Дидактический материал для 7-9 кл
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Дидактические материалы по информатике для 7-8 классов по темам «Информация», «Арифметические основы компьютера», «Логические основы компьютера», «Персональные компьютеры», «Структура и принцип работы компьютера». Дидактический материал предназначен на проверку усвоения материала по данным темам. Материал расчитан на 10 - 15 минут.
Тема 1. Информация
|
|
Задание 1. Найди наиболее полное определение понятия «Информация».
Задание 2. Какое сообщение, с точки зрения вероятностного подхода, несет в себе больше информации? Укажите знаком «+».
2 + 6 = 8 | или | 234 * 465 = 108810 |
На улице идет дождь | или | Сегодня возможны осадки |
Спектакль начнется вечером | или | Спектакль начинается в 19 часов |
Завтра будет контрольная | или | Контрольная будет на следующей неделе |
|
| ||||||
| |||||||
Задание 3. Найди. + =
Задание 4. Заполните таблицу:
Раздел кибернетики | Что изучает |
Теория автоматического управления |
|
Техническая диагностика |
|
Распознавание образов |
|
Бионика |
|
Нейрокибернетика |
|
Гомеостатика |
|
Тема 2. Арифметические основы компьютера
Задание 1. называются
называют
значение цифры зависит или не зависит
от занимаемой ею позиции?
Задание 2. Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?
А) 6 ∙ 102 + 7 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 4 ∙ 10-1 + 1 ∙ 10-2 = _____________________________________
Б) 8 ∙ 102 + 3 ∙ 101 + 5 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 9 ∙ 10-2 = _____________________________________
В) 5 ∙ 103 + 6 ∙ 102 + 1 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 + 7 ∙ 10-3 = _______________________
Г) 7 ∙ 103 + 3 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 9 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 3 ∙ 10-2 + 2 ∙ 10-3 = _______________________
Задание 3. Представьте в виде суммы степеней основания числа:
А) 6739,5610 = _________________________________________________________________
Б) 58309,27610 = _______________________________________________________________
В) 942,710 = ___________________________________________________________________
Г) 75,958310 = _________________________________________________________________
Задание 4. Представьте в виде суммы степеней основания числа:
А) 1001,0112 = ________________________________________________________________
Б) 1,100012 = __________________________________________________________________
В) 0,0001012 = _________________________________________________________________
Г) 1000,00012 = ________________________________________________________________
Задание 5. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:
А)101000112 = 1 ∙ 27 + 0 ∙ 26 + 1 ∙ 25 + 0 ∙ 24 + 0 ∙ 23 + 0 ∙ 22 + 1 ∙ 21 + 1 ∙ 20 =128+32+2+ 1=163
Б) 110110012 = ________________________________________________________________
В) 10010012 = _________________________________________________________________
Г) 11010112 = _________________________________________________________________
Д) 111012 = ___________________________________________________________________
Е) 11101112 = _________________________________________________________________
Задание 6. Заполните таблицу и переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную.
| 85 | 84 | 83 | 82 | 81 | 80 | ответ |
| 32768 | 4096 | 512 | 64 | 8 | 1 |
|
4654 |
|
| 4 | 6 | 5 | 4 | 2476 |
446 |
|
|
| 4 | 4 | 6 |
|
735 |
|
|
|
|
|
|
|
4231 |
|
|
|
|
|
|
|
16531 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5. Переведите из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную:
А) 3Е8D16 = 3 ∙ 163 + Е ∙ 162 + 8 ∙ 161 + D ∙ 160 = 12288 + 3584 + 128 + 13 = 16013
Б) 9116 = _____________________________________________________________________
В) 5D116 = ___________________________________________________________________
Г) 4F816 = ____________________________________________________________________
Д) 2А3616 = ___________________________________________________________________
Домашняя работа
Задание 6. Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?
