Урок "Разработка циклических алгоритмов"
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)
ФИО педагога: Иванова Екатерина Владимировна
Предмет (форма занятия): информатика (урок)
УМК: «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Тема урока: «Разработка циклических алгоритмов»
Место урока в КТП: Урок №7 в разделе «Управление и алгоритмы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Разработка циклических алгоритмов. Исполнитель Стрелочка | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Иванова Екатерина Владимировна
Предмет (форма занятия): информатика (урок)
Класс: 9Б
УМК: «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Тема урока: «Разработка циклических алгоритмов»
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
- По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
- По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый
Место урока в КТП: Урок №7 в разделе «Управление и алгоритмы»
Оборудование: проектор, компьютеры, карточки, презентация
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
качество знаний по информатике за прошлый год 75%
Цели урока:
Образовательные:
создание условий для восприятия и первичного осмысления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов для исполнителя Стрелочка.
Развивающие:
активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах человеческих знаний.
Воспитательные:
- развивать интерес к предмету, формировать способности решать проблемные задачи.
Задачи урока как планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:
-сформировать представление об алгоритмической конструкции цикла пока,
-сформировать навыки составления компьютерных программ с циклом для исполнителя Стрелочка на основе приобретенных знаний.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Определять степень успешности своей работы;
- Формировать целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе,
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни через понимание роли и места компьютеров в жизни современного человека;
- Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, понимать значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества,
- Формировать алгоритмическое мышление, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Познавательные УУД.
- Формировать умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах,
- Формировать информационную культуру, развитие познавательных интересов, самоконтроля.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формировать умения слушать и понимать речь других людей.
- Высказывать свое мнение, учитывать мнение другого.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, формулировать тему и цель урока.
- Продолжить формирование умения выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
- Продолжить формирование умения, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Продолжить формирование умения проводить контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном
Технологическая карта урока
Этапы урока, время | Задачи этапа | Формируемые УУД и предметные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, технологии и приемы |
1.Организационный момент (1 мин) | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Личностные: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | - Ребята, доброе утро! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
| Дети настраиваются на работу | Беседа |
2.Актуализация знаний (3мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: умение применять знания Личностные: Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Учитель проводит опрос. Какой алгоритм называют вспомогательным? (Алгоритм решения некоторой подзадачи из основной задачи, которая, как правило, повторяется многократно) | Отвечают с места | Фронтальная работа |
3.Мотивационно-целевой этап. (3мин) | Определение темы и цели урока | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование задач урока | Учитель: Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Учитель предлагает посмотреть на доску, на которой изображен скрин ГРИС и просит ребят составить линейный алгоритм для рисования горизонтальной линии во всё поле, используя простые команды исполнителя Стрелочка. (слайд 1)
Учитель спрашивает: Ребята, что вы можете сказать об этом алгоритме. (слайд 2) Учитель: Как вы думаете можно ли этот алгоритм упростить? Как? Учитель: Какие алгоритмы мы сегодня будем изучать? Мы подошли к теме нашего урока, сформулируйте ее. Итак, тема нашего урока: «Разработка циклических алгоритмов». Записываем тему нашего урока «Разработка циклических алгоритмов». (слайд 3) Учитель предлагает сформулировать определение циклического алгоритма Учитель: Как вы думаете какова цель нашего урока? | Ребята проговаривают алгоритм Ребята высказывают свои предположение: «Алгоритм очень длинный, одна команда повторяются 11 раз» Да, записать повторяющиеся действия , указав условия повторения Циклические алгоритмы Называют тему урока Записывают в тетрадь тему урока. Формулируют определение циклического алгоритма Научиться писать циклические алгоритмы для исполнителя Стрелочка | Фронтальная работа Самостоятельная работа Индивидуальная работа Наглядный, беседа Проблемный вопрос Проблемный вопрос |
4.Изучение нового материала. (10 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления материала урока учащимися | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: формирование логичного изложения материала, умение грамотно и смело отвечать на вопросы, целеустремленность | Учитель: давайте запишем определение в тетрадь Определение: Алгоритм, в котором некоторая последовательность действий может повторяться неоднократно, называется циклическим. Последовательность действий, которая повторяется в цикле неоднократно, называется телом цикла. (слайд 4) Учитель: В ГРИС можно разрабатывать циклы с предусловием (слайд 5) Формат команды: Учитель: Выполним предыдущее задание, используя цикл с предусловием. Когда используется данный цикл?
Учитель: тогда алгоритм для нашего узора будет выглядеть следующим образом (показывает на слайде программу) (слайд 7) Учитель: ребята посмотрите на следующий рисунок на доске. (слайд 8). ЗАДАЧА1: Требуется расчертить рабочее поле горизонтальными линиями. В алгоритме решения задачи используется процедура ЛИНИЯ. Другая процедура ВОЗВРАТ возвращает графический исполнитель СТРЕЛОЧКУ к исходному положению для рисования следующей линии | Записывают в тетрадь Записывают в тетрадь Когда точно известно условия, при котором происходит повторение Устно составляют алгоритм, Проговаривают его. Ученики проговаривают алгоритм решения задачи | Самостоятельная работа Показ, Беседа ИКТ
|
5. Закрепление учебного материала. Формирование практических навыков и умений работы на ПК (20 мин) | Отработка и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; проведение коррекцию | Коммуникативные: Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. Сформировать умение работать в группе | Учащимся предлагается составить алгоритм решения предыдущей задачи в ГРИС И решить 2 задачи самостоятельно. (слайд 9) Если программа будет написана верно, то ребята должны будут получить соответствующие рисунки из задания. Учитель проводит гимнастику для глаз | Учащиеся садятся за компьютеры и самостоятельно пишут программы, учитель консультирует ребят при выполнении задания.( на столах лежат листочки с заданием) | Практический ИКТ Анализ |
6.Рефлексия ( 2 мин) | Осознание учащимися своей, самооценка учебной деятельности результатов | Личностные: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | Блиц опрос учащихся Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: Закончи предложение (слайд 10) Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли этой цели? | Отвечают на вопросы учителя | Анализ беседа, самопроверка игровой метод |
7. Домашнее задание (1 мин) | Учитель задаёт домашнее задание учащимся § 6 | Записывают в дневник домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Циклические алгоритмы"
Проверочная работа предназначена для учащихся 8-9 классов....
Циклические алгоритмы на Паскале
Презентация к уроку информатики для 10 класса по теме "Циклические алгоритмы на Паскале"...
Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация циклических алгоритмов". (9 класс)
Дидактическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация циклических алгоритмов....
Сценарий урока информатики № 5 в 8 классе по теме: «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (пятым из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным чи...
Реализация циклического алгоритма в среде Turbo Pascal. Оператор цикла с параметром
Урок по предметной области “Информатика” для 9-10 класса Данный материал представляет разработку урокапо теме “Реализация циклического алгоритма в среде TurboPascal. Оператор цикла с парам...
урок по информатике в 6 классе на тему "Циклический алгоритм"
Конспект урока в 6 кассе по программе Босовой Л.Л. на тему "Циклический алгоритм". Перед учащимися ставится пробема : выяснить тему урока, задать цели и получить результат. Используются как групповые ...
Циклический алгоритм
Открытый урок Тема: « Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними»Учителя: Зеленецкой М.С. в 9В классеЦели урока:1. Образовательная. Организо...