Проект урока по теме "Хранение информации", 5 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Искандаров Тимур Сафаралиевич

Проект урока по теме "Хранение информации", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hranenie_informatsii.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 5.  Хранение информации.

Цели урока: 
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

- углубить и систематизировать представления о носителях информации;

- рассмотреть понятия файла и папки;

- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§5  РТ: №55, №59, №63, №64, №67

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

РТ: №38, №39,  №42, №44

№38. а)  программное обеспечение; б)  операционная система; в)  приложения.

№39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS

№42. Рисуют значки указателей мыши

№44.  Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Подумай, как   современные  люди  узнают  о событиях  прошлого?

-тема урока:

- о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

- Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.

- Хранение информации

- узнать как можно хранить информацию, научиться ее сохранять;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

элементов управления компьютером
 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

5

Изучение  нового материала

-Из истории хранения информации:

- Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. ( с. 40 № 57)

-Все предметы, о которых шла речь называются носителями информации. Прочитай и запомни:

- А как хранится информация в памяти человека?

-Заполни схему:

-Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов:

-Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов?

-Сравни систему хранения файлов с библиотекой

- смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации;

- рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками.

-Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.

- смотрят видео ролик;

- виды  памяти: оперативная и внешняя;

- Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

- рассматривают схему. Объясняют

- рассматривают схему. Объясняют

6

Закрепление темы

Выполни задания в рабочей тетради

РТ. С. 42 – 44 №  60,  65,  66

7

Компьютерный практикум

- Выполни  практическую работу №3

.(С. 105)

- работа с учебником и  простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....