Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка". 5 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс)
Установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx | 79.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка". 5 класс
Корнеенкова Вероника Ивановна, учитель информатики
Раздел: Информатика
Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация, кроссворды.
Возраст учащихся: 5 класс.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут дать ответ.
Представление участников и членов жюри.
2. Конкурсы
1.Конкурс “Отвечай-ка”
1.От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митька-непоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.
Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил?
(одинаково)
2.
Мы – большущая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
За правильный ответ 1 балл.
2.Конкурс “Разгадай-ка”
Участники работают в течение 7 минут над кроссвордом и сдают результаты в жюри.
- Ограниченная рамкой область экрана (окно).
- Центральный … (процессор)
- Устройство для хранения информации (память).
- До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).
- Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).
- Знания об окружающем мире (информация).
- При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
- Устройство для ввода информации (клавиатура)
Максимальная оценка – 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
- уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.
- КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
- ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
- ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)
За правильный ответ болельщик получает жетон
3. Конкурс “Отгадай-ка”
ветвление
слово
4. Конкурс “Вычисляй-ка”
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь | (24*6+16):7 | 20 | ||||||
К | 125-72+17 | 70 | ||||||
П | 27*5-41 | 94 | ||||||
С | 72:9+10 | 18 | ||||||
А | 45+122-27 | 140 | ||||||
Л | 15*8-9*7 | 57 | ||||||
94 | 140 | 18 | 70 | 140 | 57 | 20 | ||
П | А | С | К | А | Л | Ь |
5.Конкурс “Наблюдай-ка”
Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)
Таня | Катя | Иван | Маша | Дима |
5 | 1 | 2 | 4 | 3 |
За правильный ответ 1 балл.
6. Конкурс “Текстовый”
Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.
Игра со зрителями
Учитель: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками.
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
- один за всех, а семеро с ложкой.
- подальше положишь, так и поешь в охоту.
- пришла беда как бы кошечка не съела.
- с миру по нитке, по волосам не плачут.
- сила есть, пойду к другому.
- ум хорошо, а неученье - тьма.
- один с сошкой, все за одного.
- поработаешь до поту, поближе возьмешь.
- рано пташечка запела.
- снявши голову – голому рубашка.
- спасибо вашему дому – ума не надо.
- ученье свет, а два лучше.
За правильный ответ болельщик получает жетон
Физкультминутка
Учитель:
Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
7. Конкурс “Смекалка”
- Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.
- Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.
За правильный ответ 1 балл.
8. Конкурс “Шифровка”
Учитель:
- Ребята, кто из вас слышал фамилию Морзе? А чем известен этот человек?
Морзе известен тем, что придумал шифр, в котором буквы алфавита представляются в виде точек и тире.
Вам нужно, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщение.
Тайна клада
- . ./. - / - - . /. - /- . . / . - / . - - -//
. . . -/. /. - . . /. - / - ./ . . / . //
. /. - /. - - -/- . . /. / - - - - / - . . - //
. -/. - . ./ . -/- . .//
. .//
- - /- . /- - -//
. . /. . . /. - - . /- - - /. - . ./ - . / . ./ - / . . ./. - . -//
примечание:
символ / - разделяет буквы, // - разделяет слова
ответ:
загадай желание найдешь клад и оно исполнится
Игра со зрителями
К нам поступили записки следующего содержания:
1.
Меба | - | Едица | Изре | кочева | инма |
гайт |
| ин | мения | лист | форции |
2.
ляглолябальляная | яанретюьпмок | есть | нет не три |
|
|
|
|
Предлагаем вам расшифровать текст записок.
Ответы:
1. мегабайт – единица измерения количества информации.
2. глобальная компьютерная сеть Интернет.
- Конкурс “Составляй-ка”
задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое слово 1 балл
10.Конкурс “Внимание”
За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.
- Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)
- Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)
- Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
- Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)
- Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)
- Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)
- Так называлась первая счетная доска …(абак)
- Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)
- Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
- Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)
- Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
- Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)
3.Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и болельщиками, которые больше всех заработали жетоны.
Примечание
В данной разработке были использованы материалы из газеты “Информатика. Приложение к газете “Первое сентября”
19.01.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»
При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...
Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.
Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...