Рабочая программа по Информатике 7 классы ФГОС (автор УМК Л.Л. Босова)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Мерс Инна Анатольевна

Рабочая программа по Информатике  7 классы ФГОС (автор УМК  Л.Л. Босова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_7.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 128

с углубленным изучением отдельных предметов»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла

_______ О.Н.Чипурная

Протокол № _____ от

«____»_________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий учебной частью

________ М.А.Рыжиченко

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы  

_________Е.В. Кочетков                

Приказ № _____

от«____»_______ 20__г.

Рабочая программа

Образовательная область: математика и информатика

Информатика

7  а, б, в, г, д классы,

основное общее образование

на 2019/2020 учебный год

Составитель:

Мерс Инна Анатольевна,

                учитель информатики

Барнаул, 2019 г 


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Программы по информатике, авторы программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа: 35 часов(1 ч. в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника и полностью соответствуют требованиям примерной основной образовательной программы. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Ученик получит возможность научиться». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике. Данные результаты отражают авторский взгляд на цели изучения курса информатики в основной школе.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе ученик научится:

  • понимать сущность понятий «информация», «данные», «информационный процесс»;
  • приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей информации — в живой природе и технике;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и состав программного обеспечения современного компьютера;
  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
  • использовать маску для операций с файлами;
  • защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи);
  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
  • оперировать основными единицами измерения количества информации, используя соотношения между ними;
  • подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
  • создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • понимать сущность двоичного кодирования текстов;
  • оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок;
  • создавать простые растровые изображения; редактировать готовые растровые изображения;
  • оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением графической растровой информации;
  • создавать простые векторные изображения;
  • использовать основные приёмы создания мультимедийных презентаций (подбирать дизайн презентации, макет слайда, размещать информационные объекты, использовать гиперссылки и пр.).

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
  •  узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • научиться определять информационный вес символа произвольного алфавита;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
  • сформировать представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • «Технологические основы информатики»;
  •  «Математические основы информатики»;
  •  «Алгоритмы и программирование»;
  • «Использование программных систем и сервисов».

Раздел 1. Математические основы информатики (10 часов)

Информация и информационные процессы. Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация и данные.

Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Характеристики современных носителей информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет.

Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов.

Представление информации. Формы представления информации. Символ. Алфавит — конечное множество символов; мощность алфавита. Текст — конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Язык как способ представления информации. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный алфавит. Двоичный код. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

Аналитические виды деятельности:

  • оценка информации с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • классификация информационных процессов по принятому основанию;
  • выделение информационной составляющей процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • нахождение примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни.

Практические работы:

  1. Кодирование и декодирование сообщений по известным правилам кодирования.
  2. Определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности).
  3. Определение разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.
  4. Подсчет количества текстов данной длины в данном алфавите.
  5. Оценка числовых параметров информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации и пр.).

Тема 2. Технологические основы информатики (7 часов) 

Компьютер — универсальное устройство обработки данных. Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства вводавывода; их количественные характеристики.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы.

Суперкомпьютеры.

Состав и функции программного обеспечения компьютера: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файловая система. Долговременное хранение данных в компьютере.

Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Компьютерные вирусы и защита от них.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Аналитические виды деятельности:

  • анализ компьютера с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализ устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определение программных и аппаратных средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализ информации (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определение основных характеристик операционной системы;
  • планирование собственного информационного пространства.

Практические работы:

  1. Получение информации о характеристиках компьютера.
  2. Выполнение основных операций с файлами и папками.
  3. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов.
  4. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы.
  5. Использование программы-архиватора.
  6. Защита информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

Тема 3. Использование программных систем и сервисов (15 часов) 

Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.

Обработка графической информации. Общее представление о цифровом представлении изображений. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Компьютерная графика (растровая, векторная). Форматы графических файлов.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений.

Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

 Аналитические виды деятельности:

  • анализ пользовательского интерфейса используемого программного средства;
  • определение условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявление общего и отличий в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
  • соотнесение емкости информационных носителей и размеров предполагаемых для хранения на них текстовых документов, графических изображений и мультимедийных объектов.

Практические работы:

  1. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
  2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  3. Вставка в документ формул, таблиц, списков, изображений.
  4. Создание документа с гиперссылками.
  5. Кодирование и декодирование текстовой информации с использованием кодовых таблиц.
  6. Вычисление информационного объёма текста в заданной кодировке.
  7. Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
  8. Определение объёма памяти, необходимой для хранения графического изображения.
  9. Создание и/или редактирование изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
  10. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
  11. Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

  • -формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
  • -технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах,  практическая работы;
  • -виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа,  итоговый, текущий, тематический

Критерии оценивания

Критерий оценки устного ответа

  •  Оценка «5» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  • Оценка «4» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  • Оценка «3» ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  • Оценка «2» при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

  •  Оценка «5» 
  • 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
  • 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  • Оценка «4» работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  • Оценка «3» работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  • Оценка «2» допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Выполнение тестовых заданий:

  • Оценка «5» Выполнено 95-100% работы
  • Оценка «4» Выполнено 70-95% работы
  • Оценка «3» Выполнено 50-70% работы
  • Оценка «2» Выполнено менее 50% работы


Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Вид проводимой на уроке работы

Примечание

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность

1

Введение

Тема «Математические основы информатики. Информация и информационные процессы»

2.

Информация и её свойства

1

§1.1, № 1–7

3.

Информационные процессы. Обработка информации

1

§1.2, № 8–13

4.

Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов

1

§1.2

5.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

§1.2, № 15–18.

6.

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

§1.3, № 19–23

7.

Представление информации

1

§1.4, № 24–35

8.

Дискретная форма представления информации

1

§1.5, № 36–54

9.

Единицы измерения информации

1

§1.6, № 55–74

10.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

1

Глава 1, № 75

11.

Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

Проверочная работа

Глава 1

Тема «Технологические основы информатики. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

12.

Основные компоненты компьютера и их функции

1

§2.1, № 76–85

13.

Персональный компьютер.

1

§2.2, № 86–102

14.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

§2.3, №103–109

15.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

§2.3, № 103–109

16.

Файлы и файловые структуры

1

§2.4, № 110–124

17.

Пользовательский интерфейс

1

§2.5, № 125–126

18.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 2, № 127

Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка графической информации»

19.

Формирование изображения на экране компьютера

1

§3.1, № 128–154

20.

Компьютерная графика

1

§3.2, № 155–163

21.

Создание графических изображений

1

§3.3, № 164–171, 173

22.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 3, № 172

Тема «Использование программных систем и сервисов. Обработка текстовой информации»

23.

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере

1

§4.1, 4.2 № 174–191

24.

Прямое форматирование. Стилевое форматирование

1

§4.3, № 192–200

25.

Визуализация информации в текстовых документах

1

§4.4, №201–203

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

§4.5, № 204–205

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

§4.6, № 206–239

28.

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 4, № 240

Тема «Использование программных систем и сервисов. Мультимедиа»

30.

Технология мультимедиа.

1

§5.1, № 241–254

31.

Компьютерные презентации

1

§5.2, № 241–254

32.

Создание мультимедийной презентации

1

§5.2, № 241–254

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Глава 4, № 255

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

35.

Резерв учебного времени

1


Лист корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова...

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

рабочая программа 7 - 8 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...