РП
рабочая программа по информатике и икт
Рабочие программы по информатике 7-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._informatika_20-21.zip | 216.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СКАЛИСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО ________ Т.С. Лисяк Протокол №____________ от «____»_______2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Е.П. Селезнева
«_____»___________2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ Н.В.Куприянова Приказ №_____ от «_____»_______2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
8 КЛАСС
НА 2020/ 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: информатика и ИКТ
КЛАСС: 8-А (I), 8-A (II), 8-Б (I), 8-Б (II),
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ: Лисяк Татьяна Сергеевна
КАТЕГОРИЯ: специалист
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2016).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:
Информатика для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
с. Скалистое, 2020
I. Пояснительная записка
В 2020/2021 учебном году преподавание информатики будет осуществляться: в 7-10 классах – в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями));
Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
- Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 № 01-14/1134 об особенностях формирования учебных планов образовательных организаций на 2020-2021 учебный год.
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
- учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации
- Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г. – 166 с.;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Практические работы по информатике для 8 класса к УМК Семакина И.Г., обязательные для выполнения и оценивания
Образовательные интернет-ресурсы
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию. http://www.ed.gov.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Лаборатория знаний http://school-collection.edu.ru/
Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/
В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/
Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://www.school.edu.ru/
Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://teacher.fio.ru/
Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов http://rating.fio.ru/
Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru
Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина http://trushinov.chat.ru
История Интернета в России http://www.nethistory.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru
Коллекция 3D графики: http://www.penguinpetes.com/gallery
Олимпиады и конкурсы
Олимпиадная информатика http://www.olympiads.ru
Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике http://olymp.ifmo.ru
Всероссийская олимпиада школьников по информатике http://info.rusolymp.ru
Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» http://www.konkurskit.ru
Тесты по информатике и информационным технологиям http://www.junior.ru/wwwexam/
Место учебного предмета в учебном плане 34 часа(1 час, в неделю)
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
- Формирование информационной и алгоритмической культуры.
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
- Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Личностные УУД:
- создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.;
- создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания;
- создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.;
- наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
- умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
- умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
- владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.
- умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
- умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
- создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Коммуникативные УУД:
- владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
- ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
- умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
- понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.
- умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.
Регулятивные УУД:
- умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
- умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
III. Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ 1. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч.)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Пр.№1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».
Пр.№2 «Работа с электронной почтой»
Пр.№3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Пр. №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»
Итоговый урок по теме «Передача информации в компьютерных сетях» в форме комплексной практической работы
РАЗДЕЛ 2. Информационное моделирование (4 ч.)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Пр.№ 5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»
К/р №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование».
РАЗДЕЛ 3. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч.)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Пр.№6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».
Пр.№7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».
Пр.№8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Пр.№9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Пр.№10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».
Итоговый урок по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» в форме комплексной практической работы.
РАЗДЕЛ 4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч.)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Пр. №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».
Пр.№12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».
Пр.№13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».
Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы».
Пр. №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».
IV. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы |
Раздел I Передача информации в компьютерных сетях | 8 | 4 | ||
Раздел II Информационное моделирование | 5 | 1 | 1 | |
Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | 5 | ||
Раздел IV Табличные вычисления на компьютере | 11 | 5 | 1 | |
Всего: | 34 | 15 | 2 |
Календарно - тематическое планирование 8-А (I подгруппа)
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях | 8 | ||||||||||
1 | 01.09-04.09 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 1 | ||||||||
2 | 07.09-11.09 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | ||||||||
3 | 14.09-18.09 | Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | 1 | ||||||||
4 | 21.09-25.09 | Пр. №2 «Работа с электронной почтой» | 1 | ||||||||
