Внеклассное мероприятие "Детский час с информатикой!"
методическая разработка по информатике и икт (6, 7, 8 класс)

Сафронова Лариса Николаевна

В связи с развитием информационных технологий возникает необходимость углубленного изучения информатики для детей с ОВЗ в урочное и внеурочное время, развитию  интеллектуальных, творческих, личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат №62 III-  IV вида

                                           

                   

                  Внеклассное мероприятие

 «Детский час с информатикой»

 для учащихся 6-8 классов

Учитель информатики и ИКТ:

 Сафронова Л.Н.

г.Улан-Удэ


В связи с развитием информационных технологий возникает необходимость углубленного изучения информатики в урочное и внеурочное время.

Внеклассная работа по информатике  для слепых и слабовидящих детей направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы. Цель проведения внеклассных мероприятий состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные моменты.         

Задания для каждой возрастной группы печатаются на листах определённого цвета: 6 класс индивидуальный цвет красный, 7 класс индивидуальный цвет жёлтый и 8 класс индивидуальный цвет синий.

Цели:

- показать значимость и роль  информатики в современном динамично развивающемся обществе;

-  систематизировать  и расширить знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении;

- способствовать развитию логического мышления у  учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию, познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости;

-  развивать у школьников навыки самостоятельной работы, воображения.

Оборудование и ПО:

ПК, Windows XP, Microsoft Power Point, презентация, карточки с заданиями, графический редактор Paint.

Форма проведения: игровая программа

Участники: школьники трёх 6,7,8 классов.

Оборудование: карточки с заданиями, для каждой возрастной группы, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, бейджики с соответствующим классом и  цветом.

Сценарий:

Слайд 1

Чтобы покровы тайны приподнять,

Снять пелену с предвечности загадок,

Все Мирозданье разумом объять,

Душой и разумом не впасть в упадок…

Добрый день ребята, уважаемые  жюри и коллеги! Сегодня мы собрались на игру «Детский час с информатикой»».

Условия игры таковы. Все участники делятся на три возрастные группы: группа 6 класса индивидуальный цвет красный, группа 7 класса индивидуальный цвет жёлтый и 8 класса индивидуальный цвет синий.

А помогать мне будет ученики 10 класса…. :

Представлю  компетентное жюри (учителя предметники ЕМЦ)

Слайд 2

Сегодня мы будем разгадывать кроссворды и ребусы, вспомним ученых, которые оказали неоценимый вклад в развитии информатики, как науки. Найдем решение некоторых логических задач, разгадаем кроссворд, познакомимся с некоторыми интересными фактами, проверим знания по теме «Клавиатура».

Слайд 3

Первый тур

РЕБУСЫ

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.  

Слайд 4

Второй тур

УЧЁНЫЕ…

Сейчас мы с вами поговорим о людях, которые тем или иным образом связаны с наукой информатикой. У каждого класса есть лист. После моего вопроса записывайте ответ. Мои помощники подходят к вам и за правильный ответ наклеивают жетон.

Слайд 5

  1. Дочь великого английского поэта лорда Джорджа Гордона Байрона. Она считается первой в мире программистом. (ответ Ада Лавлейс)

Слайд 6

  1. Основатель отечественных вычислительных машин. В то время эти машины были одними из лучших в мире Под его руководством в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ БЭСМ-1, БЭСМ-2, М-20. (ответ Лебедев Сергей Алексеевич)

Слайд 7

  1. Создатель аналитической счётной машины, он потратил на её разработку 10 лет, но не увидел своё детище в действии. (ответ Чарльз Беббидж)

Слайд 8

  1. Первая счётная машина была сконструирована в 17 веке фр. математиком, физиком, философом и писателем. Это (ответ Блез Паскаль)

Слайд 9

в 1994 году он дал всему семейству антивирусных программ  название, ставшее известным на весь мир — Dr. Web. (Игорь Данилов)

Слайд 10

 Третий тур

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Данный тур проверяет ваше логическое мышление. Вам предстоит решить логическую задачу. Время на выполнение данного задания 7  минут.

Задание для 8 класса:

Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания        школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий        юристом.Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист.
Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается                ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Ответ: Влад - юрист

Тимур - туризм

Задание для 7 класса:

 Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Боб утверждает, что тот был на синем «Рено». Джон сказал, что нарушитель ехал на черной «Тойоте», а Сэм сказал, что машина была точно не синяя, и, по всей видимости, это был «Форд». Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только  один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Машина какой марки и какого цвета была у нарушителя?

