Рабочая программа 8 класс (Босова Л.Л.)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Асянов Фаиль Ибрагимович

 Рабочая программа 8 класс (Босова Л.Л.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._programma_informatika_8_kl.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОКТЯБРЬСКОЕ

Принято на педсовете

Протокол №___

от     ____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ с. Октябрьское

_____________И.Я.Кямяков

Приказ № ____

от _________________

  1. ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  2. (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
  3. ИНФОРМАТИКА
  4. 8  КЛАСС

  1. с.Октябрьское
  2. 2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учащиеся получат представление:

  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Математические основы информатики.

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Основы алгоритмизации.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования  на языке Паскаль.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Количество  часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Математические основы информатики

12

-

1

3

Основы алгоритмизации

10

-

1

4

Начала программирования  на языке Паскаль

10

7

1

5

Повторение

1

ИТОГО:

34

7

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

По плану

Фактическая

предметные

УУД

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Техника безопасности при работе с компьютером

общие  представления  о  целях  изучения  курса информатики и ИКТ

целостные  представления  о  роли  ИКТ  при изучении  школьных  предметов  и  в  повседневной  жизни;

способность  увязать  учебное  содержание  с  собственным

жизненным  опытом,  понять  значимость  подготовки  в  области

информатики  и  ИКТ  в  условиях  развития  информационного

общества

умения  и  навыки  безопасного  и  целесообразного

поведения  при  работе  в  компьютерном  классе;  способность  и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания  основных  гигиенических,  эргономических  и  технических

условий безопасной эксплуатации средств ИК

2

Общие сведения о системах счисления

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развѐрнутая форма записи числа;

свѐрнутая форма записи числа.

общие  представления  о  позиционных  и

непозиционных  системах  счисления;  умения  определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свѐрнутой  формы записи числа к его развѐрнутой записи

умение  анализировать  любую  позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

двоичная система счисления;

двоичная арифметика.

навыки  перевода  небольших  десятичных  чисел  в двоичную  систему  счисления  и  двоичных  чисел  в  десятичную систему  счисления;  умения  выполнения  операций  сложения  и умножения над небольшими двоичными числами

умение  анализировать  любую  позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

навыки  перевода  небольших  десятичных  чисел  в восьмеричную  и  шестнадцатеричную  системы  счисления,  и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления

умение  анализировать  любую  позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развѐрнутая форма записи числа;

свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

навыки  перевода  небольших  десятичных  чисел  в систему счисления с произвольным основанием

умение  анализировать  любую  позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

6

Представление целых чисел

ячейка памяти;

разряд;

беззнаковое представление целых чисел;

представление целых чисел со знаком.

формирование  представлений  о  структуре  памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

понимание ограничений  на диапазон значений величин при вычислениях

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

7

Представление вещественных чисел

ячейка памяти;

разряд;

представление вещественных чисел;

формат с плавающей запятой;

мантисса;

порядок.

представление  о  научной  (экспоненциальной)

форме  записи  вещественных  чисел;  представление  о  формате  с плавающей запятой

понимание  возможности  представления

вещественных  чисел  в  широком  диапазоне,  важном  для  решения научных и инженерных задач

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

8

Высказывание. Логические операции

алгебра логики;

высказывание;

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание.

представления  о  разделе  математики  алгебре логики,   высказывании  как  еѐ  объекте,  об  операциях  над высказываниями

навыки  анализа  логической  структуры

высказываний;  понимание  связи  между  логическими  операциями и  логическими  связками,  между  логическими  операциями  и операциями над множествами

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание;

таблица истинности,

представление  о  таблице  истинности  для логического выражения

навыки  формализации  и  анализа  логической структуры  высказываний;  способность  видеть  инвариантную сущность во внешне различных объектах

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как

основы современных информационных технологий

10

Свойства логических операций

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание;

таблица истинности,

законы алгебры логики

представление  о  свойствах  логических  операций (законах  алгебры  логики) ;  умения  преобразования  логических

