Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании"
проект по информатике и икт
Работает? Не трогай.
Любой программист
Для того, чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок работы (какова моя роль в современном медицинском образовании?), необходимо рассмотреть теоретическую основу проблемы. В первую очередь определимся с понятием медицинского образования.
Итак, медицинская энциклопедия [3] говорит, что «Медицинское образование – это система подготовки медицинских кадров, обеспечивающая изучение специальных и общеобразовательных дисциплин, а также овладение практическими навыками, необходимыми для врача или среднего медицинского работника».
Моя профессия – преподаватель информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности (далее – ИТПД) в медицинском колледже. Рассмотрим эти две дисциплины отдельно друг от друга и увидим, что первая является общеобразовательной, а вторая – специальной. Но, проанализировав их вместе, обнаружим иллюзорное подчинение правилу диффузии, закону Гроссмана (смешивание цветов), закону Рауля (смешивание жидкостей), закону Вант-Гоффа (смешивание растворов) и другим закономерностям. То есть, они взаимосвязаны, взаимно дополняют друг друга, одна дисциплина не сможет существовать без другой.
...
Данное эссе написано для участия в конкурсе "Призвание" - 2020".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании" | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
Эссе
Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании
Название Конкурса | Конкурс Эссе |
Должность | преподаватель |
Преподаваемые дисциплины, ПМ | Информатика, ИТПД |
Педагогический стаж | 5 лет |
Стаж работы в данном образовательном учреждении | 0,5 лет |
Москва
2020
Работает? Не трогай.
Любой программист
Для того, чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок работы (какова моя роль в современном медицинском образовании?), необходимо рассмотреть теоретическую основу проблемы. В первую очередь определимся с понятием медицинского образования.
Итак, медицинская энциклопедия [3] говорит, что «Медицинское образование – это система подготовки медицинских кадров, обеспечивающая изучение специальных и общеобразовательных дисциплин, а также овладение практическими навыками, необходимыми для врача или среднего медицинского работника».
Моя профессия – преподаватель информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности (далее – ИТПД) в медицинском колледже. Рассмотрим эти две дисциплины отдельно друг от друга и увидим, что первая является общеобразовательной, а вторая – специальной. Но, проанализировав их вместе, обнаружим иллюзорное подчинение правилу диффузии, закону Гроссмана (смешивание цветов), закону Рауля (смешивание жидкостей), закону Вант-Гоффа (смешивание растворов) и другим закономерностям. То есть, они взаимосвязаны, взаимно дополняют друг друга, одна дисциплина не сможет существовать без другой.
Не может студент, постигающий азы профессии медицинской сестры или специалиста лабораторной диагностики, разобраться в цикле таких тем как «Программный принцип работы ПК», «Примеры компьютерных моделей различных процессов» или «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели» (о чем мы поговорим в методической разработке и в авторском электронном обучающем материале) без предварительного изучения простых тем: «Основы работы в Windows», «Текстовый редактор MS Word», «Табличный редактор MS Excel». И это правильно, это принцип систематичности «Великой дидактики Я.А. Коменского».
Для того, чтобы понять и оценить роль информационных технологий в современном медицинском образовании, процитируем фрагмент интервью с Карповым Олегом Эдуардовичем – членом-корреспондентом РАН, доктором медицинских наук, профессором, генеральным директором ФГБУ «Национального медико-хирургического центра имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации [6]:
«- … В наше время невозможно представить эффективную работу медицинского учреждения, оказывающего специализированную и высокотехнологичную помощь, без цифровых технологий, в том числе технологий опережающего развития. В клинической практике весьма востребованы телемедицина, телекоммуникационные технологии при эксплуатации высокотехнологического медицинского оборудования, такого как роботизированные хирургические и реабилитационные комплексы, навигационные системы. Все шире используются методики персонифицированной медицины, автоматизируются рабочие места врачей-специалистов, работников регистратуры, лабораторий, диагностических кабинетов, аптек, бухгалтерии и руководителей.»
