Презентация к 14 заданию ЕГЭ по информатике 2021год
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)
В данной работе я описала алгоритм решения задач №14 ЕГЭ по информатике 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14 задание ЕГЭ 2021 | 372.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Числа вида 2 к записываются как единица и k нулей, например: 128 = 2 7 = 1 0000000 2 (1 и 7 нулей ) 32 = 2 5 = 1 00000 2 (1 и 5 нулей ) То же самое будет и для других систем счисления, например: 3 k = 1 0…0 3 (1 и k нулей в 3-й системе счисления) 4 k = 1 0…0 4 ( 1 и k нулей в системе основания 4 ) M k =100..00 m (1 и k нулей с основанием m )
Числа вида 2 k -1 записываются как k единиц, например: 31 = 2 5 -1 = 11111 2 т.к. 32 = 2 5 = 1 00000 ( 1 и 5 нулей ) вычтем 1, то получится 11111 2 . 100000 - 1 _______ 011111 2
Числа вида а N -а k , если N>K , записывают в виде (А-1) N-k 00 ..0 ( «0» - K раз ) Например, 2 8 -2 3 =11111000 ( «1» = n-k=8-3=5 , «0» = k=3)
Основные виды задач Системы счисления: 1) Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 2 2500 +2 1000 -8 2) Сколько цифр 2 содержится в троичной записи значения выражения: 9 15 +3 7 -9 3) Значения выражения 36 10 +6 30 -18 записали в системе счисления с основанием 6. Сколько цифр 0 содержится в этой записи? 4) Решите уравнение: 103 х +9 10 =103 х+1
Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 2 2500 +2 1000 -8 2 2500 +2 1000 -8 = 2 2500 +2 1000 -2 3 2 1000 = 1000…0 2 3 = 1000 2 1000 -2 3 =1111…000 ( «единиц» – 1000- 3 =997 по формуле , «нулей» – 3 ) 2 2500 = 100 ..0 ( 1 единица и 2500 нулей) 10000…0000000000 1111..1111000 __________________ 1+997 = 998 «1» и остальное «0» Ответ: 998
Сколько цифр 2 содержится в троичной записи значения выражения: 9 15 +3 7 -9 9 15 +3 7 -9 = (3 2 ) 15 +3 7 -3 2 = 3 30 +3 7 -3 2 3 30 = 10000 ..00 одна «1» и 30 «0 » ( не надо) 3 7 -3 2 = «2» = 7-2=5 и 2 «0 » 2222200 Ответ: 5
Значения выражения 36 10 +6 30 -18 записали в системе счисления с основанием 6. Сколько цифр 0 содержится в этой записи ? 36 10 +6 30 -18=(6 2 ) 10 +6 30 -3*6 1 = (6 2 ) 10 +6 30 -30 6 =6 20 +6 30 -30 6 =6 30 +6 20 -30 6 6 20 =1000000000000000000000 6 -30 6= -30 6 5555555555555555555530 (18 – пятерок , тройка и ноль ) 6 30 = 100000..00 6 (единица и 30 нулей) 1000000000000000000000000000000 0000000000055555555555555555530 ________________________________ 1 0000000000 5555555555555555553 0 Ответ: 11
Решите уравнение: 103 х +9 10 =103 х+1 Переведем все в 10-ю систему счисления: 1 2 0 1 3 0 х =1*х 2 +0*х 1 +3*х 0 = х 2 +3 1 2 0 1 3 0 х+1 =1*(х+1) 2 +0*(х+1) 1 +3*(х+1) 0 = х 2 +2х+1+3= =х 2 +2х+4 х 2 +3+9= х 2 +2х+4 х=4 Ответ: 4
1. Переведем первое и последнее число из предложенного интервала в 3-ю СС. 13 10 =111 3 2. Добавим промежуточные числа в 3-й СС, прибавляя 1 к каждому полученному числу (используем цифры 0 , 1 , 2 ). 23 10 =212 3 111, 112, 120, 121, 122, 200, 201, 202, 210, 211, 212 3 . Посчитаем количество цифр « 2 » . Ответ: 13
1. Разделим уравнение на три части и вычислим каждую часть отдельно: 204 N+1 = 204 N + 26 16 2. Используем формулу разложения числа по степеням основания: 2 1 0 204 N+1 = 2 (N+1) 2 + 4(N+1) 0 = 2 (N 2 + 2 N +1) + 4 = 2 N 2 + 4 N +6 2 1 0 204 N = 2 N 2 + 4N 0 = 2 N 2 + 4 1 0 26 16 = 2*16 1 + 6*16 0 = 32 + 6 = 38 10
3 . Подставим результаты всех частей в уравнение: 2 N 2 + 4 N +6 = 2 N 2 + 4 + 38; 4N = 36; N = 9 Ответ: 9
Демоверсия ЕГЭ-2021 (7 2 ) 7 +7 21 -7 1 = 7 14 +7 21 -7 1 = 7 21 + 7 14 -7 1 7 14 -7 1 = 13 «6» и 1 «0» 7 21 = 1 и 21 «0» Ответ: 13
1. Приведем все числа к степеням 7: 7 20 + 7 30 - 7 2 2 . Расставим операнды выражения в порядке убывания степеней: 7 3 0 + 7 2 0 - 7 2 3. Воспользуемся формулами для работы в СС: «6» нет Ответ: 18
Значение арифметического выражения 49 12 – 7 10 + 7 8 – 49 записали в системе счисления с основанием 6. Сколько цифр «5» в этой записи? 49 12 – 7 10 + 7 8 – 49 = 7 24 – 7 10 + 7 8 – 7 2 «6» - 14 «6» - 6 14 + 6 = 20 Ответ: 20
Самостоятельно: Определите число N, для которого выполняется равенство 214 N = 165 N+1 Ответ: 8
Значение арифметического выражения: 125 + 25 3 + 5 9 – записали в системе счисления с основанием 5. Сколько значащих нулей содержит эта запись?
Ответ: 7
Значение арифметического выражения: 16 8 · 4 20 − 4 5 − 64 — записали в системе счисления с основанием 4. Сколько цифр «3» содержится в этой записи?
Ответ: 32
Домашнее задание: https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=7891478
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"
Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"
Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...
Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля
В данной работе приводится разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике. После каждого такого разбора приведено по три аналогичных задачи, к которым даны ответы. Может быть использована как...
Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре
Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...
Презентация «Разбор задания 18 ЕГЭ по информатике»
Задание № 18 является в ЕГЭ по информатике одним из сложных.В презентации разбираются примеры решения этого нзадания с побитовыми операциями, с множествами и с отрезками....
Презентация "Логические задания по информатике для начальных классов"
Логические задания по информатике для начальных классов....
Выступление на районном семинаре учителей информатики «Продуктивные задания на уроках информатики для реализации деятельностного подхода»
Выступление на районном семинаре учителей информатики «Продуктивные задания на уроках информатики для реализации деятельностного подхода»...