Рабочая программа 10 класс (Босова Л.Л.)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа 10 класс (Босова Л.Л.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._programma_informatika_10_kl.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОКТЯБРЬСКОЕ
Принято на педсовете Протокол № ___ от ___________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское _____________И.Я.Кямяков Приказ № _____ от _______________ |
ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
ИНФОРМАТИКА
10 КЛАСС
с.Октябрьское
2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты:
– использование знания о месте информатики в современной научной картине мира;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
– использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать принцип управления робототехническим устройством;
– осознанно подходить к выбору ИКТ- средств для своих учебных и иных целей;
– диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
– использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
– узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
–научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной,восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
–использовать знания о дискретизации данных в научных исследования наук и технике.
– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Информация и информационные процессы.
Информация. Ее свойства и виды. Информационная культура и информационная грамотность. Этапы работы с информацией. Некоторые приемы работы с тестовой информацией. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 15.
Подходы к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения информации. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 13.
Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. Информационные связи в системах. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 3.
Обработка информации. Задачи обработки информации. Кодирование информации. Поиск информации.Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 5.
Передача и хранение информации. Передача информации. Хранение информации.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 4. Входной мониторинг. Контрольная работа.
Компьютер и его программное обеспечение.
История развития вычислительной техники. Этапы информационных преобразований в обществе. История развития устройств для вычислений. Поколения ЭВМ. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 6.
Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева. Архитектура персонального компьютера. Перспективные направления развития компьютеров. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 7.
Программное обеспечение компьютера. Структура программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 8 .
Файловая система компьютера. Файлы и каталоги. Функции файловой системы. Файловые структуры. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 10.
Представление информации в компьютере.
Представление чисел в позиционных системах счисления. Общие сведения о системах счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 11.
Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 12.
Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 1. Контрольная работа.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение чисел в системе счисления с основанием q. Вычитание чисел в системе счисления с основаниемq. Умножение чисел в системе счисления с основаниемq. Деление чисел в системе счисления с основаниемq. Двоичная арифметика. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 14.
Представление чисел в компьютере. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 16.
Кодировка ASCIIи ее расширения. Стандарт Unicode.Информационный объем текстового сообщения. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 19.
Кодирование графической информации. Общие подходы к кодированию графической информации. Кодирование цвета. Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель CMYK. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 9.
Кодирование звуковой информации. Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 20.
Элементы теории множеств и алгебры логики.
Некоторые сведения из теории множеств. Понятие множества. Операции над множествами. Мощность множества. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 17.
Алгебра логики. Логические высказывания и переменные. Логические операции. Логические выражения. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 21.
Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения. Предикаты и их множества истинности. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 21.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 22.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. Решение логических задач. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 2. Контрольная работа.
Преобразование логических выражений. Основные законы алгебры логики. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 18.
Преобразование логических выражений. Логические функции. Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 22.
Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические элементы. Сумматор. Триггер. Логические задачи и способы их решения. Решение логических задач методом упрощения логических выражений. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 23.
Логические задачи и способы их решения. Метод рассуждений. Задачи о рыцарях и лжецах. Задачи на сопоставление. Табличный метод. Решение логических задач методом упрощения логических выражений. Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 23.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов.
Текстовые документы. Виды текстовых документов. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере. Средства автоматизации процесса создания документов. Совместная работа над документами. Оформление реферата. Повторение. Решение задач ЕГЭ 1-8.
Объекты компьютерной графики. Компьютерная графика и ее виды. Форматы графических файлов. Понятие разрешения. Цифровые фотографии. Повторение. Решение задач ЕГЭ 9-18.