5 | 28.09-02.10 | Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете. | 1 | ||||||||
6 | 05.10-09.10 | Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | 1 | ||||||||
7 | 12.10-16.10 | Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | 1 | ||||||||
8 | 19.10-23.10 | Зачёт по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | ||||||||
Раздел II. Информационное моделирование | 5 | ||||||||||
9 | 26.10-30.10 | Моделирование | 1 | ||||||||
10 | 09.11-13.11 | Табличные модели. | 1 | ||||||||
11 | 16.11-20.11 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | ||||||||
12 | 23.11-27.11 | Пр. №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | 1 | ||||||||
13 | 30.11-04.12 | Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование». | 1 | ||||||||
Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | ||||||||||
14 | 07.12-11.12 | Понятие базы данных и информационной системы. | 1 | ||||||||
15 | 14.12-18.12 | Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 1 | ||||||||
16 | 21.12-25.12 | Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере» | 1 | ||||||||
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
17 | 11.01-15.01 | Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
18 | 18.01-22.01 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | ||||||||
19 | 25.01-29.01 | Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
20 | 01.02-05.02 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | 1 | ||||||||
21 | 08.02-12.02 | Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение». | 1 | ||||||||
22 | 15.02-19.02 | Хранение и обработка информации в базах данных | 1 | ||||||||
23 | 22.02-26.02 | Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | ||||||||
Раздел IV Табличные вычисления на компьютере | 11 | ||||||||||
24 | 01.03-05.03 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
25 | 08.03-12.03 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
26 | 15.03-19.03 | Табличные расчёты и электронные таблицы. | 1 | ||||||||
27 | 29.03-02.04 | Пр. № 11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» | 1 | ||||||||
28 | 05.04-09.04 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. | 1 | ||||||||
29 | 12.04-16.04 | Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц». | 1 | ||||||||
30 | 19.04-23.04 | Пр. №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» | 1 | ||||||||
31 | 26.04-30.04 | Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы» | 1 | ||||||||
32 | 03.05-07.05 | Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы» | 1 |
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||
33 | 10.05-14.05 | К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
34 | 17.05-21.05 | Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
Итого | 34 | Практических работ – 15 Контрольных работ — 2 |
Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-А (I подгруппа)
за 2020/2021 учебный год
учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |
Календарно - тематическое планирование 8-А (II подгруппа)
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях | 8 | ||||||||||
1 | 01.09-04.09 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 1 | ||||||||
2 | 07.09-11.09 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | ||||||||
3 | 14.09-18.09 | Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | 1 | ||||||||
4 | 21.09-25.09 | Пр. №2 «Работа с электронной почтой» | 1 | ||||||||
5 | 28.09-02.10 | Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете. | 1 | ||||||||
6 | 05.10-09.10 | Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | 1 | ||||||||
7 | 12.10-16.10 | Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | 1 | ||||||||
8 | 19.10-23.10 | Зачёт по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | ||||||||
Раздел II. Информационное моделирование | 5 | ||||||||||
9 | 26.10-30.10 | Моделирование | 1 | ||||||||
10 | 09.11-13.11 | Табличные модели. | 1 | ||||||||
11 | 16.11-20.11 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | ||||||||
12 | 23.11-27.11 | Пр. №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | 1 | ||||||||
13 | 30.11-04.12 | Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование». | 1 | ||||||||
Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | ||||||||||
14 | 07.12-11.12 | Понятие базы данных и информационной системы. | 1 | ||||||||
15 | 14.12-18.12 | Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 1 | ||||||||
16 | 21.12-25.12 | Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере» | 1 | ||||||||
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
17 | 11.01-15.01 | Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
18 | 18.01-22.01 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | ||||||||
19 | 25.01-29.01 | Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
20 | 01.02-05.02 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | 1 | ||||||||
21 | 08.02-12.02 | Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение». | 1 | ||||||||
22 | 15.02-19.02 | Хранение и обработка информации в базах данных | 1 | ||||||||
23 | 22.02-26.02 | Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | ||||||||
Раздел IV Табличные вычисления на компьютере | 11 | ||||||||||
24 | 01.03-05.03 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
25 | 08.03-12.03 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
26 | 15.03-19.03 | Табличные расчёты и электронные таблицы. | 1 | ||||||||
27 | 29.03-02.04 | Пр. № 11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» | 1 | ||||||||
28 | 05.04-09.04 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. | 1 | ||||||||
29 | 12.04-16.04 | Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц». | 1 | ||||||||
30 | 19.04-23.04 | Пр. №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» | 1 | ||||||||
31 | 26.04-30.04 | Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы» | 1 | ||||||||
32 | 03.05-07.05 | Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы» | 1 |
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||
33 | 10.05-14.05 | К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
34 | 17.05-21.05 | Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
Итого | 34 | Практических работ – 15 Контрольных работ — 2 |
Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-А (II подгруппа)
за 2020/2021 учебный год
учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |
Календарно - тематическое планирование 8-Б (I подгруппа)
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях | 8 | ||||||||||
1 | 01.09-04.09 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 1 | ||||||||
2 | 07.09-11.09 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | ||||||||
3 | 14.09-18.09 | Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | 1 | ||||||||
