27.04-04.05.20 Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
27.04.20-04.05.20 Подготовка к ЕГЭ.
- Решаем КИМ досрочного ЕГЭ, 1 вариант. (Отправлено по почте)
- Разбор заданий 19.
Задача 1. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 6, 7, 3, 8, 5, 1, 2, 0, 9, 4 соответственно, т. е. A[0] = 6, A[1] = 7 и т. д.
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента этой программы
c := 0;
for i := 1 to 9 do
if A[i] < A[0] then
begin
c := c + 1;
t := A[i];
A[i] := A[0];
A[0] := t;
end;
Решение:
Одномерный целочисленный массив A:
i | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
A[i] | 6 | 7 | 3 | 8 | 5 | 1 | 2 | 0 | 9 | 4 |
c := 0;
for i := 1 to 9 do цикл с шагом 1 от 1 до 9:
if A[i] < A[0] then если A[i] < A[0],
begin тогда
c := c + 1; значение с увеличивается на 1 и
t := A[i]; A[i] и A[0] меняются значениями
A[i] := A[0];
A[0] := t;
end;
1 шаг цикла: i = 1, A[1] = 7, условие A[1] = 7 < A[0]= 6 не выполняется,
2 шаг цикла: i = 2, A[2] = 3, условие A[2] = 3 < A[0]= 6 выполняется, тогда с=1, A[2] = 6, A[0]=3
3 шаг цикла: i = 3, A[3] = 8, условие A[3] = 8 < A[0]=3 не выполняется
4 шаг цикла: i = 4, A[4] = 5, условие A[4] = 5 < A[0]=3 не выполняется
5 шаг цикла: i = 5, A[5] = 1, условие A[5] = 1 < A[0]=3 выполняется, тогда с=2, A[5] = 3, A[0]=1
6 шаг цикла: i = 6, A[6] = 2, условие A[6] = 2 < A[0]= 1 не выполняется,
7 шаг цикла: i = 7, A[7] = 0, условие A[7] = 0 < A[0]= 1 выполняется, тогда с=3, A[7] = 1, A[0]=0
8 шаг цикла: i = 8, A[8] = 9, условие A[8] = 9 < A[0]= 0 не выполняется
9 шаг цикла: i = 9, A[9] = 4, условие A[9] = 4 < A[0]= 0 не выполняется
Ответ: 3
Задача 2. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Значения элементов равны 4, 3, 6, 8, 5, 8, 4, 2, 10, 9, 4 соответственно, т. е. A[0] = 4, A[1] = 3 и т. д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы
c := 0;
for i := 1 to 9 do begin
if A[i] = A[0] then begin
c := c + 1;
t := A[i+1];
A[i+1] := A[i];
A[i] := t;
end;
end;
Решение:
Одномерный целочисленный массив A:
i | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
A[i] | 4 | 3 | 6 | 8 | 5 | 8 | 4 | 2 | 10 | 9 | 4 |
c := 0;
for i := 1 to 9 do цикл с шагом 1 от 1 до 9:
begin
if A[i] = A[0] then если A[i] = A[0], тогда
begin
c := c + 1; значение с увеличивается на 1 и
t := A[i+1]; A[i] и A[i+1] меняются значениями
A[i+1] := A[i];
A[i] := t;
end;
end;
1 шаг цикла: i = 1, A[1] = 3, условие A[1]=3 = A[0]= 4 не выполняется
2 шаг условие не выполняется
3 шаг условие не выполняется
4 шаг условие не выполняется
5 шаг условие не выполняется
6 шаг цикла: i =6, A[6] = 4, условие A[6] = 4 = A[0]= 4 выполняется, тогда с=1, A[6] = A[7] = 2 , A[7]=4
7 шаг условие выполняется, с=2, A[8]=4
8 шаг условие выполняется, с=3, A[9]=4
9 шаг цикла: условие выполняется, с=4, A[10]=4
Ответ: 4
Домашнее задание:
В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 3, 0, 4, 6, 5, 1, 8, 2, 9, 7 соответственно, т. е. A[0] = 3, A[1] = 0 и т. д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента этой программы
c := 0; for i := 1 to 9 do if A[i-1] > A[i] then begin c := c + 1; t := A[i]; A[i] := A[i-1]; A[i-1] := t; end; | c = 0 for i in range(1,10): if A[i-1] > A[i]: c = c + 1 t = A[i] A[i] = A[i-1] A[i-1] = t |
По вопросам обращаемся по WhatsApp или телефону учителя в любое рабочее время: 89274594457, Хуснутдинова Регина Рифгатовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...