Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Майорова Яна Игоревна

Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и «10», сформировать умение решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера;

Обучающиецели:познакомитьучащихсясосновнымипринципамиорганизацииинтернета,понятиемIP-адреса,сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_adresatsiya_v_seti_internet.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола№3

Открытый урок в10 классе

По информатике на тему

«Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ»

Технологическая карта урока по информатике«Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ»
Дата: 10.10.2018 г.

Класс:10 класс

Типурока:Изучениеновыхзнаний,применениезнаний,получениеиприменениенавыков.

Технологииурока:уроккомбинированный:фронтальнаяработа,совместнаяс учителем.

Планируемые образовательные результаты:
  • предметные–формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера;
  • метапредметные – получение представления о компьютерных сетях, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • личностные–пониманиеролиинформационныхпроцессоввсовременноммире,представлениеосферах применения компьютерных сетей в различных областях деятельности человека, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Образовательная среда урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, презентация «Как устроен Интернет. IP-адрес».

Цели урока:

Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и «10», сформировать умение решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера;

Обучающиецели:познакомитьучащихсясосновнымипринципамиорганизацииинтернета,понятиемIP-адреса,сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера; Развивающие цели: развить аналитические способности, логическое мышление на примере анализа организации глобальной сети, развить алгоритмический подход при работе в глобальной сети;

Воспитывающие цели: воспитать информационно-культурный подход при работе в глобальной сети, юридически грамотное отношение к интернету, опасностям работы в сети и способам защиты от них, коммуникативные навыки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент (1 мин)

Организует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Собираются с мыслями,готовятсяк уроку

РегулятивныеУУД:

  • умение организовать свое рабочее место под руководством учителя,
  • выполнение учебного задания в соответствии с целью,
  • постановка цели, преобразование практической задачи в познавательную,

Личностные УУД:

-умениес концентрироваться на достижении цели,

  • развитие познавательного интереса. Познавательные УУД:
  • применение и развитие логических навыков,
  • применение предметных знаний,

-выделение цели, формулирование проблемы,

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи,

  • рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
  • самостоятельная алгоритмизация деятельности,
  • анализ, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД:
  • умение высказываться,
  • планирование учебного сотрудничества,

-умение постановки вопросов,

-коммуникативная культура.

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Проводит тестовый опрос на MimioStudio по теме

«Компьютерные сети»

Отвечают на вопросы теста

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (2 мин)

Подводит ко пределению темы и целей урока.

"Невозможно объять необъятное",-сказал Козьма

Прутков.

Это известная фраза, сказанная много лет назад, актуальна сейчас как никогда, если говорить про (что? )

Учитель предлагает отгадать загадку, это и будет ответ на вопрос.

  • Есть на свете сеть сетей
  • Очень интересно с ней Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовётся …

Определяют тему и цели урока.

-Интернет

Изучение нового материала(10мин)

Объясняет новыйматериал, ведет с учениками беседу,

Изучают презентацию, ведут

сопровождающуюся демонстрацией презентации

«Как устроен Интернет.IP- адрес».

Рассказывает о понятие адреса(URL),IP-адреса, маски сети.

Раздает опорный конспект (шпаргалку)

беседу,обмениваются знаниями под руководствомучителя.

Выделяют главные моменты.

Закрепление изученного материала(6 мин)

Предлагает решение заданий ЕГЭ 12

Работают самостоятельно в тетрадях и удоски.

РегулятивныеУУД:

  • Выполнение учебного задания в соответствии с целью,
  • Планирование пути достижения цели. Личностные УУД:
  • Умение сконцентрироваться на достижении цели,
  • Развитие познавательного интереса. Познавательные УУД:
  • Применение и развитие логических навыков,
  • Применение предметных знаний,

-выделение цели, формулирование проблемы

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи,

  • Самостоятельная алгоритмизация деятельности,

-анализ объектов, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД:

-умение высказываться.

-планирование сотрудничества,

-постановка вопросов,

-коммуникативная культура.

Физкультминутка(2мин)

Делит ребятна группы. Раздает карточки с IP- адресом.

Встают со своих мест, берут карточки и собирают IP-адрес.

Получение практических навыков для закрепления изученного материала

(7 мин)

Дает практическую работу на нахождение IP-адреса компьютера

За ПК: по алгоритму определяютIP-адрес своего компьютера используя 2 способа

Заключительная часть урока. Рефлексия(5мин)

Обсуждение полученных из интернета данных об IP- адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов.

Делают вывод о том, что полученный IP- адрес принадлежит школьном усерверу, о роли серверов в

ПознавательныеУУД:

-умение логически мыслить,

-объяснять явления, процессы,

-анализировать, обобщать, выделять главную мысль, делать выводы,

Предлагаетвзятькарточки3

Интернете, что I P-

-рефлексия,контрольиоценкапроцессаирезультатов

цветов(черный-ничегоне

Адресация удобна

деятельности.

понял,синий-понял,ноне

Только для

РегулятивныеУУД:

все,зеленый-всепонял),

Программного и

-осуществлятьсамоконтроль,взаимоконтроль,

подписатьиприкрепитьк

Аппаратного

-определятьпландействий,

доске

Обеспечения работы в

КоммуникативныеУУД:

сети. Подписывают

-передаватьсодержаниесообщениявкраткомвиде,

карточки,

-совершенствоватьречь,

Прикрепляют к доске

-уметьобъяснятьсвоюпозицию,

Личностные УУД:

  • формированиеинформационнойкультуры,
  • формированиепредставленияоправовомполеобъекта,

-формированиеучебно-познавательноймотивациик изучению предмета.

Домашнеезадание(1мин)

Задает домашнее задание: записать IP-адрес и маску сетидомашнегокомпьютера и определить адрес сети.

Фиксируютдомашнее задание, по необходимости задают вопросы.

Подведениеитоговурока (1 мин)

Делаетвыводорезультатах урока, озвучивает его, прощается.

Выслушиваютучителя,покидаюткласс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."

Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу...

Адресация в сети Интернет

Презентация к уроку информатики 11 класс...

Самостоятельная работа по теме "Адресация в сети Интернет "

Самостоятельная работа по теме "Адресация  в сети Интернет" 4 варианта....

Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ

Понятия IP адреса, Маски подсети и Адреса сети...

Интернет. Адресация в сети интернет

Презентация для учащихся 7 классов на тему "Интернет. Адресация в сети интернет"....

Методическая разработка урока информатики по теме адресация в сети интернет Юшкова

Конспект урока информатики по теме "Как устроен интернет. IP- адрес компьютера" с картой, презентацией и дополнительными материалами....