РП
рабочая программа по информатике и икт

Рабочие программы по информатике 7-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab._prog._informatika_20-21.zip216.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СКАЛИСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании ШМО

Руководитель  ШМО

________  Т.С. Лисяк

Протокол №____________

от   «____»_______2020  г.

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора

по УВР

_______  Е.П. Селезнева

 

«_____»___________2020  г.

УТВЕРЖДЕНО 

Директор

________ Н.В.Куприянова

Приказ №_____

от  «_____»_______2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

8 КЛАСС

НА 2020/ 2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

БАЗОВЫЙ   УРОВЕНЬ

УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ:    информатика и ИКТ

КЛАСС:   8-А (I), 8-A (II), 8-Б (I), 8-Б (II),

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю  1;      всего за год    34

УЧИТЕЛЬ:   Лисяк Татьяна Сергеевна

КАТЕГОРИЯ:  специалист

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:

Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана  на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы  И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы   7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2016).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:

Информатика для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

с. Скалистое, 2020


I. Пояснительная записка

В 2020/2021 учебном году преподавание информатики будет осуществляться: в 7-10 классах – в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями));

Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»   (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

- Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

-  Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 № 01-14/1134 об особенностях формирования учебных планов образовательных организаций на 2020-2021 учебный год.

- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

- учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации  

- Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г. – 166 с.;

- федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для               8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике  из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Практические работы по информатике для 8 класса к УМК Семакина И.Г., обязательные для выполнения и оценивания

Образовательные  интернет-ресурсы

Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию. http://www.ed.gov.ru/ 

Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

Лаборатория  знаний  http://school-collection.edu.ru/ 

Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/

Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников  http://www.school.edu.ru/ 

Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://teacher.fio.ru/

Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов http://rating.fio.ru/ 

Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/ 

Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru

  Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/ 

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.Info.ru

 Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО   http://iit.metodist.ru 

 Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина  http://trushinov.chat.ru

 История Интернета в России  http://www.nethistory.ru

 ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума   http://www.edu-it.ru

Коллекция 3D графики: http://www.penguinpetes.com/gallery

Олимпиады и конкурсы

Олимпиадная информатика   http://www.olympiads.ru

Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике http://olymp.ifmo.ru

Всероссийская олимпиада школьников по информатике http://info.rusolymp.ru

Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» http://www.konkurskit.ru 

 Тесты по информатике и информационным технологиям   http://www.junior.ru/wwwexam/

Место учебного предмета в учебном плане 34 часа(1 час, в неделю)

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  2.   Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные  результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  5. Формирование и развитие компетентности в области  использования ИКТ.

Предметные  результаты:

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.
  2. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
  3. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  4. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с  компьютерными программами.

Личностные УУД:

- создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.;

- создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания;

- создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.;

- наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

- умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.

- умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

- владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.

- умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.

- умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.

- создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Коммуникативные УУД:

- владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

- ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

- умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.

- понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.

- умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.

Регулятивные УУД:

- умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.

- умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.

- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

III. Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч.)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр.  Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Пр.№1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

Пр.№2 «Работа с электронной почтой»

Пр.№3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

Пр. №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

Итоговый  урок по теме  «Передача информации в компьютерных сетях» в форме комплексной практической  работы

РАЗДЕЛ 2. Информационное моделирование  (4 ч.)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Пр.№ 5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью»

К/р №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование».

РАЗДЕЛ 3. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч.)

Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле,  типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

  Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Пр.№6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».

Пр.№7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

Пр.№8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

Пр.№9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

Пр.№10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

Итоговый   урок по теме  «Хранение и обработка информации в базах данных» в форме комплексной практической работы.

РАЗДЕЛ 4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч.)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.                               Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Пр. №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».

Пр.№12 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».

Пр.№13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».

Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы».

Пр. №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».

