Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" (7 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" по учебнику Семакина И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 168 с.: ил. ISBN 978-5-906812-34-6 в комплекте с конспектом урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" | 483.43 КБ |
Конспект урока по теме "Назначение и устройство компьютера" | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках Что такое информация? Как человек воспринимает информацию из окружающего мира? Какие виды информации вам известны? Назовите три основных вида информационных процессов?
Задание. Установите соответствие Глаза Уши Язык Руки Нос Сладость Цвет Звонкость Тишина Холодный Форма Звучание Горечь Бархатность Приятный аромат
Задание. Для каждой ситуации укажите источник и приемник информации и заполните таблицу Примеры Источник Приёмник Вы читаете письмо Я работаю на компьютере Вы слушаете радио Вы решаете задачу по математике Учитель объясняет новую тему по предмету
Тема урока: “ Назначение и устройство компьютера”
Вопрос. Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Компьютер – это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.
В состав компьютера входят устройства: Устройства ввода; Устройства запоминания – память; Устройства обработки – процессор; Устройства вывода.
Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека? Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Компьютер работает по программам, созданным человеком. В памяти компьютера хранятся данные и программы.
Принципы фон Неймана В 1946 году американский учёный Джон фон Нейман сформулировал принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный на уроке состав устройств ЭВМ и взаимодействие между ними называют архитектурой фон Неймана. Дня неё характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана нам предстоит познакомиться в следующих параграфах.
Подведем итоги Cегодня на уроке, мы узнали, что такое ПК, как устроен компьютер, чем отличаются данные от программы, а также о принципах Джона фон Неймана.
В учебнике §5, § 7 изучить. В РЭШ (Российской электронной школе) выполнить урок 3 «Основные компоненты компьютера и их функции»: пройти Тренировочные и Контрольные задания В2. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №20
Конспект урока по информатике
«Назначение и устройство компьютера»
Составитель: учитель информатики
Колчанова Валерия Павловна
Королев, 2020
Открытый урок по информатике по теме:
«Назначение и устройство Компьютера» с использованием ЭОР.
Цель урока: познакомить учащихся с основными компонентами и устройством персонального компьютера.
Задачи:
- Образовательная – изучить виды устройств персонального компьютера, понять их применение во время урока.
- Развивающая – развитие памяти, внимания, умения работать с новым материалом, самостоятельно принимать решения.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, компьютерная презентация.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики; выполненные домашние работы.
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
Уметь:
- включать и выключать компьютер;
- умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь.
Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обеспечение урока:
- Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 168 с.: ил. ISBN 978-5-906812-34-6
- Презентация к уроку «Назначение и устройство компьютера».
- Цифровые образовательные ресурсы: тематический рубрикатор «Основные компоненты компьютера и их функции».
План урока:
- Организационный момент. Актуализация знаний.
- Фронтальный опрос учащихся по теме «Человек и информация».
- Планируемые результаты.
- Изучение нового материала.
- Контроль знаний в форме кроссворда.
- Подведение итогов урока (рефлексия).
- Комментарий к домашнему заданию.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. Организацион-ный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Назначение и устройство компьютера». | Учащиеся приветствуют учителя, учитель отмечает отсутствующих на уроке. | 2 мин. |
2. Фронтальный опрос учащихся | СЛАЙД 2
Ученик: Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения, которые получают из книг, телепередач, это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются.
Ученик: Человек получает информацию с помощью органов чувств: с помощью органов зрения человек получает информацию в виде графического изображения, с помощью органов слуха получает информацию в виде звуков, через орган вкуса — информацию о вкусовых ощущениях, с помощью органов осязания получает тактильную информацию и через обоняние — информацию о запахах. 2. Какие виды информации вам известны? Ученик: По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую (это схемы, рисунки, чертежи, фотографии), видеоинформацию и символы формального языка (это формулы, дорожные знаки, ноты).
Ученик: хранение, передача, обработка. СЛАЙДЫ 3-4. Выполним задания
Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации СЛАЙД 5 | Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют задания из презентации и записывают ответы в тетрадь. | 5 мин. 3 мин. |
3. Цели и задачи урока | Познакомиться с основными компонентами и устройством персонального компьютера. | Учащиеся слушают учителя. | 2 мин. |
4. Изучение нового материала | С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера? Сам человек – является прототипом компьютера. Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.
СЛАЙД 6 Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека? СЛАЙД 7 Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Спишите информацию со слайда и выпишите со стр. 42 учебника, что такое данные («декларативные знания») и программа («процедурные знания»). СЛАЙД 8 Давайте продолжим изучение нашей темы. Рассмотрим задание по «Устройству ПК» | Учащиеся решают интерактивные задания по ссылкам, записывают в тетради определения. | 10 мин. |
5. Подведение итогов урока. | Закрепим знания полученные сегодня – решим кроссворд. Ссылка: http://www.sevschool12.edu.ru/material/8klass/les9/ex1.htm | Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда. | 6 мин. |
6. Рефлексия | Вопросы: Что вы узнали нового на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Что не понравилось? | Учащиеся отвечают на вопросы на розданных карточках. Учитель собирает их после урока. | 3 мин. |
7. Домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 мин. |
40 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройство компьютера. Презентация для кружка по информатике в 1 классе.
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дал...
Презентация "Устройство компьютера" 8 класс
Презентация к уроку "Устройство компьютера" содержит ссылку на ЭОР "Конструктор-тренажёр" (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), упражнения для закрепления и кроссворд...
Презентация "Устройство компьютера"
Персональный компьютер – универсальная техническая система. Его конфигурацию (состав оборудования) можно гибко изменять по мере необходимости. Тем не менее, существует понятие базовой конфигурац...
Презентация на тему "Устройство компьютера"
Презентация составлена для 5-го класса коррекционной школы( VII вид). Начиная со 2-го слайда и по 6-ой представлены основные устройства компьютера с изображением и описанием. На 7-ом слайде задание ...
Мультимедийная презентация к уроку "Устройство компьютера"
Мультимедийная презентация к уроку "Устройство компьютера" 8 класс...
Презентация по теме "Устройство компьютера"
Презентация по теме "Устройство компьютера" выполнена ученицей 9 класса Кузнецовой Викторией....
Презентация к уроку информатики в 5 классе на тему “Устройства компьютера”
Презентация по информатике в 5 классе, тема "Устройство компьютера". Разработана на основе учебника по информатике для 5 класса автора Л.Л.Босовой....