Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроения
учебно-методический материал
Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информатика Группа ТМ 319, АТ 3119 | 236.5 КБ |
Физика ОПУ 119 | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по Информатике и ИКТ
Преподаватель Мицкевич А.А.
Группы №АТ 319,ТМ 319.
Требования к выполнению и оформлению работы:
- Работа должна быть выполнена на листах формата А4. Следует пронумеровать страницы: вверху, справа, номер на первой странице не ставить, установить следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не больше 14 пт, красная строка – 1,25 или 1,5 см., выравнивание текста по ширине, заголовки по центру. Форма титульного листа отчета представлена на странице 2.
2. Ответы на вопросы желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера вопросов следует указывать перед ответом. Итоговый тест выполняется в конце работы копируется и вставляется в задание.
3. Ответы на вопросы задания должны быть развернутыми и полными.
4. При оформлении работы необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения, в частности: соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки; правильно писать, сокращенные единицы измерения; правильно употреблять специальные символы:
5. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались, проставить дату выполнения работы.
6. Работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом-графиком).
До 12 апреля. Выслать преподавателю на электронную почту boccm@yandex.ru
8. Работа по дисциплине «Информатика и ИКТ» состоит из двух частей: теоретические вопросы и практические задания.
Задание! Дайте письменный краткий ответ следующим понятиям в конспекте.
Конспект сфотографируйте и вышлите мне на почту.
Для нахождения определений используйте учебник или образовательные сайты в интернете, например, Википедия. Библиотеки (Юрайт,Лань)
Список рекомендуемой литературы для выполнения задания
- А.А. Хлебников, Информатика: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
- Е.В.Михеева, Информатика: учебник.- Москва: Академия, 2016.
- Е.В. Михеева, Практикум по информатике: учебное пособие.- Москва: Академия.- 2019.
- М.В. Гаврилов, Информатика и информационные технологии: учебник. - Москва: Юрайт, 2017.
- О.П. Новожилов, Информатика: учебник для СПО. - Москва: Юрайт, 2019.
Список интернет источников для выполнения задания
- http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Федеральный перечень учебников.
- http://fp.edu.ru Все об учебниках федерального перечня, возможность обсуждения учебников в форуме.
- http://4ege.ru/informatika/ Все о ЕГЭ по информатике
- http://metodist.lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Авторские мастерские Методическая служба для учителей.
- http://www.gotovkege.ru/ Все про ЕГЭ
- http://college.ru/ -это уникальная система подготовки к ЕГЭ с более чем десятилетним опытом дистанционного обучения.
- http://www.rosbalt.ru/eg/?id=inf - on-line тестирование по информатике
- http://www.kpolyakov.narod.ru Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике
- http://catalog.ctege.org/podgotovka/informatika/s3p0.htm l - Подготовка к ЕГЭ по информатике. Сайты с решениями задач по информатике, разбор задач по информатике. Тесты с ответами. Результаты ЕГЭ по информатике.
- http://www.intuit.ru . Интернет-университет информационных технологий. Единый государственный экзамен по информатике (сертификация), курс, разработанный Казиевым В.М.
- http://www.egeinfo.ru Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов.
- http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел "Информационная поддержка ЕГЭ".
- http://school.eduhmao.ru/ Дистанционная подготовка школьников ХМАО к ЕГЭ по основным предиетам".
- https://foxford.ru - Подготовка к ЕГЭ по информатике.