А) 9 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 8 ∙ 10-1 + 6 ∙ 10-2 = _____________________________________
Б) 1 ∙ 102 + 5 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 = _____________________________________
Задание 7. Переведите числа в десятичную систему счисления:
А) 111001012 = _______________________________________________________________
Б) 1001002 = _________________________________________________________________
В) 4668 = ____________________________________________________________________
Г) 15638 = ____________________________________________________________________
Д) 3В3А16 = __________________________________________________________________
Е) FА116 = ___________________________________________________________________
Ж) 5D9116 = __________________________________________________________________
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления
Задание 8. Переведите целые десятичные числа в двоичную систему счисления:
652 | : 2 = | 326 | остаток | 0 |
| 743 | : 2 = |
| остаток |
|
326 | : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
163 | : 2 = |
| остаток | 1 |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
1 | : 2 = | 0 | остаток | 1 |
| 1 | : 2 = | 0 | остаток |
|
Ответ: 65210 = |
| Ответ: 74310 = |
322 | : 2 = | 326 | остаток |
|
| 576 | : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = | 0 | остаток |
|
| 1 | : 2 = | 0 | остаток |
|
Ответ: 32210 = |
| Ответ: 57610 = |
160 | : 2 = |
| остаток |
|
| 153 | : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = | 0 | остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
Ответ: 16010 = |
| Ответ: 15310 = |
Перевод десятичных дробей в двоичную систему счисления
Задание 9. Переведите дробные десятичные числа в двоичную систему счисления (до 4 знаков):
0,322 | ∙ 2 = | 0,644 | Цел.часть | 0 | 0,386 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| |
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 0,32210 = |
| Ответ: 0,38610 = |
10,10310 8,8310
10 | : 2 = |
| остаток |
|
| 8 | : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
0,103 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| 0,83 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| |
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 10,10310 = |
| Ответ: 8,8310 = |
14,12510 15,7510
14 | : 2 = |
| остаток |
|
| 15 | : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
0,125 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| 0,75 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| |
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 14,12510 = |
| Ответ: 15,7510 = |
24,3510 27,5510
24 | : 2 = |
| остаток |
|
| 27 | : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
| : 2 = |
| остаток |
|
|
| : 2 = |
| остаток |
|
0,35 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| 0,55 | ∙ 2 = |
| Цел.часть |
| |
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 2 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 24,3510 = |
| Ответ: 27,5510 = |
Перевод десятичных чисел в восьмеричную систему счисления
Задание 10. Переведите десятичные числа в восьмеричную систему счисления:
524 | : 8 = | 65 | остаток | 4 | 940 | : 8 = |
| остаток |
| |
| : 8 = |
| остаток |
|
|
| : 8 = |
| остаток |
|
| : 8 = |
| остаток | 1 |
|
| : 8 = |
| остаток |
|
| : 8 = |
| остаток |
|
|
| : 8 = |
| остаток |
|
Ответ: 52410 = |
| Ответ: 94010 = |
130,46610 347,8310
130 | : 8 = |
| остаток |
|
| 347 | : 8 = |
| остаток |
|
| : 8 = |
| остаток |
|
|
| : 8 = |
| остаток |
|
| : 8 = |
| остаток |
|
|
| : 8 = |
| остаток |
|
0,466 | ∙ 8 = |
| Цел.часть |
| 0,83 | ∙ 8 = |
| Цел.часть |
| |
| ∙ 8 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 8 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 8 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 8 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 8 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 8 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 130,46610 = |
| Ответ: 347,8310 = |
Перевод десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления
Задание 11. Переведите десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:
135,07510 350,47710
135 | : 16 = |
| остаток |
|
| 350 | : 16 = |
| остаток |
|
| : 16 = |
| остаток |
|
|
| : 16 = |
| остаток |
|
| : 16 = |
| остаток |
|
|
| : 16 = |
| остаток |
|
0,075 | ∙ 16 = |
| Цел.часть |
| 0,477 | ∙ 16 = |
| Цел.часть | ||
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 135,07510 = |
| Ответ: 350,47710 = |
98,9310 274,210
98 | : 16 = |
| остаток |
|
| 274 | : 16 = |
| остаток |
|
| : 16 = |
| остаток |
|
|
| : 16 = |
| остаток |
|
| : 16 = |
| остаток |
|
|
| : 16 = |
| остаток |
|
0,93 | ∙ 16 = |
| Цел.часть |
| 0,2 | ∙ 16 = |
| Цел.часть | ||
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
|
| ∙ 16 = |
| Цел.часть |
|
Ответ: 98,9310 = |
| Ответ: 274,0210 = |
Домашняя работа
Задание 12. Заполните таблицу представления чисел в различных системах счисления:
| Двоичная с.с. | Восьмеричная с.с. | Шестнадцатеричная с.с. |
10810 |
|
|
|
4708410 |
|
|
|
67,9410 |
|
|
|
965,210 |
|
|
|
365,35710 |
|
|
|
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную
Двоичная система | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
Восьмеричная система | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 13. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:
- 111101100112 = 11 110 110 011 = ________
- 11101111010112 = _______________________ = ___________
- 10101011101012 = _______________________ = ___________
- 1101111110112 = _______________________ = ___________
- 11011010010012 = _______________________ = ___________
- 1011110112 = _______________________ = ___________
- 1111110012 = _______________________ = ___________
- 100000012 = _______________________ = ___________
- 111010112 = _______________________ = ___________
- 1110101012 = ______________ = _________
Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
Двоичная система | 0000 | 0001 | 0010 | 0011 | 0100 | 0101 | 0110 | 0111 |
Восьмеричная система | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Двоичная система | 1000 | 1001 | 1010 | 1011 | 1100 | 1101 | 1110 | 1111 |
Восьмеричная система | 8 | 9 | А | В | С | D | E | F |
Задание 14. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:
- 111101100112 = 111 1011 0011 = ________
- 11101111010112 = _______________________ = ___________
- 10101011101012 = _______________________ = ___________
- 1101111110112 = _______________________ = ___________
- 11011010010012 = _______________________ = ___________
- 1011110112 = _______________________ = ___________
- 1111110012 = _______________________ = ___________
- 100000012 = _______________________ = ___________
- 111010112 = _______________________ = ___________
- 1110101012 = ______________ = _________
Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную
Задание 15. Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:
А) 4368 = _____________________ Г) 70344658 = _____________________
Б) 16748 = ____________________ Д) 60748 = ________________________
В) 3642678 = __________________ Е) 253718 = _______________________
Задание 16. Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:
А) А3616 = _____________________ Г) 7F3A16 = ________________________
Б) 1F7416 = ____________________ Д) B7C16 = ________________________
В) B4D6116 = __________________ Е) 2E116 = _________________________
Домашняя работа
Задание 17. Заполните таблицу.
