Контрольная работа по теме "Массивы". 10 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

Шептура Александра Александровна

В материалах представлены два варианта контрольной работы по теме "Массивы. 10 класс" и ответы к ним. Использован язык программирования Паскаль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_massivy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Массивы. 10 класс                                                                           1 вариант

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

  A[i]:= i - 1;

for i:=1 to 10 do

  A[i-1]:= A[i];

A[10] := 10;

Как изменяются элементы этого массива?

        1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой

        2) все элементы окажутся равны своим индексам

        3) все элементы, кроме последнего, сдвигаются на один элемент вправо

        4) все элементы, кроме последнего, уменьшаются на единицу

 

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do A[i]:=2*i+1;

  for i:=0 to 4 do begin

    k:=A[10-i];

    A[10-i]:=A[i];

    k:=A[i];

  end;

Чему будут равны элементы этого массива?

        1) 21 18 17 15 13 11 9 7 5 3 1

        2) 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21

        3) 1 3 5 7 9 11 9 7 5 3 1

        4) 21 19 17 15 13 11 13 15 17 19 21

 

  1.  В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 7, 5, 13, 7, 5, 4, 11, 8, 10, 3, т.е. A[0]=7, A[1]=5 и т.д. Определите значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы:

n:= 10;

s:= 0;

for i:=1 to n-1 do begin

  if A[i] > A[i-1] then

    A[i]:= A[i] - A[i-1];

    s:= s + A[i]

  end;

  1. Ниже представлен фрагмент программы, обрабатывающей одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. Известно, что в начале выполнения этого фрагмента в массиве находилась возрастающая последовательность чисел, то есть A[0] < A[1] < … < A[10]. Какое наибольшее значение может иметь переменная s после выполнения данной программы?

s := 27;

n := 10;

for i:=0 to n-1 do begin

  s:=s+A[i]-A[i+1]+2

end;

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив A, в представленном фрагменте программы обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 24.

n:=24;

A[1]:=4;

for i:= 2 to n do begin

  A[i] := 4*A[i–1] mod 10;

end;

Чему будет равен элемент массива A[24] после выполнения данной программы?


Контрольная работа. Массивы. 10 класс                                                                          2 вариант

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

  A[i]:= i + 1;

for i:=1 to 10 do

  A[i]:= A[i-1];

Как изменяются элементы этого массива?

        1) все элементы, кроме последнего, сдвигаются на 1 элемент вправо

        2) все элементы, кроме первого, сдвигаются на 1 элемент влево

        3) все элементы окажутся равны 1

        4) все элементы окажутся равны своим индексам

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

  for i:=0 to 10 do A[i]:=2*i;

  for i:=0 to 10 do begin

    k:=A[i];

    A[i]:=A[10-i];

    k:=A[10-i];

  end;

Чему будут равны элементы этого массива?

        1) 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0

        2) 0 2 4 6 7 10 12 14 16 18 20

        3) 0 2 4 6 8 10 8 6 4 2 0

        4) 20 18 16 14 12 10 12 14 16 18 20

  1. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 2, 7, 3, 12, 6, 10, 13, 8, 3, 5, т.е. A[0]=2, A[1]=7 и т.д. Определите значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы:

n:= 10;

s:= 0;

for i:=1 to n-1 do begin

  if A[i] > A[i-1] then

    A[i]:= 2*A[i] - A[i-1];

    s:= s + A[i]

  end;

  1. Ниже представлен фрагмент программы, обрабатывающей одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. Известно, что в начале выполнения этого фрагмента в массиве находилась возрастающая последовательность чисел, то есть A[0] < A[1] < … < A[10]. Какое наименьшее значение может иметь переменная s после выполнения данной программы?

s := 32;

n := 10;

for i:=0 to n-1 do begin

  s:=s+A[i+1]-A[i]+1

end;

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив A, в представленном фрагменте программы обрабатываются элементы массива с индексами от 1 до 27.

n:=27;

A[1]:=3;

for i:= 2 to n do begin

  A[i] := 3*A[i–1] mod 10;

end;

Чему будет равен элемент массива A[27] после выполнения данной программы?

Ответы:

 1 вариант

 2 вариант

1

13

2

10

3

2

32

3

31

4

3

101

49

102

87

4

89

37

90

32

5

76

6

77

7

 

В контрольной работе использовались задачи с сайта К.Ю.Полякова (https://kpolyakov.spb.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...