Демо-версия итогового теста по информатике для 8 класса
тест по информатике и икт (8 класс)

Николаева Екатерина Николаевна

Демо-версия итогового теста по информатике для 8 класса. Универсальный, подходит к любому учебнику, соответствует кодификатору ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo-versiya_informatika_8_klass.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА 8 кл.

Итоговый тест

Проверяемые умения:

  • уметь определять значение простых логических выражений, строить таблицы истинности;
  • уметь записывать целые числа в различных позиционных системах счисления, сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • уметь составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник, с использованием циклов, ветвлений;
  • уметь создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Pithon, Java, C, C#, C++), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений;
  • уметь анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений.

Демо-версия

  1. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X < 2) И (X < 5).

  1. У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
  1. прибавь 1;
  2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.

  1. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s > 10 OR t > 10 THEN

 PRINT ‘YES’

ELSE

PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s > 10 or t > 10:

 print("YES")

else:

print("NO")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

readln(s);

 readln(t);

 if (s > 10) or (t > 10)

 then writeln('YES')

 else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s > 10 или t > 10

 то вывод "YES"

иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

 int s, t;

 cin >> s;

 cin >> t;

 if (s > 10 || t > 10)

cout << "YES";

else

cout << "NO";

return 0;

}

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

  1. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X <= 8) И НЕ (X >= 15) И (X чётное).

  1. У исполнителя Квадратор две команды. которым присвоены номера:
  1. возведи в квадрат
  2. прибавь 3

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 3.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221 — это алгоритм:

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат,

который преобразует число 2 в 169.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

  1. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

2316, 328, 111102.

  1. Переведите двоичное число 1100110 в десятичную систему счисления.

  1. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, сумма цифр которого в восьмеричной записи наименьшая. В ответе запишите сумму цифр в восьмеричной записи

этого числа.

5510, 8310, 9110.

  1. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=612https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=611

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

3
10
25
12

25

Критерии оценивания:

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Работа оценивается в  «5»: 8-9 баллов, «4»: 6-7 баллов, «3»: 4-5 баллов, «2»: менее 4 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по информатике (11 класс)

Предлагается комплексный тест по информатике за курс 11 класса....

Итоговый тест по информатике 8 класс

Итоговый тест по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович...

Итоговый тест по информатике 7 класс

Итоговый тест по информатике за 7 класс состоит из 35 вопросов.       ...

Итоговый тест по информатике 7 класс

В данной публикации представлен итоговый тест по информатике за курс 7 класса по УМК Л.Л.Босовой, а также ответы и критерии оценивания...

Демо-версия итогового теста по информатике 7 класс

Демо-версия итогового теста по информатике для 7 класса. Универсальный, подходит к любому учебнику, соответствует кодификатору ФИПИ....

Итоговый тест по информатике (11 класс)

Тест был создан для иоговой аттестации 11 класса базового уровея, куда включены основные темы курса информатики....