Двоичная с.с. | Восьмеричная с.с. | Десятичная с.с. | Шестнадцатеричная с.с. |
111011010110 |
|
|
|
| 672 |
|
|
|
|
| 5DF1 |
1011011101110 |
|
|
|
|
|
| 47A3 |
| 5371 |
|
|
Арифметические действия над двоичными числами
Сложение
Задание 18. Выполните сложение:
0110 1101 11001 1010 10001 1000
+ + + + + +
0110 0110 10111 0101 01101 1110
Задание 19. Выполните вычитание:
1010 1101 1001 1101 10001 1000
- - - - - -
110 110 111 10 1101 101
Домашняя работа
Задание 20. Выполните действия:
1010 1011 1011 1001 10101
+ - + - -
110 101 111 11 1101
Тема 3. Логические основы компьютера
| |||||||
Задание 1. Укажите знаком «+», если это суждение, и знаком «-» - в противном случае.
Сатурн – спутник Солнца | Все девочки нашей школы любят гимнастику | Принесите, пожалуйста, мне воды |
Вы были в театре? | Завтра я не пойду на каток | Если будет дождь, то мы пойдем за грибами |
Некоторые люди имеют голубые глаза | Мойте руки перед едой | Дежурный, вытри доску. |
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! | Если я поеду туда, то смогу ли вернуться? | Уходя гасите свет. |
Задание 2. Укажите для нижеприведенных суждений, составные они или простые, истинные или ложные, общие или частные.
Суждение | Простое или составное | Истинное или ложное | Общее или частное |
Собака – это кошка | |||
Треугольники с равными сторонами не равнобедренны | |||
Любой четырехугольник является параллелограммом | |||
Земля плоская | |||
Любой квадрат является ромбом | |||
Все кролики любят морковь | |||
Две прямые перпендикулярны тогда и только тогда, когда угол между ними равен 900 |
Логические операции
Логические умножение (конъюнкция)
Задание 3. Заполните таблицу истинности для высказывания:
Мы поедем отдыхать на озеро, если поедут наши друзья И будет хорошая погода
Высказывание А | Высказывание В | Конъюнкция А∙В |
Друзья поедут? | Погода хорошая? | Поедем отдыхать? |
Да | Да |
|
Да | Нет |
|
Нет | Да |
|
Нет | Нет |
|
Вывод: конъюнкция истинна, когда _____________________________________________.
конъюнкция ложна, когда _____________________________________________.
|
Задание 4. Выделите в сложных высказываниях простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.
| |||||||
|
Логические сложение (дизъюнкция)
Задание 5. Заполните таблицу истинности для высказывания:
Я куплю эту машину, если выиграю в лото или накоплю денег.
Высказывание А | Высказывание В | Конъюнкция А+В |
Выиграл в лото? | Накопил денег? | Купил машину? |
Да | Да |
|
Да | Нет |
|
Нет | Да |
|
Нет | Нет |
|
Вывод: дизъюнкция истинна, когда _____________________________________________.
дизъюнкция ложна, когда _____________________________________________.
|
Задание 6. Придумайте сложное высказывание, выделите в нем простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.
|
| ||||||||||||
|
|
Логическое отрицание
Высказывание | Отрицание |
Я получил 5 | Я не получил 5 |
да | нет |
нет | да |
Вывод: отрицание истинна, когда _____________________________________________.
отрицание ложна, когда _____________________________________________.
Задание 7. Приведите пример высказывания и его отрицания.
Задание 8. Укажите в нижеприведенных сложных высказываниях связующие слова и их названия.
№ | Высказывание | Связующее слово | Название |
1 | Любой прямоугольник имеет прямые углы и параллельные друг другу стороны. | И | конъюнкция |
2 | Когда наступит лето и будет хорошая погода, мы поедем отдыхать на море. |
|
|
3 | Треугольники с равными сторонами не являются равнобедренными. |
|
|
4 | На следующем уроке мы будем смотреть видеофильмы или писать сочинение. |
|
|
5 | Завтра я должна сходить на волейбол и в библиотеку. |
|
|
6 | Зимой мы обычно ходим на лыжах или катаемся на коньках на нашем пруду. |
|
|
7 | Когда я вырасту и окончу школу, я буду летчиком. |
|
|
8 | Я хочу собирать коллекцию наклеек от жевательной резинки или фантики от конфет. |
|
|
Задание 9. Ответьте на вопросы:
- Ученикам задали по литературе прочитать рассказ и составить по нему план. Получит ли ученик положительную оценку, если только прочтет рассказ? Ответ обоснуйте логически. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
- На контрольной работе ученики должны выполнить вариант 1-й или 2-й. перечислите все варианты, при которых будет считаться, что задание выполнено. ______________
________________________________________________________________________.
- По биологии ученики должны были выучить параграф из учебника и вырастить росток из семечка подсолнуха или гороха. Перечислите все варианты, при которых это задание считается выполненным. ________________________________________
