Программированию Быть
статья по информатике и икт
Сейчас уже никого не удивит маленький ребенок, легко и просто справляющийся с планшетом или смартфоном. Многим взрослым он даст фору в умении владеть компьютерными навыками. Умиленные взгляды взрослых, гордость за юное дитя вовсе не показатель компьютерной грамотности ребенка. Бесконечные игры и просмотры роликов, в основном в этом и заключается вся его деятельность в интернете. Мало дающая пользы, а во многом просто один вред. По неволе, встает вопрос, может запретить ребенку вообще пользоваться гаджетами? В наш век технологий, когда практически все проблемы решаются с помощью интернета, начиная от записи к врачу, заказа товара на дом, в плоть, до работы на удаленке или онлайн обучении. Запрещать использовать телефоны и компьютеры, это не выход. Тут на помощь и должна прийти компьютерная грамотность. Не понятное и мало интересующее многих словосочетание «компьютерная грамотность» стоило бы разобраться, что же это такое.
Компьютерная грамотность (англ. Computer literacy) — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации, умение и навыки пользования компьютером. Компьютерная грамотность позволяет использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и получения информации, усиливает мотивацию к обучению. Компьютерные навыки рассматриваются сейчас как умение, такое же необходимое, как умение читать и писать.
Является ли бессознательная деятельность ребенка, постоянно клацающего мышкой компьютера, компьютерной грамотностью? Опять дали ребенку игрушку, чтобы не плакал, и не научили ею правильно пользоваться? А потом истерики, скандалы, проблемы с учебой, психикой, нервы, зависимость и тд. и тп. Если дать ребенку книгу в руки и не научить его читать, то единственное, что может заинтересовать его, это только картинки. Та же ситуация происходит и с компьютером и другими гаджетами. Дать дали, а научить забыли. Возникает дилемма. В наше время без компьютерных технологий никуда. Все переходит в систему онлайн. И не подпускать ребенка к цифровым технологиям не правильно. Напрашивается один вывод. Если мы не можем этому помешать, то должны наоборот помочь ребенку, научить использовать IT технологии для личного развития и только в пользу, а не во вред себе.
Но ребенка сложно заинтересовать использовать только то, что вы считаете полезным и нужным, вот тут на помощь приходит программирование, научить прежде, создавать что-то, чем быть простым пользователем. Программирование можно назвать международным языком будущего. Чтобы быть со всем миром на одной волне, учиться программированию нужно с детства. В последнее время многие говорят о поколении «диджитал нейтивс» (англ. «Digital natives» — рождённые в цифровом мире). Существует мнение, что через десять лет дети будут намного лучше разбираться в программировании, чем современное поколение.
Думаю, все согласятся, что программирование с каждым днём становится всё более массово доступным. Сейчас у нас есть технологические платформы, позволяющие обучать детей программированию. Благодаря этим инструментам мы можем воспитать целое поколение людей, которое будет комфортно чувствовать себя в цифровом мире. Одна из них создана в лаборатории Массачусетского технологического института, это Scratch — весёлый язык программирования для детей.
Создать свой мир мечтает каждый. А для ребенка с его необузданным воображением, просто мечта. Что как не виртуальный мир, дает ему такую возможность. Любимая среда, и создание собственных миров, новые навыки и знания.
Знакомство современных детей со «scratch» должно состояться хотя бы потому, что они буквально с пелёнок становятся активными потребителями цифровых технологий. Каждый день они смотрят мультики, заходят на сайты и играют в игры на смартфонах, которые написаны на разных языках программирования. И для детей не должно быть загадкой, каким образом эти вещи появляются на свет.
« Scratch» — это не только язык программирования, это ещё и полноценный инструмент разработчика. Это инструмент с огромными возможностями: он позволяет, и программировать, и рисовать, и писать музыку. В нём дети могут редактировать аудиофайлы и создавать пусть короткие, но настоящие видео. А ещё это облачный сервис, позволяющий взаимодействовать огромному количеству пользователей.
При использовании языка Scratch обучение программированию увлекательное занятие: учиться просто, весело и интересно. Занятия со Scratch помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. Развивает у ребенка навыки планирования, критического мышления и пространственного восприятия. К тому же, способствует развитию навыка командной работы и взаимодействия со сверстниками. Так же формируется и навыки самостоятельной работы, что не менее важно.
Так же Scratch повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как ее можно изучать, как с наставником, так и самостоятельно, было бы желание.
Возникает вопрос, почему же я так ратую именно за эту платформу, не смотря на то, что существуют и другие. Я нисколько не хочу унизить важность и возможность других, подобных платформ, позволяющих обучать детей программированию. Ответ прост, это первая программа которая меня познакомила с программированием. И хочу сказать, что и для взрослых этот процесс может стать увлекательным, не смотря на то, что Scratch позиционируют, как платформу для обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmirovaniyu_byt.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программированию быть.
