Алгоритмы и исполнители
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Методическая разработка урока информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_informatiki_8_klass.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алгоритмы и исполнители
Учитель: Лёвкина Надежда Михайловна
Место работы: МБОУ «Каменская средняя школа Мезенского района»
Предмет: Информатика
Класс: 8
Тема урока: Алгоритмы и исполнители
Базовый учебник: Босова Л.Л. Информатика. 8 класс: учебник / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ.Просвещение, 2021
Цель урока: Обеспечить повторение обучающимися основных понятий и расширить понятие «алгоритм» за счёт введения основных свойств алгоритма.
Задачи:
-обучающие:
1. Систематизировать и расширить знания обучающихся об алгоритмах и исполнителях алгоритмов;
2. Научить решать задачи на составление алгоритма с использованием исполнителей алгоритмов.
-развивающие
1. Совершенствовать учебные умения (работа с учебной информацией: приложениями на ПК, учебником);
2. Развивать познавательный интерес через учебную дискуссию;
3. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество.
-воспитательные:
1. Воспитывать ответственность через организацию парной работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный. Актуализация ЗУН | Приветствует обучающихся, создаёт положительную атмосферу Экспресс – опрос по вопросам из курса информатики | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы | 5 |
2. | Постановка учебной задачи. Целеполагание | Организует работу по анализу задач, которые представлены на доске (приложение 1), задаёт вопросы: -В чём различие? -Что заметили общего? -Кто является исполнителем этих алгоритмов? -Кто может быть исполнителем алгоритма? Предлагает сформулировать тему и цель урока. Предлагает сформулировать определение алгоритма. Фиксирует на доске ответы в виде ключевых слов, организует обсуждение. | Анализируют задачи, отвечают на вопросы (фронтально) Формулируют тему и цель урока. Пытаются сформулировать определение (работают в парах) | 5 |
3. | Открытие новых знаний |
Представляет схему работы алгоритма и предлагает сформулировать определение, исходя из схемы
Предлагает учащимся привести примеры алгоритмов, изучаемых в школе. Организует групповую работу по открытию нового знания (свойств алгоритма), оказывает необходимую помощь (приложение 2) Побуждает к формулированию проблемы: учащиеся не знают свойств алгоритма. Предлагает проверить своё решение с помощью учебника. Добавляет к открытым знаниям информацию об алгоритмах (не любая последовательность предписаний, инструкция или план действий может считаться алгоритмом, что каждый алгоритм обязательно обладает этими свойствами) и предлагает обучающимся проверить эту информацию с помощью задания на карточке (приложение 3) | Пытаются сформулировать определение, используя схему работы алгоритма (работают в парах) Приводят примеры (фронтальная работа). Правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел, грамматические правила, правила геометрических построений и т.д. В группах выполняют задание: установите соответствие между свойствами алгоритма и их значениями. Презентуют результаты работы группы Проверяют правильность по учебнику (стр. 66) Работают по карточкам в парах, представляют результаты, формулируют выводы | 15 |
Подводит детей к формулированию более точного определения алгоритма Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости. | Воспринимают новую информацию | |||
Организует выполнение задания №18 на стр.71 (приложение 4). | Выполняют задание, составляя алгоритм действий по решению задач (коллективная работа) | |||
4. | Первичное закрепление | Предлагает ответить на вопросы: -перечислите основные свойства алгоритма. - к чему может привести отсутствие какого- либо свойства у алгоритма? Приведите примеры. | Отвечают на вопросы, приводят примеры (фронтально) | 5 |
Предлагает выполнить задание № 19 стр. 71 из учебника (приложение 5). | Читают, объясняют задание, формулируя при этом вслух необходимый алгоритм действия. Сверяют полученные результаты и определяют ошибки. | |||
5. | Физкультминутка | 2 | ||
6. | Домашнее задание | Предлагает задания для домашней работы (приложение 6) | Выбирают из трёх предложенных задач наиболее интересную задачу | 1 |
7. | Самостоятельная работа | Предлагает самостоятельно выполнить задания на карточках (разных уровней сложности), основанные на применении и закреплении нового знания. Организует самопроверку и самооценку выполнения (приложение 7) | Выполняют индивидуальную самостоятельную работу разного уровня сложности, исходя из собственного выбора. Самопроверка. | 10 |
8. | Подведение итогов и рефлексия | Подводит итог: какую цель ставили и достигли ли ее? Организует рефлексию, предлагая устно ответить на вопросы: Я узнал… Я научился… Самым лёгким на уроке было… Трудным оказалось… | Анализируют свою деятельность и оценивают степень освоения материала, отвечая на вопросы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы. Свойства. Исполнители
Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства. Исполнители"...
План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...
Алгоритмы и исполнители
Обобщающий урок по теме "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе. Представлен в форме "Листая страницы альбома", каждая из страниц - это повторение определенной части из темы. Исполнители пред...
презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"
Электронное приложение к уроку "Алгоритмы и исполнители". К сожалению, не могу выложить ее полностью, она больше 22 Мб. Это основная презентация, к ней подключены видеофрагменты из мульфильмов и игра ...
Листая страницы… «Алгоритмы и исполнители», 6 класс
Урок повторения и контроля знаний «Алгоритмы и исполнители» для 6 класса. Материал урока направлен на развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгоритмов, на развитие приемов ...
Урок в 6 классе по теме АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ по учебнику Л. Босовой
Презентация для обяснения темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, 6 класс...
Методика преподавания темы Алгоритмы и исполнители
Методические рекомендации по изучению темы "Алгоритмы" для гуманитарных и математических классов.Приводятся примеры задач и алгоритмов их решения разного уровня сложности....