- http://www.computer-museum.ru Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей
- http://inf.1september.ru Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"
- http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
- http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании
- http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.nethistory.ru История Интернета в России
- http://www.edu-it.ru ИТ -образование в России: сайт открытого е-консорциума
- http://www.klyaksa.net Kлякс@.net Информатика в школе. Компьютер на уроках
- http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям
- http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих
- http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или "Популярно о работе компьютера"
- http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
- http://niac.natm.ru/graphinf Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
- http://mega.km.ru/pc Энциклопедия персонального компьютера
- http://algolist.manual.ru Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники
- http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов
- http://rain.ifmo.ru/cat / Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
- http://acm.timus.ru Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
- http://www.firststeps.ru Первые шаги: уроки программирования
- http://ips.ifmo.ru Российская интернет-школа информатики и программирования
- http://www.codenet.ru CodeNet — все для программиста
- http://html.manual.ru HTML-справочник
- http://www.olympiads.ru Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика
- http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников
- http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям
- http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям
- http://scratch4russia.com/скачать-scratch/ программирование на SCRATCH 2
Для выполнения задания можно использовать следующие электронные ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru, задачи по информатике;
- http://www.problems.ru, свободное программное обеспечение (СПО) в российских школах; http://freeschool.altlinux.ru;
Ответьте кратко на теоретические вопросы
- Создать таблицу в MS Access «Библиотека» в режиме конструктора, состоящая из полей: автор, название, жанр, год издания и т.д. Заполните таблицу произвольными данными
- Переведите числа а) 1523 (8) в двоичную систему счисления
б) 25СВС(16) в двоичную систему счисления - С помощью рисунков Smart Art программы MS Word создайте свое генеалогическое дерево
- Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: A^Bv-C
- Построить график функции Y= 2cos(x/3) на отрезке [3,14; 25,12] c шагом 0,9 в программе MS Excel
- Составить линейную программу для нахождения площади квадрата.
- Используя вкладку Рассылки программы MS Word, создать именные пригласительные на праздничное мероприятие преподавателям
- Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: Av-B^C
- Построить таблицу истинности для данного логического выражения Ā ^ -B-C
- Перевести числа 1111001,101(2); 463,54(8); 3F, A(16)в десятичную систему счисления
- Создать Автоматическое оглавление
Выполните практическое задания в табличном процессоре MS Excel.
Тема: Логические функции в EXCEL
Цель работы: Освоить работу с условными операторами в MS Excel. Научиться использовать имеющиеся функции с условием для конкретных задач.
Задание:
- Создать новый лист и назвать его if(x).
- Вычислить значение заданной функции одной переменной f1 с условием.
- Вычислить количество точек функции, попадающих в заданный интервал.
- Вычислить значения заданной функции одной переменной f2.
- Вычислить сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале.
- Вычислить значение функции двух переменных.
- Вычислить максимальное и минимальное значение функции.
- Вычислить количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.
- Посчитать произведение тех значений функции, которые меньше 2.
- Сохранить документ.
Пример выполнения задания:
Задание:
1. ,
где х меняется от –2 до 2 с шагом 0,2. Интервал: [–0,2; 0,2].
2. ,
где х меняется от –4 до 4 с шагом 0,5. Интервал [–1; 1]
3.
где х меняется от –4 до 4 с шагом 0,5, а y от –2 до 2 с шагом 0,25.
- Откроем документ MS Excel
- Переименуем лист при помощи контекстного меню в if(x).
- Рассмотрим алгоритм вычисления данной функции.
Для этого построим блок-схему:
Для записи таких выражений в Excel есть встроенные логические функции. В данном случае нам необходима функция ЕСЛИ( ; ; ), ее окно ввода выглядит следующим образом:
В первое поле ввода «Лог_выражение» вводится условие, записанное в нашей блок-схеме в ромбе. Во второе поле ввода «Значение_если_истина» вводится, то что присваивается в случае истинности условия. В третье поле ввода записывается оставшееся выражение, которое присваивается в случае невыполнения условия.
Данную функцию можно записать и без вызова ее окна, для этого записываем:
=ЕСЛИ(условие;выр_истина;выр_ложь)
где в первую позицию записывается условие, как и в первое поле ввода, во вторую позицию записывается выражение, предназначенное для второго поля ввода, и, наконец, в третью позицию записываем оставшееся выражение.
Рассмотрим первый способ использования данной функции на примере 1.
