Решение задач ОГЭ по теме "Программирование (Python)"
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Презентация урока "Решение задач ОГЭ по теме "Программирование" , язык программирование - Python.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_19.pptx | 260.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1. Определите , что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: 1. s = -10 for k in range (-20, -5): s += 3 print (s) s = 0 k = 0 while s < 110: s += 5 k += 1 print (k) 2. 35 22
Задача 2. Дан массив, состоящий из элементов . Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Mas = [0]*10 Mas [0] = 15 Mas [1] = 10 Mas [2] = 17 Mas [3] = 26 Mas [4] = 12 Mas [5] = 14 Mas [6] = 16 Mas [7] = 7 Mas [8] = 15 Mas [9] = 3 s = 0 for i in range (0, 10): if ( Mas [i] % 2 == 0) and ( Mas [i] // 10 < 5): s += i + 1 print (s) 24
Задача 3. Напишите программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, и выводится сумма цифр этого числа. вводим число N присваиваем переменной сумма значение 0 в цикле проверяем условие(число !=0) в переменную записываем последнюю цифру числа в переменную N записываем число без последней цифры(отбрасываем последнюю цифру числа) находим сумму начального значения и последней цифры числа выводим сумму(после цикла)
N = int(input()) # вводим число sum = 0 # присваиваем sum значение 0 while N > 0: # проверяем условие d = N % 10 # в переменную d записываем последнюю цифру числа N = N // 10 # в переменную N записываем число без последней цифры sum += d # находим сумму print(sum) # выводим сумму
Задача 4. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет наибольшее число, кратное трём, оканчивающееся на 2. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное трём, оканчивающееся на 2. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: наибольшее число, кратное трём, оканчивающееся на 2.
# вводим количество чисел # временный максимум должен быть меньше (!) любого возможного вводимого далее числа # в цикле считаем количество чисел # вводим нат . число # проверяем условие # меняем временый максимум # вывод результата k = int ( input ()) maxn = -1 for i in range (k ): n = int ( input ()) if n % 3 == 0 and n % 10 == 2 and n > maxn : maxn = n print ( maxn )
Задача 5. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму трёхзначных чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму трёхзначных чисел, кратных 4.
s=0 k = int ( input ()) # вводим первое число while k != 0 : # проверяем условие конца последовательности if (k % 4 == 0) and (k > 99) and (k <1000) : # проверяем условия кратности для 3-х значных чисел s= s + k # находим сумму k = int ( input ()) # вводим следующее число print(s) # выводим сумму
Задача 6 . Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой ( х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы).
x = int ( input ()) # вводим число if (x<= l5 and x >= 9) or (x<=3 and x> = - 3): # проверяем условие print ( “ принадлежит ” ) # выводим else: # если условие не выполняется print ( ” не принадлежит ” )
Задача 7 . На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров. Сколько неудовлетворительных оценок было получено учениками? Если хотя бы один из учеников правильно решил все задачи, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых примеров. N=int(input()) for i in range(N) : primer=int(input()) if primer < 5 : n +=1 if primer=10 : v+=1 print(n) n , v =0,0 if v>0 : print( « YES ») else : print( « NO » )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач №25 ЕГЭ информатика (Обработка целых чисел. Проверка делимости. Python)
Разбирается решение задач №25 ЕГЭ информатика (Обработка целых чисел. Проверка делимости. Python). Задачи с сайта Полякова К.Ю....
Использование модуля itertools в Python при решении задач на уроках информатики по теме «Комбинаторика».
Очень часто на уроках информатики встречаются задачи перебора различных вариантов последовательностей, состоящих из букв или цифр. Данный класс задач встречается и в Компьютерном ЕГЭ. С 2022 года форм...
Решение задач на языке программирования Python
Задачи на языке программирования Python для начинающих....
Использование языка программирования Python для решения задачи 2 ЕГЭ по информатике
В статье приводится пример решения задачи 2 ЕГЭ по информатике, которое успешно решается с помощью короткой программы на языке программирования Python....
Использование языка программирования Python для решения задачи 5 ЕГЭ по информатике (Работа с цифрами числа)
В статье приводится пример решения задачи 5 ЕГЭ по информатике, которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....
Использование языка программирования Python для решения задачи 6 ЕГЭ по информатике (Анализ простейших программ)
В статье приводится пример решения задачи 6 ЕГЭ по информатике (Анализ простейших программ), которое успешно решается с помощью типичной программы на языке программирования Python....
Использование языка программирования Python для решения задачи 8 ЕГЭ по информатике (Количество информации и комбинаторика)
В статье приводится пример решения задачи 8 ЕГЭ по информатике (Количество информации и комбинаторика), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....