Проект урока по теме "Хранение информации", 5 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)
Проект урока по теме "Хранение информации", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hranenie_informatsii.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 5. Хранение информации.
Цели урока:
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
- углубить и систематизировать представления о носителях информации;
- рассмотреть понятия файла и папки;
- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §5 РТ: №55, №59, №63, №64, №67 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | РТ: №38, №39, №42, №44 | №38. а) программное обеспечение; б) операционная система; в) приложения. №39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS №42. Рисуют значки указателей мыши №44. Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока | -Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого? -тема урока: - о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? | - Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков. - Хранение информации - узнать как можно хранить информацию, научиться ее сохранять; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером - умение структурировать знания; |
5 | Изучение нового материала | -Из истории хранения информации: - Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. ( с. 40 № 57) -Все предметы, о которых шла речь называются носителями информации. Прочитай и запомни: - А как хранится информация в памяти человека? -Заполни схему: -Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов: -Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов? -Сравни систему хранения файлов с библиотекой | - смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации; - рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками. -Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации. - смотрят видео ролик; - виды памяти: оперативная и внешняя; - Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. - рассматривают схему. Объясняют - рассматривают схему. Объясняют | |
6 | Закрепление темы | Выполни задания в рабочей тетради | РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66 | |
7 | Компьютерный практикум | - Выполни практическую работу №3 .(С. 105) | - работа с учебником и простым | Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"
Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...
Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....