Рабочая программа ЕН.02 Информатика
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЕН.02 Информатика
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en02_informatika_tord.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
____________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЕН.02 Информатика
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2020
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Кайгородова Е.А., преподаватель информатики ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Е.И. Кенарь, зам.директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине Информатика (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы математического и естественно-научного цикла учебной дисциплины Информатика, одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от «21» июля 2015г. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Информатика входит в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части учебных циклов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.01 ОК.04 ПК 1.1.-6.4. | Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические работы | 32 |
Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 1. Информация и информационные технологии | ||||
1 | Введение в предмет Роль информатики в профессиональной деятельности. Роль информатики и информационных технологий в развитии общества. Обзор и классификация новых информационных и коммуникационных технологий, тенденции развития этих технологий. | 1 | 2 | ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление схемы «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности». - Составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы, опорного конспекта | ||||
2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека Технические средства и информационные ресурсы (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Заполнение таблицы «Виды профессиональной информационной деятельности человека». | ||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы. | ||||
3 | Кодирование информации Виды систем счисления. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление алгоритма перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. - Составление алгоритма перевода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления. - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма перевода из одной системы счисления в другую, составления понятийного словаря. | ||||
4 | Основные технологии работы с информацией Поиск и систематизация информации, хранение информации, передача информации в технических системах. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | ||||
5 | Основные понятия автоматизированной обработки информации Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Основные алгоритмические структуры. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | ||||
6 | Практическое занятие № 1 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
7 | Практическое занятие № 2 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
Тема 2. Технология обработки текстовой информации | ||||
8 | Операционная система. Виды операционных систем Понятие операционных систем, назначение. Виды, состав загрузка. Классификация операционных систем | 1 | 2 | ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | ||||
9 | Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен Понятие файла, каталога (папки). Правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Иерархическая система, дерево. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление классификации | ||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения классификации | ||||
10 | Практическое занятие № 3 Операционная система | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
11 | Практическое занятие № 4 Графический интерфейс пользователя | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
12 | Практическое занятие № 5 Изучение работы справочной системы на примере текстового редактора MSWord | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
13 | Общий обзор прикладных программ необходимых в профессиональной деятельности Программы диагностики автомобилей. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | ||||
14 | Назначение и возможности, порядок работы прикладных программ Инсталляция программ, платные и бесплатные программы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление таблицы «Плюсы и минусы различных программ» | ||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы | ||||
15 | Файловые менеджеры Назначение, возможности, способы работы. Программы-архиваторы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | ||||
16 | Пакеты утилит Назначение, виды, инсталляция, область применения. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | ||||
17 | Практическое занятие № 6 Выполнение операций с программами архиваторами | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
18 | Практическое занятие № 7 Выполнение операций с файловыми менеджерами | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
19 | Текстовые процессоры Возможности, основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов. Копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагмента текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование документов. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с текстом | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
20 | Графические объекты в текстовом редакторе Вставка в документ объектов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с текстом | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
21-22 | Практическое занятие № 8-9 Выполнение операций по форматированию сложного текста. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
23 | Практическое занятие № 10 Шрифтовое оформление и форматирование текста. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
24 | Практическое занятие № 11 Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка, гиперссылок | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
25 | Практическое занятие № 12 Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
26 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 1. Информация и информационные технологии и | 1 | 3 | |
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами | ||||
27 | Расчеты в табличном процессоре. Проведение расчетов в электронных таблицах и представление данных в наглядном виде, поиск информации. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. | 1 | 2 | ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с таблицами | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
28 | Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице Виды диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с графиками и диаграммами | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
29 | Практическое занятие № 13 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
30 | Практическое занятие № 14 Проведение расчетов в электронной таблице с использованием формул. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
31 | Практическое занятие № 15 Проведение расчетов в электронной таблице с использованием функций. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
32 | Практическое занятие № 16 Графические возможности электронной таблицы. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
33 | Практическое занятие № 17 Создание графиков и диаграмм в электронной таблице. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