Ответ: Черный рено 

Задание для младшей группы:

В 8, 9 и 10-ом классах учатся три товарища: Наиль, Зиннур и Альберт. Один из них занимается в кружке информатики, другой -радиолюбитель, третий – авиамоделист. Скажите, в каком классе учится и в каком кружке занимается каждый из них, если известно, что: 

(ответ: 8 класс - Зинур - радиодело

9 класс - Альберт - авиамоделизм

10 класс - Наиль  - информатика)

Слайд 11

 Четвёртый тур

ЭТО ИНТЕРЕСНО …

Как и в любой области науки есть очень интересные факты, о которых мы порой и не задумываемся.

Слайд 12

  1. А знаете ли вы, что компьютерную мышь изобрёл Дуглас Карл Энгельбарт. Именно он и придумал, и назвал устройство "мышью". Патент на мышь, срок действия которого сейчас уже исчерпан, оказался крайне неудачно составленным: он распространялся не собственно на идею манипулятора, а всего лишь на механизм считывания координат с помощью двух ортогонально расположенных колес. Современные мыши имеют иные механизмы считывания, и поэтому компании, их выпускающие, свободны от каких-либо обязательств перед изобретателем. А как вы думаете, сколько лет компьютерной мыши?

(ответ 9 декабря 1968 года 45 лет)

Слайд 12

  1. Именно эта птица стала   талисманом операционной системы Linux. Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусила эта удивительная птица.. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукс.

(ответ  пингвин Такса)

Слайд 14

  1. Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово, котором в математике называют число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку, но Ларри свежее изобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия. 

(ответ: ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’)

Слайд 15

 Пятый тур

КРОСВОРДЫ

Каждому игроку в каждой возрастной группе выдаётся кроссворд, на решение которого даётся 10 минут.

Слайд 16

Шестой тур

«Весёлые клавиши»

А сейчас мы проверим , как хорошо вы знаете клавиатуру. Необходимо с помощью стрелок указать название клавиши.

Пока жюри подводят итоги, игра со зрителями

1 вопрос

1. На них разбивают решения
2. Есть в спектакле
3. Бывают арифметические

(Действия)

2 вопрос

1. Их платят в банке
2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж
3. Пишется как будто 0 делят на 0

(Процент)

3 вопрос

1. Им все кончается
2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил
3. Бывает вступительный, а бывает выпускной

(Экзамен)

4 вопрос

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей
2. Когда одно вытекает из другого
3. Бывает математическая, бывает и женская

(Логика)

5 вопрос

1. Он очень толстый
2. Мы на нем живем
3. Похож на арбуз

(Шар)

6 вопрос

1. Их не хватало детям капитана Гранта
2. Военные их не разглашают
3. Бывают у вектора и точки на плоскости

(Координаты)

Объявление победителей игры и выдача сертификатов участников.

Материалы и литература

  1. http://vlschool52.ru/index.php/informatika/10-11-klassy/258-logicheskie-zadachi-dlya-trenirovki?showall=1&limitstart=  Логические задачи для тренировки

  2. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 113 с.
  3. Информатика. 2-11 классы : внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с."
  4. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
  5. В данной разработке были использованы материалы из газет “Информатика», Приложение к газете “Первое сентября”

Приложение

 Задание  к пятому туру

Задание для 6 класса

  1. Ограниченная рамкой область экрана.http://festival.1september.ru/articles/561781/img3.gif
  2. Центральный …
  3. Устройство для хранения информации.
  4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации.
  5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.
  6. Знания об окружающем мире.
  7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню.
  8. Устройство для ввода информации.

Ответ :        1.  Окно 2. Процессор 3. Память 4. Книга 5. Мышь 6. Информация 7. Пуск 8. Клавиатура


Задание для 7 класса:

  1. Гибкий магнитный диск. (Дискета.)http://festival.1september.ru/articles/614439/f_clip_image006.png
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель. (Принтер.)
  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл.)
  4. Устройство вывода информации. (Монитор.)
  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер. (Программа.)
  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (Алгоритм.)
  7. Единица измерения информации для хранения одного символа. (Байт.)
  8. Наименьшая единица измерения информации. (Бит.)
  9. Жесткий диск. (Винчестер.)
  10. Оптическое устройство ввода информации. (Сканер.)
  11. Программа для подготовки текста. (Редактор.)

