Урок по теме "Алгоритм" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
В данном файле содержится технологическая карта урока по теме "Алгоритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_algoritm.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: “Алгоритм”
Класс: 8
Тип урока: открытие нового знания
Учитель: Михайлова Евдокия Сергеевна
Цель урока: Познакомиться с понятием алгоритм, с типами алгоритмов и с основными алгоритмическими структурами;
Формировать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Задачи урока:
- образовательная: сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма;
- развивающая: Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.
- воспитывающая: Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.
Программное обеспечение урока: Программа Power Point,
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интернет
Конец формы
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) 45 |
Мотивационный этап (организационный момент) | Презентация по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (8 класс) (приложение 1) | Проверка готовности детей к уроку. Организация детей на продуктивную работу. -Здравствуйте дети, давайте активно поработаем сегодня на уроке. (Слайд 1) | Проводит визуальный контроль готовности к уроку. Включается во взаимодействия с одноклассниками. | 1 | |
Этап актуализации знаний | infourok.ru | -Что такое система счисления? - Какие системы счисления являются непозиционными и почему? - Какие системы счисления относятся к позиционным и почему? - В каких системах счисления представляется информация в памяти ПК? (Слайд2) | Отвечает на вопросы учителя | 2 | |
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | infourok.ru videouroki.net | -Посмотрите внимательно на доску (на доске приведены примеры инструкций) (слайды 3-5) -Какая общая черта есть у всех примеров? -Как вы думаете для чего нужны инструкции? -Как иначе их можно назвать? Объявление темы урока (слайд 6) -Так что же такое алгоритм? Вводится определение алгоритма (слайд 7) Просмотр видеоролика по истории возникновения понятия «Алгоритм» https://www.youtube.com/watch?v=WxD5ffQzfLQ -Давайте теперь попробуем восстановить правильную последовательность шагов алгоритма (на слайде заданы шаги алгоритмы в разнобой, детям необходимо собрать правильную последовательность) (слайды 8-10) -А теперь давайте подумаем для кого могут быть составлены алгоритмы? Вводится понятие исполнителя (слайд 11) -Какие общие требования предъявляются ко всем исполнителям? Разбор двух видов исполнителей (слайд 12) -Рассмотрим примеры исполнителей на примере Робота и Чертежника из программы Кумир (слайд 13-14) -В итоге можно сказать, что алгоритм – модель деятельности исполнителя. -Давайте перечислим основные свойства, которыми должен обладать алгоритм. (слайды 15) Учитель разъясняет каждое из приведенных свойств. | Отвечает на вопросы учителя, поясняет свой ответ Записывает тему урока в тетрадь Записывает понятие в тетрадь Смотрит видеоролик Расставляет команды алгоритма в правильном порядке Отвечает на вопрос Записывает в тетрадь определение и виды исполнителей Рассматривает слайд, выделяет основное по каждому исполнителю Приводит примеры соответствующие заданному свойству | 18 | |
Закрепление знаний обучающихся | Учитель дает интерактивный тест на закрепление изученных понятий (регистрация пройдена заранее перед уроком) | Выполняет задания теста Анализирует свои ошибки | 5 | ||
Рефлексия | infourok.ru | -Выберите вариант картинки соответствующий вашему эмоциональному состоянию на уроке (слайд 16) | Выбирает картинку по настроению | 1 | |
Практическая работа | infourok.ru Code.org | -Практическая работа по составлению простых алгоритмов для заданного исполнителя Проводит инструктаж по ТБ при работе за компьютером Демонстрирует пример программы для данного исполнителя -Перейдите по ссылке и выполните задания на построения алгоритмов Урок 3: Лабиринт: Последовательность Урок 4: Художник: Последовательность https://studio.code.org/s/course2 Помогает ученикам по мере надобности. | Слушает разъяснения учителя. Выполняет задания практической работы | 15 | |
Подведение итогов занятия педагогом | infourok.ru | -Что нового мы узнали на уроке? -В каких областях деятельности мы используем алгоритмы? -С какими исполнителями познакомились? -Каким исполнителем является человек? Выставляет оценки за урок. | Отвечает на вопросы учителя Выставляет в дневник оценку за урок | 3 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | infourok.ru | Презентация по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (8 класс) | презентация | |
2 | videouroki.net | Видеоурок | видеофрагмент | |
3 | InternetUrok.ru | Интерактивный тренажер | тест | |
4 | Code.org | Интерактивный тренажер | тренажер | https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....