Сейчас уже никого не удивит маленький ребенок, легко и просто справляющийся с планшетом или смартфоном. Многим взрослым он даст фору в умении владеть компьютерными навыками. Умиленные взгляды взрослых, гордость за юное дитя вовсе не показатель компьютерной грамотности ребенка. Бесконечные игры и просмотры роликов, в основном в этом и заключается вся его деятельность в интернете. Мало дающая пользы, а во многом просто один вред. По неволе, встает вопрос, может запретить ребенку вообще пользоваться гаджетами? В наш век технологий, когда практически все проблемы решаются с помощью интернета, начиная от записи к врачу, заказа товара на дом, в плоть, до работы на удаленке или онлайн обучении. Запрещать использовать телефоны и компьютеры, это не выход. Тут на помощь и должна прийти компьютерная грамотность. Не понятное и мало интересующее многих словосочетание «компьютерная грамотность» стоило бы разобраться, что же это такое.
Компьютерная грамотность (англ. Computer literacy) — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации, умение и навыки пользования компьютером. Компьютерная грамотность позволяет использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и получения информации, усиливает мотивацию к обучению. Компьютерные навыки рассматриваются сейчас как умение, такое же необходимое, как умение читать и писать.
Является ли бессознательная деятельность ребенка, постоянно клацающего мышкой компьютера, компьютерной грамотностью? Опять дали ребенку игрушку, чтобы не плакал, и не научили ею правильно пользоваться? А потом истерики, скандалы, проблемы с учебой, психикой, нервы, зависимость и тд. и тп. Если дать ребенку книгу в руки и не научить его читать, то единственное, что может заинтересовать его, это только картинки. Та же ситуация происходит и с компьютером и другими гаджетами. Дать дали, а научить забыли. Возникает дилемма. В наше время без компьютерных технологий никуда. Все переходит в систему онлайн. И не подпускать ребенка к цифровым технологиям не правильно. Напрашивается один вывод. Если мы не можем этому помешать, то должны наоборот помочь ребенку, научить использовать IT технологии для личного развития и только в пользу, а не во вред себе.
Но ребенка сложно заинтересовать использовать только то, что вы считаете полезным и нужным, вот тут на помощь приходит программирование, научить прежде, создавать что-то, чем быть простым пользователем. Программирование можно назвать международным языком будущего. Чтобы быть со всем миром на одной волне, учиться программированию нужно с детства. В последнее время многие говорят о поколении «диджитал нейтивс» (англ. «Digital natives» — рождённые в цифровом мире). Существует мнение, что через десять лет дети будут намного лучше разбираться в программировании, чем современное поколение.
Думаю, все согласятся, что программирование с каждым днём становится всё более массово доступным. Сейчас у нас есть технологические платформы, позволяющие обучать детей программированию. Благодаря этим инструментам мы можем воспитать целое поколение людей, которое будет комфортно чувствовать себя в цифровом мире. Одна из них создана в лаборатории Массачусетского технологического института, это Scratch — весёлый язык программирования для детей.
Создать свой мир мечтает каждый. А для ребенка с его необузданным воображением, просто мечта. Что как не виртуальный мир, дает ему такую возможность. Любимая среда, и создание собственных миров, новые навыки и знания.
Знакомство современных детей со «scratch» должно состояться хотя бы потому, что они буквально с пелёнок становятся активными потребителями цифровых технологий. Каждый день они смотрят мультики, заходят на сайты и играют в игры на смартфонах, которые написаны на разных языках программирования. И для детей не должно быть загадкой, каким образом эти вещи появляются на свет.
« Scratch» — это не только язык программирования, это ещё и полноценный инструмент разработчика. Это инструмент с огромными возможностями: он позволяет, и программировать, и рисовать, и писать музыку. В нём дети могут редактировать аудиофайлы и создавать пусть короткие, но настоящие видео. А ещё это облачный сервис, позволяющий взаимодействовать огромному количеству пользователей.
При использовании языка Scratch обучение программированию увлекательное занятие: учиться просто, весело и интересно. Занятия со Scratch помогают приобрести начальные навыки написания кода, развивают логическое мышление, креативность и умение самостоятельно добывать знания, выводя закономерности из практического опыта и проверяя свои предположения экспериментальным путем. Развивает у ребенка навыки планирования, критического мышления и пространственного восприятия. К тому же, способствует развитию навыка командной работы и взаимодействия со сверстниками. Так же формируется и навыки самостоятельной работы, что не менее важно.
Так же Scratch повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как ее можно изучать, как с наставником, так и самостоятельно, было бы желание.
Возникает вопрос, почему же я так ратую именно за эту платформу, не смотря на то, что существуют и другие. Я нисколько не хочу унизить важность и возможность других, подобных платформ, позволяющих обучать детей программированию. Ответ прост, это первая программа которая меня познакомила с программированием. И хочу сказать, что и для взрослых этот процесс может стать увлекательным, не смотря на то, что Scratch позиционируют, как платформу для обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...
Практические задания по МДК "Системное программирование" для специальности "Программирование в компьютерных систем""
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МДК «Системное программирование» ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
- Мне нравится (1)