Компьютерные презентации. Виды компьютерных презентаций. Создание презентации. Повторение. Решение задач ЕГЭ 19-23. Административная контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 10 |
2 | Компьютер и его программное обеспечение | 9 |
3 | Представление информации в компьютере | 16 |
4 | Элементы теории множеств и алгебры логики | 20 |
5 | Современные технологии создания и обработки информационных объектов | 13 |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Информация и информационные процессы (10 ч) | ||
1 | Инструктаж по мерам безопасности в кабинете информатики. Инструктаж по мерам пожарной безопасности. Информация. Ее свойства и виды. Информационная культура и информационная грамотность. | 1 |
2 | Этапы работы с информацией. Некоторые приемы работы с тестовой информацией. | |
3 | Подходы к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. | 1 |
4 | Единицы измерения информации. | |
5 | Входной мониторинг | 1 |
6 | Информационные связи в системах различной природы, системы. | 1 |
7 | Информационные связи в системах. Системы управления. | |
8 | Обработка информации. Задачи обработки информации. Кодирование информации. Поиск информации. | 1 |
9 | Передача и хранение информации. Передача информации. Хранение информации. | 1 |
10 | Контрольная работа | 1 |
Компьютер и его программное обеспечение (9ч) | ||
11 | История развития вычислительной техники. Этапы информационных преобразований в обществе. | 1 |
12 | История развития устройств для вычислений. Поколения ЭВМ. | |
13 | Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева. | 1 |
14 | Архитектура персонального компьютера. | |
15 | Перспективные направления развития компьютеров. | |
16 | Программное обеспечение компьютера. Структура программного обеспечения. | 1 |
17 | Системное программное обеспечение. Системы программирования. | |
18 | Файловая система компьютера. Файлы и каталоги. | 1 |
19 | Функции файловой системы. Файловые структуры. | |
Представление информации в компьютере (16 ч) | ||
20 | Представление чисел в позиционных системах счисления. Общие сведения о системах счисления.. | 1 |
21 | Позиционные системы счисления. Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления. | |
22 | Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления. | 1 |
23 | Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q. | |
24 | Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q. | 1 |
25 | Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления. | |
26 | Контрольная работа | |
27 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение чисел в системе счисления с основанием q. | 1 |
28 | Вычитание чисел в системе счисления с основаниемq. Умножение чисел в системе счисления с основаниемq. | |
29 | Деление чисел в системе счисления с основаниемq. Двоичная арифметика. | |
30 | Представление чисел в компьютере. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. | 1 |
31 | Кодировка ASCIIи ее расширения. Стандарт Unicode.Информационный объем текстового сообщения. | 1 |
32 | Кодирование графической информации. Общие подходы к кодированию графической информации. Кодирование цвета. | 1 |
33 | Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель CMYK. | |
34 | Кодирование звуковой информации. Звук и его характеристики. | 1 |
35 | Понятие звукозаписи. Оцифровка звука. | |
Элементы теории множеств и алгебры логики (20 ч) | ||
36 | Некоторые сведения из теории множеств. Понятие множества. | 1 |
37 | Операции над множествами. Мощность множества. | |
38 | Алгебра логики. Логические высказывания и переменные. | 1 |
39 | Логические операции. Логические выражения. | |
40 | Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения. Предикаты и их множества истинности. | 1 |
41 | Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. | 1 |
42 | Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. | 1 |
43 | Решение логических задач. | |
44 | Контрольная работа | |
45 | Преобразование логических выражений. Основные законы алгебры логики. | 1 |
46 | Преобразование логических выражений. Логические функции. | 1 |
47 | Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение. | |
48 | Решение логических задач. | |
49 | Элементы схемотехники. Логические схемы. | 1 |
50 | Логические элементы. Сумматор. Триггер. | |
51 | Логические задачи и способы их решения. Решение логических задач методом упрощения логических выражений | |
52 | Решение логических задач методом упрощения логических выражений | |
53 | Логические задачи и способы их решения. Метод рассуждений. Задачи о рыцарях и лжецах. Задачи на сопоставление. | |
54 | Табличный метод. Решение логических задач методом упрощения логических выражений. | |
55 | Решение логических задач методом упрощения логических выражений. | |
Современные технологии создания и обработки информационных объектов (13 ч) | ||
56 | Текстовые документы. Виды текстовых документов. | 1 |
57 | Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. | |
58 | Создание текстовых документов на компьютере. | |
59 | Средства автоматизации процесса создания документов. Совместная работа над документами. | |
60 | Оформление реферата. | |
61 | Объекты компьютерной графики. | |
62 | Компьютерная графика и ее виды. | |
63 | Форматы графических файлов. Понятие разрешения. Цифровые фотографии. | |
64 | Компьютерные презентации. | |
65 | Виды компьютерных презентаций. | 1 |
66 | Создание презентации. Проект. | |
67 | Административная контрольная работа | |
68 | Резерв. Подведение итогов обучения. Ответы на вопросы учеников. Постановка задач на летние каникулы. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...