Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Информатика"
материал по информатике и икт (9 класс)
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_-_igra_puteshestvie_v_stranu_informatiki.docx | 20.6 КБ |
prilozhenie.pptx | 693.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока - игры
"Путешествие в страну Информатика".
Тема "Информация. Алгоритм. Общие принципы работы ЭВМ"
Цели урока:
1.Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
3.Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
4.Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
5.Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.
Оборудование: карта страны "Информатика", кубики с цифрами на гранях и разноцветные фишки или флажки, презентация "Путешествие в страну Информатика" (см. Приложение).
Действующие лица: ведущий, Катя Зубрилкина, Таня Соображалкина, Песик Бейсик, Мышка Программышка.
Ход урока.
Вступительное слово учителя (ведущий): Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатике. В это путешествие с нами отправятся наши друзья и помощники. Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую нанесен маршрут с остановками. Каждая остановка -станция имеет свой цвет, этот цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю станции. Смотритель будет оценивать ваш ответ по количеству очков на кубике - если ответите правильно, эту сумму битов вы получите, если нет, то вычтет. Каждой команде выдается стартовая сумма в 100 битов. Выиграет тот, у кого сумма в конце игры будет больше.
Условия игры: с помощью кубика определяется очередность. Затем первая команда выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков. Фишка останавливается на станции какого - либо цвета и при правильном ответе приносит команде столько очков, сколько было выброшено на кубике. При первом попадании на станцию в игру вступают "артисты".
Красная станция
Информация. История вычислительной техники
Песик Бейсик (Песик Бейсик рассказывае историю развития компьютеров в виде презентации): На экскурсии в музее вычислительной техники мы увидим много интересного. Здесь есть и древние счетные палочки, и счеты, и логарифмические линейки, и арифмометры. То есть все то, на чем когда-либо считали.
Вопросы станции.
Информация. История вычислительной техники
- 1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции?
- 2. Как расшифровывается аббревиатура "ЭВМ"?
- 3. Назовите первое счетное устройство.
- 4. Назовите процессы, относящиеся к информационным.
- 5. Что в переводе с латинского языка означает слово "информация"?
- 6. С помощью чего человек воспринимает информацию?
- 7. Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?
- 8. Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу?
- 9. Что является носителем информации при ее хранении - световой луч или магнитная лента?
- 10. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую?
Зеленая станция
Языки программирования
Мышка Программышка: В одной далекой стране жил всемогущий волшебник, который знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с птицами, и с животными. Он знал даже машинный язык - язык компьютера. Это необычный язык - в нем все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом языке записано слово "фея": 1100110 1100101 1110001. Вот какой это необычный язык!
Добрый волшебник придумал специальный язык, который был понятен и людям, и роботам - это язык программирования. Люди писали на этом языке программы, а роботы переводили его на свой машинный язык. Люди придумали много языков программирования, для каждой работы свой. Каждому языку придумали имя: Фортран, Кобол, Алгол, Паскаль и много-много других...
Вопросы станции.
Языки программирования
- 1. Как называется алгоритм, записанный на языке программирования?
- 2. Из чего составляются программы?
- 3. Как записывается оператор ввода данных?
- 4. Print -это оператор ввода данных или вывода данных?
- 5. Чему будет равно с, если выполнить следующую программу:
Rem
a=20
d=15
c= a*d - a
Print c
End
- 6. Найди ошибку в программе.
REM
Csl
Input '' введите число а''; a
nput '' введите число d''; d
k=a*d
END
- 7. Составьте программу нахождения значения следующего выражения N=4*x3 + 5*y2 , если х=5, у=7
- 8. Запишите следующее математическое выражение в линейном виде:
√ 4х2+3,2у3
45(х+у)4
- 9. Какой оператор очищает экран от предыдущих записей?
- 10. Составьте программу нахождения суммы двух чисел, используя заготовки в виде строк.
Синяя станция
Алгоритм и его свойства
Катя Зубрилкина: Алгоритм - это задание, состоящее из команд. Если все команды придуманы правильно, то поставленная задача будет решена. А иначе ой, что будет?
Вопросы станции.
Алгоритм и его свойства
- 1. Назовите способы записи алгоритма
- 2. Перечислите свойства алгоритма.
- 3. Алгоритм, записанный в виде графических значков, называют...
- 4. Назовите обозначение графического значка - ввода данных.
- 5. С какого служебного слова начинается блок - схема?