34 | Практическое занятие № 18 Форматирование и редактирование графиков и диаграмм в электронной таблице. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
35 | Практическое занятие № 19 Сортировка и подведение итогов в списке. Фильтрация списка | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
36 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 3. Основы работы с электронными таблицами | 1 | 3 | |
Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. | ||||
37 | Графические редакторы: назначение, основные функции. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. | 1 | 2 | ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление списка функций в графическом редакторе | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
38 | Графический редактор Gimp Назначение, пользовательский интерфейс, основные функции, | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление списка функций в графическом редакторе | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
39 | Основные приемы использования Gimp Палитра цветов. Создание и редактирование изображений. Слои, каналы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление базовых алгоритмов по работе в графическом редакторе | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
40 | Редактирование изображений в графическом редакторе Gimp Рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление базовых алгоритмов по работе в графическом редакторе | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
41 | Практическое занятие № 20 Основные приемы в Gimp | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
42 | Практическое занятие № 21 Отражение в Gimp | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
43 | Практическое занятие № 22 Работа с текстом в Gimp | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
44 | Практическое занятие № 23 Работа с бликами и тенями в Gimp | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
45 | Практическое занятие № 24 Работа с объемами в Gimp | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. | ||||
46 | Создание и поиск информации в базах данных. Организация баз данных. Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка информации. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. | 1 | 2 | ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с базами данных | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
47 | Оформление и организация отчета в базах данных Оформление, форматирование и редактирование данных. Скрытие полей и записей. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с базами данных | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
48 | Регуляционные базы данных Назначение регуляционных баз данных. Нормализация. Неключевое поле. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление базовых алгоритмов по работе с регуляционными базами данных | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритмов | ||||
49-50 | Практическое занятие № 25-26 Создание многотабличной базы данных в MS Access | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
51-52 | Практическое занятие № 27-28 Сортировка данных. Формирование отчетов. Запросы базы данных. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
53 | Информационно-поисковые системы Назначение, возможности, виды информационно-поисковых систем. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
54 | Составные части информационно-поисковых систем Типы разбиения информационно-поисковых систем на подсистемы: по функциональному принципу (функциональные подсистемы) и по типу средств (обеспечивающие подсистемы). | 1 | 2 | |
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
55 | Информационный поиск в сети Интернет Простые и сложные запросы. Логические операции «и», «или». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
56 | Поиск информации по расширению файла. Поиск информации по расширению файла: *.ppt, *.pptx, *.doc, *.docx, *.mp3 и т.д. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
57-58 | Практическое занятие № 29-30 Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс. | 2 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
59 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. | 1 | 3 | |
Тема 6. Структура и классификация систем автоматизированного проектирования | ||||
60 | Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Виды, состав, назначение, классификация | 1 | 2 | ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
61 | Структура систем автоматизированного проектирования. Структура, подструктура систем автоматизированного проектирования | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы | ||||
Контроль в форме проверки правильности составление схемы | ||||
62 | Автоматизированное рабочее место специалиста. Определение, классификация по возможностям. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
63 | Практическое занятие № 31 Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
64 | Практическое занятие № 32 Построение пространственной модели опора. | 1 | 3 | |
Контроль в форме оценивания практического задания | ||||
65 | Профессиональные автоматизированные системы Разновидности, возможности, состав. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
66 | Автоматизированные системы на зарубежном рынке Разновидности, возможности, состав. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
67 | Информационно-поисковые системы Назначение, возможности, виды информационно-поисковых систем. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
68 | Составные части информационно-поисковых систем Типы разбиения информационно-поисковых систем на подсистемы: по функциональному принципу (функциональные подсистемы) и по типу средств (обеспечивающие подсистемы). | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
69 | Информационный поиск в сети Интернет Простые и сложные запросы. Логические операции «и», «или». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
70 | Поиск информации по расширению файла. Поиск информации по расширению файла: *.ppt, *.pptx, *.doc, *.docx, *.mp3 и т.д. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление опорного конспекта | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления конспекта | ||||
71-72 | Промежуточная аттестация в форме в форме зачета с оценкой | 2 | 3 | |
Всего | 72 | |||
Практические занятия | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика ИКТ».
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– проекционное оборудование;
– принтер;
– сканер;
– локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 240 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 240 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 304 с. : ил.
- Михеева Е.В. Информатика учебник для студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
- Михеева Е.В. Информатика. Практикум : учеб. пособие для студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.
- Дополнительные источники:
интернет-ресурсы
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания:
| Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность. Выполнять практические работы связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информацию | устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ; решение тестовых заданий. |
Умения:
| Оценка результатов выполнения практических работ Экспертное наблюдение за выполнением работ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...