IV. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Практические

работы

Контрольные работы

Раздел I Передача информации в компьютерных сетях

8

4

Раздел II Информационное моделирование  

5

1

1

Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных

10

5

Раздел IV Табличные вычисления на компьютере

11

5

1

Всего:

34

15

2

Календарно - тематическое планирование 8-А (I подгруппа)

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях

8

1

01.09-04.09

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

2

07.09-11.09

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

3

14.09-18.09

Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

4

21.09-25.09

Пр. №2 «Работа с электронной почтой»

1

5

28.09-02.10

Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

1

6

05.10-09.10

Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

7

12.10-16.10

Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

8

19.10-23.10

Зачёт по теме  «Передача информации в компьютерных сетях»

1

Раздел II. Информационное моделирование

5

9

26.10-30.10

Моделирование

1

10

09.11-13.11

 Табличные модели.

1

11

16.11-20.11

 Информационное моделирование на компьютере

1

12

23.11-27.11

Пр.  №5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью»

1

13

30.11-04.12

Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование».

1

Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных

10

14

07.12-11.12

Понятие базы данных и информационной системы.

1

15

14.12-18.12

Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

1

16

21.12-25.12

Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

17

11.01-15.01

Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

1

18

18.01-22.01

Логические операции. Сложные условия поиска

1

19

25.01-29.01

Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

1

20

01.02-05.02

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

1

21

08.02-12.02

Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

1

22

15.02-19.02

Хранение и обработка информации в базах данных

1

23

22.02-26.02

Зачёт по теме  «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

Раздел IV Табличные вычисления на компьютере

11

24

01.03-05.03

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

25

08.03-12.03

Представление чисел в памяти компьютера.

1

26

15.03-19.03

Табличные расчёты и электронные таблицы.

1

27

29.03-02.04

Пр. № 11  «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

28

05.04-09.04

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1

29

12.04-16.04

Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».

1

30

19.04-23.04

Пр.  №13  «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»

1

31

26.04-30.04

Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы»

1

32

03.05-07.05

Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы»

1


№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

33

10.05-14.05

К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере»

1

34

17.05-21.05

Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

Итого                

34

Практических работ – 15

Контрольных работ — 2


Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-А  (I подгруппа)

за 2020/2021 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту


Календарно - тематическое планирование 8-А (II подгруппа)

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях

8

1

01.09-04.09

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

2

07.09-11.09

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

3

14.09-18.09

Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

4

21.09-25.09

Пр. №2 «Работа с электронной почтой»

1

5

28.09-02.10

Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

1

6

05.10-09.10

Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

7

12.10-16.10

Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

8

19.10-23.10

Зачёт по теме  «Передача информации в компьютерных сетях»

1

Раздел II. Информационное моделирование

5

9

26.10-30.10

Моделирование

1

10

09.11-13.11

 Табличные модели.

1

11

16.11-20.11

 Информационное моделирование на компьютере

1

12

23.11-27.11

Пр.  №5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью»

1

13

30.11-04.12

Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование».

1

Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных

10

14

07.12-11.12

Понятие базы данных и информационной системы.

1

15

14.12-18.12

Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

1

16

21.12-25.12

Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

17

11.01-15.01

Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

1

18

18.01-22.01

Логические операции. Сложные условия поиска

1

19

25.01-29.01

Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

1

20

01.02-05.02

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

1

21

08.02-12.02

Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

1

22

15.02-19.02

Хранение и обработка информации в базах данных

1

23

22.02-26.02

Зачёт по теме  «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

Раздел IV Табличные вычисления на компьютере

11

24

01.03-05.03

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

25

08.03-12.03

Представление чисел в памяти компьютера.

1

26

15.03-19.03

Табличные расчёты и электронные таблицы.

1

27

29.03-02.04

Пр. № 11  «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

28

05.04-09.04

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1

29

12.04-16.04

Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».