_______________________________________________________________________.
Решение задач с построением таблиц истинности
Конъюнкция |
| Дизъюнкция |
| Отрицание | |||||
А | В | А∙В |
| А | В | А+В |
| А | -А |
1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
| 1 | 0 | 1 |
| 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
| 0 | 1 | 1 |
|
|
|
0 | 0 | 0 |
| 0 | 0 | 0 |
|
|
|
Задание 10. Составьте таблицы истинности для следующих формул:
- А ∙ (-В) 2) А ∙ В ∙ (-С) 3) (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)
- А ∙ (В + (-А)) 5) А + (-(А ∙ В)) 6) А ∙ В + (-В)
А ∙ (-В) А ∙ (В + (-А))
А | В | -В | А ∙ (-В) |
| А | В | -А | В + (-А) | А ∙ (В + (-А)) |
1 | 1 |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
1 | 0 |
|
|
| 1 | 0 |
|
|
|
0 | 1 |
|
|
| 0 | 1 |
|
|
|
0 | 0 |
|
|
| 0 | 0 |
|
|
|
А + (-(А ∙ В)) А ∙ В + (-В)
А | В | А ∙ В | -(А ∙ В) | А + (-(А ∙ В)) |
| А | В | А ∙ В | -В | А ∙ В + (-В) |
1 | 1 |
|
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
1 | 0 |
|
|
|
| 1 | 0 |
|
|
|
0 | 1 |
|
|
|
| 0 | 1 |
|
|
|
0 | 0 |
|
|
|
| 0 | 0 |
|
|
|
А ∙ В ∙ (-С) (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)
А | В | С | А ∙ В | -С | А ∙ В ∙ (-С) |
| А | В | С | -А | -В | -С | (-А) ∙ (-В) | (-А) ∙ (-В) ∙ (-С) |
1 | 1 | 1 |
|
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
1 | 0 | 1 |
|
|
|
| 1 | 0 | 1 |
|
|
|
|
|
0 | 1 | 1 |
|
|
|
| 0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
0 | 0 | 1 |
|
|
|
| 0 | 0 | 1 |
|
|
|
|
|
1 | 1 | 0 |
|
|
|
| 1 | 1 | 0 |
|
|
|
|
|
1 | 0 | 0 |
|
|
|
| 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
0 | 1 | 0 |
|
|
|
| 0 | 1 | 0 |
|
|
|
|
|
0 | 0 | 0 |
|
|
|
| 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
Задание 11. Решение задач с построением таблиц.
- На выпускной вечер Наташа надела красное платье. Таня была не в черном, не в синем и не в голубом. У Оксаны – два платья: черное и синее. У Нади есть и белое платье, и синее. Ольга имеет платья всех цветов. Определите, какого цвета платья надели девушки, если на вечере все были в платьях разного цвета.
- У бабушки четыре внука. Каждый из них знает один язык и занимается одним видом спорта. Антон не знает арабского и не играет в футбол. Вадим занимается плаванием. Максим не знает немецкого, английского и не занимается ни хоккеем, ни баскетболом. Алексей не занимается хоккеем, футболом и говорит по-немецки. Пловец говорит по-арабски и не знает французского. Определите язык и вид спорта каждого из внуков.
- Даша хотела бы играть на пианино или на флейте. Саша – на трубе или на гитаре. Маша – на гитаре или на барабане. Миша – на флейте или на трубе. Маленький Яша только на барабане. Может ли их мама так раздать имеющиеся в семье музыкальные инструменты, чтобы довольны были все дети?
Тема 4. Персональные компьютеры
|
Задание 1. Проставьте соответствия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Опишите характеристики компьютеров в схеме «Поколения ЭВМ».
Задание 3. На какие группы по назначению можно разбить ПК? Охарактеризуйте каждую группу.
Задание 4. На какие группы можно разбить ПК по конструктивному исполнению? Охарактеризуйте каждую группу.
Тема 5. Структура и принцип работы компьютера
Задание 1. Поставьте соответствия.
Внешняя память
| Жесткие магнитные диски (винчестеры) | Гибкие магнитные диски (флоппи-диски или дискеты) | Лазерные диски (CD-ROM) | Магнитные ленты (стримеры) |
Назначение |
|
|
|
|
Объем |
|
|
|
|
Возможность изменения информации |
|
|
|
|
Устройства ввода информации | |
Устройство | Назначение |
Клавиатура |
|
| Для ручного ввода информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера) |
Сканеры |
|
|
|
|
|
Устройства вывода информации | |
|
|
|
|
Задание 2. Впишите основные принципы программного управления, описанные американским ученым Джоном фон Нейманом.
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические материалы по информатике для 7-8 классов по темам «Информация», «Арифметические основы компьютера», «Логические основы компьютера», «Персональные компьютеры», «Структура и принцип работы компьютера». Дидактический материал предназначен на проверку усвоения материала по данным темам. Материал расчитан на 10 - 15 минут.
Тема 1. Информация
Задание 1. Найди наиболее полное определение понятия «Информация».
Задание 2. Какое сообщение, с точки зрения вероятностного подхода, несет в себе больше информации? Укажите знаком «+».
2 + 6 = 8 | или | 234 * 465 = 108810 |
На улице идет дождь | или | Сегодня возможны осадки |
Спектакль начнется вечером | или | Спектакль начинается в 19 часов |
Завтра будет контрольная | или | Контрольная будет на следующей неделе |
Задание 3. Найди. + =
Задание 4. Заполните таблицу:
Раздел кибернетики | Что изучает |
Теория автоматического управления | |
Техническая диагностика | |
Распознавание образов | |
Бионика | |
Нейрокибернетика | |
Гомеостатика |
Тема 2. Арифметические основы компьютера
Задание 1. называются
называют
значение цифры зависит или не зависит
от занимаемой ею позиции?
Задание 2. Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?
