Сервисы обратной связи
статья по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Сервисы обратной связи
В рамках контроля знаний мы, учителя, регулярно проводим контрольные работы, контрольные диктанты, изложения, сочинения, тестирования. Ни для кого не секрет, что нервная система современного школьника перегружена большим объемом усваиваемой информации, стрессом перед итоговыми работами, четвертными диктантам и т.д. Тем не менее, мы не можем исключать этап контроля знаний, так как он дает нам информацию о том, как класс усвоил ту или иную тему.
Современные образовательные стандарты и общество, а также уровень развития информационно-коммуникационных технологий подталкивают нас к активному использованию сайтов и образовательных платформ. На современном этапе развития общества мы не можем использовать только доску, мел и бумагу. Требуются иные подходы к объяснению материала, закреплению и контролю знаний. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач.
Какой бы учитель не мечтал произвести фронтальный опрос всего класса и сразу же узнать результат, да ещё и не тратя время на проверку? Ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, что каждый, не зависимо какой бы предмет он не вёл.
Пару лет назад я занималась темой по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности» и нашла для себя интересные сервисы Web 2.0, которые легко и удобно можно применить в образовательном процессе. Конечно, для их использования во время урока необходимо специальное оборудование, к примеру: планшеты или другие мобильные устройства у каждого ученика, персональный компьютер, проектор и обязательно подключение к сети Интернет. Но не всегда у детей и не у всех есть планшет или телефон, да еще и подключенный к сети Интернет, поэтому у меня возникали проблемы при их применении в мобильном опросе ребят, пока я не встретила потрясающее приложение.
Благодаря этому приложению я смогла провести опрос всего класса — 30 учащихся, всего за 30 секунд и из оборудования у меня был только мой смартфон на платформе Android.
Приложение Plickers использует планшет или телефон учителя, для того чтобы мгновенно считывать QR-коды с карточек учащихся и оценить данные ответы, предоставив статистику. Plickers является мощным и простым инструментом, который позволяет учителю собирать данные формирующего оценивания в режиме реального времени без необходимости ученических устройств.
Как это работает? Программа работает очень просто. В основе — мобильное приложение «Plickers» на телефоне учителя, установленное с помощью Google play или App Store, сайт — plickers.com и распечатанные карточки с QR-кодами — одна для каждого ученика. Карточка имеет четыре стороны, соответственно подписанные: А, B, C, D. В зависимости, какой вариант верный, ученик должен поднять карточку этой стороной вверх, а учитель с помощью мобильного приложения считывает ответы, которые тут же проверенные высвечиваются на экране смартфона. Для зрелищности я использую экран и компьютер, подключенный к сети Интернет, дети воспринимают это в виде некой игры, увлеченно отвечая на вопросы, а я – учитель информатики, узнаю, что они усвоили на уроке и что нужно повторить. Мгновенная обратная связь. Анализ результатов статистики, сохраняемый на сайте. Данную технологию я использую на любом из этапов урока, теперь у меня значительно экономится время на уроке для более важного и после урока – на проверку, я просто открываю сайт, статистику и вижу — какие проблемы есть у каждого ребёнка, на следующий урок делаю корректировку.
Самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.
Дайте всем учащимся возможность участвовать и участвовать в процессе обучения, не чувствуя себя застенчивым!
Приемы установления обратной связи используются преподавателями, прежде всего для того, чтобы образовательный процесс был привлекательным и интересным для каждого из его участников. На мой взгляд, использование различных приемов обратной связи и рефлексии позволяет:
- сломать устоявшиеся стереотипы у обучающихся о том, что все зависит от учителя;
- сделать процесс обучения интересным, привлекательным;
- внимательно относиться к окружающим людям;
- включать участников образовательного процесса в активную деятельность;
- поддерживать атмосферу диалогичности и интерактивности.
Для текущего контроля знаний по различным предметам, в том числе по информатике я считаю целесообразным использовать новую образовательную платформу quizizz.com.
Quizizz.com – это бесплатная платформа для создания тестов и викторин. Учитель может, как выбирать уже созданные тесты, так и создавать свои. Для того чтобы пройти тест или викторину необходим адрес сайта и номер так называемой «игры», а также смартфон или компьютер с выходом в интернет. После того, как ребенок в поисковой строке ввел адрес сайта, ему предлагается ввести номер «игры», то есть теста или викторины и после этого начинается работа.
Как правило, если тест проходит на уроке, то работа не начинается до тех пор, пока все учащиеся не присоединятся к игре, но в данной платформе также предусмотрена выдача домашних заданий.
Преимуществом quizizz.com, по сравнению с обычным тестом на бумаге, является то, что онлайн-тесты больше похожи на игру или соревнование между детьми. Во время прохождения заданий на компьютере учителя высвечиваются результаты прохождения теста, то есть показывается, на сколько вопросов ребенок уже ответил и, правильными ли оказались его ответы. Данную информацию можно вывести на экран, чтобы дети видели свой текущий результат. Тот ученик, который быстрее и правильнее всех ответит на вопросы, становится первым в рейтинге.
Кроме того, сайт имеет яркое цветное оформление, анимацию и звуковое сопровождение. Каждый ребенок при регистрации в тесте получает своё изображение – «аватарку».
Таким образом, рутинное выполнение заданий превращается в игру, а психологическое напряжение детей спадает и переходит в увлекательное соревнование.
После прохождения теста учащимися, автоматически формируется рейтинг с результатами. Помимо этого можно открыть подробный отчет, где отмечаются верные и неверные ответы, а также те задания, которые учащийся не успел сделать. Имена детей располагаются от самого лучшего результата к худшему. На первом месте стоит имя ребенка, чей результат оказался самым успешным. Исходя из этих данных, получаю отчет о выполнении теста и вижу результат каждого ребенка в процентах, которые потом перевожу в отметку.
Несомненным плюсом для учителя, при использовании quizizz.com является то, что не нужно тратить долгие минуты, а иногда и часы, на проверку работ учащихся. Все результаты выводятся сразу.
Конечно, как и у любой платформы у quizizz.com есть свои минусы. При организации индивидуальной работы нельзя быть полностью уверенным в том, что у каждого учащегося будет с собой смартфон или планшет с выходом в интернет. На этот случай, можно организовать командную или парную работу. Но, не смотря на это, опыт использования quizizz.com является интересным не только для учителя, но и для учащихся. У ребят есть возможность выйти за рамки рутиной работы и прикоснуться к маленькой частичке уровня развития современных технологий.
Мой опыт использования quizizz.com показывает, что организация текущего контроля с помощью данной платформы вызывает у детей положительный эмоциональный отклик. У некоторых учеников отмечается улучшение результатов при работе с quizizz.com по сравнению с обычной формой проведения теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Организация обратной связи на уроках истории
Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...
лист обратной связи
лист обратной связи...
Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"
Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....