Алгоритмы и исполнители
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Лёвкина Надежда Михайловна

Методическая разработка урока информатики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_informatiki_8_klass.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Алгоритмы и исполнители

Учитель: Лёвкина Надежда Михайловна  

Место работы: МБОУ «Каменская средняя школа Мезенского района»

Предмет: Информатика

Класс: 8

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Базовый учебник:  Босова Л.Л. Информатика.  8 класс: учебник / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ.Просвещение, 2021

Цель урока: Обеспечить повторение обучающимися основных понятий и  расширить понятие «алгоритм» за счёт введения основных свойств алгоритма.

Задачи:

-обучающие:

1. Систематизировать  и расширить знания обучающихся об алгоритмах и исполнителях алгоритмов;

2. Научить решать задачи на составление алгоритма с использованием исполнителей алгоритмов.

-развивающие

1. Совершенствовать учебные умения (работа с учебной информацией: приложениями на ПК, учебником);

2. Развивать познавательный интерес через учебную дискуссию;

3. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество.

-воспитательные:

1. Воспитывать ответственность через организацию парной работы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1.

Организационный. Актуализация ЗУН

Приветствует обучающихся, создаёт положительную атмосферу

Экспресс – опрос по вопросам из курса информатики

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы

5

2.

Постановка учебной задачи.

Целеполагание

Организует работу по анализу задач, которые представлены на доске (приложение 1), задаёт вопросы:

-В чём различие?

-Что заметили общего?

-Кто является исполнителем этих алгоритмов?

-Кто может быть исполнителем алгоритма?

Предлагает сформулировать тему и цель  урока.

Предлагает сформулировать определение алгоритма.

 Фиксирует на доске ответы в виде ключевых слов, организует обсуждение.

Анализируют задачи, отвечают на вопросы (фронтально)

Формулируют тему и цель урока.

Пытаются сформулировать определение (работают в парах)

5

3.

Открытие новых знаний

 

Представляет схему работы алгоритма и предлагает сформулировать определение, исходя из схемы

 

Предлагает учащимся привести примеры алгоритмов, изучаемых в школе.

Организует групповую работу по открытию нового знания (свойств алгоритма), оказывает необходимую помощь (приложение 2)

Побуждает к формулированию проблемы: учащиеся не знают свойств алгоритма. Предлагает проверить своё решение с помощью учебника. 

Добавляет к открытым знаниям информацию об алгоритмах (не любая последовательность предписаний, инструкция или план действий может считаться алгоритмом, что каждый алгоритм обязательно обладает этими свойствами) и предлагает обучающимся проверить эту информацию с помощью задания на карточке (приложение 3)

Пытаются сформулировать определение, используя схему работы алгоритма (работают в парах)

Приводят примеры (фронтальная работа). Правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел, грамматические правила, правила геометрических построений и т.д.

 В группах выполняют задание: установите соответствие между свойствами алгоритма и их значениями. Презентуют результаты работы группы

Проверяют правильность по учебнику (стр. 66)

Работают по карточкам в парах, представляют результаты, формулируют выводы

15

Подводит детей к формулированию более точного определения алгоритма

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Воспринимают новую информацию

Организует выполнение задания  №18  на стр.71 (приложение 4).

Выполняют  задание,  составляя алгоритм действий по решению задач (коллективная работа)

4.

Первичное закрепление

Предлагает ответить на вопросы:

-перечислите основные свойства алгоритма.

- к чему может привести отсутствие какого- либо свойства у алгоритма? Приведите примеры.

Отвечают на вопросы, приводят примеры (фронтально)

5

Предлагает выполнить задание № 19 стр. 71 из учебника (приложение 5).

Читают, объясняют задание, формулируя при этом вслух необходимый алгоритм действия. Сверяют полученные результаты и определяют ошибки.

5.

Физкультминутка

2

6.

Домашнее задание

Предлагает задания для домашней работы

(приложение 6)

Выбирают из трёх предложенных задач наиболее интересную задачу

1

7.

Самостоятельная работа

Предлагает самостоятельно выполнить  задания  на карточках (разных уровней сложности), основанные на применении и закреплении  нового знания. Организует самопроверку и самооценку выполнения (приложение 7)

Выполняют индивидуальную самостоятельную работу разного уровня сложности, исходя из собственного выбора. Самопроверка.

10

8.

Подведение итогов и рефлексия

Подводит итог: какую цель ставили и достигли ли ее?

Организует рефлексию, предлагая устно ответить на вопросы:

Я узнал…

Я научился…

Самым лёгким на уроке было…

Трудным оказалось…

Анализируют свою деятельность и оценивают степень освоения материала, отвечая на вопросы.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы. Свойства. Исполнители

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства. Исполнители"...

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

Алгоритмы и исполнители

Обобщающий урок  по теме "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе. Представлен в форме  "Листая страницы альбома", каждая из страниц - это повторение определенной части из темы. Исполнители пред...

презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"

Электронное приложение к уроку "Алгоритмы и исполнители". К сожалению, не могу выложить ее полностью, она больше 22 Мб. Это основная презентация, к ней подключены видеофрагменты из мульфильмов и игра ...

Листая страницы… «Алгоритмы и исполнители», 6 класс

Урок повторения и контроля знаний  «Алгоритмы и исполнители»  для 6 класса. Материал урока направлен на развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгоритмов, на развитие приемов ...

Урок в 6 классе по теме АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ по учебнику Л. Босовой

Презентация для обяснения темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, 6 класс...

Методика преподавания темы Алгоритмы и исполнители

Методические рекомендации по изучению темы "Алгоритмы" для гуманитарных и математических классов.Приводятся примеры задач и алгоритмов их решения разного уровня сложности....