А) 6 ∙ 102 + 7 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 4 ∙ 10-1 + 1 ∙ 10-2 = _____________________________________
Б) 8 ∙ 102 + 3 ∙ 101 + 5 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 9 ∙ 10-2 = _____________________________________
В) 5 ∙ 103 + 6 ∙ 102 + 1 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 6 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 + 7 ∙ 10-3 = _______________________
Г) 7 ∙ 103 + 3 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 9 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 3 ∙ 10-2 + 2 ∙ 10-3 = _______________________
Задание 3. Представьте в виде суммы степеней основания числа:
А) 6739,5610 = _________________________________________________________________
Б) 58309,27610 = _______________________________________________________________
В) 942,710 = ___________________________________________________________________
Г) 75,958310 = _________________________________________________________________
Задание 4. Представьте в виде суммы степеней основания числа:
А) 1001,0112 = ________________________________________________________________
Б) 1,100012 = __________________________________________________________________
В) 0,0001012 = _________________________________________________________________
Г) 1000,00012 = ________________________________________________________________
Задание 5. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:
А)101000112 = 1 ∙ 27 + 0 ∙ 26 + 1 ∙ 25 + 0 ∙ 24 + 0 ∙ 23 + 0 ∙ 22 + 1 ∙ 21 + 1 ∙ 20 =128+32+2+ 1=163
Б) 110110012 = ________________________________________________________________
В) 10010012 = _________________________________________________________________
Г) 11010112 = _________________________________________________________________
Д) 111012 = ___________________________________________________________________
Е) 11101112 = _________________________________________________________________
Задание 6. Заполните таблицу и переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную.
85 | 84 | 83 | 82 | 81 | 80 | ответ | |
32768 | 4096 | 512 | 64 | 8 | 1 | ||
4654 | 4 | 6 | 5 | 4 | 2476 | ||
446 | 4 | 4 | 6 | ||||
735 | |||||||
4231 | |||||||
16531 |
Задание 5. Переведите из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную:
А) 3Е8D16 = 3 ∙ 163 + Е ∙ 162 + 8 ∙ 161 + D ∙ 160 = 12288 + 3584 + 128 + 13 = 16013
Б) 9116 = _____________________________________________________________________
В) 5D116 = ___________________________________________________________________
Г) 4F816 = ____________________________________________________________________
Д) 2А3616 = ___________________________________________________________________
Домашняя работа
Задание 6. Имеются позиционные записи, чему равны сами числа?
А) 9 ∙ 102 + 4 ∙ 101 + 2 ∙ 100 + 8 ∙ 10-1 + 6 ∙ 10-2 = _____________________________________
Б) 1 ∙ 102 + 5 ∙ 101 + 3 ∙ 100 + 7 ∙ 10-1 + 8 ∙ 10-2 = _____________________________________
Задание 7. Переведите числа в десятичную систему счисления:
А) 111001012 = _______________________________________________________________
Б) 1001002 = _________________________________________________________________
В) 4668 = ____________________________________________________________________
Г) 15638 = ____________________________________________________________________
Д) 3В3А16 = __________________________________________________________________
Е) FА116 = ___________________________________________________________________
Ж) 5D9116 = __________________________________________________________________
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления
Задание 8. Переведите целые десятичные числа в двоичную систему счисления:
652 | : 2 = | 326 | остаток | 0 | 743 | : 2 = | остаток | |||
326 | : 2 = | остаток | : 2 = | остаток | ||||||
163 | : 2 = | остаток | 1 | : 2 = | остаток | |||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
1 | : 2 = | 0 | остаток | 1 | 1 | : 2 = | 0 | остаток | ||
Ответ: 65210 = | Ответ: 74310 = |
322 | : 2 = | 326 | остаток | 576 | : 2 = | остаток | ||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | 0 | остаток | 1 | : 2 = | 0 | остаток | ||||
Ответ: 32210 = | Ответ: 57610 = |
160 | : 2 = | остаток | 153 | : 2 = | остаток | |||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | 0 | остаток | : 2 = | остаток | ||||||
Ответ: 16010 = | Ответ: 15310 = |
Перевод десятичных дробей в двоичную систему счисления
Задание 9. Переведите дробные десятичные числа в двоичную систему счисления (до 4 знаков):
0,322 | ∙ 2 = | 0,644 | Цел.часть | 0 | 0,386 | ∙ 2 = | Цел.часть | |||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 0,32210 = | Ответ: 0,38610 = |
10,10310 8,8310
10 | : 2 = | остаток | 8 | : 2 = | остаток | |||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
0,103 | ∙ 2 = | Цел.часть | 0,83 | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 10,10310 = | Ответ: 8,8310 = |
14,12510 15,7510
14 | : 2 = | остаток | 15 | : 2 = | остаток | |||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
0,125 | ∙ 2 = | Цел.часть | 0,75 | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 14,12510 = | Ответ: 15,7510 = |
24,3510 27,5510
24 | : 2 = | остаток | 27 | : 2 = | остаток | |||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
: 2 = | остаток | : 2 = | остаток | |||||||
0,35 | ∙ 2 = | Цел.часть | 0,55 | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