1

30

19.04-23.04

Пр.  №13  «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»

1

31

26.04-30.04

Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы»

1

32

03.05-07.05

Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы»

1


№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

33

10.05-14.05

К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере»

1

34

17.05-21.05

Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

Итого                

34

Практических работ – 15

Контрольных работ — 2


Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-А (II подгруппа)

за 2020/2021 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту


Календарно - тематическое планирование 8-Б (I подгруппа)

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях

8

1

01.09-04.09

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

2

07.09-11.09

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

3

14.09-18.09

Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

4

21.09-25.09

Пр. №2 «Работа с электронной почтой»

1

5

28.09-02.10

Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

1

6

05.10-09.10

Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

7

12.10-16.10

Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

8

19.10-23.10

Зачёт по теме  «Передача информации в компьютерных сетях»

1

Раздел II. Информационное моделирование

5

9

26.10-30.10

Моделирование

1

10

09.11-13.11

 Табличные модели.

1

11

16.11-20.11

 Информационное моделирование на компьютере

1

12

23.11-27.11

Пр.  №5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью»

1

13

30.11-04.12

Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование».

1

Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных

10

14

07.12-11.12

Понятие базы данных и информационной системы.

1

15

14.12-18.12

Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

1

16

21.12-25.12

Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

17

11.01-15.01

Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

1

18

18.01-22.01

Логические операции. Сложные условия поиска

1

19

25.01-29.01

Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

1

20

01.02-05.02

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

1

21

08.02-12.02

Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

1

22

15.02-19.02

Хранение и обработка информации в базах данных

1

23

22.02-26.02

Зачёт по теме  «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

Раздел IV Табличные вычисления на компьютере

11

24

01.03-05.03

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

25

08.03-12.03

Представление чисел в памяти компьютера.

1

26

15.03-19.03

Табличные расчёты и электронные таблицы.

1

27

29.03-02.04

Пр. № 11  «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

28

05.04-09.04

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1

29

12.04-16.04

Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».

1

30

19.04-23.04

Пр.  №13  «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»

1

31

26.04-30.04

Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы»

1

32

03.05-07.05

Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы»

1


№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

33

10.05-14.05

К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере»

1

34

17.05-21.05

Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

Итого                

34

Практических работ – 15

Контрольных работ — 2


Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-Б (I подгруппа)

за 2020/2021 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту


Календарно - тематическое планирование 8-Б (II подгруппа)

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях

8

1

01.09-04.09

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

2

07.09-11.09

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

3

14.09-18.09

Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

4

21.09-25.09

Пр. №2 «Работа с электронной почтой»

1

5

28.09-02.10

Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

1

6

05.10-09.10

Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

7

12.10-16.10

Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

8

19.10-23.10

Зачёт по теме  «Передача информации в компьютерных сетях»

1

Раздел II. Информационное моделирование

5

9

26.10-30.10

Моделирование

1

10

09.11-13.11

 Табличные модели.

1

11

16.11-20.11

 Информационное моделирование на компьютере

1

12

23.11-27.11

Пр.  №5 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью»

1

13

30.11-04.12

Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование».

1

Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных

10

14

07.12-11.12

Понятие базы данных и информационной системы.

1

15

14.12-18.12

Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

1

16

21.12-25.12

Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

17

11.01-15.01

Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

1

18

18.01-22.01

Логические операции. Сложные условия поиска

1

19

25.01-29.01

Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

1

20

01.02-05.02

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

1

21

08.02-12.02

Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

1

22

15.02-19.02

Хранение и обработка информации в базах данных

1

23

22.02-26.02

Зачёт по теме  «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

Раздел IV Табличные вычисления на компьютере

11

24

01.03-05.03

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

25

08.03-12.03

Представление чисел в памяти компьютера.

1

26

15.03-19.03

Табличные расчёты и электронные таблицы.

1

27

29.03-02.04

Пр. № 11  «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

28

05.04-09.04

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1

29

12.04-16.04

Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».

1

30

19.04-23.04

Пр.  №13  «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»

1

31

26.04-30.04

Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы»

1

32

03.05-07.05

Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы»

1


№ п/п

Дата

Содержание

Количество

часов

Примечание

п/п

п/ф

п/п

п/ф

33

10.05-14.05

К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере»

1

34

17.05-21.05

Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

Итого                

34

Практических работ – 15

Контрольных работ — 2


Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-Б (II подгруппа)

за 2020/2021 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту