Урок по теме "Алгоритмы" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Урок по теме "Алгоритмы" 9 класс с применением облачных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_algoritmy_9_klass.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Алгоритмические конструкции
Цели урока:
- Сформировать понятие о циклических алгоритмах, типах циклов; обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования циклических алгоритмов.
- Способствовать формированию навыков составлять циклические алгоритмы
- Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, делать выводы, умения выполнять самоконтроль, работать в группе
- Создавать условия для формирования познавательного интереса к изучению информатики, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
Задачи:
- Ввести новое понятие – циклы в алгоритмах, типы циклов
- Развивать самостоятельность при выполнении практических заданий. Развивать эмоциональную сферу, зрительную память, логическое мышление.
- Воспитывать информационную культуру учащихся, творческий подход к выполняемой работе. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, умение выполнять самоконтроль
1 этап - организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Установление контакта с классом, психологический настрой. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - настроить учащихся на продуктивную работу На этом этапе проводится включение персональных компьютеров, вход в систему облачных технологий Google. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные |
2 этап – актуализация опорных знаний
Учащиеся (5 человек) садятся за компьютеры и выполняют тест, созданный при помощи формы google . Пройдя по ссылке обучающиеся выполняют тест
https://docs.google.com/forms/d/1aOUCY6zU_ZsIZdoecoVcbSfVDZRrr0iUen3N6Jl2Npo/edit
1 ученик - у доски:
Составить блок – схему к пословице:
- Готовь сани летом, а телегу зимой
Фронтальный опрос:
- что такое алгоритм? Какие способы описания алгоритма вы знаете?
- основные свойства алгоритма?
- что такое ветвление?
- виды ветвлений? Объясните, используя таблицу, чем отличается полное и неполное ветвления
На предыдущих уроках мы работали с алгоритмами двух типов: линейными и разветвляющимися.
- вспомним, какой алгоритм называют линейным?
Повторение проходит с помощью презентации, размещенной на google диске.
https://drive.google.com/file/d/0B7yeIPOzbMP1dzNxVldPM3BjWFE/view?usp=sharing
В этой же презентации представлены несколько задач на составление алгоритмов, которые решаются самостоятельно обучающимися с последующей проверкой. Один обучающийся работает у доски (на оценку).
3 этап - изучение нового материала
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом алгоритмов – циклическим.
Легко заметить, что все алгоритмы, которые мы составляли, обладают общим свойством: при их выполнении каждое действие совершается один раз (или вообще не совершается). В жизни, однако, часто встречаются инструкции, в которых требуется один и тот же набор действий выполнять много раз подряд: например: “Иди, пока не придешь” .
Используя только ветвление, такие процессы описать не удастся.
Для этого нужна новая форма организации действий – цикл
Вы уже знаете, что алгоритмы с повторяющимися действиями называют циклическими и это все, что мы о них знаем.
А как долго эти действия будут повторяться, как их описать?
Итак, какие вопросы нас сегодня будут интересовать?
- как описать циклы?
- как изобразить их с помощью блок – схемы?
- какие задачи можно решать, используя циклические алгоритмы?
Сформулируйте тему нашего урока?
(Циклические алгоритмы). (записывают в тетради)
Наша цель? (выяснить структуру циклических алгоритмов, научиться разрабатывать алгоритмы, содержащие циклы).
(объяснение сопровождается показом слайдов, презентация доступна , пройдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B7yeIPOzbMP1dENrdUFvekc4N28/view?usp=sharing)
Повторим:
- что такое циклический алгоритм?
- типы циклов?
Проверим, как поняли тему: Диктант (с самопроверкой):
- Цикл — многократное повторение одних и тех же действий (1)
- В цикле с предусловием проверка условия осуществляется после выполнения тела цикла (0)
- Цикл с предусловием обязательно должен выполниться хотя бы один раз (0)
- Цикл с постусловием выполняется хотя бы один раз (1)
- В цикле с постусловием проверка условия осуществляется после выполнения тела цикла (1)
- Число повторений для цикла с параметром нельзя вычислить заранее (0)
- В цикле с параметром начальное значение параметра всегда должно быть меньше конечного (1)
Ответы:1001101
«5» - 7 правильных ответов, «4» - 5 – 6 ответов, «3» - 4 ответа, «2» - 3 правильных ответа и меньше
4 этап – закрепление полученных знаний
Задача 1.
Составить блок-схему алгоритма вычисления суммы чисел от 1 до 5 .
Указания: S=0, S=S + n, n<=5
Задача 2. Вычислить произведение чисел от 1 до 5 используя различные варианты цикла
Математическая модель: Р= 1· 2· 3· 4· 5=120
Составим алгоритм в виде блок-схемы.
Задача 3 (резерв). Составить блок-схему алгоритма вычисления суммы всех двузначных нечетных чисел.
1 группа – цикл со счетчиком
2 группа – цикл с предусловием
3 группа – цикл с постусловием
5 этап – домашнее задание.
Домашнее задание состоит из двух частей:
1 – выполнить практическую работу, которая расположена в «ОБЛАКЕ».
https://drive.google.com/file/d/0B7yeIPOzbMP1LXVJVnJXYnp1T1U/view?usp=sharing
2 – выполненную практическую работу переслать по электронной почте преподавателю на данный адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....