∙ 2 = | Цел.часть | ∙ 2 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 24,3510 = | Ответ: 27,5510 = |
Перевод десятичных чисел в восьмеричную систему счисления
Задание 10. Переведите десятичные числа в восьмеричную систему счисления:
524 | : 8 = | 65 | остаток | 4 | 940 | : 8 = | остаток | |||
: 8 = | остаток | : 8 = | остаток | |||||||
: 8 = | остаток | 1 | : 8 = | остаток | ||||||
: 8 = | остаток | : 8 = | остаток | |||||||
Ответ: 52410 = | Ответ: 94010 = |
130,46610 347,8310
130 | : 8 = | остаток | 347 | : 8 = | остаток | |||||
: 8 = | остаток | : 8 = | остаток | |||||||
: 8 = | остаток | : 8 = | остаток | |||||||
0,466 | ∙ 8 = | Цел.часть | 0,83 | ∙ 8 = | Цел.часть | |||||
∙ 8 = | Цел.часть | ∙ 8 = | Цел.часть | |||||||
∙ 8 = | Цел.часть | ∙ 8 = | Цел.часть | |||||||
∙ 8 = | Цел.часть | ∙ 8 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 130,46610 = | Ответ: 347,8310 = |
Перевод десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления
Задание 11. Переведите десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:
135,07510 350,47710
135 | : 16 = | остаток | 350 | : 16 = | остаток | |||||
: 16 = | остаток | : 16 = | остаток | |||||||
: 16 = | остаток | : 16 = | остаток | |||||||
0,075 | ∙ 16 = | Цел.часть | 0,477 | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||
∙ 16 = | Цел.часть | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||||
∙ 16 = | Цел.часть | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||||
∙ 16 = | Цел.часть | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 135,07510 = | Ответ: 350,47710 = |
98,9310 274,210
98 | : 16 = | остаток | 274 | : 16 = | остаток | |||||
: 16 = | остаток | : 16 = | остаток | |||||||
: 16 = | остаток | : 16 = | остаток | |||||||
0,93 | ∙ 16 = | Цел.часть | 0,2 | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||
∙ 16 = | Цел.часть | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||||
∙ 16 = | Цел.часть | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||||
∙ 16 = | Цел.часть | ∙ 16 = | Цел.часть | |||||||
Ответ: 98,9310 = | Ответ: 274,0210 = |
Домашняя работа
Задание 12. Заполните таблицу представления чисел в различных системах счисления:
Двоичная с.с. | Восьмеричная с.с. | Шестнадцатеричная с.с. | |
10810 | |||
4708410 | |||
67,9410 | |||
965,210 | |||
365,35710 |
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную
Двоичная система | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
Восьмеричная система | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 13. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:
- 111101100112 = 11 110 110 011 = ________
- 11101111010112 = _______________________ = ___________
- 10101011101012 = _______________________ = ___________
- 1101111110112 = _______________________ = ___________
- 11011010010012 = _______________________ = ___________
- 1011110112 = _______________________ = ___________
- 1111110012 = _______________________ = ___________
- 100000012 = _______________________ = ___________
- 111010112 = _______________________ = ___________
- 1110101012 = ______________ = _________
Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
Двоичная система | 0000 | 0001 | 0010 | 0011 | 0100 | 0101 | 0110 | 0111 |
Восьмеричная система | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Двоичная система | 1000 | 1001 | 1010 | 1011 | 1100 | 1101 | 1110 | 1111 |
Восьмеричная система | 8 | 9 | А | В | С | D | E | F |
Задание 14. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:
- 111101100112 = 111 1011 0011 = ________
- 11101111010112 = _______________________ = ___________
- 10101011101012 = _______________________ = ___________
- 1101111110112 = _______________________ = ___________
- 11011010010012 = _______________________ = ___________
- 1011110112 = _______________________ = ___________
- 1111110012 = _______________________ = ___________
- 100000012 = _______________________ = ___________
- 111010112 = _______________________ = ___________
- 1110101012 = ______________ = _________
Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную
Задание 15. Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:
А) 4368 = _____________________ Г) 70344658 = _____________________
Б) 16748 = ____________________ Д) 60748 = ________________________
В) 3642678 = __________________ Е) 253718 = _______________________
Задание 16. Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления с помощью таблицы:
А) А3616 = _____________________ Г) 7F3A16 = ________________________
Б) 1F7416 = ____________________ Д) B7C16 = ________________________
В) B4D6116 = __________________ Е) 2E116 = _________________________
Домашняя работа
Задание 17. Заполните таблицу.
Двоичная с.с. | Восьмеричная с.с. | Десятичная с.с. | Шестнадцатеричная с.с. |
111011010110 | |||
672 | |||
5DF1 | |||
1011011101110 | |||
47A3 | |||
5371 |
Арифметические действия над двоичными числами
Сложение
Задание 18. Выполните сложение:
0110 1101 11001 1010 10001 1000
+ + + + + +
0110 0110 10111 0101 01101 1110
Задание 19. Выполните вычитание:
1010 1101 1001 1101 10001 1000
- - - - - -
110 110 111 10 1101 101
Домашняя работа
Задание 20. Выполните действия:
1010 1011 1011 1001 10101
+ - + - -
110 101 111 11 1101
Тема 3. Логические основы компьютера
Задание 1. Укажите знаком «+», если это суждение, и знаком «-» - в противном случае.