В ячейках А1 и В1 запишем заголовок таблицы: «х» и «f1(x)» соответственно. В ячейку А2 введем –2, в А3 –1,8, теперь выделим ячейки А2 и А3 и растянем до ячейки А22. Теперь установим курсор ячейки на В2 и на строке формул нажмем кнопку , появится окно:
Развернем поле выбора «Категория» и выберем «Логические», получим:
В поле выбора «Выберите функцию:» выберем «ЕСЛИ» и нажмем «ОК». Получим окно функции «ЕСЛИ». Заполним первое поле этого окна:
Обращаем ваше внимание на то, что вместо х набрано А2, так как ячейке В2, содержащей значения функции, соответствует значение аргумента из ячейки А2. Далее, аналогично заполняя поля «Значение_если_истина» и «Значение_если_ложь», получим:
Теперь, нажав «ОК», мы получим следующий результат:
Обратите внимание, как в строке формул заполнилась сама функция ЕСЛИ().
Осталось только растянуть формулу до ячейки В22 и получить окончательный результат.
- Нам осталось вычислить количество значений функции, попадающих в заданный интервал.
Для этого предназначена функция СЧЁТЕСЛИ().
В ячейке D2 произведем вычисления, для чего установим курсор ячейки на D2 и нажмем кнопку , выберем категорию «Статистические» и найдем функцию СЧЁТ-ЕСЛИ(), нажмем «ОК» и получим окно вида:
В поле «Диапазон» установим курсор и произведем выделение ячеек с В2 до В22, а в поле «Критерий» запишем «>=-0,2», получим:
Теперь, нажав «ОК», мы получим количество значений функции, которые больше или равны –0,2, так как данная функция MS Excel позволяет находить количество не в интервале, а на заданной полуоси. Но нам необходимо найти количество значений функции, попадающих в заданный интервал. Как известно, вычисление количества в любом интервале можно представить как разность количеств на двух полуосях. Например, если нам необходимо вычислить количество элементов, попадающих в интервал [a,b], представим его разностью между количеством на полуоси «>=a» и количеством с полуоси «>b», в результате мы получим количество элементов, попадающих в заданный интервал. Применим это к нашей задаче. В ячейке D2 мы уже вычислили количество элементов «>=-0,2», теперь в ячейку D3 вычислим количество элементов «>0,2» и в ячейку D4 запишем разность:
=D2-D3
Получим результат:
- Теперь наберем более сложную функцию, но прежде нарисуем ее блок-схему:
Обратите внимание, что на одной оси условного оператора вложен еще один условный оператор. Теперь реализуем эту схему.
В ячейки F1 и G1 наберем заголовок для таблицы: x и f2(x) соответственно. В ячейки F2–F18 занесем значения аргумента. В ячейку G2 запишем:
=ЕСЛИ(F2<=-2;F2*F2+1;ЕСЛИ(F2>=2;F2-3;1))
Теперь, нажав кнопку на строке формул, получим:
Остается только растянуть формулу до ячейки G18.
- Вычислим сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале. Для этого есть функция СУММЕСЛИ().
Нам необходимо вычислить сумму только тех элементов, аргументы которых лежат в заданном интервале. Для этого установим курсор ячейки на пустую ячейку I2 и нажмем кнопку , в математических функций найдем нужную нам и нажмем «ОК». Получаем окно следующего вида:
В первое поле ввода – «Диапазон» – вводятся адреса тех ячеек, по которым будет происходить проверка условия, во второе поле – «Критерий» – вводится условие, накладываемое на заданный «Диапазон». В третье поле – «Диапазон_суммирования» – вводятся адреса ячеек, данные в которых и будут суммироваться (заметим, что они зависят от ячеек, заданных в поле «Диапазон»). Напомним, что критерий суммирования ограничивает полупрямую, а не отрезок, поэтому поступим так же, как и в случае с вычислением количества. Для нашего интервала [-1; 1], сначала вычислим сумму с критерием «>=-1», а затем «>1», а искомый результат получим вычитая из первой суммы вторую.
Для первой суммы получим формулу:
Обратите внимание, как при этом выглядит запись в строке формул.
Теперь, нажав кнопку «ОК», получим результат. Аналогично вычислим вторую сумму:
Теперь для ячейки I4 запишем формулу:
=I2-I3
нажмем Enter и получим окончательный результат.