выражений в соответствии с логическими законами

навыки анализа  и преобразования логических выражений;  способность  видеть  инвариантную  сущность  во внешне  различных  объектах   (законы  алгебры  логики  и  законы

алгебры чисел)

11

Решение логических задач

навыки  составления  и  преобразования  логических выражений в соответствии с логическими законами

навыки  формализации высказываний,  анализа и  преобразования  логических  выражений;   навыки  выбора  метода

для решения конкретной задачи

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы современных информационных технологий

12

Логические элементы

логический элемент;

конъюнктор;

дизъюнктор;

инвертор;

электронная схема

представление  о  логических  элементах

(конъюнкторе,  дизъюнкторе,  инверторе)  и  электронных  схемах;

умения анализа электронных схем

умения  представления  одной  и  той  же информации  в  разных  формах  (таблица  истинности,  логическое

выражение, электронная схема)

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

система счисления;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления;

представление целых чисел;

представление вещественных чисел;

высказывание;

логическая операция;

логическое выражение;

таблица истинности;

законы логики;

электронная схема

знание  основных  понятий  темы  «Математические основы информатики»

навыки    анализа  различных  объектов;

способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

понимание  роли  фундаментальных  знаний  как основы  современных  информационных  технологий;  способность увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом, понять  значимость  фундаментальных  аспектов  подготовки  в области  информатики  и  ИКТ  в  условиях  развития

информационного общества

14

Алгоритмы и исполнители

алгоритм;

свойства алгоритма:

( дискретность;

 понятность;

определѐнность;

 результативность;

 массовость);

исполнитель;

характеристики исполнителя:

( круг решаемых задач;

среда;  режим работы;

 система команд);

формальное исполнение алгоритма

понимание  смысла  понятия  «алгоритм»;  умение анализировать  предлагаемые  последовательности  команд  на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность,  понятность,  результативность,  массовость; понимание терминов  «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда  исполнителя»,  «система  команд  исполнителя»  и  др.;

умение исполнять  алгоритм  для  формального  исполнителя  с

заданной системой команд

понимание  смысла  понятия  «алгоритм»  и широты  сферы  его  применения;  понимание  ограничений,

накладываемых  средой  исполнителя  и  системой  команд  на  круг задач, решаемых исполнителем

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

15

Способы записи алгоритмов

алгоритм;

словесное описание;

построчная запись;

блок-схема;

школьный алгоритмический язык

знание различных способов записи алгоритмов

умение  анализировать  предлагаемые

последовательности  команд  на  предмет  наличия  у  них  таких свойств  алгоритма  как  дискретность,  детерминированность,

понятность,  результативность,  массовость;  понимание преимущества  и  недостатков  той  или  иной  формы  записи алгоритмов;  умение  переходить  от  одной  формы  записи алгоритмов  к  другой;  умение  выбирать  форму  записи  алгоритма,

соответствующую решаемой задаче

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

16

Объекты алгоритмов

алгоритм;

величина;

константа;

переменная;

тип;

имя;

присваивание;

выражение;

таблица

представление  о  величинах,  с  которыми  работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания

понимание  сущности  понятия  «величина»;

понимание границ применимости величин того или иного типа;

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

алгоритм;

следование;

линейный алгоритм;

блок-схема;

таблица значений переменных

представление  об  алгоритмической  конструкции «следование»;  умение  исполнять  линейный  алгоритм  для

формального  исполнителя  с  заданной  системой  команд;  умение

составлять  простые  (короткие)  линейные  алгоритмы  для

формального исполнителя с заданной системой команд

умение  выделять  линейные  алгоритмы  в различных  процессах;  понимание  ограниченности  возможностей линейных алгоритмов

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

алгоритм;

ветвление;

разветвляющийся алгоритм;

блок-схема;

операции сравнения;

простые условия;

составные условия

представление  об  алгоритмической  конструкции «ветвление»;  умение  исполнять  алгоритм  с  ветвлением  для формального  исполнителя  с  заданной  системой  команд;  умение составлять  простые  (короткие)  алгоритмы   с  ветвлением  для формального исполнителя с заданной системой команд

