Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" (7 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" по учебнику Семакина И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 168 с.: ил. ISBN 978-5-906812-34-6 в комплекте с конспектом урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок Презентацию подготовил: учитель информатики МБОУ СОШ №20 Колчанова Валерия Павловна Королёв, 2020

Слайд 2

Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках Что такое информация? Как человек воспринимает информацию из окружающего мира? Какие виды информации вам известны? Назовите три основных вида информационных процессов?

Слайд 3

Задание. Установите соответствие Глаза Уши Язык Руки Нос Сладость Цвет Звонкость Тишина Холодный Форма Звучание Горечь Бархатность Приятный аромат

Слайд 4

Задание. Для каждой ситуации укажите источник и приемник информации и заполните таблицу Примеры Источник Приёмник Вы читаете письмо Я работаю на компьютере Вы слушаете радио Вы решаете задачу по математике Учитель объясняет новую тему по предмету

Слайд 5

Тема урока: “ Назначение и устройство компьютера”

Слайд 6

Вопрос. Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Компьютер – это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

Слайд 7

В состав компьютера входят устройства: Устройства ввода; Устройства запоминания – память; Устройства обработки – процессор; Устройства вывода.

Слайд 8

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека? Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Компьютер работает по программам, созданным человеком. В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Слайд 9

Принципы фон Неймана В 1946 году американский учёный Джон фон Нейман сформулировал принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный на уроке состав устройств ЭВМ и взаимодействие между ними называют архитектурой фон Неймана. Дня неё характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана нам предстоит познакомиться в следующих параграфах.

Слайд 10

Подведем итоги Cегодня на уроке, мы узнали, что такое ПК, как устроен компьютер, чем отличаются данные от программы, а также о принципах Джона фон Неймана.

Слайд 11

В учебнике §5, § 7 изучить. В РЭШ (Российской электронной школе) выполнить урок 3 «Основные компоненты компьютера и их функции»: пройти Тренировочные и Контрольные задания В2. Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №20

Конспект урока по информатике

«Назначение и устройство компьютера»

Составитель:  учитель информатики

Колчанова Валерия Павловна

Королев, 2020

Открытый урок по информатике по теме:

«Назначение и устройство Компьютера» с использованием ЭОР.

Цель урокапознакомить учащихся с основными компонентами и устройством персонального компьютера.

Задачи:

  •  Образовательная  –  изучить виды устройств персонального компьютера, понять их применение во время урока.
  •  Развивающая  –  развитие памяти, внимания, умения работать с новым материалом, самостоятельно принимать решения.
  •  Воспитательная  –  развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Тип урока:  изучение нового материала.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование:  ПК, проектор, экран, компьютерная презентация.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики; выполненные домашние работы.

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

Уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь.

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обеспечение урока:

  1. Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 168 с.: ил. ISBN 978-5-906812-34-6
  2. Презентация к уроку «Назначение и устройство компьютера».
  3. Цифровые образовательные ресурсы: тематический рубрикатор «Основные компоненты компьютера и их функции».

План урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.
  2. Фронтальный опрос учащихся по теме «Человек и информация».
  3. Планируемые результаты.
  4. Изучение нового материала.
  5. Контроль знаний в форме кроссворда.
  6. Подведение итогов урока (рефлексия).
  7. Комментарий к домашнему заданию.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой.

Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Назначение и устройство компьютера».

Учащиеся приветствуют учителя, учитель отмечает отсутствующих на уроке.

2 мин.

2. Фронтальный опрос учащихся

СЛАЙД 2

  1. Что такое информация?

Ученик: Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения, которые получают из книг, телепередач, это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются.

  1. Как человек воспринимает информацию из окружающего мира?

Ученик: Человек получает информацию с помощью органов чувств:  с помощью органов зрения человек получает информацию в виде графического изображения, с помощью органов слуха получает информацию в виде звуков, через орган вкуса — информацию о вкусовых ощущениях, с помощью органов осязания получает тактильную информацию и через обоняние — информацию о запахах.

2. Какие виды информации вам известны?

Ученик: По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую (это схемы, рисунки, чертежи, фотографии), видеоинформацию и символы формального языка (это формулы, дорожные знаки, ноты).

  1. Назовите три основных вида информационных процессов.

Ученик: хранение, передача, обработка.

СЛАЙДЫ 3-4. Выполним задания

  1. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации

СЛАЙД 5

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют задания из презентации и записывают ответы в тетрадь.

5 мин.

3 мин.

3. Цели и задачи урока

Познакомиться с основными компонентами и устройством персонального компьютера.

Учащиеся слушают учителя.

2 мин.

4. Изучение нового материала

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека.    

Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек – является прототипом компьютера.

Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80ddee70-1e38-4da8-ae29-317eba9420a9/%5BINF_028%5D_%5BQS_17%5D.html 

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

  • У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации.
  • У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации.
  • С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации.
  • Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

СЛАЙД 6

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека?

СЛАЙД 7

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

Спишите информацию со слайда и выпишите со стр. 42 учебника, что такое данные («декларативные знания») и программа («процедурные знания»).

СЛАЙД 8

Давайте продолжим изучение нашей темы.

Рассмотрим задание по «Устройству ПК»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fb164c7-9b77-4fde-8750-db5a1971fcc8/%5BINF_024%5D_%5BQS_06%5D.html 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d88cc604-a8a2-4d9a-a0fa-36fab912b296/%5BINF_028%5D_%5BQS_05%5D.html   

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0881320f-85f2-4e0a-8205-6d28eb903d73/%5BINF_024%5D_%5BQS_08%5D.html   

Учащиеся решают интерактивные  задания по ссылкам, записывают в тетради определения.

10 мин.

5. Подведение итогов урока.

  Закрепим знания  полученные сегодня – решим кроссворд.

Ссылка: http://www.sevschool12.edu.ru/material/8klass/les9/ex1.htm

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.

6 мин.

6. Рефлексия

Вопросы:

Что вы узнали нового на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Учащиеся отвечают на вопросы на розданных  карточках.

Учитель собирает их после урока.

3 мин.

7. Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин.

40 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройство компьютера. Презентация для кружка по информатике в 1 классе.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дал...

Презентация "Устройство компьютера" 8 класс

Презентация к уроку "Устройство компьютера" содержит ссылку на ЭОР "Конструктор-тренажёр" (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), упражнения для закрепления и кроссворд...

Презентация "Устройство компьютера"

Персональный компьютер – универсальная техническая система. Его конфигурацию (состав оборудования) можно гибко изменять по мере необходимости. Тем не менее, существует понятие базовой конфигурац...

Презентация на тему "Устройство компьютера"

Презентация составлена для 5-го класса коррекционной школы( VII вид). Начиная со 2-го слайда и по 6-ой представлены основные устройства компьютера с изображением и описанием. На 7-ом слайде задание ...

Мультимедийная презентация к уроку "Устройство компьютера"

Мультимедийная презентация к уроку "Устройство компьютера" 8 класс...

Презентация по теме "Устройство компьютера"

Презентация по теме "Устройство компьютера" выполнена ученицей 9 класса Кузнецовой Викторией....

Презентация к уроку информатики в 5 классе на тему “Устройства компьютера”

Презентация по информатике в 5 классе, тема "Устройство компьютера". Разработана на основе учебника по информатике для 5 класса автора Л.Л.Босовой....