Конспект урока 8класс
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Гульназ Дамировна Валиуллина

Урок информатики в 8ом классе на тему «Программирование алгоритмической конструкции «ветвление».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx668.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 8ом классе на тему «Программирование алгоритмической конструкции «ветвление».

_________________________________________________________________________________________________

Цели урока:

  • предметные — умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»;
  • метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

 Решаемые учебные задачи:

1) рассмотреть правила записи условного оператора;

2) рассмотреть формат и назначение составного оператора;

3) подвести учащихся к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы;

4) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.

 

Тип урока: урок закрепления умений  и навыков.

Методы: информационно-действенные и наглядно-практические.

Обеспечение:

Компьютерный класс, оснащенный техникой и лицензированным программным обеспечением;

Мультимедийный проектор;

Учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика»;

Презентация;

Доска;

Карточки;

Ребусы сайта А.А.Дуванова «Роботландия»

План урока

Этапы

Время,

мин

  1. Организационный момент (актуализация знаний)

8

  1. Сообщение темы и целей урока. Работа над ранее изученной темой « Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»

8

  1. Систематизация знаний по теме. Работа с карточками.

12

  1. Практическая работа

10

  1. Итог урока

5

  1. Рефлексия. Домашнее задание

2

        Ход урока

№ п/п

Содержание этапов

Характер деятельности учеников

Используемые структуры

I.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус-это шифровка, носящая развлекательный характер.

Встаньте в тот угол, где находится разгадка вашего ребуса. Подумайте и вспомните определение слов-разгадок. Начинает тот, кто выше ростом. Выберите среди вашей группы наиболее точное определение. (Приложение 1)

Ответы:

  1. 1- Алгоритм, 2 – Исполнитель, 3- Программист, 4 - Оператор

Ученики разгадывают ребусы и становятся в тот угол, где находится разгадка ребуса.

Ученики по очереди рассказывают определения.

Ученики забирают свои принадлежности со стола и рассаживаются по новым столам.

ЭДЬЮМЭП

КОНЭРС

II.

1)

2)

3)

Сообщение темы и целей урока. Работа над ранее изученной темой «Программирование разветвляющихся алгоритмов». Слайд 1.

Целью нашего  урока будет обобщение и систематизация знаний о работе в программе Паскаль.

(Слайд 2.)Задачи урока:

Повторить : формы и способы записи ветвлений в языке Паскаль.

Учиться: применять оператор ветвления для программирования решений задач.

Сегодня на уроке у нас будет работать своя валюта. За каждый правильный ответ участник группы будет получать серебряный жетончик-1 бит. Также у нас будет работать другая высокооплачиваемая валюта- золотой жетончик, равный 1 байту. Сколько  нужно собрать битов, чтобы получить 1 байт?(восемь). В процессе  работы командир команды, а это сегодня участник под номером 1 может менять биты на байты и собирать в общую копилку команде.1 байт будет соответствовать самой высокой отметке за урок – оценке «5». Итак, начинаем!

Давайте  вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?( на слайде опорный конспект предыдущего урока)

Слайд №3

 Капитан открывает конверт №2 и раздает задания для каждого участника команды. Напишите свою фамилию и имя на этом листочке. За 2 минуты вы должны вспомнить и записать перевод команд.

Приложение 2.

Слайд  №4-5

А теперь встаньте, задвиньте стулья и встретьтесь со своим другом на 3 часа и обсудите с ним решение этого задания.

Ученики коротко рассказывают материал предыдущего урока.

Ученики выполняют задания на индивидуальных карточках.

КЛОК БАДДИС

III.

Откройте конверт №3. В нем находятся фигуры. Вам нужно приклеить правильно, чтобы получилось блок-схема программы. На эту работу вам дается 3 минуты.

(Приложение 3) Слайд 7-9

Учащиеся рассаживаются за свои парты и выполняют задание по карточке на листе А3.

После выполнения работы ученики выходят и защищают свою работу перед всем классом. Работы вывешиваются на доску.

СОРТ КАРДС

IV.

Практическая работа.

Мы обобщили теоретические знания, а теперь переходим к практике. Возьмите конверт №4 в нем задание для практической работы. Будете работать парами.

Ребята, если у вас есть ко мне вопросы, то поднимите руку, и я к вам  подойду. За верное выполненное задание получаете жетон.

Приложение  4.

Слайд №10-11

Учащиеся читают, выполняют алгоритму работу.

V.

Подведение итогов.

Для подведения итогов урока и одновременного закрепления изученного материала давайте поиграем в лото. Приложение 5.

Учитель задает вопрос, на столах карточки с вариантами ответов.

После ответов на все вопросы ученики переворачивают на оборотную сторону, и, если на все вопросы были даны верные ответы, то с обратной стороны должно получиться слово PASCAL.Если были допущены ошибки, то на их месте будут неверные варианты ответов.

Вопросы:

1.Разработчиком языка Паскаль является:

Блез Паскаль                Никлаус Вирт

2.Вещественные числа имеют тип данных: real

3. В программе на языке Паскаль обязательно должен быть: программный блок

4.  Разделителями между операторами служит: точка с запятой

5.Для вывода результатов в Паскале используется оператор write

6.Для вычисления квадратного корня из х используется функция : sqr (x)

Слайд №12

Учащиеся находят карточку, где по их мнению, находится правильный ответ на вопрос.

VI.

Рефлексия.

Наш закончился урок,

Подведем теперь итог.

Все участники урока показали хорошее знание.

Теперь я предлагаю вам подвести итог своей работы с помощью структуры «800 рублей Самэри». Напишите , для чего вам нужны знания программирования. Достаточно ответить целостным высказыванием. Одно слово- 40 рублей.

Давайте подсчитаем количество битов, обменяем, если можно на байты.

Подарите эти байты тому участнику команды, кто, по вашему мнению был сегодня на уроке самым активным, самым инициативным и самым умным. Этому ученику выставляется отметка «5».

Ученики записывают свои мысли в тетрадь. Подсчитывают количество слов. Корректируют свои высказывания, добавляют, убирают ненужное.

800 рублей Самэри

VII.

Домашнее задание.папраграф.3.4,вопросы и задания стр.135 №8

Слайд 13.

Учащиеся знакомятся с заданием и записывают его в дневники.

Приложение 1.

00e.jpgimg22.jpg

img1.jpg

PROGRAM

BEGIN

END

IF

ELSE

THEN

VAR

INTEGER

REAL

READLN

WRITELN

PROGRAM

BEGIN

END

IF

ELSE

THEN

VAR

INTEGER

REAL

READLN

WRITELN

Приложение 2

        

Приложение 3

img5.jpg img6.jpgimg8.jpgimg11.jpg

Приложение 4

r202.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.

Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие  позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...

Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.

Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие  позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...

Конспект урока по теме "Линзы". 8класс

В работе приводится конспект урока по теме "Линзы"....

Конспект урока по теме "Тепловые двигатели". 8класс

В работе приводится конспект урока по теме "Тепловые двигатели" (8класс). В качестве наглядного материала к конспекту прилагается презентация....

Конспект урока по геометрии в 8классе по теме "Теорема Пифагора" .

Данный урок - урок новых знаний с использованием ЭОР....

Конспект урока 8класс

Урок информатики в 8ом классе на тему «Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»....

План - конспект урока 8класс Предмет: английский язык, обучающий урок.

План - конспект урока8классПредмет: английский язык, обучающий урок....