умение  выделять  алгоритмы   с  ветвлением  в различных  процессах;  понимание  ограниченности  возможностей линейных алгоритмов

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

19

Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-схемами и алгоритмами

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

алгоритм;

повторение;

циклический алгоритм (цикл);

тело цикла

представления  об  алгоритмической  конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы ; умение исполнять  циклический    алгоритм для формального исполнителя с заданной  системой  команд;  умение  составлять  простые  (короткие)

циклические  алгоритмы  для  формального  исполнителя с  заданной системой команд

умение  выделять  циклические  алгоритмы  в различных процессах

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

21

Цикл с заданным условием окончания работы

умение  выделять  циклические  алгоритмы  в различных процессах

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

22

Цикл с заданным числом повторений

представления  об  алгоритмической  конструкции «цикл», о цикле с заданным  числом повторений; умение исполнять циклический    алгоритм  для  формального  исполнителя  с  задан-но й системой  команд;  умение  составлять  простые  (короткие) циклические  алгоритмы  для  формального  исполнителя с  заданной системой команд

умение  выделять  циклические  алгоритмы  в различных процессах

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

алгоритм;

способы описание алгоритма;

объекты алгоритмов;

линейный алгоритм;

разветвляющийся алгоритм;

циклический алгоритм;

построение алгоритма;

знание  основных  понятий  темы  «Основы

алгоритмизации»

умение  самостоятельно  планировать  пути достижения  целей;  умение  соотносить  свои  действия  с

планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей

деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках

предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в

соответствии  с  изменяющейся  ситуацией;  умение  оценивать

правильность  выполнения  учебной  задачи;  владение  основами самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной деятельности в современном обществе

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

язык программирования;

программа;

алфавит;

служебные слова;

типы данных;

структура программы;

оператор присваивания

оператор вывода writer;

формат вывода;

оператор ввода read

знание  общих сведений о языке программирования Паскаль  (история  возникновения,  алфавит  и  словарь, используемые типы данных, структура программы)

умение применять операторы ввода -вывода данных

умения  анализа  языка  Паскаль  как

формального языка

умения  записи  простых  последовательностей

действия на формальном языке

представление  о  программировании  как  сфере

возможной профессиональной деятельности

25-26

Программирование линейных алгоритмов

вещественный тип данных;

целочисленный тип данных;

символьный тип данных;

строковый тип данных;

логический тип данных

первичные  навыки  работы  с  целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

умение  самостоятельно  планировать  пути достижения  целей;  умение  соотносить  свои  действия  с

планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей

деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках

предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в

соответствии  с  изменяющейся  ситуацией;  умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной  деятельности  в  современном  обществе; представление  о  программировании  как  сфере  возможной

профессиональной деятельности

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

условный оператор;

неполная форма условного оператора;

составной оператор;

вложенные ветвления.

умение  записывать  на  языке  программирования короткие  алгоритмы,  содержащие  алгоритмическую  конструкцию ветвление

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной  деятельности  в  современном  обществе; представление  о  программировании  как  сфере  возможной

профессиональной деятельности

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

оператор while;

оператор repeat;

оператор for

умение  записывать  на  языке  программирования короткие  алгоритмы,  содержащие  алгоритмическую  конструкцию цикл

умение  самостоятельно  планировать  пути достижения  целей;  умение  соотносить  свои  действия  с

планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей

деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках

предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в

соответствии  с  изменяющейся  ситуацией;  умение  оценивать

правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое  мышление,  необходимое  для

профессиональной  деятельности  в  современном  обществе; представление  о  программировании  как  сфере  возможной

профессиональной деятельности

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

33

Обобщение и систематизация основных понятий темы.Проверочная работа

владение  начальными  умениями  программирования на языке Паскаль

34

Основные понятия курса

систематизированные  представления  об  основных понятиях курса информатики, изученных в  8 классе

навыки  эффективной  работы  с  различными

видами информации с помощью средств ИКТ

понимание  роли  информатики  и  ИКТ  в  жизни

современного человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...