Рабочая программа по Информатике 7 классы ФГОС (автор УМК Л.Л. Босова)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа по Информатике 7 классы ФГОС (автор УМК Л.Л. Босова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7.docx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО естественно-математического цикла _______ О.Н.Чипурная Протокол № _____ от «____»_________ 20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заведующий учебной частью ________ М.А.Рыжиченко | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________Е.В. Кочетков Приказ № _____ от«____»_______ 20__г. |
Рабочая программа
Образовательная область: математика и информатика
Информатика
7 а, б, в, г, д классы,
основное общее образование
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Мерс Инна Анатольевна,
учитель информатики
Барнаул, 2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Программы по информатике, авторы программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа: 35 часов(1 ч. в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника и полностью соответствуют требованиям примерной основной образовательной программы. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Ученик получит возможность научиться». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике. Данные результаты отражают авторский взгляд на цели изучения курса информатики в основной школе.
В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе ученик научится:
- понимать сущность понятий «информация», «данные», «информационный процесс»;
- приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей информации — в живой природе и технике;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и состав программного обеспечения современного компьютера;
- определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
- использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
- использовать маску для операций с файлами;
- защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи);
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
- оперировать основными единицами измерения количества информации, используя соотношения между ними;
- подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
- создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- понимать сущность двоичного кодирования текстов;
- оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок;
- создавать простые растровые изображения; редактировать готовые растровые изображения;
- оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением графической растровой информации;
- создавать простые векторные изображения;
- использовать основные приёмы создания мультимедийных презентаций (подбирать дизайн презентации, макет слайда, размещать информационные объекты, использовать гиперссылки и пр.).
В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе ученик получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- научиться определять информационный вес символа произвольного алфавита;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
- сформировать представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
- «Технологические основы информатики»;
- «Математические основы информатики»;
- «Алгоритмы и программирование»;
- «Использование программных систем и сервисов».
Раздел 1. Математические основы информатики (10 часов)
Информация и информационные процессы. Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация и данные.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Характеристики современных носителей информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет.
Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов.
Представление информации. Формы представления информации. Символ. Алфавит — конечное множество символов; мощность алфавита. Текст — конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Язык как способ представления информации. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Двоичный код. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Аналитические виды деятельности:
- оценка информации с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
- классификация информационных процессов по принятому основанию;
- выделение информационной составляющей процессов в биологических, технических и социальных системах;
- нахождение примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни.
Практические работы:
- Кодирование и декодирование сообщений по известным правилам кодирования.
- Определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности).
- Определение разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.
- Подсчет количества текстов данной длины в данном алфавите.
- Оценка числовых параметров информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации и пр.).
Тема 2. Технологические основы информатики (7 часов)
Компьютер — универсальное устройство обработки данных. Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства вводавывода; их количественные характеристики.
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы.
Суперкомпьютеры.
Состав и функции программного обеспечения компьютера: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файловая система. Долговременное хранение данных в компьютере.
Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Компьютерные вирусы и защита от них.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Аналитические виды деятельности:
- анализ компьютера с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- анализ устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
- определение программных и аппаратных средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач;
- анализ информации (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
- определение основных характеристик операционной системы;
- планирование собственного информационного пространства.
Практические работы:
- Получение информации о характеристиках компьютера.
- Выполнение основных операций с файлами и папками.
- Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов.
- Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы.
- Использование программы-архиватора.
- Защита информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.
Тема 3. Использование программных систем и сервисов (15 часов)
Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари.
Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.
Обработка графической информации. Общее представление о цифровом представлении изображений. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Компьютерная графика (растровая, векторная). Форматы графических файлов.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Аналитические виды деятельности:
- анализ пользовательского интерфейса используемого программного средства;
- определение условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
- выявление общего и отличий в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
- соотнесение емкости информационных носителей и размеров предполагаемых для хранения на них текстовых документов, графических изображений и мультимедийных объектов.
Практические работы:
- Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
- Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
- Вставка в документ формул, таблиц, списков, изображений.
- Создание документа с гиперссылками.
- Кодирование и декодирование текстовой информации с использованием кодовых таблиц.
- Вычисление информационного объёма текста в заданной кодировке.
- Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
- Определение объёма памяти, необходимой для хранения графического изображения.
- Создание и/или редактирование изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
- Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
- Создание презентации с использованием готовых шаблонов.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
- -формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
- -технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практическая работы;
- -виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический
Критерии оценивания
Критерий оценки устного ответа
- Оценка «5» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Оценка «4» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Оценка «3» ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Оценка «2» при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
- Оценка «5»
- 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Оценка «4» работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Оценка «3» работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Оценка «2» допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Выполнение тестовых заданий:
- Оценка «5» Выполнено 95-100% работы
- Оценка «4» Выполнено 70-95% работы
- Оценка «3» Выполнено 50-70% работы
- Оценка «2» Выполнено менее 50% работы
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Вид проводимой на уроке работы | Примечание |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | 1 | Введение | |
Тема «Математические основы информатики. Информация и информационные процессы» | ||||
2. | Информация и её свойства | 1 | §1.1, № 1–7 | |
3. | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | §1.2, № 8–13 | |
4. | Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов | 1 | §1.2 | |
5. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | §1.2, № 15–18. | |
6. | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 | §1.3, № 19–23 | |
7. | Представление информации | 1 | §1.4, № 24–35 | |
8. | Дискретная форма представления информации | 1 | §1.5, № 36–54 | |
9. | Единицы измерения информации | 1 | §1.6, № 55–74 | |
10. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | 1 | Глава 1, № 75 | |
11. | Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Проверочная работа | Глава 1 |
Тема «Технологические основы информатики. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | ||||
12. | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | §2.1, № 76–85 | |
13. | Персональный компьютер. | 1 | §2.2, № 86–102 | |
14. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | §2.3, №103–109 | |
15. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | §2.3, № 103–109 | |
16. | Файлы и файловые структуры | 1 | §2.4, № 110–124 | |
17. | Пользовательский интерфейс | 1 | §2.5, № 125–126 | |
18. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | Глава 2, № 127 |
Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка графической информации» | ||||
19. | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | §3.1, № 128–154 | |
20. | Компьютерная графика | 1 | §3.2, № 155–163 | |
21. | Создание графических изображений | 1 | §3.3, № 164–171, 173 | |
22. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | Глава 3, № 172 |
Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка текстовой информации» | ||||
23. | Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере | 1 | §4.1, 4.2 № 174–191 | |
24. | Прямое форматирование. Стилевое форматирование | 1 | §4.3, № 192–200 | |
25. | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | §4.4, №201–203 | |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | §4.5, № 204–205 | |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | §4.6, № 206–239 | |
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | ||
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | Глава 4, № 240 |
Тема «Использование программных систем и сервисов. Мультимедиа» | ||||
30. | Технология мультимедиа. | 1 | §5.1, № 241–254 | |
31. | Компьютерные презентации | 1 | §5.2, № 241–254 | |
32. | Создание мультимедийной презентации | 1 | §5.2, № 241–254 | |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | Глава 4, № 255 |
Итоговое повторение | ||||
34. | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. | 1 | ||
35. | Резерв учебного времени | 1 |
Лист корректировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова...
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
рабочая программа 7 - 8 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...