«Безопасность в сети Интернет» методическая разработка внеклассного мероприятия
классный час по информатике и икт (10 класс)
«Безопасность в сети Интернет» методическая разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка внеклассного мероприятия | 36 КБ |
Презентация к внеклассному мероприятию | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
«Безопасность в сети Интернет»
методическая разработка
внеклассного мероприятия
Магнитогорск, 2020
«Безопасность в сети Интернет» методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса, проведенного в форме интеллектуальной игры.
Разработчик:
Кайгородова Е.А., Пяткова Т.В., преподаватель информатики ГБПОУ МСМТ
Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована преподавателями общих дисциплин для проведения подобных внеклассных мероприятий.
Пояснительная записка
Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеурочной работы по дисциплине. Очень часто интерес к дисциплине происходит под влиянием внеклассной работы. За пределами круга знаний, определенного учебными программами, остается немало увлекательных, ярких страниц наук.
Актуальность внеклассного мероприятия связана с инновационными направлениями образования.
Цели данного внеклассного мероприятия:
- Развивающая: обобщение и систематизация знаний информационной безопасности в использовании Интернет ресурсов;
- Воспитательная: сформировать у обучающихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Задачи внеклассного мероприятия:
- совершенствование умения ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
- побуждать к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации. Отличить достоверные сведения от недостоверных, избегать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
- совершенствование сетевого этикета и общение в социальных сетях.
Внеклассное мероприятие построено на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Методика подготовки и организации внеклассного мероприятия включала в себя:
1. Написать объявление о проведении мероприятия.
2. Составить график проведения мероприятия.
3. Предупредить кураторов о проведении мероприятия.
4. Разработать задания.
5. Нацелить обучающихся на подготовку и участие в мероприятие.
6. Оформить кабинеты.
7. Подготовить поощрения участникам.
8. Итоги мероприятия выложить на сайт техникума с фотографиями.
Положение о мероприятии.
Интеллектуальная игра проводится среди обучающихся 1 курса. Участвуют по 4 человека от каждой группы. Заявки принимаются за 1 неделю до начала мероприятия.
Мероприятие состоит из 3 этапов: 1 этап «Онлайн тестирование»,
2 этап – «Домашнее задание», где жюри оценивает агитку команд по теме «Способы и методы защиты денежных средств, хранящихся на банковских картах от мошенников», 3 этап - Блиц-опрос, состоящий из 7 заданий. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
В начале мероприятия команда собирается в кабинете.
Преподаватель объясняет актуальность, цель и задачи интеллектуальной игры.
На 1 этапе мероприятия команды отвечают на вопросы онлайн тестирования на сайте единыйурок.дети, в течение 15 минут, по окончании теста команда оглашает набранные баллы членам жюри, которые заносят их в протокол результатов.
Пока команды проходят тестирование, жюри оценивает «Домашнее задание» команд - агитки по теме «Способы и методы защиты денежных средств, хранящихся на банковских картах от мошенников». Критерии оценивания прилагаются.
3 этап проекта «Блиц-опрос». Ведущий задает вопросы участникам, команда знающая ответ, поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла, если нет, то команда соперника получает возможность ответить на вопрос и получить в свою копилку 2 балла. Если обе команды дали не полный ответ на вопрос, то жюри может засчитать по 1 баллу каждой команде.
Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов по итогу мероприятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
План внеклассного мероприятия по «Безопасности в сети Интернет» Онлайн тестирование Домашнее задание Блиц-опрос 4
1 этап «Тестирование» Тест единого урока http:// единыйурок.дети / 5
2 этап «Блиц-опрос» 6
Злоумышленники взламывают аккаунты электронной почты, социальных сетей и других интернет-ресурсов для получения от Вас какой информации? Вопрос № 1 7
В чем заключается цель и метод интернет-мошенничества « Фишинг »? Вопрос № 2 8
Дайте определение термину « Троллинг »? Вопрос № 3 9
Вам прислали объявления, которое обещает хорошие деньги за непыльную работу на дому, но необходимо перевести некоторую сумму, например, для оплаты учебных пособий и в подтверждение серьёзности ваших намерений. Деньги просят не такие большие, особенно по сравнению с будущей зарплатой. Ваши действия? Вопрос № 4 10
Вы получили письмо от сотрудника банка, в котором вам могут поведать, что на ваше имя взят кредит, платежи по которому просрочены. Или Вы сегодня совершили покупку и Вам начислены бонусы, но вы их должны активировать. К письму прилагается ссылка на сайт банка или файл с реквизитами. Скачав или открыв ссылку, что вы можете получить вместе с этим письмом и Ваши дальнейшие действия? Вопрос № 5 11
Вы получаете в социальной сети послание от друга: выручай, срочно нужны деньги, вот тебе и номер карты, а долг верну при первой возможности. Как не помочь старому другу? Какие ваши дальнейшие действия? Вопрос № 6 12
В интернет-магазине Вы совершаете покупку, вводите данные карты, а потом получаете оповещение, что с вашего счёта списана сумма, превышающая стоимость покупки. И хорошо, если такое оповещение придёт только один раз. Какие Ваши действия? Вопрос № 7 13
14
Признаки потенциально опасного Интернет-магазина 15
На одном из сайтов Вы обнаружили информацию о себе, которая не просто не соответствует действительности , а еще и выставляет Вас в негативном свете. Какие Ваши действия, чтобы призвать к ответу того, кто разместил информацию в открытом доступе? 16 Вопрос № 8
Вам на электронную почту пришло письмо о мифическом наследстве от лица адвоката/супруги/тети/сестры/брата вашего дальнего умершего заграничного родственника, а чтобы получить наследство нужно заплатить за его пересылку или перевод. Какие Ваши действия? 17 Вопрос № 9
18 Вопрос № 10
Подведение итогов внеклассного мероприятия 19
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие, посвященное "Уроку по безопасности в сети Интернет"
В материалах содержатся ссылки на видео уроки по безопасности в сети Интернет и онлайн тесты по Интернет-безопасности...
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Конспект мероприятия по информатике. «Информационная, техническая, сетевая компетенция безопасности в сети Интернет» Учитель информатики .Большаков М.В.
Конспект мероприятия по информатике. «Информационная, техническая, сетевая компетенция безопасности в сети Интернет» Учитель информатики .Большаков М.В.Конспект мероприятия по информатике.Тема видолек...
Презентация для внеклассного мероприятия Безопасность в сети Интернет
День защиты информацииАссоциация компьютерного оборудования в 1988 году установила 30 ноября днем защиты информации, напоминая лишний раз о необходимости защиты информации и использования программных ...
План проведения мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет»
План мероприятия...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в сети Интернет"...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....