Авторская программа элективного курса по информатике
элективный курс (9 класс)
Программа элективного курса разработана с элементами национально-регионального содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_elektivnogo_kursa_po_informatike.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа элективного курса по информатике
«Технологии обработки информации
с элементами национально-регионального содержания» для 9 класса
Пояснительная записка
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности. Этому должна способствовать разработка нового содержания образования в соответствии с идеями вариативности, включая региональный компонент по предметам учебного плана.
Анализ публикаций, посвященных национально-региональному компоненту в России, показал, что на сегодняшний день методика реализации национально-регионального компонента по физике в практике обучения разработана недостаточно в силу ряда противоречий:
между нормативным введением национально-регионального компонента (НРК) в регионах с целью повышения качества обучения и отсутствием целостной концепции НРК содержания школьного предмета информатики в основной общеобразовательной школе;
между заявленным введением национально-регионального компонента школьного предмета информатики и отсутствием его соответствующего учебно-методического обеспечения;
Программа элективного курса разрабатывалась и апробировалась с учетом стандартов образования второго поколения. Она нацелена на изменение деятельности учащихся, усвоение норм современного мышления и мировоззрения, приобретения метапредметных знаний, обеспечение более глубокой дифференциации обучения.
Актуальность использования регионального компонента в изучении информатики, на мой взгляд, определяется необходимостью формирования у учащихся чувства ответственности за судьбу родного края, понимания престижности профессий, востребованных в регионе. Выпускники предпочитают покидать регион и получать специальность, пусть даже технического направления, в центральных районах страны, где они впоследствии и остаются. Повышение качества образования важное условие мотивации выпускников на получение инженерно-технических специальностей, чтобы по окончании ВУЗов и средних специальных учебных заведений восполнить недостаток кадров.
Цели разработки:
- создание педагогических условий для успешной социализации личности, профессионального самоопределения и непрерывного образования в условиях региона;
- ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
- повышение качества обучения информатике учащихся основной общеобразовательной школы, уровня познавательного интереса учащихся к информатике;
- предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений информатики в Бурятии в процессе познавательной и творческой деятельности;
- знакомство на практике с такими видами деятельности, которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях региона, связанных с практическими применениями информатики;
- предоставление учащимся информации о возможных путях продолжения образования на территории области, города, региона.
Ожидаемый результат введения курса:
- формирование ключевых компетенций
В области учебных компетенций:
Уметь:
- организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;
- решать учебные и самообразовательные проблемы;
- связывать воедино и использовать отдельные части знаний.
В области исследовательских компетенций:
Уметь:
- получать и использовать информацию;
- обращаться к различным источникам данных и их использовать;
- использовать различные способы поиска и систематизации информации из различных источников.
В области социально-личностных компетенций:
Уметь:
- видеть связи между теоретическими знаниями по информатике и их практическим применением в регионе.
В области коммуникативных компетенций:
Уметь:
- выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
- выступать перед аудиторией (опыт публичного выступления);
- читать и интерпретировать графики, диаграммы и таблицы данных;
- быть готовыми к сотрудничеству, уметь работать в команде.
Отсроченный результат введения курса:
- осознанный выбор профильного обучения;
- участие в научно-практических конференциях;
- личностный рост учеников.
Оценка результативности данного курса предполагает не только оценивание ЗУНов, но в большей степени уровня самостоятельности, творчества учащихся, умения представлять свои результаты, поэтому итоговое занятие строится в форме мини-конференции, на которой учащиеся защищают разработанные в ходе прохождения элективного курса проекты.
Особую привлекательность для учащихся научно-исследовательская деятельность приобретает тогда, когда ее результаты становятся востребованными вне школьных стен. Поэтому выбор темы исследования является одним из самых важных моментов в работе с одаренной молодежью. Инновационность, прикладное значение работы определяет заинтересованность учащегося и дальнейшее ее продвижение.
Количество детей, желающих заниматься исследовательской деятельностью, возрастает с каждым годом, появляются интересные идеи.
Нормативно-правовые документы по внедрению НРК в УВП:
- Государственный образовательный стандарт.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756.
- Базисный учебный плана и примерные учебные планы.
- Приложение №1 к письму Министерства образования Российской Федерации от 09.07.2003 г. № 13–51–145/13.
- Концепция национально-регионального образования Республики Бурятия.
- Учебный план школы.
Содержание программы
№ | Раздел | Содержание |
1 | Технология обработки текстовой информации | Ввод и редактирование документов. Создание собственного сборника стихов бурятских поэтов |
2 | Таблицы. Многонациональная Бурятия. | |
Технология обработки графической информации | Русский, бурятский, монгольский костюмы. Раскраска костюмов средствами графического редактора. | |
3 | Национальный орнамент. Создание национального орнамента. | |
4 | Моё генеалогическое древо. | |
5 | Технология обработки числовой информации | Встроенные функции. Климат Бурятии. Перепады температур. |
6 | Построение диаграмм и графиков. Вредные последствия работы ТЭЦ-1 и 2, Гусиноозерской ГРЭС | |
7 | Представление базы данных в виде электронных таблиц. Эндемики Байкала. | |
8 | Технология обработки мультимедийной информации | Театры Улан-Удэ |
9 | Праздники Республики Бурятия | |
10 | Огонь, очаг - священен в доме бурят. Традиции народов Бурятии. | |
11 | Гуннское поселение: быт, жилище, ремесло. Различные виды жилищ | |
12 | Композиторы Бурятии | |
13 | История моей улицы | |
14 | Кулинарная книга Бурятии. |
Список используемых источников информации:
- Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО “Республиканская типография”, 2006. – 96 с.
- Атлас Республики Бурятия. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2000. – 48 с.
- Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1970.
- Бардаханова С.С. Бурятские сказки о животных. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1974.
- Башкуев Б.В., Пастернак Л.Г. География Бурятской АССР: Учеб.пособ. для 8 кл. –Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1968. – 75 с.
- Дроздов А.П. Байкал – море синее. – М.: Детгиз, 1982 – 190 с.
- Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии. - Улан-Удэ: Бурят.кн.изд-во, 1990. - 157 с.
- Никитин Н.М. Сибирская эпопея XVII века: Начало освоения Сибири русскими людьми. – М.: Наука, 1987. – 128 с.
- Интернет-ресурсы
- http://www.buryatia.ru
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса
Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...