | -уметьобъяснятьсвоюпозицию, | ||
Личностные УУД:
-формированиеучебно-познавательноймотивациик изучению предмета. | |||
Домашнеезадание(1мин) | Задает домашнее задание: записать IP-адрес и маску сетидомашнегокомпьютера и определить адрес сети. | Фиксируютдомашнее задание, по необходимости задают вопросы. | |
Подведениеитоговурока (1 мин) | Делаетвыводорезультатах урока, озвучивает его, прощается. | Выслушиваютучителя,покидаюткласс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."
Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу...
Адресация в сети Интернет
Презентация к уроку информатики 11 класс...
Самостоятельная работа по теме "Адресация в сети Интернет "
Самостоятельная работа по теме "Адресация в сети Интернет" 4 варианта....
Методическая разработка урока по учебной дисциплине “Информатика и ИКТ”.Адресация в сети Интернет
Адресация в сети Интернет...
Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ
Понятия IP адреса, Маски подсети и Адреса сети...
Интернет. Адресация в сети интернет
Презентация для учащихся 7 классов на тему "Интернет. Адресация в сети интернет"....
Методическая разработка урока информатики по теме адресация в сети интернет Юшкова
Конспект урока информатики по теме "Как устроен интернет. IP- адрес компьютера" с картой, презентацией и дополнительными материалами....