4 | 21.09-25.09 | Пр. №2 «Работа с электронной почтой» | 1 | ||||||||
5 | 28.09-02.10 | Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете. | 1 | ||||||||
6 | 05.10-09.10 | Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | 1 | ||||||||
7 | 12.10-16.10 | Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | 1 | ||||||||
8 | 19.10-23.10 | Зачёт по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | ||||||||
Раздел II. Информационное моделирование | 5 | ||||||||||
9 | 26.10-30.10 | Моделирование | 1 | ||||||||
10 | 09.11-13.11 | Табличные модели. | 1 | ||||||||
11 | 16.11-20.11 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | ||||||||
12 | 23.11-27.11 | Пр. №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | 1 | ||||||||
13 | 30.11-04.12 | Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование». | 1 | ||||||||
Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | ||||||||||
14 | 07.12-11.12 | Понятие базы данных и информационной системы. | 1 | ||||||||
15 | 14.12-18.12 | Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 1 | ||||||||
16 | 21.12-25.12 | Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере» | 1 | ||||||||
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
17 | 11.01-15.01 | Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
18 | 18.01-22.01 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | ||||||||
19 | 25.01-29.01 | Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
20 | 01.02-05.02 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | 1 | ||||||||
21 | 08.02-12.02 | Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение». | 1 | ||||||||
22 | 15.02-19.02 | Хранение и обработка информации в базах данных | 1 | ||||||||
23 | 22.02-26.02 | Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | ||||||||
Раздел IV Табличные вычисления на компьютере | 11 | ||||||||||
24 | 01.03-05.03 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
25 | 08.03-12.03 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
26 | 15.03-19.03 | Табличные расчёты и электронные таблицы. | 1 | ||||||||
27 | 29.03-02.04 | Пр. № 11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» | 1 | ||||||||
28 | 05.04-09.04 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. | 1 | ||||||||
29 | 12.04-16.04 | Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц». | 1 | ||||||||
30 | 19.04-23.04 | Пр. №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» | 1 | ||||||||
31 | 26.04-30.04 | Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы» | 1 | ||||||||
32 | 03.05-07.05 | Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы» | 1 |
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||
33 | 10.05-14.05 | К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
34 | 17.05-21.05 | Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
Итого | 34 | Практических работ – 15 Контрольных работ — 2 |
Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-Б (I подгруппа)
за 2020/2021 учебный год
учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |
Календарно - тематическое планирование 8-Б (II подгруппа)
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях | 8 | ||||||||||
1 | 01.09-04.09 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 1 | ||||||||
2 | 07.09-11.09 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | ||||||||
3 | 14.09-18.09 | Пр. №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | 1 | ||||||||
4 | 21.09-25.09 | Пр. №2 «Работа с электронной почтой» | 1 | ||||||||
5 | 28.09-02.10 | Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете. | 1 | ||||||||
6 | 05.10-09.10 | Пр. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | 1 | ||||||||
7 | 12.10-16.10 | Пр. № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | 1 | ||||||||
8 | 19.10-23.10 | Зачёт по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | ||||||||
Раздел II. Информационное моделирование | 5 | ||||||||||
9 | 26.10-30.10 | Моделирование | 1 | ||||||||
10 | 09.11-13.11 | Табличные модели. | 1 | ||||||||
11 | 16.11-20.11 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | ||||||||
12 | 23.11-27.11 | Пр. №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | 1 | ||||||||
13 | 30.11-04.12 | Контрольная работа №1 на тему «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование». | 1 | ||||||||
Раздел III Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | ||||||||||
14 | 07.12-11.12 | Понятие базы данных и информационной системы. | 1 | ||||||||
15 | 14.12-18.12 | Пр. № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 1 | ||||||||
16 | 21.12-25.12 | Пр. № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере» | 1 | ||||||||
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||||||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||||||
17 | 11.01-15.01 | Пр. № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
18 | 18.01-22.01 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | ||||||||
19 | 25.01-29.01 | Пр. №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». | 1 | ||||||||
20 | 01.02-05.02 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | 1 | ||||||||
21 | 08.02-12.02 | Пр. № 10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение». | 1 | ||||||||
22 | 15.02-19.02 | Хранение и обработка информации в базах данных | 1 | ||||||||
23 | 22.02-26.02 | Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | ||||||||
Раздел IV Табличные вычисления на компьютере | 11 | ||||||||||
24 | 01.03-05.03 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
25 | 08.03-12.03 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||||||||
26 | 15.03-19.03 | Табличные расчёты и электронные таблицы. | 1 | ||||||||
27 | 29.03-02.04 | Пр. № 11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование» | 1 | ||||||||
28 | 05.04-09.04 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. | 1 | ||||||||
29 | 12.04-16.04 | Пр. №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц». | 1 | ||||||||
30 | 19.04-23.04 | Пр. №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» | 1 | ||||||||
31 | 26.04-30.04 | Пр. №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы» | 1 | ||||||||
32 | 03.05-07.05 | Пр. № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы» | 1 |
№ п/п | Дата | Содержание | Количество часов | Примечание | |||
п/п | п/ф | п/п | п/ф | ||||
33 | 10.05-14.05 | К/р №2 на тему «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
34 | 17.05-21.05 | Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | ||||
Итого | 34 | Практических работ – 15 Контрольных работ — 2 |
Лист корректировки рабочей программы по информатике и ИКТ 8-Б (II подгруппа)
за 2020/2021 учебный год
учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Лисяк Т.С.
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |