Урок в 9 классе "Создание веб-сайтов"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Знакомство с ИТ-профессиями, структурой, web-дизайном, технологией разработки Web-сайтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_klass_sozdanie_veb-saytov.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия «Создание web-сайтов»,
Автор: учитель информатики МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район», Титова Ирина Юрьевна
Класс: 9
Предмет: информатика
Тема | Создание web-сайтов |
Цель урока: | Знакомство с ИТ-профессиями, структурой, web-дизайном, технологией разработки Web-сайтов. |
Учебные задачи: | Предметные: -систематизировать представления об основных понятиях, связанных с построением Web-страниц; -организовать и направить познавательную деятельность учащихся на освоение языка HTML; -обеспечить применение полученных знаний в стандартной и творческой ситуации. Формировать УУД: Личностные -внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к предмету; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению темы; -способность к самооценке; -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; -развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Познавательные -способствовать развитию внимания, памяти, творческой активности, логического мышления; -умения анализировать и синтезировать материал; -готовность к общению и сотрудничеству; -развивать умение оценивать свое собственное обучение, основные навыки и умения использования программного продукта Hefs; -навыки рационального использования имеющихся инструментов. Регулятивные -уметь формулировать и удерживать учебную задачу; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные -работает в группе, учитывает мнения партнеров, отличные от собственных; - ставит вопросы; - обращается за помощью; -формулирует свои затруднения; -предлагает помощь и сотрудничество; -договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - слушает собеседника; -формулирует собственное мнение и позицию; - осуществляет взаимный контроль; - адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. |
Планируемый результат | учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь:
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая |
Тип занятия | Изучения нового материала |
План урока
№ | Содержание этапов урока | Виды и формы работы |
1 | Организационный этап. (1 минута) | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать всех на этом уроке! |
2 | Вступительное слово учителя. Мотивация обучающихся. (1 минута) | Определение темы урока, целей и задач. - Глядя на облако тегов назовите тему урока. ……. - Давайте попробуем поставить цель урока: На уроке мы познакомимся ………. (структурой веб-сайта, понятием web-дизайн, технологией разработки Web-сайтов) - Какую задачу вы перед собой поставили на нашем уроке? …Научиться создавать веб-сайт. - Какие вы знаете профессии, связанные с созданием веб-сайтов? |
3 | Актуализация знаний. (5 минут) | Элементы профориентации. Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос на знание профессий в области ИТ. - Найдите соответствие между профессией и описанием действий соответствующей профессии, возьмите соответствующий лист с заданием? - Давайте проверим, правильно ли вы предположили, поднимите руки, кто ответил правильно. Молодцы. Сегодня вам предстоит побывать в роли веб-дизайнера и разработчика веб-сайтов. |
4 | Занимательный элемент урока. Работа в группах «Анализ сайтов» по структуре и дизайну веб-сайтов (5 минут) | Совместное обсуждение успешных и неуспешных сайтов в форме дискуссии. - Работа в группах. На ваших столах лежит информация о структуре и дизайне сайтов, также распечатаны некоторые страницы сайтов. Вам необходимо изучить информацию и применить полученные знания, анализируя страницы сайтов. Время на выполнение задания 3 минуты, затем защита своей точки зрения 2 минуты. - Если вы готовы начинаем… |
5 | Здоровьесберегающий элемент урока. (1 минута) | «Правила техники безопасности» в форме физкультминутки - Следующий этап нашего урока, практическая работа на компьютере. Но прежде чем приступить к ней вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе, но в форме физкультминутки. Если я говорю неверную информацию, вы поворачиваете голову вправо, затем влево. Если я говорю верную информацию вы хлопаете. |
6 | Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков (10 минут) | Индивидуальная практическая работа обучающихся за компьютером. Создание Web-сайта. -Садимся за компьютеры и ноутбуки. Инструкция по этапам практической работы лежит у каждого компьютера. Внимательно изучаем материал и выполняем его на компьютере. - Заканчиваем практическую работу, я вижу что вы справились с первоначальным этапом создания веб-сайтов. Молодцы. Садимся на свои места. |
7 | Подведение итогов работы обучающихся в виде мобильной викторины (5 минут) | Подведение итогов практической работы обучающихся. Ответы на вопросы викторины. - Достали свои телефоны, сегодня ваш смартфон будет служить средством оценивания полученных вами на уроке знаний. Считываем Qr-код приступаем к викторине. - Результаты викторины говорят об усвоении вами материала представленного на уроке. Молодцы. |
8 | Домашнее задание (1 минута) | Викторина. -Сфотографируйте Qr-код, это ваше домашнее задание. |
9 | Рефлексия (1 минута) | Рефлексивный анализ обучающимися своей творческой деятельности. -Какую оценку за урок вы бы поставили себе и почему? ….. -Я рад был с вами познакомиться провести вместе с вами этот урок. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»
«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...
Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты
Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты Для Вас, Ваших детей и внуков. Сайт - репетитор для школьников. Видеоуроки по школьным дисциплинам. Раньше об этом можно было только м...
Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?
Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
Презентация к уроку информатики "Создание Web-сайта"
Презентация к уроку информатики по теме "Создание Web-сайта"...
Конспект урока английского языка «Способы описания будущих действий», видео к данному уроку размещено на данном сайте в разделе "Видео"
Видео к данному уроку размещено на данном сайте в разделе "ВидеоДанный урок был разработан на основе ФГОС нового поколения в соответствии с темой раздела «Мои будущие планы»В данной г...