Урок по теме "Алгоритм" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

В данном файле содержится технологическая карта урока по теме "Алгоритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_algoritm.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: “Алгоритм”

Класс: 8

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Михайлова Евдокия Сергеевна

Цель урока: Познакомиться с понятием алгоритм, с типами алгоритмов и с основными алгоритмическими структурами;

Формировать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Задачи урока:

  • образовательная: сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма;
  • развивающая: Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.
  • воспитывающая: Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

Программное обеспечение урока: Программа Power Point,

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интернет

Конец формы

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

45

Мотивационный этап (организационный момент)

Презентация по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (8 класс)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-algoritmy-i-ispolniteli-8-klass-4483316.html?is_new

(приложение  1)

Проверка готовности детей к уроку. Организация детей на продуктивную работу.

-Здравствуйте дети,  давайте активно поработаем сегодня на уроке.

(Слайд 1)

Проводит визуальный контроль готовности к уроку.

Включается во взаимодействия с одноклассниками.

1

Этап актуализации знаний

infourok.ru

-Что такое система счисления?

- Какие системы счисления являются

непозиционными и почему?

- Какие системы счисления относятся к

позиционным и почему?

- В каких системах счисления

представляется информация в памяти

ПК?

(Слайд2)

Отвечает на вопросы учителя

2

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

infourok.ru

videouroki.net

-Посмотрите внимательно на доску (на доске приведены примеры инструкций)

(слайды 3-5)

-Какая общая черта есть у всех примеров?

-Как вы думаете для чего нужны инструкции?

-Как иначе их можно назвать?

Объявление темы урока  (слайд 6)

-Так что же такое алгоритм?

Вводится определение алгоритма (слайд 7)

Просмотр видеоролика по истории возникновения понятия «Алгоритм»

https://www.youtube.com/watch?v=WxD5ffQzfLQ

-Давайте теперь попробуем восстановить правильную последовательность шагов алгоритма (на  слайде заданы шаги алгоритмы в разнобой, детям необходимо собрать правильную последовательность)

(слайды 8-10)

-А теперь давайте подумаем  для  кого могут быть составлены алгоритмы?

Вводится понятие исполнителя (слайд 11)

-Какие общие требования предъявляются ко всем исполнителям?

Разбор двух  видов исполнителей (слайд 12)

-Рассмотрим примеры исполнителей на примере Робота и Чертежника из программы Кумир (слайд 13-14)

-В  итоге можно сказать, что алгоритм – модель деятельности исполнителя.

-Давайте перечислим основные свойства, которыми должен обладать алгоритм.

(слайды 15)

Учитель разъясняет каждое из приведенных свойств.

Отвечает на вопросы  учителя, поясняет свой ответ

Записывает тему урока в тетрадь

Записывает понятие в тетрадь

Смотрит видеоролик

Расставляет команды алгоритма в правильном порядке

Отвечает на вопрос

Записывает в тетрадь определение и виды исполнителей

Рассматривает слайд, выделяет основное по каждому исполнителю

Приводит примеры соответствующие заданному свойству

18

Закрепление знаний обучающихся

InternetUrok.ru

Учитель дает интерактивный тест на закрепление изученных понятий (регистрация пройдена заранее перед уроком)

https://interneturok.ru/lesson/informatika/6-klass/algoritm-i-ispolniteli/chto-takoe-algoritm/trainers 

Выполняет задания теста

Анализирует свои ошибки

5

Рефлексия

infourok.ru

-Выберите вариант  картинки соответствующий вашему эмоциональному состоянию на уроке (слайд 16)

Выбирает картинку по настроению

1

Практическая работа

infourok.ru

Code.org

-Практическая работа по составлению простых алгоритмов для заданного исполнителя

Проводит инструктаж по ТБ при работе за компьютером

Демонстрирует пример программы для данного исполнителя

-Перейдите по ссылке и выполните задания на построения алгоритмов

Урок 3: Лабиринт:  Последовательность

Урок 4: Художник: Последовательность

https://studio.code.org/s/course2

Помогает ученикам по мере надобности.

Слушает разъяснения учителя.

Выполняет задания практической работы

15

Подведение итогов занятия педагогом

infourok.ru

-Что нового мы узнали на уроке?

-В каких областях деятельности мы используем алгоритмы?

-С какими исполнителями познакомились?

-Каким исполнителем является человек?

Выставляет оценки за урок.

Отвечает на вопросы учителя

Выставляет в дневник оценку за урок

3

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

infourok.ru

Презентация по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (8 класс)

презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-algoritmy-i-ispolniteli-8-klass-4483316.html?is_new 

2

videouroki.net 

Видеоурок

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=WxD5ffQzfLQ

3

InternetUrok.ru

Интерактивный тренажер

тест

https://interneturok.ru/lesson/informatika/6-klass/algoritm-i-ispolniteli/chto-takoe-algoritm/trainers

4

Code.org

Интерактивный тренажер

тренажер

https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....