Конспект урока 8класс
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Урок информатики в 8ом классе на тему «Программирование алгоритмической конструкции «ветвление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 668.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8ом классе на тему «Программирование алгоритмической конструкции «ветвление».
_________________________________________________________________________________________________
Цели урока:
- предметные — умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»;
- метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотреть правила записи условного оператора;
2) рассмотреть формат и назначение составного оператора;
3) подвести учащихся к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы;
4) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков.
Методы: информационно-действенные и наглядно-практические.
Обеспечение:
Компьютерный класс, оснащенный техникой и лицензированным программным обеспечением;
Мультимедийный проектор;
Учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика»;
Презентация;
Доска;
Карточки;
Ребусы сайта А.А.Дуванова «Роботландия»
План урока
Этапы | Время, мин |
| 8 |
| 8 |
| 12 |
| 10 |
| 5 |
| 2 |
Ход урока
№ п/п | Содержание этапов | Характер деятельности учеников | Используемые структуры |
I. | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус-это шифровка, носящая развлекательный характер. Встаньте в тот угол, где находится разгадка вашего ребуса. Подумайте и вспомните определение слов-разгадок. Начинает тот, кто выше ростом. Выберите среди вашей группы наиболее точное определение. (Приложение 1) Ответы:
| Ученики разгадывают ребусы и становятся в тот угол, где находится разгадка ребуса. Ученики по очереди рассказывают определения. Ученики забирают свои принадлежности со стола и рассаживаются по новым столам. | ЭДЬЮМЭП КОНЭРС |
II. 1) 2) 3) | Сообщение темы и целей урока. Работа над ранее изученной темой «Программирование разветвляющихся алгоритмов». Слайд 1. Целью нашего урока будет обобщение и систематизация знаний о работе в программе Паскаль. (Слайд 2.)Задачи урока: Повторить : формы и способы записи ветвлений в языке Паскаль. Учиться: применять оператор ветвления для программирования решений задач. Сегодня на уроке у нас будет работать своя валюта. За каждый правильный ответ участник группы будет получать серебряный жетончик-1 бит. Также у нас будет работать другая высокооплачиваемая валюта- золотой жетончик, равный 1 байту. Сколько нужно собрать битов, чтобы получить 1 байт?(восемь). В процессе работы командир команды, а это сегодня участник под номером 1 может менять биты на байты и собирать в общую копилку команде.1 байт будет соответствовать самой высокой отметке за урок – оценке «5». Итак, начинаем! Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?( на слайде опорный конспект предыдущего урока) Слайд №3 Капитан открывает конверт №2 и раздает задания для каждого участника команды. Напишите свою фамилию и имя на этом листочке. За 2 минуты вы должны вспомнить и записать перевод команд. Приложение 2. Слайд №4-5 А теперь встаньте, задвиньте стулья и встретьтесь со своим другом на 3 часа и обсудите с ним решение этого задания. | Ученики коротко рассказывают материал предыдущего урока. Ученики выполняют задания на индивидуальных карточках. | КЛОК БАДДИС |
III. | Откройте конверт №3. В нем находятся фигуры. Вам нужно приклеить правильно, чтобы получилось блок-схема программы. На эту работу вам дается 3 минуты. (Приложение 3) Слайд 7-9 | Учащиеся рассаживаются за свои парты и выполняют задание по карточке на листе А3. После выполнения работы ученики выходят и защищают свою работу перед всем классом. Работы вывешиваются на доску. | СОРТ КАРДС |
IV. | Практическая работа. Мы обобщили теоретические знания, а теперь переходим к практике. Возьмите конверт №4 в нем задание для практической работы. Будете работать парами. Ребята, если у вас есть ко мне вопросы, то поднимите руку, и я к вам подойду. За верное выполненное задание получаете жетон. Приложение 4. Слайд №10-11 | Учащиеся читают, выполняют алгоритму работу. | |
V. | Подведение итогов. Для подведения итогов урока и одновременного закрепления изученного материала давайте поиграем в лото. Приложение 5. Учитель задает вопрос, на столах карточки с вариантами ответов. После ответов на все вопросы ученики переворачивают на оборотную сторону, и, если на все вопросы были даны верные ответы, то с обратной стороны должно получиться слово PASCAL.Если были допущены ошибки, то на их месте будут неверные варианты ответов. Вопросы: 1.Разработчиком языка Паскаль является: Блез Паскаль Никлаус Вирт 2.Вещественные числа имеют тип данных: real 3. В программе на языке Паскаль обязательно должен быть: программный блок 4. Разделителями между операторами служит: точка с запятой 5.Для вывода результатов в Паскале используется оператор write 6.Для вычисления квадратного корня из х используется функция : sqr (x) Слайд №12 | Учащиеся находят карточку, где по их мнению, находится правильный ответ на вопрос. | |
VI. | Рефлексия. Наш закончился урок, Подведем теперь итог. Все участники урока показали хорошее знание. Теперь я предлагаю вам подвести итог своей работы с помощью структуры «800 рублей Самэри». Напишите , для чего вам нужны знания программирования. Достаточно ответить целостным высказыванием. Одно слово- 40 рублей. Давайте подсчитаем количество битов, обменяем, если можно на байты. Подарите эти байты тому участнику команды, кто, по вашему мнению был сегодня на уроке самым активным, самым инициативным и самым умным. Этому ученику выставляется отметка «5». | Ученики записывают свои мысли в тетрадь. Подсчитывают количество слов. Корректируют свои высказывания, добавляют, убирают ненужное. | 800 рублей Самэри |
VII. | Домашнее задание.папраграф.3.4,вопросы и задания стр.135 №8 Слайд 13. | Учащиеся знакомятся с заданием и записывают его в дневники. |
Приложение 1.
PROGRAM | |
BEGIN | |
END | |
IF | |
ELSE | |
THEN | |
VAR | |
INTEGER | |
REAL | |
READLN | |
WRITELN |
PROGRAM | |
BEGIN | |
END | |
IF | |
ELSE | |
THEN | |
VAR | |
INTEGER | |
REAL | |
READLN | |
WRITELN |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.
Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...
Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.
Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...
Конспект урока по теме "Линзы". 8класс
В работе приводится конспект урока по теме "Линзы"....
Конспект урока по теме "Тепловые двигатели". 8класс
В работе приводится конспект урока по теме "Тепловые двигатели" (8класс). В качестве наглядного материала к конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по геометрии в 8классе по теме "Теорема Пифагора" .
Данный урок - урок новых знаний с использованием ЭОР....
Конспект урока 8класс
Урок информатики в 8ом классе на тему «Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»....
План - конспект урока 8класс Предмет: английский язык, обучающий урок.
План - конспект урока8классПредмет: английский язык, обучающий урок....