- 6. Прямоугольник - это обозначение формулы или вывода данных?
- 7. Перечислите виды алгоритмов.
- 8. Выполни алгоритм:
N:=4
M:=6
N:=N+M
M:=N
M:=N+M
Чему равны переменные N и M?
- 9. Назовите способ записи следующего алгоритма:
Начало - х,у - к:=х*у - к - конец
- 10. Что такое алгоритмизация?
Желтая станция
Устройство компьютера
Таня Соображалкина (показывает слайды): Без компьютера очень сложно производить вычисления, мы привыкли обращаться к ним за помощью, что и не задумываемся, как они устроены. У компьютера, как и у человека, есть мозг, есть память, есть устройства, которые получают информацию, есть устройства, которые информацию выдают.
Вопросы станции.
Устройство компьютера
- 1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?
- 2. Назовите устройство, которое является "мозгом" и координирующим центром компьютера.
- 3. Является ли принтер устройством ввода информации?
- 4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
- 5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?
- 6. Верно ли что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?
- 7. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
- 8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
- 9. Перечислите устройства, которые необходимы для сбора компьютера.
- 10. Является ли АЛУ составной частью процессора?
Ведущий: Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, но это не последнее наше путешествие. Нас ждут великие открытия и необычные приключения. До скорой встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синяя станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4
Вопрос : Назовите способы записи алгоритма
Вопрос : Перечислите свойства алгоритма .
Вопрос : Алгоритм, записанный в виде графических значков, называют...
Вопрос : Назовите обозначение графического значка - ввода данных.
Вопрос : С какого служебного слова начинается блок — схема?
Вопрос : Прямоугольник — это обозначение формул ы или вывод а данных?
Вопрос : Перечислите виды алгоритмов. начало конец Х, У К:= х*у К х >y да начало конец Х, У К:= х*у К
Вопрос : Выполни алгоритм : N:=4 M:=6 N:=N+M M:=N M:=N+M Чему равны переменные N и M?
Вопрос : Назовите способ записи следующего алгоритма. начало конец Х, У К:= х*у К
Вопрос : Что такое алгоритмизация?
Красная станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4
Вопрос : Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции?
Вопрос : Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»?
Вопрос : Назовите первое счетное устройство
Вопрос : Назовите процессы, относящиеся к информационным .
Вопрос : Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»?
Вопрос : С помощью чего человек воспринимает информацию?
Вопрос : Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?
Вопрос : Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу?
Вопрос : Что является носителем информации при ее хранении — световой луч или магнитная лента?
Вопрос : Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую?
Желтая станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4
Вопрос : К устройствам ввода или вывода относится монитор?
Вопрос : Назовите устройство, которое является «мозгом» и координирующим центром компьютера.
Вопрос : Является ли принтер устройством ввода информации?
Вопрос : Является ли клавиатура устройством ввода информации?
Вопрос : Какие виды внутренней памяти Вы знаете?
Вопрос : Верно ли что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?
Вопрос : Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
Вопрос : Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
Вопрос : Перечислите устройства, которые необходимы для сбора компьютера.
Вопрос : Является ли АЛУ составной частью процессора?
Зеленая станция 1 2 3 9 10 7 8 5 6 4
Вопрос : Как называется алгоритм, записанный на языке программирования?
Вопрос : Из чего составляются программы?
Вопрос : Как записывается оператор ввода данных?
Вопрос : Print -это оператор ввода данных или вывода данных?
Вопрос : Чему будет равно с, если выполнить следующую программу: Rem a=20 d=15 c= a*d — a Print c End
Вопрос : Найди ошибку в программе. REM CSL Input '' введите число а''; a nput '' введите число d''; d k=a*d END
Вопрос : Составьте программу нахождения значения следующего выражения N=4*x 3 + 5*y 2 , если х=5, у=7
Вопрос : Запишите следующее математическое выражение в линейном виде : √ 4х 2 +3,2у 3 45(х+у) 4
Вопрос : Какой оператор очищает экран от предыдущих записей?
Вопрос : Составьте программу нахождения суммы двух чисел, используя заготовки в виде строк. CLS C=A+B INPUT A INPUT B REM сумма END PRINT C
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Информатики"
Внеклассное мероприятие по информатике. Ресурс содержит конспект и презентацию урока....
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну "Информатика""
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в Страну "Информатика"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика""
разработка внеклассного мероприятия по информатике для 7 класса...
Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...