Рабочая программа по Информатике 9 класс ФГОС (автор УМК Л.Л. Босова)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Мерс Инна Анатольевна

Рабочая программа по Информатике  9 класс ФГОС (автор УМК  Л.Л. Босова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_9.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 128

с углубленным изучением отдельных предметов»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла

_______ О.Н.Чипурная

Протокол № _____ от

«____»_________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий учебной частью

________ М.А.Рыжиченко

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы  

_________Е.В. Кочетков                

Приказ № _____

от«____»_______ 20__г.

Рабочая программа

Образовательная область: математика и информатика

 «Информатика»

9 а, б, в, г, д  класс,

основное общее образование

на 2019/2020 учебный год

Составитель:

Мерс Инна Анатольевна

учитель информатики

Барнаул 2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Программы по информатике, авторы программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • сформированность информационной культуры — готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий;
  • сформированность представлений об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном обществе, предполагающего способность учащегося: разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
  • сформированность алгоритмической культуры, предполагающей: понимание сущности алгоритма и его свойств; умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя с помощью определённых средств и методов описания; знание основных алгоритмических структур — линейной, условной и циклической; умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты алгоритма — и т. д.;  
  • владение умениями записи несложного алгоритма обработки данных на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык), отладки и выполнения полученной программы в используемой среде программирования;
  • сформированность представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; о назначении основных компонентов компьютера; об истории и тенденциях развития компьютеров и мировых информационных сетей;
  • сформированность умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыков создания личного информационного пространства;
  • владение навыками поиска информации в сети Интернет, первичными навыками её анализа и критической оценки;
  • владение информационным моделированием как ключевым методом приобретения знаний: сформированность умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • способность cвязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость развития собственной информационной культуры в условиях развития информационного общества;
  • готовность к ведению здорового образа жизни, в том числе, и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной̆ эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;
  • сформированность умения соблюдать сетевой этикет, другие базовые нормы информационной этики и права при работе с компьютерными программами и в сети Интернет;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета

Тема 1. Математические основы информатики (8 часов)

Элементы теории множеств. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Диаграммы Эйлера–Венна.

Моделирование как метод познания. Модели и моделирование. Этапы построения информационной модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Классификация информационных моделей.

Графы. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина. Поддерево. Высота дерева. Уровень вершины.

Математическое моделирование. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Аналитические виды деятельности:

  •  осуществление системного анализа объекта, выделение среди его свойств существенных свойств с точки зрения целей моделирования;
  • оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  •  определение вида информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  •  анализ информационных моделей (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.).

Практические работы:

  1. Вычисление количества элементов множеств, полученных в результате операций объединения и пересечения двух или трех базовых множеств.
  2. Создание и интерпретация различных информационных моделей — таблицы, графов, блок-схемы алгоритмов и т. д.;
  3. Преобразование информации из одной формы представления в другую.
  4. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей.

В результате изучения в 9 классе темы «Математические основы информатики» ученик:

будет знать:

  • сущность понятия «множество», сущность операций объединения, пересечения и дополнения;
  • сущность понятий модель, моделирование, информационная модель, математическая модель и др.;

научится:

  • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

получит возможность:

  • определять количество элементов в множествах, полученных из трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  •  познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе;
  • понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
  • научиться выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Тема 2. Алгоритмы и программирование (8 часов)

Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования (Паскаль). Табличный тип данных (массив). Примеры задач обработки данных: заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел; нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов на изучаемом языке программирования из приведенного выше перечня.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма для исполнителей Робот, Черепашка, Чертежник при заданной исходной обстановке; выявление возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Аналитические виды деятельности:

  • анализ готовых программ для исполнителей;
  • выделение этапов решения задачи на компьютере;
  • осуществление разбиения исходной задачи на подзадачи;
  • сравнение различных алгоритмов решения одной задач.

Практические работы:

Анализ алгоритмов для исполнителей Робот, Черепашка, Чертежник и др.

Составление на языке программирования Паскаль программы обработки одномерного числового массива (нахождение минимального /максимального значения в данном массиве; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива и т. д.).

В результате изучения в 9 классе темы «Алгоритмы и программирование» ученик:

будет знать:

  • сущность понятия «вспомогательный алгоритм»;
  • сущность метода последовательного уточнения алгоритма;

научится:

  • анализировать алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.;
  • использовать табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин;
  • анализировать предложенную программу, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

получит возможность:

  • научиться осуществлять вызов вспомогательных алгоритмов (подпрограмм) средствами языка программирования Паскаль.

Тема 3. Использование программных систем и сервисов (16 часов)

Базы данных. Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Электронные (динамические) таблицы.

Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.

Компьютерные сети. Компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен.

Работа в информационном пространстве. Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы, поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы.