- Вычислим значения функции двух переменных, так же, как это делалось в лабораторной работе №1.
Для этого вставим новый лист и назовем его if(x,y). Ячейки А2-А18 заполним значениями х. Ячейки B1-R1 заполним значениями y. Теперь установим курсор в ячейку В2 и запишем туда формулу:
ЕСЛИ(A2*A2+B1*B1<=9;A2*A2+B1*B1+1;A2*A2+B1*B1-1)
Но растягивать такую формулу пока нельзя, так как будет происходить смещение ссылок на значения для x и y. Закрепим для значений x имя столбца – А, а для значений y номер строки – 1. Получим формулу вида:
ЕСЛИ($A2*$A2+B$1*B$1<=9;$A2*$A2+B$1*B$1+1;$A2*$A2+B$1*B$1-1)
Ее можно растянуть до R1, получим:
- Вычислим максимальное и минимальное значения этой функции.
Для этого установим курсор ячейки на В20 и в «Статистических» функциях выберем МАКС(), а в первое поле ввода запишем: «B2:R18». Аналогично в ячейку В21 вычислим минимум при помощи МИН(). Получим:
- Теперь вычислим количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.
Для этого установим курсор ячейки на С20 и в строку формул запишем:
=СЧЁТЕСЛИ(B2:R18;”>0”)
а в ячейку С21:
=СУММЕСЛИ(B2:R18;”<0”)
Как видим, в случае, когда суммируются и проверяются на критерий одни и те же данные, писать их дважды (до и после «критерия») не надо.
Получаем:
- Теперь вычислим произведение тех значений функции, которые меньше 2.
Для этого установим курсор в ячейку Е21 и в строке формул запишем:
=ПРОИЗВЕД(ЕСЛИ(B2:R18<2;B2:R18))
нажмем Ctrl+Shift+Enter, получим результат:
Обратите внимание на то, как выглядит запись в строке формул: в результате нажатия вышеуказанной комбинации клавиш MS Excel заключил всю формулу в фигурные скобки.
Предварительный просмотр:
Индивидуальные задание на дистанционное обучение по разделу термодинамика.
Преподаватель Мицкевич А.А.
Группа ОПУ 119. Задание выполнить и выслать скриншот конспекта на почту преподавателя до 12 апреля Продумайте и дайте краткие ответы в конспекте на теоретический материал по термодинамике Для выполнения задания используйте любые электронные ресурсы Интернета. Я рекомендую использовать библиотеки Юрайт, Лань. Отвечайте кратко на вопросы. Некоторые вопросы мы уже прошли раньше на занятиях а некоторые нет . Если что то будет неясно на занятиях обязательно все подробно разберем.
- Состояние термодинамической системы. Равновесное состояние.
- Обратимые процессы.
- Термодинамические параметры газа.
- Изопроцессы и их графики. Абсолютный нуль.
- Термодинамическая температурная шкала.
- Связь между температурой и кинетической энергией молекул.
- Число степеней свободы системы.
- Внутренняя энергия тела.
- Теплота. Теплообмен. Работа.
- I начало термодинамики.
- Уравнение теплового баланса.
- Теплоемкости
Решите задачи
- Какая работа была совершена при адиабатном сжатии 2 кг кислорода, если при этом его температура увеличилась на 10К?
- В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определить КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 70С.
- Температура нагревателя идеального теплового двигателя 1000С, а температура холодильника 00С. Чему равен КПД такого двигателя?
- Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя количество теплоты 0,6 МДж, а отдает холодильнику 0,3 МДж. Вычислить КПД.
- КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5 кДж теплоты. Рассчитайте работу, совершенную двигателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26.04.2020 Морской технический колледж
Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Морской технический колледж...
Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения
Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения...
Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж
Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж...
Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж
Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж...
Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения
Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения...
Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения
Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения...
Задание на дистанционное обучение ФИЗИКА группа ОПУ119 до 18.05.2020 Академия машиностроения
Задание на дистанционное обучение ФИЗИКА группа ОПУ119 до 18.05.2020 Академия машиностроения...