Ответы : 1. Дискета 2. Принтер 3. Файл 4. Монитор 5. Программа                   6. Алгоритм  7. Байт 8. Бит 9. Винчестер 10. Сканер 11. Редактор


Задание для 8 класса:

По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.кроссворд устройство компьютера

По вертикали: 
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14.        Микрофон.15.        Шина. 
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

Приложение

Задание для шестого тура

Задание для 6 класса

@

#

&

^

~

   

Амперсенд

Диез

Крышка

Эт или лягушка

Тильда

Задание для 7 класса

клавиша удаления символа слева от курсора

клавиша фиксации верхнего регистра

управляющие клавиши, используются для изменения назначения других клавиш;

клавиша верхнего регистра

клавиша ввода команды;

Enter

Shift

Ctrl, Alt

Caps Lock 

Backspace

Задание для 8 класса

Shift +7

Shift +1

Shift+3

Shift +6

Shift +2

?

:

«

!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы покровы тайны приподнять, Снять пелену с предвечности загадок, Все Мирозданье разумом объять, Душой и разумом не впасть в упадок… Игра « Детский час с информатикой » Учитель информатики ГБОУ СКОШИ №62: Сафронова Л.Н.

Слайд 2

Ребусы Учёные… Логические задачи Кроссворд Это интересно … Весёлые клавиши…

Слайд 3

РЕБУСЫ

Слайд 4

Учёные …

Слайд 5

Ада Лавлейс Дочь лорда Джорджа Гордона Байрона, великого английского поэта. Она считается первой в мире программистом.

Слайд 6

Лебедев Сергей Алексеевич Основатель отечественных вычислительных машин. В то время эти машины были одними из лучших в мире Под его руководством в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ БЭСМ-1, БЭСМ-2, М-20.

Слайд 7

Чарльз Беббибж Создатель аналитической счётной машины, он потратил на её разработку 10 лет, но не увидел своё детище в действии.

Слайд 8

Блез Паскаль Первая счётная машина была сконструирована в 17 веке фр. математиком, физиком, философом и писателем. В честь этого человека назван язык программирования …

Слайд 9

Игорь Данилов в 1994 году он дал всему семейству антивирусных программ название, ставшее известным на весь мир Dr . Web .

Слайд 10

Логические задачи

Слайд 11

Это интересно…

Слайд 12

Первая компьютерная мышь 9 декабря 1968 года 45 лет

Слайд 13

Операционная система … Линус Торвальдс

Слайд 14

Поисковая система… 1 и сто нулей в место googol ввёл google

Слайд 15

Кроссворды

Слайд 16

Весёлые клавиши

Слайд 17

Хорошего настроения!

Слайд 18

Материалы и литература: http://vlschool52.ru/index.php/informatika/10-11-klassy/258-logicheskie-zadachi-dlya-trenirovki?showall=1&limitstart= Логические задачи для тренировки Клуб весёлых информатиков : занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 113 с. Информатика. 2-11 классы : внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куличкова . – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. В данной разработке были использованы материалы из газет “Информатика», Приложение к газете “Первое сентября”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение внеклассных мероприятий и недель информатики

Сообщение  о проделанной работе на методическом объединении учителей информатики в 2006 г....

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология и информатика) «Алгоритм Цицерона»

Интегрированное занятие по биологии и информатике. Сослужит  первым шагом к изучению темы «Дыхание и здоровье человека» и помогает  закрепить навыки поиска информации.Цели и задачи:1. П...

Внеклассное мероприятие игра "Домино" информатика + математика

Игра предназначена для учащихся 6 класса. Проводилась на открытом внеклассном мероприятии в рамках недели математики, информатики....

Внеклассное мероприятие для недели информатики: Игра "Крестики-нолики".

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Крестики-нолики»» представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме учащиеся повторяют теоретический материал по информатике. Игра содейств...

Внеклассное мероприятие - КВН "Мир информатики"

Сценарий внеклассного мероприятия - КВН  "Мир информатики".Цели мероприятия: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;развитие у школьников умение излагать мысли. Моделир...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Информатика-ландию"

Учащиеся проходят различные препятсвия по дороге к своему другу Инфознайке....