Рекомендации, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Сайт. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Базовые представления о правовых и этических аспектах работы в сети Интернет. Личная информация, способы ее защиты.

Аналитические виды деятельности:

  • анализ пользовательского интерфейса используемого программного средства;
  • определение условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявление общего и отличий в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
  • выявление общего и отличий в способах взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализ доменных имен компьютеров и адресов документов в Интернете;
  • анализ и сопоставление различных источников информации, оценка достоверности найденной информации;
  • распознавание потенциальных угроз и вредных воздействий, связанных с использованием ИКТ; оценка предлагаемых путей их устранения.

Практические работы: 

  1. Создание однотабличной базы данных.
  2. Поиск записей в готовой базе данных.
  3. Сортировка записей в готовой базе данных.
  4. Создание электронных таблиц, выполнение в них расчетов по встроенным и вводимым пользователем формулам.
  5. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
  6. Осуществление взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума.
  7. Определение минимального времени, необходимого для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками.
  8. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
  9. Создание с использованием конструкторов (шаблонов) веб-страниц.

В результате изучения в 9 классе темы «Использование программных систем и сервисов» ученик:

будет знать:

  • сущность понятий «база данных» и «СУБД»;
  • сущность понятий «табличный процессор», «электронная таблица»;
  • базовые нормы информационной безопасности, этики и права;

научится:

  • выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы);
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных; канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • приемам безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • соблюдать основы норм информационной безопасности, этики и права;

получит возможность:

  • научиться проектировать и создавать однотабличную базу данных;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • использовать электронные таблицы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).

Резерв учебного времени — 2 часа.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

  • -формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
  • -технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах,  практическая работы;
  • -виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа,  итоговый, текущий, тематический

Критерии оценивания

Критерий оценки устного ответа

  •  отметка «5» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  • отметка «4» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  • отметка «3» ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  • отметка «2» при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки письменных работ

  • отметка «5» - 80–100% от максимальной суммы баллов за задания основной части
  • отметка «4» - 60–79% от максимальной суммы баллов за задания основной части
  • отметка «3» - 40–59% от максимальной суммы баллов за задания основной части
  • отметка «2» - 0–39% от максимальной суммы баллов за задания основной части .

Критерий оценки практического задания

  •  отметка «5» 
  • 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
  • 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  • отметка «4» работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  • отметка «3» работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  • отметка «2» допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Выполнение тестовых заданий:

  • Оценка «5» Выполнено 95-100% работы
  • Оценка «4» Выполнено 70-95% работы
  • Оценка «3» Выполнено 50-70% работы
  • Оценка «2» Выполнено менее 50% работы

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Вид проводимой на уроке работы

Примечание

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность

1

Введение, № 1–19

Тема «Математические основы информатики. Моделирование и формализация» (8 ч.)

2

Моделирование как метод познания

1

§1.1, №20–27

3

Знаковые модели

1

§1.2, № 28–33

4

Графические модели

1

§1.3, № 34–46

5

Табличные модели

1

§1.4, № 47–54

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

§1.5, №55–60

7

Система управления базами данных

1

§1.6, №61

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1

§1.6, №61

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 1, № 62

Тема «Алгоритмы и программирование» (8 ч.)

10

Решение задач на компьютере

1

§2.1, № 63–67

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

1

§2.2, № 68–72

12

Вычисление суммы элементов массива

1

§2.2, № 73–77

13

Последовательный поиск в массиве

1

§2.2, № 78–83

14

Анализ алгоритмов для исполнителей

1

§2.3.1

15

Конструирование алгоритмов

1

§2.3(2, 3),  №84–86

16

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

1

§2.3(4), 2.4, № 87–92

17

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и программирование». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 2, № 93–95

Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации» (6 ч.)

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

§3.1, №96–109

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

§3.2, №110–113

20

Встроенные функции. Логические функции

1

§3.2, № 114–123

21

Сортировка и поиск данных

1

§3.3, №124

22

Построение диаграмм и графиков

1

§3.3, №125–134

23

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 3, № 135

Тема «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии» (10 ч.)

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

§4.1, № 136–145

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

§4.2, № 146–149

26

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

1

§4.2, № 150–155

27

Всемирная паутина. Файловые архивы

1

§4.3, №156–163

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

1

§4.3, №164–167

29

Технологии создания сайта

1

§4.4

30

Содержание и структура сайта

1

§4.4

31

Оформление сайта

1

§4.4

32

Размещение сайта в Интернете

1

§4.4

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 4, № 168

Итоговое повторение (1 ч.)

34

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

1

№ 169–197



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова...

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа по информатике9 класс

Рабочая прогамма по информатике 9 класс 2 часа  в неделю...

рабочая программа 7 - 8 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...