То есть предполагается, что сотрудники, приходящие в медицинские учреждения после обучения в колледже или вузе, априори имеют представление о применяемых технологиях, умеют их использовать по назначению и способны вносить предложения по модернизации и развитию.
И вот тут наступает кульминация…
Еще раз задаемся заглавным вопросом – какова роль преподавателя информатики и ИТПД в современном медицинском образовании? И для ответа на данный вопрос воспользуемся одной из базовых операций в алгебре логики – логическим отрицанием – инверсией [2]. Инверсия обычно обозначается чертой над выражением (читается «не А»). Если высказывание А истинно, то его отрицание ложно, и наоборот. Представим событие А – преподавание информатики и ИТПД в медицинском образовании существует. Тогда событие «не А» будет заключатся в том, что в медицинском образовании нет подобных дисциплин (невероятно, правда!). Инверсии соответствует следующая таблица истинности:
A | |
0 | 1 |
1 | 0 |
Из таблицы истинности легко увидеть, что результатом операции логического отрицания является «истина» (1), когда аргумент принимает значение «ложь» (0), и значение «ложь» (0), когда аргумент принимает значение «истина» (1).
Таким образом, мы делаем вывод, что сформулированное нами событие «не А» не может существовать. Иначе и быть не могло! Ведь невозможно представить, что выпускник медицинского колледжа не прошел подготовку по использованию информационных технологий в медицине. Невозможно представить, что учебники и пособия такие как «Информатика для медицинских колледжей» (Гилярова М. Г.) [1], «Теория и методика обучения информатике» (Софронова Н. В., Бельчусов А. А.) [4], «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (Филимонова Е. В.) [5] и многие другие не изданы и не прочитаны студентами. Невозможно представить, что существуют специальности: ИТ-медик, архитектор медоборудования, биоэтик, сетевой врач, разработчик киберпротезов и имплантов, оператор медицинских роботов, клинический биоинформатик, а работать по данным вакансиям некому.
То есть событие А – истинно! Что и требовалось доказать (ЧТД)!
В заключении хотелось бы сказать, что выражение, вынесенное в цитату эссе, наиболее верно отражает весь смысл написанного нами: «Работает? Не трогай». Ведь не зря вышеупомянутые дисциплины внесены в учебный план подготовки специалистов медицинского направления. И роль преподавателя информатики и ИТПД крайне важна, иначе, по правилу инверсии, наступит событие «не А». А мы, преподаватели, не можем этого допустить. ЧТД!
Список использованных источников:
- Гилярова М. Г. Информатика для медицинских колледжей. Учебник. М.: Феникс, 2018. 528 с.
- Логическое отрицание (инверсия) // BEAM-РОБОТ. URL: http://beam-robot.ru/electronics_for_beginners/inversion.php. (Дата обращения 14.04.2020).
- Медицинская энциклопедия // Medical-Enc.ru. 2007-2020. URL: http://www.medical-enc.ru/12/med_obrazovanie.shtml. (Дата обращения 14.04.2020).
- Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 402 с.
- Филимонова Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. М.: Юстиция, 2019. 216 с.
- Шемчук И. В. Роботохирургия в России: настоящее и будущее. 09.04.2018. URL: http://www.pirogov-center.ru/about/press-centre/publications/ detail.php?ID=24699. (Дата обращения 14.04.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....
Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе....
Тема: «Фразеологизмы: их значение и употребление в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фразеологические единицы и их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»для студентов 2 курса специальности 060501 «Сестринское дело»Тема: «Фразе...
«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении бол...
2018 г. Республиканская НПК Опыт и перспективы среднего медицинского образования в современном мире, г. Кяхта
2018 г. Республиканская НПК Опыт и перспективы среднего медицинского образования в современном мире, г. Кяхта...
2019 г. Республиканская НПК Векторы развития профессионального медицинского образования, г. Улан - Удэ
2019 г. Республиканская НПК Векторы развития профессионального медицинского образования, г. Улан - Удэ...
Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании"
По образованию я не библиотекарь, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Сказать, что я библиотекарь по призванию тоже не могу. Когда я устраивалась в библиотеку, то я к...