Авторская программа элективного курса по информатике
элективный курс (9 класс)

Программа элективного курса разработана  с элементами национально-регионального содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_elektivnogo_kursa_po_informatike.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа элективного курса по информатике

«Технологии обработки информации

с элементами национально-регионального содержания» для 9 класса

Пояснительная записка

 Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности. Этому должна способствовать разработка нового содержания образования в соответствии с идеями вариативности, включая региональный компонент по предметам учебного плана.

 Анализ публикаций, посвященных национально-региональному компоненту в России,   показал, что на сегодняшний день методика реализации национально-регионального компонента по физике в практике обучения разработана недостаточно в силу ряда противоречий:

 между нормативным введением национально-регионального компонента (НРК) в регионах с целью повышения качества обучения и отсутствием целостной концепции НРК содержания школьного предмета информатики в основной общеобразовательной школе;

 между заявленным введением национально-регионального компонента школьного предмета информатики и отсутствием его соответствующего учебно-методического обеспечения;

 Программа элективного курса разрабатывалась и апробировалась с учетом стандартов образования второго поколения. Она нацелена на изменение деятельности учащихся, усвоение норм современного мышления и мировоззрения, приобретения метапредметных знаний, обеспечение более глубокой дифференциации обучения.

 Актуальность использования регионального компонента в изучении информатики, на мой взгляд, определяется необходимостью формирования у учащихся чувства ответственности за судьбу родного края, понимания престижности профессий, востребованных в регионе. Выпускники предпочитают покидать регион и получать специальность, пусть даже технического направления, в центральных районах страны, где они впоследствии и остаются. Повышение качества образования важное условие мотивации выпускников на получение инженерно-технических специальностей, чтобы по окончании ВУЗов и средних специальных учебных заведений восполнить недостаток кадров.

  Цели разработки:

  • создание педагогических условий для успешной социализации личности, профессионального самоопределения и непрерывного образования в условиях региона;
  • ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
  • повышение качества обучения информатике  учащихся основной общеобразовательной школы, уровня познавательного интереса учащихся к информатике;
  • предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений информатики в Бурятии в процессе познавательной и творческой деятельности;
  • знакомство  на практике с такими видами деятельности, которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях региона, связанных с практическими применениями информатики;
  • предоставление учащимся информации о возможных путях продолжения образования на территории области, города, региона.

   Ожидаемый результат введения курса:

  • формирование ключевых компетенций

 В области учебных компетенций:

 Уметь:

  • организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;
  • решать учебные и самообразовательные проблемы;
  • связывать воедино и использовать отдельные части знаний.

 В области исследовательских компетенций:

 Уметь:

  • получать и использовать информацию;
  • обращаться к различным источникам данных и их использовать;
  • использовать различные способы поиска и систематизации информации из различных  источников.

 В области социально-личностных компетенций:

 Уметь:

  • видеть связи между теоретическими знаниями по информатике и их практическим применением в регионе.

 В области коммуникативных компетенций:

 Уметь:

  • выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
  • выступать перед аудиторией (опыт публичного выступления);
  • читать и интерпретировать графики, диаграммы и таблицы данных;
  • быть готовыми к сотрудничеству, уметь работать в команде.

 Отсроченный результат введения курса:

  • осознанный выбор профильного обучения;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • личностный рост учеников.

 Оценка результативности данного курса предполагает не только оценивание ЗУНов, но в большей степени уровня самостоятельности, творчества учащихся, умения представлять свои результаты, поэтому итоговое занятие строится в форме мини-конференции, на которой учащиеся защищают разработанные в ходе прохождения элективного курса проекты.

 Особую привлекательность для учащихся научно-исследовательская деятельность приобретает тогда, когда ее результаты становятся востребованными вне школьных стен. Поэтому выбор темы исследования является одним из самых важных моментов в работе с одаренной молодежью. Инновационность, прикладное значение работы определяет заинтересованность учащегося  и дальнейшее ее продвижение.

 Количество детей, желающих заниматься исследовательской деятельностью, возрастает с каждым годом, появляются интересные идеи.

 Нормативно-правовые документы по внедрению НРК в УВП:

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756.
  • Базисный учебный плана и примерные учебные планы.
  • Приложение №1 к письму Министерства образования Российской Федерации от 09.07.2003 г. № 13–51–145/13.
  • Концепция национально-регионального образования Республики Бурятия.
  • Учебный план школы.

Содержание программы

Раздел

Содержание

1

Технология обработки текстовой информации

Ввод и редактирование документов. Создание собственного сборника стихов бурятских  поэтов

2

Таблицы. Многонациональная Бурятия.

Технология обработки графической  информации

Русский, бурятский, монгольский костюмы. Раскраска костюмов средствами  графического редактора.

3

Национальный орнамент. Создание национального орнамента.

4

Моё генеалогическое древо.

5

Технология обработки числовой  информации

Встроенные функции. Климат Бурятии. Перепады температур.

6

Построение диаграмм и графиков. Вредные последствия работы ТЭЦ-1 и 2, Гусиноозерской ГРЭС

7

Представление базы данных в виде электронных таблиц. Эндемики Байкала.

8

Технология обработки мультимедийной  информации

Театры Улан-Удэ

9

Праздники Республики Бурятия

10

Огонь, очаг - священен в доме бурят. Традиции народов Бурятии.

11

Гуннское поселение: быт, жилище, ремесло. Различные виды жилищ

12

Композиторы Бурятии

13

История моей улицы

14

Кулинарная книга Бурятии.

 

         

Список используемых источников информации:

  1. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО “Республиканская типография”, 2006. – 96 с.
  2. Атлас Республики Бурятия. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2000. – 48 с.
  3. Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1970.
  4. Бардаханова С.С. Бурятские сказки о животных. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1974.
  5. Башкуев Б.В., Пастернак Л.Г. География Бурятской АССР: Учеб.пособ. для 8 кл. –Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1968. – 75 с.
  6. Дроздов А.П. Байкал – море синее. – М.: Детгиз, 1982 – 190 с.
  7. Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии. - Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1990. - 157 с.
  8. Никитин Н.М. Сибирская эпопея XVII века: Начало освоения Сибири русскими людьми. – М.: Наука, 1987. – 128 с.
  9. Интернет-ресурсы
  10. http://www.buryatia.ru
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятия

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса

Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...