Сатурн – спутник Солнца | Все девочки нашей школы любят гимнастику | Принесите, пожалуйста, мне воды |
Вы были в театре? | Завтра я не пойду на каток | Если будет дождь, то мы пойдем за грибами |
Некоторые люди имеют голубые глаза | Мойте руки перед едой | Дежурный, вытри доску. |
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! | Если я поеду туда, то смогу ли вернуться? | Уходя гасите свет. |
Задание 2. Укажите для нижеприведенных суждений, составные они или простые, истинные или ложные, общие или частные.
Суждение | Простое или составное | Истинное или ложное | Общее или частное |
Собака – это кошка | |||
Треугольники с равными сторонами не равнобедренны | |||
Любой четырехугольник является параллелограммом | |||
Земля плоская | |||
Любой квадрат является ромбом | |||
Все кролики любят морковь | |||
Две прямые перпендикулярны тогда и только тогда, когда угол между ними равен 900 |
Логические операции
Логические умножение (конъюнкция)
Задание 3. Заполните таблицу истинности для высказывания:
Мы поедем отдыхать на озеро, если поедут наши друзья И будет хорошая погода
Высказывание А | Высказывание В | Конъюнкция А∙В |
Друзья поедут? | Погода хорошая? | Поедем отдыхать? |
Да | Да | |
Да | Нет | |
Нет | Да | |
Нет | Нет |
Вывод: конъюнкция истинна, когда _____________________________________________.
конъюнкция ложна, когда _____________________________________________.
Задание 4. Выделите в сложных высказываниях простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.
Логические сложение (дизъюнкция)
Задание 5. Заполните таблицу истинности для высказывания:
Я куплю эту машину, если выиграю в лото или накоплю денег.
Высказывание А | Высказывание В | Конъюнкция А+В |
Выиграл в лото? | Накопил денег? | Купил машину? |
Да | Да | |
Да | Нет | |
Нет | Да | |
Нет | Нет |
Вывод: дизъюнкция истинна, когда _____________________________________________.
дизъюнкция ложна, когда _____________________________________________.
Задание 6. Придумайте сложное высказывание, выделите в нем простые и обозначьте их буквами. Представьте эти сложные высказывания в виде формул.
Логическое отрицание
Высказывание | Отрицание |
Я получил 5 | Я не получил 5 |
да | нет |
нет | да |
Вывод: отрицание истинна, когда _____________________________________________.
отрицание ложна, когда _____________________________________________.
Задание 7. Приведите пример высказывания и его отрицания.
Задание 8. Укажите в нижеприведенных сложных высказываниях связующие слова и их названия.
№ | Высказывание | Связующее слово | Название |
1 | Любой прямоугольник имеет прямые углы и параллельные друг другу стороны. | И | конъюнкция |
2 | Когда наступит лето и будет хорошая погода, мы поедем отдыхать на море. | ||
3 | Треугольники с равными сторонами не являются равнобедренными. | ||
4 | На следующем уроке мы будем смотреть видеофильмы или писать сочинение. | ||
5 | Завтра я должна сходить на волейбол и в библиотеку. | ||
6 | Зимой мы обычно ходим на лыжах или катаемся на коньках на нашем пруду. | ||
7 | Когда я вырасту и окончу школу, я буду летчиком. | ||
8 | Я хочу собирать коллекцию наклеек от жевательной резинки или фантики от конфет. |
Задание 9. Ответьте на вопросы:
- Ученикам задали по литературе прочитать рассказ и составить по нему план. Получит ли ученик положительную оценку, если только прочтет рассказ? Ответ обоснуйте логически. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
- На контрольной работе ученики должны выполнить вариант 1-й или 2-й. перечислите все варианты, при которых будет считаться, что задание выполнено. ______________
________________________________________________________________________.
- По биологии ученики должны были выучить параграф из учебника и вырастить росток из семечка подсолнуха или гороха. Перечислите все варианты, при которых это задание считается выполненным. ________________________________________
_______________________________________________________________________.
Решение задач с построением таблиц истинности
Конъюнкция | Дизъюнкция | Отрицание | |||||||
А | В | А∙В | А | В | А+В | А | -А | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задание 10. Составьте таблицы истинности для следующих формул:
- А ∙ (-В) 2) А ∙ В ∙ (-С) 3) (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)
- А ∙ (В + (-А)) 5) А + (-(А ∙ В)) 6) А ∙ В + (-В)
А ∙ (-В) А ∙ (В + (-А))
А | В | -В | А ∙ (-В) | А | В | -А | В + (-А) | А ∙ (В + (-А)) | |
1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 | 0 | 1 | 0 | ||||||
0 | 1 | 0 | 1 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 |
А + (-(А ∙ В)) А ∙ В + (-В)
А | В | А ∙ В | -(А ∙ В) | А + (-(А ∙ В)) | А | В | А ∙ В | -В | А ∙ В + (-В) | |
1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
1 | 0 | 1 | 0 | |||||||
0 | 1 | 0 | 1 | |||||||
0 | 0 | 0 | 0 |
А ∙ В ∙ (-С) (-А) ∙ (-В) ∙ (-С)
А | В | С | А ∙ В | -С | А ∙ В ∙ (-С) | А | В | С | -А | -В | -С | (-А) ∙ (-В) | (-А) ∙ (-В) ∙ (-С) | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | |||||||||
0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | |||||||||
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||||||
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||||||
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | |||||||||
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | |||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задание 11. Решение задач с построением таблиц.
