Эссе « Я – педагог»
материал по информатике и икт
Эссе « Я – педагог»
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
Учитель и ученик… Человек знающий , состоявшийся, а рядом с ним - формирующаяся личность, сомневающийся и любознательный ребенок… Как им найти взаимопонимание? Как взрослый может помочь? Какие подобрать ключи к сердцам детей и найти то самое главное, что сотворит из ребенка индивидуальность?
Китайский мудрец – великий Конфуций, полагал, что призвание учителя – это высшее призвание на Земле. Думаю, мало любить своих учеников, мало обладать знаниями, чтобы суметь ответить на любой, даже каверзный вопрос, нужно находить радость и удовольствие в своем труде.
Каждый из нас приходит в профессию по–разному. Осознать свой путь – дело первостепенной важности у любого человека. Наверное, для меня определяющим моментом стала моя учительская семья. Я видел, как много работает над собой мама, учитель русского языка и литературы, как много в нашей семье читают и спорят о прочитанном.
Конечно же, всем понятны тяготы нашей профессии, но о решении попробовать себя в роли учителя еще ни разу не пожалел. Мне всегда был интересен мир цифровых технологий и всё что с ним связано, поэтому я выбрал своим предметом информатику. Это соответствует моим жизненным принципам, интересам и желаниям.
На своем небольшом учительском опыте уже знаю, что наши современные ученики хорошо владеют навыками управления современными гаджетами и разбираются в ИКТ, но для меня еще важно было показать ребятам, как с точки зрения информатики работают окружающие учеников механизмы и явления, как нужно применять на практике приобретенные знания и правильно адаптироваться в мире информационных технологий.
Совсем недавно, в 2020 году, мною было пройдено обучение по программе повышения квалификации по теме «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации». Полученные знания использую для работы со своими учениками, считаю, что использование любых цифровых ресурсов должно быть безопасным и приносить пользу моим ученикам. В своей работе учителя не ограничиваюсь теми знаниями, которые есть на данный момент, посещаю мастер – классы, курсы для молодых педагогов, обращаюсь за помощью к опытным коллегам и наставникам.
Информатика, являясь точной наукой, предоставляет для учеников возможность для самовыражения и творчества. Стараюсь сделать свои уроки интересными, чтобы они будоражили мысль моих учеников, чтобы удовлетворить растущие потребности современной пытливой молодежи, показать возможность решения одной и той же задачи различными способами и подходами.
Так какой же он, современный учитель? … Думаю, что знающий свое дело, все время работающий над собой, серьезный и одновременно понимающий своих учеников, современный и ответственный, и все эти качества учителя должны помочь ученику адаптироваться в современной действительности, что, вероятно, и даст возможность нашим детям сформировать свою личность и уникальную индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – педагог»
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
Учитель и ученик… Человек знающий , состоявшийся, а рядом с ним - формирующаяся личность, сомневающийся и любознательный ребенок… Как им найти взаимопонимание? Как взрослый может помочь? Какие подобрать ключи к сердцам детей и найти то самое главное, что сотворит из ребенка индивидуальность?
Китайский мудрец – великий Конфуций, полагал, что призвание учителя – это высшее призвание на Земле. Думаю, мало любить своих учеников, мало обладать знаниями, чтобы суметь ответить на любой, даже каверзный вопрос, нужно находить радость и удовольствие в своем труде.
Каждый из нас приходит в профессию по–разному. Осознать свой путь – дело первостепенной важности у любого человека. Наверное, для меня определяющим моментом стала моя учительская семья. Я видел, как много работает над собой мама, учитель русского языка и литературы, как много в нашей семье читают и спорят о прочитанном.
Конечно же, всем понятны тяготы нашей профессии, но о решении попробовать себя в роли учителя еще ни разу не пожалел. Мне всегда был интересен мир цифровых технологий и всё что с ним связано, поэтому я выбрал своим предметом информатику. Это соответствует моим жизненным принципам, интересам и желаниям.
На своем небольшом учительском опыте уже знаю, что наши современные ученики хорошо владеют навыками управления современными гаджетами и разбираются в ИКТ, но для меня еще важно было показать ребятам, как с точки зрения информатики работают окружающие учеников механизмы и явления, как нужно применять на практике приобретенные знания и правильно адаптироваться в мире информационных технологий.
Совсем недавно, в 2020 году, мною было пройдено обучение по программе повышения квалификации по теме «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации». Полученные знания использую для работы со своими учениками, считаю, что использование любых цифровых ресурсов должно быть безопасным и приносить пользу моим ученикам. В своей работе учителя не ограничиваюсь теми знаниями, которые есть на данный момент, посещаю мастер – классы, курсы для молодых педагогов, обращаюсь за помощью к опытным коллегам и наставникам.
Информатика, являясь точной наукой, предоставляет для учеников возможность для самовыражения и творчества. Стараюсь сделать свои уроки интересными, чтобы они будоражили мысль моих учеников, чтобы удовлетворить растущие потребности современной пытливой молодежи, показать возможность решения одной и той же задачи различными способами и подходами.
Так какой же он, современный учитель? … Думаю, что знающий свое дело, все время работающий над собой, серьезный и одновременно понимающий своих учеников, современный и ответственный, и все эти качества учителя должны помочь ученику адаптироваться в современной действительности, что, вероятно, и даст возможность нашим детям сформировать свою личность и уникальную индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе "Успешный педагог - каков он?"
Описание того, каким я вижу успешного педагога....
Эссе "Имидж педагога"
Эссе посвящено созданию имиджа педагога....
Эссе социального педагога.
Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...
Эссе "Современный педагог. Каков он?"
Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...