- На выпускной вечер Наташа надела красное платье. Таня была не в черном, не в синем и не в голубом. У Оксаны – два платья: черное и синее. У Нади есть и белое платье, и синее. Ольга имеет платья всех цветов. Определите, какого цвета платья надели девушки, если на вечере все были в платьях разного цвета.
- У бабушки четыре внука. Каждый из них знает один язык и занимается одним видом спорта. Антон не знает арабского и не играет в футбол. Вадим занимается плаванием. Максим не знает немецкого, английского и не занимается ни хоккеем, ни баскетболом. Алексей не занимается хоккеем, футболом и говорит по-немецки. Пловец говорит по-арабски и не знает французского. Определите язык и вид спорта каждого из внуков.
- Даша хотела бы играть на пианино или на флейте. Саша – на трубе или на гитаре. Маша – на гитаре или на барабане. Миша – на флейте или на трубе. Маленький Яша только на барабане. Может ли их мама так раздать имеющиеся в семье музыкальные инструменты, чтобы довольны были все дети?
Тема 4. Персональные компьютеры
Задание 1. Проставьте соответствия.
Задание 2. Опишите характеристики компьютеров в схеме «Поколения ЭВМ».
Задание 3. На какие группы по назначению можно разбить ПК? Охарактеризуйте каждую группу.
Задание 4. На какие группы можно разбить ПК по конструктивному исполнению? Охарактеризуйте каждую группу.
Тема 5. Структура и принцип работы компьютера
Задание 1. Поставьте соответствия.
Внешняя память
Жесткие магнитные диски (винчестеры) | Гибкие магнитные диски (флоппи-диски или дискеты) | Лазерные диски (CD-ROM) | Магнитные ленты (стримеры) | |
Назначение | ||||
Объем | ||||
Возможность изменения информации |
Устройства ввода информации | |
Устройство | Назначение |
Клавиатура | |
Для ручного ввода информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера) | |
Сканеры | |
Устройства вывода информации | |
Задание 2. Впишите основные принципы программного управления, описанные американским ученым Джоном фон Нейманом.
Задание 3. Ответьте на вопросы теста:
- Магистраль компьютера – это: а) внешнее устройство б) запоминающее устройство
с) набор проводов, которые соединяют основные блоки компьютера
- Какие устройства относятся к внешним? а) микропроцессор б) плоттер
с) устройства управления д) клавиатура
- Какие устройства считаются дополнительными? а) математический сопроцессор б) принтер с) арифметико-логическое устройство д) контроллер прямого доступа к памяти
- Что относится к функциям средств мультимедиа?
а) выполнение арифметических операций б) распознавание речи
с) считывание текста с бумаги д)координация работы всех компонентов компьютера
- Что относится к функциям системной шины? а) чтение данных б) обеспечение передачи информации по трем направлениям с) хранение информации д) запись файлов
- Стриммер предназначен для: а) подключения внешних устройств к магистрали компьютера
б) управления работой ЭВМ по заданной программе
с) для постоянного хранения часто используемой информации
- ОЗУ – это внутренняя память, в которой: а) хранится информация даже при выключенном компьютере б) хранятся программы, предназначенные для решения конкретных задач
с) хранятся исполняемые на данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает
- Кэш-память – это: а) память для обработки программы в данный момент времени
б) быстрая память небольшого объема, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти
с) память, предназначенная для хранения программ операционной системы
- Какую функцию выполняют внешние устройства? а) хранение и обработка информации б) обеспечение взаимодействия ПК с пользователями, объектами управления и другими ЭВМ с) управление работой ЭВМ по заданной программе
д) координация работы всех компонентов компьютера
- Из перечисленных устройств укажите устройства ввода:
а) телефакс б) световое перо с) плоттер д) НЖМД е) клавиатура ж) сканер
з) стример и)диджитайзеры к)джойстик л)мышь м) трекбол н)модем о)дискета
- Процессор обрабатывает информацию, представленную в:
а) десятичной системе счисления б) текстовом виде с) двоичном коде
- В состав компьютера со средствами мультимедиа обязательно входит:
а) модем б) дисковод для CD-ROM и звуковая плата с) диджитайзер и плоттер
- Адаптер – это: а) программное средство, предназначенное для подключения к компьютеру внешних устройств б) специальное устройство, через которое внешнее устройство подключается к информационной магистрали с) набор из восьми, шестнадцати или тридцати двух проводов
- От чего зависит производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)? а) от емкости и быстродействия запоминающих устройств б) от напряжения питания с)от емкости внешней памяти д)от быстроты нажатия на клавиши
е)от тактовой частоты процессора
- При выключении компьютера вся информация стирается:
а)на магниоптическом диске б)на магнитных лентах с)на CD-ROM е)в оперативной памяти
- Назначение микропроцессора: а) подключение внешних устройств к информационной магистрали б) управление работой всех блоков ЭВМ с) перевод программ, написанных на языках программирования высокого уровня, в машинные коды д)выполнение арифметических и логических операций над информацией
- Модем – это: а) для накопителя на гибких магнитных дисках б) стример
с) CD-ROM дисковод д)микросхемы оперативной памяти
- Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
а) накопитель на жестких магнитных дисках б) накопитель на гибких магнитных дисках
с) стример д) CD-ROM дисковод е) микросхемы оперативной памяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам
Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...
Дидактический материал по аудированию
Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...
Дидактический материал
Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...
дидактический материал по аудированию
Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.
Презентацию можно использовать для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...